Физкультурное развлечение «Копилка народных подвижных игр»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста интерес и уважение к русским народным играм, как культурному наследию. Воспитание чувства общности, дружбы и единства. Содействовать расширению кругозора детей через народные игры и традиции.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_kopilka_narodnyh_igr_podg.gr_.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение «Копилка народных подвижных игр»

Народные игры многому учат детей, способствуют развитию ловкости, быстроты движений, меткости. Приучают к сообразительности. Безусловно, эти игры – национальное богатство, и важно, чтобы дошкольники их знали и любили.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста интерес и уважение к русским народным играм, как культурному наследию. Воспитание чувства общности, дружбы и единства. Содействовать расширению кругозора детей через народные игры и традиции.
Задачи:
- Создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение;
- Приобщать детей к здоровому образу жизни, способствовать сохранению и укреплению здоровья;
- Повысить двигательную активность детей посредством игры;
- Развивать интерес к народным играм, интеллект и творческое воображение, используя игры;
- Закреплять навыки выполнения физических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом) ;
- Формировать устойчивое, заинтересованное и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств, любви и преданности к Родине;
- Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям.
Оборудование: обручи, большой мяч, повязка для завязывания глаз, музыкальное сопровождение.
Место проведения: спортивный зал.
Предварительная работа: Беседы о народных играх. Рассматривание иллюстративного материала; Просмотр видео материала; Выбор и разучивание народных игр; Изготовление атрибутов;

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку.
Ведущий: Не для шума и парада - Ради силы молодой
Начинаем праздник… Праздник мой и Праздник твой!
Ведущий: Ребята, скажите мне, а что больше всего любят делать все дети на свете? (играть)
Сегодня собрались мы поиграть в игры, и игры будут особенные. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры.

Такие народные подвижные игры есть и у нас - русских людей.

Кто-то может назвать такие игры.(«Ручеек»,» Гуси-гуси», «Краски»,» Два мороза», «У медведя во бору», «Лапта», «Городки», «Силачи», «Жмурки»  и др.) Много игр придумал наш народ.

Сегодня мы вспомним некоторые из этих игр.
-  А веселиться вместе с нами и поднимать нам настроение будет наш гость, Клоун . Давайте его позовём.

Дети хором: Клоун, клоун….

Клоун:  Будем мы сейчас играть, И здоровье поправлять.
Сегодня праздник мы встречаем, День игр веселых начинаем.
Ведущий:  Давайте поиграем в русскую народную игру 1.  «У медведя во бору».
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают "медведем. Его дом- обруч.
Дети идут со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, "медведь" выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать- "медведь" ловит его, то уже сам становится "медведем" и идет в берлогу.


Ведущий: А теперь давайте поиграем в русскую народную игру 2.  «Силачи». Игроки делятся на 2 команды  (главное правило в игре равные силы, правильно распределить игроков). По команде начинается перетягивание каната. Побеждает та команда, которая перетянула на свою сторону игроков другой команды.


Клоун: У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит!
Собирайся детвора, Ждет нас русская игра.
Ведущий: А теперь давайте вспомним народную  игру 3. «Ручеек».

Игроки становились в ряд парочками, брались за руки и поднимали их над головой, образуя длинный коридорчик. Участник, оставшийся в одиночестве, проходил через ручеек, и разбивая любую пару, выбирал себе «соратника». Игрок, у которого похитили мальчика или девочку, отправлялся в начало коридора и искал нового мальчика или девочку.


Ведущий: Ребята, а для какой игры нам понадобится этот платок? («Жмурки»)- правильно, это тоже наша старинная народная игра. В неё играли наши прабабушки и прадедушки. Давайте и мы поиграем в неё.

Водящему игроку завязывают глаза шарфом или платком. Хорошенько раскручивают его и спрашивают:

— Кот, кот, на чем стоишь?
— На квашне.
— Что в квашне?
— Квас.
— Лови мышей, а не нас.

Затем участники разбегаются в разные стороны, а «жмурка» должен их поймать. Однако мало схватить игрока, важно опознать его.

Игра 4.  Жмурки.
Ведущий: Вот ещё один атрибут для игры- мяч. Мяч – самая простая развивающая игрушка, которая возникла в глубокой древности. Наш народ знает много игр с мячами большими и маленькими. Это игры: «Горячая картошка, «Блуждающий мяч»».
Сегодня мы поиграем в игру с мячом : 5. «Блуждающий мяч»
Все играющие кроме водящего встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они
передают друг другу большой мяч. Водящий бегает вне круга, старается дотронуться до
мяча рукой. Если это ему удалось, то он идет на место того игрока, в руках которого находился мяч, а играющий выходит за круг. Игра повторяется.
Правила игры. Передавая мяч, играющие не должны сходить с места. Нельзя мяч передавать через одного, можно только рядом стоящему игроку. Водящему запрещается входить в круг. Мяч можно передавать в любую сторону. Играющий уронивший мяч становится водящим.

Клоун: Следующая народная игра 6. «Удочка». (Удочка – это канат. Вы все рыбы. Становитесь в круг, я буду ловить рыбу (крутить канат по кругу), кого задену канатом (Удочкой), того значит поймала, выбывает из круга.

Ведущий: Следующая игра в которую играли, называется  7. «Краски». Было несколько вариантов этой игры. Один  - ведущий , остальные игроки. Ведущий называет любой цвет. Если есть такой цвет вы садитесь на корточки, если нет заданного цвета, прыгаете на одной ноге.

8.Игра «Ладушки»,   Дети становятся по парам, и играют руками (Хлопают руками и каждый раз с ускорением).Кто ошибся, сбился с ритма игры, тот выбывает.

Ведущий: Вот сколько русских народных игр нам известно. Вы наверное и не знали, что эти подвижные игры придумали давно в России, а играют в них и в наши дни. Играя в эти игры мы соприкасаемся с нашей русской культурой, чтим традиции, развиваем все двигательные навыки: ловкость, быстроту, внимание, глазомер, а, значит становимся сильнее и здоровее.

Клоун: - Ребята, за то что вы все сильные, быстрые, ловкие, умелые, я хочу вручить вам медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Ярмарка народных подвижных игр"

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном де...

Физкультурный досуг "Ярмарка народных подвижных игр"

Старшим дошкольникам предлагаются народные подвижные игры "Горелки", "У медведя во бору", "Гуси-лебеди" и другие в увлекательной сюжетной форме....

Физкультурное развлечение на основе подвижных игр во второй младшей группе «Мы солдаты»

Физкультурное развлечение на основе подвижных игр для детей младших групп, посвящённое Дню защитника отечества....

Вечер развлечений "Русские народные подвижные игры"

Сценарий развлечения на закрепление и знакомство с новыми русскими народными подвижными играми...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «РУССКАЯ РУБАХА»

Развивать желание играть в русские народные подвижные игры, учить доброжелательно оценивать поведение своих товарищей в игровых ситуациях, совершенствовать двигательные навыки....