Физкультурный досуг «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» 26.10.2017г
материал на тему

Наумкина Елена Владимировна

Старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_russkie_narodnye_podvizhnye_igry.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное дошкольное образовательное учреждение Воронежской области "Кантемировский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста"

К О Н С П Е К Т

физкультурного досуга

«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

(СТАРШАЯ ГРУППА)

   Подготовила:

инструктор по физической культуре

Наумкина. Е.В.

2017г

Цели и задачи: 

  • Упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки, и беге с высоким подниманием колен;
  • развивать координацию движений рук и ног с дыханием;
  • формировать правильную осанку;
  • продолжать знакомить с русскими народными играми;
  • развивать творчество в двигательной деятельности и связную устную речь;

Материал: 

  • Обручи,
  • шапочки кошки, совы, солнца и месяца,
  •  фартук кузнеца, подкова и гвоздь;
  • Запись «Вальс снежинок»,
  •  Запись русская народная песня «Ах вы сени мои сени»,
  • Запись -  шум леса.
  • Запись «Детство» Ю.Шатунов
  • Запись «Город детства» С.Пьеха
  • Запись  «Метель»
  • Запись - релакс

Последовательность работы.

Дети берутся за руки и под музыку «Детство» заходят змейкой в  зал.

Инструктор: 

Сегодня мы будем играть в русские народные игры, в которые играли ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. В этих играх используется много интересных считалок. Какие вы помните? (Ответы). Возьмемся за руки, встанем в хоровод и выберем водящего-кошку (2-3) для русской народной игры «Кошки мышки». Чтобы выбрать кошку, посчитаемся (ребенок считает считалку и выбирает кошку) 

Мышка  Наташка

Кушала кашку.
Съела всю кашку,

Вылизала чашку.

Валенки надела,

Тебе водить велела.

Игра «Кошки мышки»

Водящий  в шапочке кошки сидит в кругу, остальные дети ходят на носках вокруг и приговаривают:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась будто спит.

Тише мышки не шумите,

Кошку вы не разбудите!

Водящий:

Надоели! Я встаю,

Всех сейчас переловлю!

Дети разбегаются, водящий их ловит. Игра повторяется 2-3 раза со сменой водящего.

Инструктор: Ребята, а кто знает кто такая сова? (ответы) а когда она спит? А когда охотится? (ответы)

Мы сейчас с вами поиграем в игру «Совушка - сова»

Инструктор: Кто знает считалку про сову? Выбирается сова.

Ребенок:

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть

К нам сова прилетела

И тебе водить велела.

Игра «Совушка»

Водящий –« совушка. На площадке изображается круг диаметром 1,5м – это гнездо  «совушки». Она стоит в кругу, руки на поясе, локти назад, спина прямая. Игроки берутся за руки, образуя вокруг «совушки» большой круг. По сигналу дети идут боком приставным шагом.

Дети:

Ах ты совушка-сова,

Ты большая голова!

Ты на дереве сидишь

Летаешь ночью, днем ты спишь.

День наступает, всё оживает!

Дети изображают бабочек, жуков, мышек. Встают на носки и бегают в различных направлениях, приближаясь к гнезду «совушки».

Инструктор:

Ночь.

Дети замирают на месте в различных позах.                                                         Сова:                                                                                                                             Ночь наступает;                                                                                                           Всё замирает;                                                                                                              Сова на охоту вылетает.                                                                                                          

Совушка вылетает на охоту, зорко осматривает игроком и отправляет на скамейку тех, кто пошевелится. Через 3-6 сек. Дается команда «День» и игра продолжается.

В конце игры называются игроки, которые ни разу не попались «совушке». Как только она поймает трех мышек, игра останавливается. Выбирается новая «совушка», пойманные игроки возвращаются в круг. Игра повторяется 2 раза.

Инструктор: а теперь мы с вами поиграем в игру «Золотые ворота»

Русская народная игра «Золотые ворота»

В начале игры выбирают солнце и месяц. Они надевают соответствующие шапочки, становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. Остальные играющие также берутся за руки и вереницей идут через ворота.

Дети:

Золотые ворота.
Пропускают не всегда.

Первый раз прощается.
Второй – запрещается.

А на третий раз.

Не пропустим вас! 

   

Ворота закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Дети, зная, что ворота закрываются в конце стихотворения, спешат быстро проскочить в них. Пойманный игрок становится за солнцем или месяцем и игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут разделены на две группы. После этого команда солнца соревнуется в перетягивании с командой месяца. 

Инструктор: Следующая наша игра

Игра «Ловишки с ленточками»

Инструктор: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна. 

По считалке выбирается ловишка, который становится в центре, остальные встают вокруг него, берутся за руки. По сигналу педагога дети начинают движение в правую сторону.

Дети:

Весна пришла

Тепло  принесла

Весну примечаем

В ловишки играем

Раз, два, три, лови!

После этих слов дети врассыпную разбегаются по залу. Ловишка ловит их, собирая ленточки.  Пойманные дети отходят в сторону. Когда ловишка поймает 2-3 игроков, игра останавливается. Выбирается новый водящий, игра повторяется.

Инструктор: Поиграем еще?

Игра малой подвижности «Дружба»

Дети встают в круг , берутся за руки. По сигналу инструктора  начинают двигаться по кругу в правую сторону, произнося при этом:

       

Мы идем по кругу

Найдем себе друга

Найдем себе друга

Найдем себе дружка

По окончании текста, дети останавливаются. Инструктор говорит: Раз, два, три, друга себе найди! После этих слов дети должны найти себе друга, разделившись на пары. Игрок, которому пары не хватило, встаёт в центр круга. Включается музыка. Звучит русская народная песня «Ах вы сени мои сени, под которую игрок выполняет любые танцевальные движения, остальные хлопают в ладоши. 

Инструктор может подать и другие команды:

-Раз, два, три двух друзей себе найди

-Раз, два, три трёх друзей себе найди

При последнем повторении игры педагог может произнести: Никому нельзя скучать, все мы будем танцевать. В этом случае танцевальные движения выполняют дети всей группы.

Инструктор: И последняя наша игра:

Игра «Воробушки»

Инструктор: Отгадайте загадку:

По дворам шныряет

Крохи собирает

Отвечай, не робей

Кто же это ? (воробей)

Из числа играющих выбирается кошка. Она встает в углу площадки. Остальные дети – воробушки. Они сидят в гнездах (обручи по числу детей). Дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч. С последними словами стихов стараются скорее занять свободный домик:

Воробушки, бойтесь кошки –

Скачите, по дорожке,

Не сидите на скамейке

И летайте по аллейке

Под окнами не клюйте крошки:

Попадете рыжей кошке-

Мур-мур-р-р – в лапы.

На слова «попадете рыжей кошке»  кошка выбегает на площадку и старается схватить воробушков, пока они летают (бегут) в гнездышки. Пойманный игрок становится кошкой, и игра продолжается. Повт. 2 раза

Инструктор: И в заключении немного расслабимся

Упражнение на релаксацию

Дети ложатся на пол на спину, закрывают глаза и расслабляются. Звучит спокойная музыка.

 

-Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно. Глубоко

Наши ручки отдыхают

Ножки тоже отдыхают

Отдыхают, засыпают….

Мы спокойно отдыхали

Сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать

Но пора уже вставать

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем

Потянулись, улыбнулись

И совсем уже проснулись!

Педагог подводит итог занятия, отмечая наиболее ловких и смелых детей.

 В конце досуга дети опять берутся за руки и под песню С.Пьехи «Город детства» уходят из зала.

                 

                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через народные подвижные игры"

С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что трево...

НАРОДНАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. НАРОДНАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА.

Народная педагогика – составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Необходимость использования народных подвижных игр для подрастающего поколения....

Статья инструктора по физической культуре на тему: «Народные подвижные игры, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»

Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития.                      ...

Презентация на тему "Народные подвижные игры, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"

Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным средством педагогики.Актуальность  темы исходит из зн...

Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению народных подвижных игр «Народные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

Данный материал поможет молодым  педагогам детского сада познавательно   и интересно организовать и провести  народные подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста....