Спортивный праздник в средней группе «Как зима с весной встретились»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

ЧАЙКА Елена ВЛАДИМИРОВНА

Цель: формировать интерес к спортивным играм и развлечениям,

вызвать положительные чувства от наступления весны.

Задачи:

  • Развивать интерес к спортивным развлечениям.
  • Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях;
  • Развивать двигательную активность, формировать у детей чувство уверенности в преодолении препятствий, преодолению робости, совершенствование координационных движений.
  • Расширять представления детей о времени года – весна.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr.gr_sportiv_prazdnik.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко»

 

Утверждаю:

заведующий

МБДОУ д/с № 4 «Солнышко»

______________Е.Ю. Нечаева

Спортивный праздник  

в средней группе

«Как зима с весной встретились»

        инструктор по ФК: Чайка Е.В.

п. Новая Целина

2023 г.

Спортивный праздник   в средней группе

«Как зима с весной встретились»

Цель: формировать интерес к спортивным играм и развлечениям,

вызвать положительные чувства от наступления весны.

Задачи:

  • Развивать интерес к спортивным развлечениям.
  • Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях;
  • Развивать двигательную активность, формировать у детей чувство уверенности в преодолении препятствий, преодолению робости, совершенствование координационных движений.
  • Расширять представления детей о времени года – весна.

Место проведения: спортивный зал.

Атрибуты и инвентарь: обручи: – 10 штук; эстафетные палочки -2 шт, гимнастические палки жёлтого и красного цвета по количеству детей; 2 вида цветов; корзинка, костюм для весны, подснежники по количеству детей. Платочки ( жёлтого, зелёного, синего и красного цвета).

Действующие лица: дети средней группы,

персонаж-Весна –Юндина В.В.

ведущий- инструктор по ФК: Чайка Е.В.

 Ход досуга

 Дети заходят в спортивный зал под музыку «Весенняя капель».

(Песня «Весенняя капель» Музыка С. Соснина. Слова И. Вахрушевой.)

Построение детей в шеренгу.

Ведущий: Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

После холодной зимы, пришла к нам весна. Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать.

Ах, какая красота!

В лес опять пришла весна:

Птички весело поют,

Гнездышки усердно вьют,

Весело звенят ручьи,

К реченьке спешат они.

Солнце яркое сияет, поиграть нас приглашает.

Ведущий: Сегодня с вами ребята мы немного посоревнуемся, но прежде нам надо сделать разминку.

1.И. п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. 1, 2, 3 – поднять руки вверх, привстать на цыпочки (деревья тянуться к солнышку), 4 – и. п. (4 раза).

2.И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1, 2, 3 – наклоны вправо, 4 – и. п. (подул ветер, деревья гнутся), то же – влево (по 3 раза в каждую сторону).

3.И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – присели, коснулись руками пола перед собой (сорвали подснежник), 2 – и. п. (5 раз).

4.И. п.: ноги вместе, руки на поясе. 1, 2, 3, 4 – прыжки на двух ногах с поворотом вправо (солнечные зайчики), то же влево (по 3 раза в каждую сторону).

Ведущий: А, хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.

Предлагаю вам ребятки отгадать весенние загадки:

- что весной голубое, высокое, чистое? (небо).

- что весной легкое, белое, пушистое? (облака).

- что весной бежит, журчит? (ручей).

- что весной капает и звенит(капель).

- что весной греет, светит, припекает? (солнышко).

Включается песня «Здравствуй, весна-красна!»
(Слова   Е. Королёва  Музыка Е. Королёва)

Ведущий: ой, ребята какая песня заиграла?

Дети: про весну!

Ведущий: Ребята! Готовы ли вы к встрече весны?

Дети: (хором) ДА! Готовы!

Ведущий: Ну, так давайте позовем ее. Пусть приходит быстрее, мы ведь очень без нее скучаем.

Весна: Здравствуйте ребята! Как долго я ждала нашей встречи с вами!

Давайте мы  все вместе проводим нашу зимушку-зиму.

Сейчас мы с вами поиграем.

Под негромкую фоновую музыку проводится

хороводная подвижная игра «Веснянка»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Ход игры.

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Золотое донышко. Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, («Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают,( Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

Ведущий: Весна наступает

И, солнышко землю

Теплом согревает.

- Ребята, что появляется на первых проталинах? (Ответы детей) (Цветы)

Эстафета №1 «Собери цветок»

Оборудование: 2 обруча разного цвета, 2 разных цветка.

Ход проведения: Детям выдаются разноцветные лепестки. По очереди они должны собрать цветок. Каждый участник из команды может выложить только 1 лепесток. В команде столько человек, сколько лепестков у цветка.

Эстафета № 2 «Кузнечики»

Оборудование: обручи 10 шт, эстафетные палочки -2 шт.

Ход проведения: Обручи лежат на полу на равном расстоянии от каждой из команд. Первый участник бежит к ограничителю впрыгивая и выпрыгивая через обручи, оббегает ограничитель и возвращается к своей команде передает эстафетную палочку следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Весна: Ребята, посмотрите, что с  я собой принесла. Все мои разноцветные краски лежат в корзинке (в руках держит разноцветные платочки или ленточки).

Разноцветными платочками взмахну,

Ото сна я всех на свете разбужу.

Как взмахну платком зеленым

Тут же птицы запоют (фонограмма птиц).

Как взмахну платочком синим

Побегут ручьи кругом. (фонограмма журчания ручейка).

Как взмахну платочком желтым,

Солнце желтое встает,

Как взмахну платочком красным

Солнце сразу спать пойдет.

Но вот беда, красные и желтые лучики потерялись.

Помогите их найти!

Эстафета №3«Составь солнышко»

Оборудование: красный обруч и красные гимнастические палки, жёлтый обруч и жёлтые гимнастические палки.

 Ход проведения: (Дети строятся в две колонны. По одному добегают до больших обручей и раскладывают гимнастические палки вокруг обруча)

Весна: Вот и мне пора идти. У меня теперь много работы после зимы, до свидания ребята мы еще с вами ещё увидимся! Но перед тем как мне уйти подарю я вам подарки.

(каждому ребенку весна раздает по подснежнику) прощается и уходит.

Ведущий: Вот мы с вами и показали какие мы ловкие сильные

Славно мы повеселились.

В путь-дорогу нам пора,

Все за мною, детвора!

а теперь я предлагаю вернуться в группу.

 Музыкальная композиция «Весенний марш»

(Музыка -  И. Дунаевский, слова- С.Михалков)

                             Под музыку маршем все выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник в средней группе «Папа, мама, я - спортивная семья»

конспект праздника для детей и родителей, для формирования осознанного отношения к необходимости укреплять здоровье с помощью физических упражнений, для формирования дружеских взаимоотношений мужду де...

Спортивный праздник в средней группе «Папа, мама, я – спортивная семья»

Спортивный праздник в средней группе«Папа, мама, я – спортивная семья» Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.  Важнейшей задачей детского сада являет...

Спортивный праздник в средней группе " Папа, мама, я- спортивная семья"

Сценарий спортивного мероприятия ( дети+родители)....

СПОРТИВНЫЙ праздник в средней группе "Моя мама самая спортивная"

СПОРТИВНЫЙ праздник в средней группе "Моя мама самая спортивная"...

Спортивный праздник в средней группе "Папа, мама, я - спортивная семья"

Цель:Приобщение  к  ЗОЖ  детей и их родителей.Осуществление  взаимосвязи  по физическому  развитию детей  между  детским садом и семьей.Задачи:Создать бодрое и ...

Сценарий спортивного праздника для средних групп. «Мы ребята смелые, спортивные, умелые».

Сценарий спортивного праздникадля средних групп.«Мы ребята смелые, спортивные, умелые».подготовила инструктор по физической культуреМасленникова Н.А. Цель:  развивать интер...