Конспект открытого занятие по физическое культуре по ЗОЖ на тему: "Радуга здоровья" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Поздняк Лариса Евгеньевна, Табанакова Наталья Владимировна

Конспект открытого занятие на тему: "Радуга здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.Инструктор ФК- Поздняк Лариса Евгеньевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raduga_zdorovya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по физической культуре по ЗОЖ

«Радуга здоровья»

 для детей старшего дошкольного возраста

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи: Совершенствовать приёмы массажа биологически активных точек, развивать физические и коммуникативные качества, учить преодолевать барьеры в общении, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Оборудование: Фонограмма В.Шаинского «Вместе весело шагать», Незнайка; магнитная доска и пособия для него «Радуга», состоящих из полосок, красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов. Скамейки гимнастические-2шт., обручи-2шт., «бабочки»-4шт., «травка»-3шт.

Появляется Незнайка.

Инструктор: Ребята, смотрите, к нам идет Незнайка.  Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка:     Я все кашляю, чихаю,

                       Как здоровым стать не знаю!

Инструктор: Незнайка, а ты знаешь, на какое слово похоже слово «здоровье»? Ребята, помогите Незнайке!

Дети отвечают.

Инструктор: Правильно слово «здоровье» похоже на слово «здравстуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети здороваются пальчиками, прикасаясь, друг к другу большими пальцами и поют слово «Здравствуй!» низким голосом. Если здороваются мизинцами, то интонируют «Здравствуй» в верхнем регистре. Можно здороваться большими и указательными пальцами или большим и мизинцем, соответственно пропивая первый слог низко, а второй высоко и т.д.

Незнайка начинает хныкать, шмыгать носом, жалуясь на простуду.

Инструктор: Не плачь, Незнайка, даже дождику тебя жалко - вон как он звонко закапал по дорожкам.

Дети слушают шум дождя.

Инструктор: Что за чудо – чудеса!

                         В гости радуга пришла,

                         Семь дорожек принесла.

                         Все дорожки не простые,

                         А волшебные такие:

                         По дорожкам кто пойдет,

                         Тот и пляшет и поет,

                         Веселится и играет,

                         Как здоровым стать узнает.

Незнайка, если хочешь узнать, как никогда не болеть, отправляйся с нами в путь.

Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, в полуприсяде, упражнение «гусеница». Бег в колонне по одному с перепрыгиванием через препятствия, «змейкой», спиной вперёд.

Инструктор выкладывает цветные дорожки на магнитной доске так, чтобы получилась радуга.

Инструктор: первая дорожка – красная. Она дружит с красным солнышком, которое нас будит по утрам.

Упражнение «Просыпайся глазок!»

 Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза и далее они выполняют действия по тексту. В конце стихотворения встают на ноги и тянутся руками вверх.

 Просыпайся глазок, просыпайся другой!

   Поздороваться солнышко вышло с тобой!

                                Посмотри, как оно улыбается!

                                Новый день.

                                Новый день начинается!

                                Это кто уже проснулся?

                                Кто так сладко потянулся?

                                Потягуси – потягушечки

                                От носочков до макушечки.

                                Мы потянемся - потянемся,

                                Маленькими не останемся.

                                Вот уже растем, растем, растем!

Оранжевая дорожка научит нас делать зарядку.

Зарядка под музыку.

На голубой дорожке мы будет умываться.

Массаж пальцев «Умывание».

Знаем, знаем, -да-да-да,             поочерёдно массируют каждый палец.

Где ты прячешься, вода?

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По – нем – нож - ку.

Нет, не понемножку - посмелей!   Энергично растирают ладони и кисти рук.

Будем умываться веселей!

Инструктор: Ну, вот умылись, а теперь будем завтракать. Слышите, как каша на плите пыхтит?

Упражнение «Пых! Пых!»

Дети ставят ладони на бедра, делая энергичный выдох с активной работой мышц живота, произносят: «Пых!-пых!».

Инструктор: И, так поели каши, отправляемся дальше.

Инструктор: По зеленой дорожке мы отправимся гулять.

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы сейчас пойдем гулять.

На пути у детей встречаются разные препятствия, которые они выполняют:

1. Перепрыгивание через бабочек и  зелёной травки;

2. Лазанье по скамейке на животе, подтягиваясь руками (хват с боков);

3. Подлезание под препятствием, не касаясь руками пола.

Ребята вышли на лужок и стали играть.  

Инструктор:

Посмотрите, как ярко засияло солнышко и осветило жёлтую дорожку.

Кинезиологическое  упражнение для глаз.

                                              Глазки влево,

Глазки вправо,

                                              Вверх и вниз

                                              И всё сначала.

А по синей дорожке гуляет Незнайка. Он хочет поиграть с ребятами.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Упражнение на восстановления дыхания.

Носом –вдох, и выдох ртом,   Дети совершают действия в соответствии с           Дышим глубже… А потом        с текстом.

Марш на месте, не спеша.

Как погода - хороша?

Инструктор:

Фиолетовая дорожка приведёт нас домой.

Возвращаемся домой,

Хорошо шагать с тобой.

Раз и два, раз и два-

Хоть погода хороша

В группу нам идти пора.

Инструктор: Понятно, Незнайка, что нужно делать, чтобы закаляться и не болеть?

Дети помогают Незнайке ответить.

 Запомните, ребята, запомните, Незнайка.

Что…

Безволие, неряшливость и лень-

К заболеваниям первая ступень.

Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,

А летом спи с распахнутым окном,

Дружи с водой, купайся, обтирайся,

Зимой и летом физкультурой занимайся.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка - конспект открытого занятия по теме: «У красавицы Невы ожерелье из листвы…» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка  конспект открытого занятия  по теме: «У красавицы Невы ожерелье из листвы…» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по физическому развитию на тему: «Тренировка юных пожарных» для детей старшего дошкольного возраста

сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движений; формирование у детей интереса и уважения к труду пожарных....

Конспект занятия по физической культуре с элементами ЛФК " Растем здоровыми" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по физической культуре с элементами ЛФк " Растем здоровыми" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по физической культуре с использованием игр по ТРИЗ для детьми старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по физической культуре  с использованием игр по ТРИЗ  для детьми старшего дошкольного возраста...