Утренняя гимнастика в ясельной группе
статья по физкультуре

Кривошлыкова Екатерина Викторовна

Утреннюю гимнастику неспроста называют ещё и зарядкой. Если в скором времени после пробуждения выполнить комплекс упражнений на все группы мышц, организм настроится на эффективную работу в течение всего дня. А если тренировка пройдёт под музыку и в увлекательной форме, то и настроение будет на подъёме! Гимнастика заряжает бодростью, энергией, чувством радости и удовлетворения. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_utrenney_gimnastiki_v_yaselnoygruppe.docx59.49 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ

ДЛЯ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

НА СЕНТЯБРЬ

1 КОМПЛЕКС

I часть. Ходьба стайкой в одном направлении за воспитателем.

Ходьба по дорожке (2 раза).

Подвижная игра «Бегите все ко мне» (повторить 2—3 раза). Дети идут стайкой за воспитателем, который следит, чтобы они не мешали друг другу, голову и спину держали прямо (Расстояние для ходьбы не менее 10 м).

Затем дети идут по дорожке в гости к кукле. Подходят к ней, здороваются и возвращаются по дорожке обратно.

Воспитатель отходит от детей на расстояние 8—10 м и предлагает: «Бегите все ко мне». При повторе может взять куклу и предложить ребятам бежать к кукле (3—4 раза).

П часть. Общеразвивающие упражнения.

Дети стоят произвольно на расстоянии друг от друга и изображают деревья. Движения малышей сопровождают слова взрослого.

Слова воспитателя:        Движения Детей:

«Ветер дует нам в лицо,        наклоняют корпус вправо и влево.

Закачалось деревцо.

Оторвался с ветки лист,                        Наклоняют корпус, дотрагиваются до пола и выпрямляются.

Закружился, закружился        кружатся на месте.

И на землю опустился».        Присаживаются и выпрямляются.

Воспитатель проделывает упражнение вместе с детьми.

2 КОМПЛЕКС

часть. Ходьба за воспитателем, ходьба со сменой направления («Пойдем в гости к мишке, кошке, собачке» и т. д.), имитация ходьбы мишки, кошки, собачки и т. д.

Воспитатель заранее размещает в разных концах группы или зала игрушки: мишку, кошку, собачку. Вместе с детьми рассматривает игрушки, а затем предлагает пойти в гости к мишке. Дети подходят к мишке вместе с воспитателем, здоровается с ним. Взрослый предлагает им показать, как мишка ходит, дети показывают. Затем малыши идут в гости к собачке, кошке. Детей старшей подгруппы воспитатель спрашивает, с кем они хотят поиграть в догонялки. Взрослый берет названную детьми игрушку и предлагает догнать, например, мишку. При беге воспитатель меняет направление. При повторе малыши могут догонять кошку или собачку, которую держит взрослый. Повторить 2—3 раза.

П часть. Общеразвивающие упражнения.

  1. «Помашем погремушками». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу. Воспитатель предлагает детям поиграть с погремушками. Дети размахивают ими вверх-вниз (6 раз).
  2. «Спрячем погремушки». И. п.: сидя, ноги раздвинуты, руки с погремушками на коленях. Отвести руки назад, за спину — «Нет погремушек». Вернуться в и.п. — «Вот погремушки». Повторите 4 раза.

З) «Ветерок играет с погремушками». И. п.: стоя на коленях, руки с погремушками опущены. Раскачивания рук из стороны в сторону с легким наклоном вправо, влево, произнося звук «ш-ш-ш». Повторить 4 раза.


КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ

ДЛЯ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

НА ОКТЯБРЬ

1 комплекс

I часть. Ходьба в сочетании с бегом за взрослым. Воспитатель меняет направление ходьбы и бега, учит детей не наталкиваться друг на друга, использовать всю площадь зала. Следит, чтобы дети не шаркали ногами, не опускали голову.

П часть. Общеразвивающие упражнения.

1) «Воробышки».

а) и. п.: ноги слегка расставлены. Поднять руки в стороны («Покажите крылышки! Вот какие крылышки у воробышка!»). Повторить 4—5 раз;

б) и. п.: то же. Присесть, касаясь руками пола («Воробышки клюют зернышки — клю-клю, клю-клю»). Повторить 4 раза;

в) и. п.: то же. Взмахнуть перед собой руками («Воробышки сушат крылышки»). Повторить 4—5 раз;

г) и. п.: лежа на животе. Приподнять голову, не отрывая ног от пола («Воробышки пьют водичку»). Повторить З раза;

д) и. п.: ноги слегка расставлены. Попрыгать на месте («Воробышки прыгают»). Повторить 5—6 раз.

2 КОУШЛЕКС

 часть. Ходьба друг за другом в колонне в разных направлениях за воспитателем, который меняет направление, следит за тем, чтобы дети не выходили из колонны, голову держали прямо. По сигналу взрослого «Побежали» малыши бегут. Темп бега задает педагог.

П часть. Общеразвивающие упражнения. Комплекс «Мишки»:

а) и. п.: ноги слегка расставлены. Поднять руки вверх, опустить вниз («Мишки подняли лапки к солнцу, погрели и опустили»). Повторить 4—5 раз;

б) и. п.: сесть, ноги раздвинуты. Наклониться вперед, коснуться руками пола между ступнями ног, выпрямиться («Мишки сорвали ягоду, съели. Вкусно»). Повторить 3—4 раза;

в) и. п.: лежа на спине. Повернуться направо, прямо, налево, прямо («Мишки погрели один бок, живот, другой бок»). Повторить 4 раза;

г) дети кружатся на месте («Мишки пляшут»).

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ

ДЛЯ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

НА НОЯБРЬ

1 КОМПЛЕКС «Гуси»

 часть. Ходьба и бег рассыпную за взрослым.

П часть. 1. И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Поднять руки в стороны, помахивая ими вверх-вниз («Гуси летят»). Повторить 4—5 раз.

2. И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться вперед прогнувшись, произнести: «Ш-ш-ш» («Гуси шипят»). Повторить 4—5 раз.

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Присесть, опустить руки, вернуться в исходное положение («Гуси спрятались»). Повторить 4—5 раз.

4. И. п.: стоя, руки произвольно или на поясе. Подскоки на двух ногах на месте (6 прыжков). Повторить 2 раза. Дети, не умеющие прыгать, делают «пружинку».

2 КОМПЛЕКС «Птички»

I часть. Ходьба стайкой за воспитателем со сменой направления.

Легкий бег врассыпную «Птички летят».

Построение с помощью воспитателя в круг.

П часть. 1 .И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища.

Поднять руки в стороны, опустить, сказать: «Чик-чирик», вернуться в исходное положение. Повторить 4—6 раз.

  1. И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Наклониться впередвниз и постучать пальцами по коленям, сказать: «Клю-клю», вернуться в исходное положение. Повторить 4—6 раз.
  2. И. п.: стоя, руки опущены. Прыгать легко на двух ногах 5—6 раз. Повторить 2 раза.

4.Ходьба стайкой за воспитателем.


КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ

ДЛЯ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

НА ДЕКАБРЬ

1 КОМПЛЕКС «дети спрятались»

I часть. Ходьба и бег за воспитателем.

Построение в круг с помощью воспитателя.

П часть 1. И. п.: стоя, руки за спиной. «Показали руки» (вытянули вперед), «Спрятали руки» (вернулись в исходное положение).

  1. И. п.: стоя, руки на поясе. Поднять правую (левую) ногу, согнуть в колене вперед-вверх, обхватить руками, прижать к себе (спрятали ногу). Повторить 3—4 раза для каждой ноги.
  2. И. п.: стоя, руки на поясе. Присесть, руками обхватить колени, наклонить голову («дети спрятались»). Вернуться в исходное положение и сказать: «Вот я». Повторить 4—5 раз.
  3. Прыжки на месте (6—8 раз). Повторить 2 раза.
  4. Медленная ходьба за воспитателем.

2 КОМПЛЕКС «часики»

I часть. Ходьба стайкой за воспитателем. На сигнал взрослого перейти на бег, закончить ходьбой.

Построение в круг.        

П часть 1. И. п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Мах руками вперед со словами: «Тик», мах руками назад: «Так». («Часики идут»). Повторить 4—5 раз.

2. И. п.: стоя, ноги слегка расставлены. Наклониться вперед со словом «бом», вернуться в исходное положение («Часы бьют»). Повторить 4—5 раз.

З. И. п.: то же. Присесть, руки положить на колени («Пружина лопнула»). Повторить 4—5 раз.

  1. И. п.: стоя, руки на поясе. Бег на месте (или 5—8 прыжков). Повторить 2 раза.
  2. Спокойная ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ

ДЛЯ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

НА ЯНВАРЬ

1 КОМПЛЕКС «Мотоцикл»

 часть. Ходьба в колонне по одному за взрослым. Бег в рассыпную.

Построение в круг.

П часть. 1. И. п.: стоя, руки согнуты в локтях, перед грудью. Круговые движения рук перед грудью («Заводим мотор»). Дети произносят: «Р-р-р». Вернуться в исходное положение.

2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Круговые движения ногами, согнутыми в коленях («Мотоцикл поехал»), вернуться в исходное положение. Повторить 3—4 раза.

З. И. п.: то же. Повернуться на живот («Мотоцикл делает вернуться в исходное положение. Повторить 4—5 раз.

4. Ходьба за воспитателем.

2 Комплекс «Шар»

часть. Ходьба в чередовании с бегом в колонне по одному.

Построение в круг.

П часть. 1. И. п.: стоя, ноги вместе, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться («Шар наполняется воздухом»), присесть, руками обхватить колени, спрятать голову («Шар лопнул»). Дети произносят: «Ш-ш-ш». Повторить 4—5 раз.

2. И. п.: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставить, повернуться влево, затем вправо («Шар вращается»). Повторить 2—3 раза в каждую сторону.

З. И. п.: то же. Прыжки на месте на двух ногах («Шар прыгает»). Повторить 2 —3 раза.

4. Бег врассыпную («Шары улетают») в течение 10—15 с.


КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ

ДЛЯ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

НА ФЕВРАЛЬ

1 КОМПЛЕКС «С кубиками»

часть. Ходьба в сочетании с бегом за воспитателем, который меняет темп движения.

Построение в круг.

П часть. 1.И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, в руках кубики.

Дети соединяют руки, не сгибая их в локтях, и ударяют кубиком о кубик. Разводят руки в стороны. Повторить 5—6 раз.

  1. И. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Кубики подтянуть к плечам. Выпрямить руки вперед — показать кубики взрослому, вернуться в исходное положение. Повторить 4—5 раз.
  2. И. п.: стоя, руки с кубиками опущены. Присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Повторить 4—6 раз.
  3. Поскоки на месте 15—20 с. Положить кубики на место.

Примечание. Воспитатель может также использовать для утренней гимнастики комплексы общеразвивающих упражнений, приведенные в физкультурных занятиях.

2 КОМПЛЕКС

 часть Ходьба в колонне друг за другом, ходьба с перешагиванием предметов высотой 10—15 см. Воспитатель заранее кладет на расстоянии 25 —30 см друг от друга ленточки в чередовании с кубиками — всего 8 предметов. Дети перешагивают их, а педагог следит за тем, чтобы они не наступали на предметы. Поощряет детей, помогает им. Для детей помладше воспитатель раскладывает 2 ленточки и 2 кубика.

Бег с остановкой на сигнал. Воспитатель следит за тем, чтобы дети бегали по всей площади зала (10—15с). На сигнал «Стоп!» малыши останавливаются. Повторить 2—3 раза в зависимости от самочувствия детей.

П часть. Общеразвивающие упражнения. Комплекс с флажками.

а) и. п.: ноги слегка расставлены. Поднять флажки, посмотреть на них, опустить «Вот какие у нас красивые флажки». Повторить 4—5 раз;

б) и. п.: лежа на спине. Положить флажки за голову, опустить руки, взять флажки. Повторить 4 раза;

в) и. п.: лежа на спине. Поднять колени к груди, постучать флажками по коленям, сказать: «Тук-тук». Повторить 4 раза;

г) и. п.: стоя, ноги слегка расставлены. Присесть, постучать флажками об пол, сказать: «Тук-тук». Встать. Повторить 3—4 раза.


НА МАРТ

1 КОМПЛЕКС «Деревья»

 часть. Ходьба по прямой и извилистой дорожкам. Воспитатель раскладывает дорожки друг за другом так, чтобы дети могли их сравнить. Затем предлагает пройти по прямой и извилистой дорожкам. Следит за тем, чтобы малыши держали спину прямо, не опускали голову. Повторить 2—3 раза.

П часть. Общеразвивающие упражнения.

а) и. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки вверх — «большие деревья», посмотреть на руки, чуть подняв голову, и вернуться в исходное положение. Повторить 4—5 раз;

б) и. п.: то же. Присесть — «маленькие деревья» и встать. Повторить 4—5 раз;

в) и. п.: то же. Наклонить туловище сначала в одну сторону, затем в другую — «подул ветер, деревья закачались». Повторить по З раза в каждую сторону;

г) и. п.: то же. Наклониться вперед и произнести «ш-ш-ш» «деревья шумят на ветру». Повторить 4 раза.

д) Повторить первое упражнение.

2 КОМПЛЕКС

I часть. Ходьба обычным шагом друг за другом, ходьба между обручами, расположенными в шахматном порядке (6—8 шт.). Бег между обручами (20 —30 с). Воспитатель следит за тем, чтобы дети аккуратно обходили обручи, не задевали их. По сигналу взрослого малыши переходят на бег (сигналом, с которым воспитатель заранее знакомит детей, может быть удар в бубен, звон колокольчика, музыка и т. п.).

П часть. Общеразвивающие упражнения. «Паровозик»:

а) и. п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях на высоте груди, пальцы сжаты в кулаки. Дети, подражая взрослому, кругообразными движениями вытягивают одновременно обе руки вперед, сгибая их в локтях и произнося: «Чу-чу-чу», затем опускают руки вдоль туловища. Повторить 4— 5 раз;

б) приседание с постукиванием кулачками по коленям и выпрямление — «Паровозик сломался, починим колеса, постучим молоточком: тук-тук-тук». Повторить 2 раза;

в) сгибание и разгибание рук перед грудью с ускоренной ходьбой.

Воспитатель говорит: «Паровозик пыхтит: «Пых-чу», дает гудок и трогается. Дети вытягивают руки вперед, произносят: «Пых» и отводят их назад, произнося: «Чу». Затем — поворачивают в круг друг за другом и двигаются по кругу, постепенно набирая скорость и переходя на бег (10—12 с). Паровозик замедляет ход и останавливается.


НА АПРЕЛЬ

1 КОМПЛЕКС

 часть. Ходьба обычным шагом друг за другом, ходьба с перешагиванием через предметы, расположенные на расстоянии 25 см друг от друга (5—6 предметов). Воспитатель следит за тем, чтобы дети высоко поднимали ноги, не задевали предметы, держали прямо спину.

П часть. Общеразвивающие упражнения. Комплекс с кубиками:

а) «покажи кубик». И. п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиком за спиной. Вытянуть руки вперед, сказать: «Вот кубик», спрятать его за спину. Голову не опускать. Повторить 4 раза;

б) «покажем кубик друг другу». И. п.: ноги врозь; руки с кубиком у пояса. Повернуться в сторону, показать кубик соседу. Затем повернуться в другую сторону. Повторить по З раза в каждую сторону;

в) «нет кубика». И. п.: сидя, ноги в стороны. Руки с кубиком прижать к животу, сказать: «Нет кубика». Повторить 4 раза;

г) «попрыгаем с кубиком». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены. Подпрыгнуть на месте 6—8 раз.

2 КОМПЛЕКС часть. Ходьба, бег в разном темпе.

Дети идут в колонне по одному. Воспитатель вначале идет впереди и задает темп. На слова: «Идем медленно-медленно»— воспитатель замедляет шаги, на слова: «Идем быстрее-быстрее, побежали» — ускоряет темп ходьбы и переходит на бег. Малыши подражают взрослому. Затем дети действуют по слову воспитателя, который следит за тем, чтобы они слушали сигнал и своевременно переходили на бег. Повторить З раза.

П часть. Общеразвивающие упражнения. Комплекс с мешочками.

Слова воспитателя: Движения Детей:

а) и. стоя, мешочки в опущенных руках.

«Мы мешочки поднимаем: Поднимают руки с мешочками

Раз, два, три, раз, два, три». вверх и опускание (4—5 раз).

б) и. п.: стоя, ноги узкой дорожкой.

«Будем все мы приседать приседают, кладут мешочки,

И мешочки рядом класть». встают (4 раза).        

в) и. п.: лежа на спине, руки с мешочками вдоль туловища. «По коленям постучали: Сгибают ноги в коленях Тук, тук, тук, тук». и стучат по ним мешочками.

г) Поскоки на месте.

«Прыгать, прыгать высоко, прыгают на месте

Прыгать на носках легко». (З раза по 6 поскоков).


НА МАЙ

1 КОМПЛЕКС

I часть. Ходьба обычная друг за другом, ходьба на носочках. Бег с остановкой на сигнал. Дети идут по залу друг за другом. Воспитатель следит за их осанкой. На слова взрослого: «Покажем, какие мы выросли большие» — малыши поднимаются на носочки (руки держат произвольно или на поясе). Идут 155—2 м и по сигналу переходят на обычную ходьбу. Затем бегают по залу и на сигнал воспитателя останавливаются (сигналом может служить слово «стоп», звон колокольчика, удар в бубен и т. п.).

Воспитатель заранее знакомит детей с сигналом. Длительность бега 15 с. Повторить 2—3 раза.

П часть. Общеразвивающие упражнения. Комплекс с погремушками.

а) и. п.: ноги слегка расставлены. Поднять погремушки, посмотреть на них, опустить «Вот какие у нас красивые погремушки». Повторить 4—5 раз;

б) и. п.: лежа на спине. Положить погремушки за голову, опустить руки, взять погремушки. Повторить 4 раза;

в) и. п.: лежа на спине. Поднять колени к груди, постучать погремушками по коленям, сказать: «Тук-тук». Повторить 4 раза;

г) и. п.: стоя, ноги слегка расставлены. Присесть, постучать погремушка об пол, сказать: «Тук-тук». Встать. Повторить 3—4 раза.

2 КОМПЛЕКС

 часть. Ходьба обычным шагом друг за другом, ходьба между обручами, расположенными в шахматном порядке (6—8 шт.). Бег между обручами (20 —30 с). Воспитатель следит за тем, чтобы дети аккуратно обходили обручи, не задевали их. По сигналу взрослого малыши переходят на бег (сигналом, с которым воспитатель заранее знакомит детей, может быть удар в бубен, звон колокольчика, музыка и т. п.).

П часть. Общеразвивающие упражнения. «Паровозик»:

а) и. п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях на высоте груди, пальцы сжаты в кулаки. Дети, подражая взрослому, кругообразными движениями вытягивают одновременно обе руки вперед, сгибая их в локтях и произнося: «Чу-чу-чу», затем опускают руки вдоль туловища. Повторить 4— 5 раз;

б) приседание с постукиванием кулачками по коленям и выпрямление — «Паровозик сломался, починим колеса, постучим молоточком: тук-тук-тук». Повторить 2 раза;

в) сгибание и разгибание рук перед грудью с ускоренной ходьбой.

Воспитатель говорит: «Паровозик пыхтит: «Пых-чу», дает гудок и трогается. Дети вытягивают руки вперед, произносят: «Пых» и отводят их назад, произнося: «Чу». Затем — поворачивают в круг друг за другом и двигаются по кругу, постепенно набирая скорость и переходя на бег (10—12 с). Паровозик замедляет ход и останавливается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

утренняя гимнастика для ясельной группы.

создать радостный эмоциональный подъем.- разбудить организм ребенка.- развивать координацию движений....

Утренняя гимнастика в ясельных группах

Утренняя гимнастика в ясельных  группах...

Утренний круг в ясельной группе

Утренний круг в ясельной группе...