Развитие быстроты у детей средней группы через подвижные игры
статья по физкультуре (средняя группа)

Проявление такого качества, как быстрота, многообразны: это и быстрота реакции, и быстрота мышления, и быстрота действия. В основе этого качества лежат сила и подвижность нервных процессов, которые могут совершенствоваться под влиянием занятий физическими упражнениями и играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Королева Ирина Андреевна

Студент, ,специальность дошкольное образование, Дзержинский педагогический колледж, Р.Ф, город Дзержинск

E-mail: irakoroleva381@gmail.com

DEVELOPMENT OF SPEED IN CHILDREN OF THE MIDDLE GROUP THROUGH OUTDOOR GAMES

Koroleva Irina Andreevna

Student, ,specialty preschool education, Dzerzhinsk Pedagogical College, R.F., Dzerzhinsk city

E-mail: irakoroleva381@gmail.com

АННОТАЦИЯ

Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность, проявляемая ребенком, физиологически обоснована, вызывает положительные изменения в его физическом и психическом развитии, совершенствовании всех функциональных систем организма (сердечнососудистой, дыхательной, мышечной и др.).

ABSTRACT

Physical education in kindergarten provides for the protection and strengthening of health, full-fledged physical development and is aimed at the timely formation of motor skills and abilities in preschoolers. The need for movement, the motor activity shown by the child, is physiologically justified, causes positive changes in his physical and mental development, improvement of all functional systems of the body (cardiovascular, respiratory, muscular, etc.).

Ключевые слова: быстрота, развитие, игра.

Keywords: speed, development, play.

Филиппова, быстрота как психофизическое качество – это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок, которая определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий. [6]

Проявление такого качества, как быстрота, многообразны: это и быстрота реакции, и быстрота мышления, и быстрота действия. В основе этого качества лежат сила и подвижность нервных процессов, которые могут совершенствоваться под влиянием занятий физическими упражнениями и играми.

Основные виды проявления быстроты:

• Время простой двигательной реакции (время от исполнительной команды до выполнения простого двигательного действия).

• Наиболее быстрое выполнение одиночного движения (т.е. скорость сокращения мышцы, от начала движения до его окончания).

• Способность к поддержанию высокого темпа движений. [7]

Быстрота относится к числу консервативных, т.е. трудно развиваемых качеств человека. Развитие быстроты во многом зависит от природных данных, часто передаваемых по наследству. Высокая пластичность нервных процессов, сравнительная лёгкость образования и перестройки условно-рефлекторных связей у детей создают благоприятные условия для развития у них быстроты. [2]

При развитии у детей быстроты решают две основные задачи: увеличение скорости простых движений и увеличение частоты движения.

Простые двигательные реакции – это ответные движения на известные, но внезапно появляющиеся сигналы. В жизни человека они имеют большое значение, например, при упражнении механизмами. Человек, обладающий быстрой реакцией в определённых условиях, приобретает способность быстро реагировать на сигналы и в других, непрерывных и более сложных условиях. Это очень важно, особенно при возникновении внезапной опасности, когда быстрота реакции, то спасает человеку жизнь.

Большое значение имеют и сложные двигательные реакции. Основные из них – реакции на движущийся объект и реакции выбора. В реакциях на движущийся объект основную часть времени занимает фиксирование движущегося предмета глазами. Реакция выбора – это нахождение из нескольких возможных вариантов наилучшего способа действия или ответа на сигнал. [8]

Хотя быстрота реакции ребёнка в определённой степени зависит от типа нервной системы и является качеством, наследуемым от родителей, но и её можно развивать с помощью физических упражнений и подвижных игр.

При развитии быстроты у детей предпочтение следует отдавать естественным формам движений. [1]

Поскольку двигательная активность является врожденно биологической потребностью организма, необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим.

Примерная структура двигательного режима:

Утром 15-20 минут

После завтрака 10-12 минут

На первой прогулке 40-45 минут

После сна 10-12 минут

На второй прогулке 30-35 минут

Всего 105-124 минут. [5]

Выделяют три основные формы проявления быстроты:

1. латентное время двигательной реакции

2. скорость отдельного движения

3. частота движений

Эти формы проявления быстроты относительно независимы друг от друга. Ребенок может иметь быструю реакцию, но быть медлительным в движении, и наоборот. Комплексное сочетание трех указанных форм определяет все случаи проявления быстроты.

Игры, направленные на развитие быстроты, создают положительную предпосылку для воспитания силы и выносливости, а также других физических качеств, оказывая разносторонний эффект, поэтому необходимо работать над всеми её составляющими. [3]

Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила. [4]

Развитию быстроты способствуют подвижные игры, в которых подача определенного сигнала или игровая ситуация побуждает ребенка изменить скорость движения. В этот момент у ребенка формируется двигательная реакция на направление и скорость движущегося игрока с учетом расстояния и времени его приближения.

Список литературы:

  1. Глазырина, Л. Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста : пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. – Москва : Владос, 2001. – 176 с. – ISBN 5-691-00254-6. – Текст : непосредственный.
  2. Дедулевич, М. Н. Методика физического воспитания детей : учеб. / М. Н. Дедулевич, В. А. Шишкина. – Минск : РИПО, 2016. – 233 с. – ISBN 978-985-503-554-2. – Текст : непосредственный.
  3. Завьялова, Т. П. Теория и методика физического воспитания дошкольников : учеб. Пособие для академического бакалавриата / Т. П. Завьялова, И. В. Стародубцева – 2-е изд. – Тюменский государственный университет, 2019. – 350 с. – ISBN 978-5-400-01344-7. – Текст : непосредственный.
  4.  Зайцев, А. А. Физическое воспитание дошкольников : учеб. Пособие / А. А. Зайцев, Е. В. Конеева, Н. К. Полещук, С. А. Соллогуб. – Калининградский университет. – Калининград, 1997. – 71 с. – USBN 5-88874-081-0. – Текст : непосредственный.
  5. Ноткина, Н. А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников / Н. А. Ноткина. – СПб. : Образование, 1993. – 36 с. – Текст : непосредственный.
  6. Филиппова, С. О. Физическое воспитание и развитие дошкольников : учеб. Пособ. Для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений / под ред. С. О. Филипповой [и др.]. – Москва : Академия, 2007. – 224 с. – ISBN – Текст : непосредственный.
  7. Хухлаева, Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях : учебное пособие / Д. В. Хухлаева. – Москва : Просвещение, 1984. – 207 с. – ISBN 978-5-09-50966-9. – Текст : непосредственный
  8. Шишкина, В. А. Двигательное развитие дошкольника : пособие для педагогов учреждений дошк. Образования / В. А. Шишкина. – Мозырь : Белый ветер, 2014. – 133 с. – ISBN 978-985-542-897-9. – Текст : непосредственный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры

Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, чем богаче, разнообразнее и глубже впечатления, на основе которых в ...

Статья на тему: "Развитие физических качеств детей дошкольного возраста через подвижные игры"

Статья раскрывает возможности подвижных игр в становлении и развитии физических  качеств у дошкольников....

Проект «Развитие связной речи детей средней группы через дидактические игры»

Развитие  связной речи детей  средней группы через дидактические игры ...

Проект по развитию связной речи детей средней группы через дидактические игры.

Проект на тему: "Развитие связной речи детей средней группы через дидактические игры "Играя - развиваем речь"...

Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры»

Материал поможет  выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию двигательной активности, через подв...

«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста через подвижные игры»

laquo;Развитие двигательной активности детей дошкольного возрастачерез подвижные игры»...