Конспект НОД по физическому развитию «Мы спортсмены!» для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)

Наталья Валерьевна Даньшина

Конспект НОД по физическому развитию «Мы спортсмены!» для детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физическому развитию «Мы спортсмены!» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по физическому развитию «Мы спортсмены!»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников, развитие и совершенствование физических качеств и умений.

Задачи:

  • Продолжать учить детей разным видам ходьбы и бега; формирование правильной осанки и общей координации движений.
  • Закреплять умение выполнять упражнения с кубиками из разных исходных положений, в разном ритме и темпе.
  • Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом правым боком, сохраняя равновесие.
  • Тренировать в прыжках на двух ногах из обруча в обруч, умении подлезать под дуги сгруппировавшись всем телом, не касаясь верхнего края дуги.
  • В подвижной игре упражнять детей в беге, научить их двигаться и действовать по сигналу, быть внимательными.
  • Развивать пространственные ориентировки, внимание, моторную память, гибкость, ловкость.
  • Воспитывать доброжелательность, умение слушать указания, команды и выполнять их.

Методические приемы:

  1. Словесные указания, напоминания, вопросы, поощрение.
  2. Показ способов выполнения движений, конкретная помощь.

Предварительная работа:

Разучивание упражнений с кубиками, беседы о ЗОЖ.

Материал:

  • Кубик на каждого ребенка по 1 шт.
  • Ребристая доска
  • Гимнастическая скамейка
  • Обручи для прыжков
  • Дуги для подлезания

Ход НОД

1часть. Вводная

Вход, построение в шеренгу по одному.

Воспитатель:

- Ребята, мы уже не раз с вами говорили о том, что сохранить и укрепить свое здоровье помогает человеку занятие физкультурой и спортом. А вы любите заниматься физкультурой? Ребята, вы бы хотели стать настоящими спортсменами? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать настоящими спортсменами? Тогда приступим к тренировке и начнем мы ее с разминки. Вы готовы? Группа, равняйсь, смирно! За направляющим по кругу шагом марш! (выполняются команды).

1. Ходьба обычная в колонне друг за другом.

2. Ходьба на носках, руки на поясе.

3. Ходьба на пятках, руки за головой.

4. ходьба с высоким подниманием колена.

Бег в медленном темпе, бег врассыпную. Упражнения на восстановление дыхания. Построение в 2 колонны.

Воспитатель: спортсмены должны быть сильными и выносливыми, для этого я предлагаю вам выполнить комплекс упражнений.

2 часть. Основная. ОРУ с кубиками.

Комплекс упражнений:

1. И. п.: ноги на ширине плеч, кубик в руках за спиной;

1- наклон головой вправо, 2- И.п., 3- наклон головой влево, 4- И.п. (8 раз)

2.И. п.: стоя, ноги вместе, кубик в правой руке, руки пущены вниз.

1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, переложить кубик в левую руку, 3 – руки в стороны, 4 – руки опустить вниз(7 раз)

3. И.п.: стоя, ноги вместе, кубик в двух руках, руки прижаты к груди.

1- вытянуть прямые руки вперед, 2 – в И.п., 3 – вытянуть руки вперед, 4 – И.п.(7 раз)

4.И.п.: стоя ноги на ширине плеч, кубик в двух руках, руки подняты вверх.

1 – наклониться вправо, 2 – в И.п., 3 – наклониться влево, 4 – И.п.(4раза в каждую сторону)

5.И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, кубик в двух руках, руки вытянуты вперед.

1- повернуть туловище вправо, 2 – в И.п., 3 – повернуть туловище влево, 4 – в И.п.(4 раза в каждую сторону)

6.И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, кубик в двух руках, руки подняты вверх.

1 – наклониться вниз, оставить кубик на полу, 2 – выпрямиться, поставить руки на пояс, 3 – наклониться вниз, поднять кубик, 4 – в И.п.(7 раз)

7.И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, кубик у груди.

1 – присесть, руки с кубиком вынести вперед, 2 – И. п., 3 – присесть руки вынести вперед, 4 – И.п.(7 раз)

8.И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе кубик на полу.

1-4 – прыжки на двух ногах на месте. Шаг на месте.(3 раза)

9. Релаксация – упражнение на дыхание.

И.п.: стоя, руки перед собой.

1 – руки в стороны, вдох, 2 – обхватить свои плечи руками, выдох.(3-4 раза)

Перестроение в колонну по одному, ходьба.

Основные виды движений (поточно-круговой метод).

1. Ходьба по ребристой доске.

2.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом правым боком, руки на поясе.

3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч руки на поясе.

4. Подлезание под дуги, не касаясь верха дуги.

Перестроение в одну шеренгу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы старались и хорошо выполнили упражнения, а сейчас мы с вами поиграем в веселую игру, которая называется «Ловишки с ленточками».

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. Лишившийся ленточки временно выбывает из игры. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги» - все дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

3 часть. Заключительная.

Перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег по кругу. Построение в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, наша тренировка подошла к концу.

- Ребята, как вы считаете, у нас получилось показать свои умения, силу, ловкость?

- Что вам больше всего запомнилось? Что было самым интересным?

_ Что у вас получилось лучше всего? Какие чувства вы при этом испытывали?

Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня потрудились, стали настоящими спортсменами. Я очень рада, что у нас все получилось. Ребята, вы, наверное, поняли, что спорт - это тяжелый труд, за который полагается награда. Я тоже хочу вам вручить награду, это угощение. Надеюсь, что вы все получили хороший заряд бодрости. Ведь спорт- здоровье, спорт - игра, спорту скажем дружно «Да!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре и ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Сильное звено"

В конспекте представлена разработка НОД направленная на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о физических и личностных качествах спасателей, пожарных, врачей. Способствующа...

Физическое развитие (на прогулке) для детей старшего дошкольного возраста

ДатаОсновные задачиУпражнения, игры1 неделя сентябряУпражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижени...

Проект по физическому развитию "Азбука здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Азбука здоровья» разработан для детей старшего дошкольного возраста и родителей воспитанников, направлен на формирование здорового образа жизни. В Федеральном государственном образ...

Дидактические игры по физическому развитию "Виды спорта" для детей старшего дошкольного возраста.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ "ВИДЫ СПОРТА" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Конспект занятия по физической культуре " Веселый обруч" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия  по физической культуре  с обручем для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект по физическому развитию «Мы спортсмены!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников, развитие и совершенствование физических качеств и умений....