Техногогическая карта занятия "Элементы командообразования в физкультурном занятии с детьми 6-7 лет"
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)

Шиголакова Дарья Сергеевна

Техногогическая карта занятия "Элементы командообразования  в физкультурном занятии с детьми 6-7 лет"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Элементы командообразования

в физкультурном занятии с детьми 6-7 лет

Тип занятия: учебно – тренировочное.

Цель: развитие двигательной активности старших  дошкольников посредствам командообразующих игр.

Задачи:

- Учить детей эффективно взаимодействовать между собой при выполнении ОРУ, основных движений, используя спортивное оборудование (гимнастические палки, мячи);

- Развивать двигательные навыки детей в ходе выполнения согласованных действий;

- Воспитывать дружеское отношение, взаимопомощь к товарищу;

- Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, согласовывать действия с товарищами.

Материалы и оборудование: ориентиры, гимнастические палки, мячи, обручи, бумажные пазлы.

Этапы занятия

Методы и приемы

Деятельность

 педагога

Предполагаемая

деятельность детей

Вводная часть

Словестный метод

Словестная инструкция  и наглядный метод совместно с воспитателем

Методические указания к выполнению заданий

Методические указания к выполнению заданий

Приветствие. «Равняйсь!», «Смирно!», «Ребята, скажите, у вас есть друзья? А давайте сегодня, проверим, какие мы дружные?

«На право!», «В обход по залу шагом марш!».

- Ходьба на носках, руки прямые вверх.

- Ходьба на пятках, руки за спиной.

- Ходьба с высоким поднимаем колен, руки прямые перед собой.

- Бег.

- Ходьба, восстановление дыхания.

По ходу берут одну гимнастическую палку в правую руку. Строятся в 4 звена. Перестраиваются в пары.

- И.П. – основная стойка, палки внизу.

1 – наклон головой вправо.

2 - И.П.

3 – наклон головой влево.

4 – И.П.

- И.П. – основная стойка, палки внизу.

1 – палки в стороны, руки прямые.

2 - палки вверх, руки прямые.

3 - палки в стороны, руки прямые.

4- И.П.

- И.П. – ноги вместе, палки внизу.

1 – палки в стороны, руки прямые, правая нога назад на носок.

2 – И.П.

3 - палки в стороны, руки прямые, левая нога назад на носок.

4 – И.П.

И.П. – основная стойка, руки прямые в стороны.

1 – наклон туловища вправо, руки прямые в стороны.

2 – И.П.

3 – наклон туловища влево, руки прямые в стороны.

4 - И.П.

- И.П. – основная стойка, руки внизу.

1 – присед, руки прямые в стороны.

2 – И.П.

3-4 – То же самое.

- И.П. – сидя на полу, ноги прямые в стороны, палки перед собой.

1 – одновременно один выполняет наклон вперед, другой наклон назад.

2 - И.П.

3 - 4 – то же самое.

 - И.П. – ноги вместе, палки внизу.

1 – прыжок ноги в стороны, палки в стороны, руки прямые.

2 – И.П.

3 - 4 – то же самое.

Восстанавливаем дыхание.

Приветствие. Ответы на вопросы инструктора.

Ходьба по залу.

Выполнение заданий согласно с инструкцией.

Дети поворачиваются лицом друг к другу, берут гимнастические палки за концы.

Выполнение заданий согласно с инструкцией.

Основная часть

Словестная инструкция и наглядный метод с воспитателем

(Детям необходимо построиться по цветам, которые указаны на гимнастической палке, тем самым разбиваются на 4 команды).

Все задания выполняются парами.

1 - Переносим мячи двумя гимнастическими палками в обруч. Остаемся на месте. Когда все участники выполнили задание, так же возвращаемся на свое место. Главная задача, не уронить мяч и суметь договориться.

Инструктор: «Ребята, трудное задание? У всех получилось? А теперь предлагаю усложнить задание!» «Ребята, а чтобы мяч не упал, что нам надо сделать?»

2 – Дети встают спиной друг к другу и зажимают мяч спиной. Детям необходимо без помощи рук донести мяч до конуса и обратно.

«Ребята, какое задание было сложнее? Правильно, потому что вы сейчас держали мяч  спиной и не видели друг друга.

Дети строятся в несколько команд по цвету.

Переносят мяч гимнастическими палками в обруч. Для правильного выполнения задания, дети договариваются между собой.

Дети отвечают на вопросы, затем переносят мячи, держа их спинами.

Заключительная часть

Подвижная игра «Хвост дракона»

Игра малой подвижности «Пазл»

(проводится, если остается время)

Молодцы, ребята, вы показали, что вы умеете дружить и помогать друг другу! А сейчас я предлагаю поиграть всем вместе в игру «Хвост дракона» (играющие стоят друг за другом, держась за пояс впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. По сигналу первый играющий пытается схватить последнего — «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок.

Возьмите картинки и разрежьте на части. Если хотите в итоге получить 5 малых групп по 4 человека в каждой, возьмите 5 открыток и разрежьте на 4 части каждую. Перемешайте получившиеся пазлы и предложите участникам взять по одному. По сигналу все отправляются на поиски своих партнеров по команде. Члены одной малой группы должны составить из своих пазлов целую открытку (можно усложнить игру, играющие не должны договариваться, каждый ищет своих партнеров молча).

Перестроение в одну шеренгу.

Рефлексия проходит с помощью цветных шариков одинакового размера, но разного цвета «трудно и не получилось» - красный мячик, «легко и всё получилось» - синий.  Детям нужно оценить свои ощущения и выбрать ту категорию, которая для него на данный момент является приоритетной. Дети могут взять только по одному мячику нужного им цвета и опускают в корзину. После чего дети возвращаются на свои места. Инструктор анализирует с детьми содержимое (количество шариков каждого цвета) в корзине.

«Ровнясь!», «Смирно!» «На право, в обход по залу на выход шагом марш!»

Дети строятся в одну колонну и держат друг друга за пояс. Направляющий догоняет замыкающего.

Дети, не договариваясь, стараются  найти и собрать свой пазл.

Дети выходят из зала за направляющим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционные игры в средней группе на физкультурном занятии с детьми с общим недоразвитием речи

Игры проводятся, как дополнительные на физкультурном занятии. Тематика игр подбирается с учетом поставленных задач учителем - логопедом. Работа ведется в системе. Решаются следующие задачиСпособствова...

Конспект физкультурных занятий с детьми 1-й младшей группы

Конспект физкультурных занятий с детьми 1-й младшей группы...

Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы на тему «Главное чудо на свете – моё здоровье»

В конспекте формируется представления о собственном теле, понимание его красоты и совершенства, осознание важности заботливого отношения к своему организму...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...

Конспекты занятий для старшей и подготовительной группы по программе «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...