Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Мир спортивных профессий»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Игнатенко Ирина Вячеславовна

Ознакомление детей со спортивными профессиями 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_proforientatsii_.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

Конспект НОД

по образовательной области «Физическое развитие»

по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

 «Мир спортивных профессий»

Инструктор по физической культуре:

Игнатенко И.В.

г. Сланцы 2020 г.

Цель: расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту; внимание и быстроту реакции;
  • формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;
  • учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;
  • обогащать знания детей о профессиях в мире спорта.

Оздоровительные задачи:

  • способствовать сохранению и укреплению здоровья: формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;
  • продолжать развивать дыхательную систему.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, толерантности;
  • воспитывать и поддерживать интерес к работе спортивного тренера.

Образовательные области: физическое развитие. познавательное развитие, социально-коммуникативное.

        Инвентарь: гимнастические ленточки-30шт.,кординационные лестницы – 2шт.,       футбольные мячи- 2 шт., конусы- 10шт. Для игры: футбольный мяч, футбольная форма, бутсы, свисток, тренажер, степ, гантели, обруч, фитбол,ленты,костюм,мячи.

ИКТ: экран, ноутбук, колонки, презентация.

Гости: тренер по футболу _____, тренер по спортивной аэробике ____________.

Ход занятия:

Дети строятся в шеренгу.

Инструктор:

-Ребята, вы знаете спортивные профессии?

-А где работают люди этих профессий в нашем городе?

Слайд с изображением спортивной школы и стадиона.

-Посмотрите –это наша спортивная школа и стадион, в них выросли многие знаменитые спортсмены.

-Сегодня я хочу познакомить вас с тренерами, которые работают в этой школе.

-Тренировки детей –это их каждодневный труд.

-Каждая тренировка начинается с разминки. Ровняйсь! Смирно! Направо! В обход по залу шагом марш!

Звучит музыка.

Вводная часть

1.Ходьба (30с).

2.Ходьба с высоким подниманием колена.(30 с).

3.Ходьба спиной вперед, руки за спиной. (20 с)

3.Игровое упражнение «Гномики».»(30с).

4.Бег  с закидыванием голеней назад. (30с).

5.Игровое упражнение «Маленькие лягушки в чередовании по сигналу с игровым упражнением «Раки» (30с).

Перестроение в колонну по три.

Инструктор:

-Вы все будущие школьники и некоторые из вас обязательно пойдут заниматься в спортивную школу. Я хочу познакомить вас с тренером по спортивной аэробике Малых Оксаной Юрьевной, которая сегодня проведет с вами гимнастические упражнения с лентами.

ОРУ с гимнастическими лентами

  1. И.п. стоя, ноги вместе, ленты в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- вытянуть руки вперед; 2- поднять руки вверх; 3- вытянуть руки вперед; 4- в и.п. П — 8 раз.
  2. И.п.  стоя на коленях, ленты в обеих руках, руки вытянуты вперед. В — 1- левую руку поднять вверх, одновременно правую опустить вниз; 2- поменять положение рук. П — 6 махов каждой рукой.
  3. И.п.  стоя на коленях, ленты в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- повернуть туловище влево-назад, одновременно ленты в левой руке дотронуться до пятки левой ноги; 2- в и. п. ; 3- то же вправо; 4- в и. п. П — 6 раз в каждую сторону.
  4. И.п. сед на пятках, ленты в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- встать на колени, поднять руки вверх, слегка прогнуться назад; 2- в и.п. П — 8 раз.
  5. И.п. сидя на полу, ноги вытянуты вперед, вместе, ленты в обеих руках, руки убрать за спину. В — 1- наклонить туловище вперед, вытянуть руки вперед стараясь дотянуться лентами до носков ног; 2- в и.п. П — 8 раз.
  6. И.п. лежа на спине, ноги прямые вместе, ленты в обеих руках, руки за головой. 1- одновременно поднять вверх руки и ноги; 2 в и.п. П — 8 раз.
  7. И.п. лежа на спине, ноги прямые вместе, ленты в обеих руках, руки за головой. В — 1- повернуться на живот влево; 2 в и.п.; 3- повернуться на живот вправо; 4- в и.п. П — 4 раза в каждую сторону.
  8. И.п. соя, ноги слегка расставлены, ленты в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1. поднять руки вверх, потянуться на носках; 2 в и.п. П — 8 раз.
  9. И.п. стоя, ноги вместе, ленты в обеих руках, руки опущены вниз. В —произвольные прыжки на месте. П — 10 раз.

Музыкальная композиция с лентами.

Инструктор:

-Ребята, понравились вам упражнения с лентами?

Тренер по спортивной акробатике: 

Похвала ребят.

-Вот так я ежедневно тренирую ребят. Я учу их…..

-Мои тренировки помогают детям окрепнуть, не болеть, формируют правильную осанку, развивают выносливость, гибкость, пластичность, координацию движений, чувство ритма и жизнерадостность.

Спасибо за тренировку. Мы провожаем ______.

Дети сдают ленты и перестраиваются в шеренгу.

Инструктор:

-Ребята, а сейчас я хочу представить вам спортивного тренера по футболу ____. Сегодня он покажет вам приемы работы с футболистами-будущими чемпионами.

Тренировка по плану тренера (10 минут).

Инструктор:

-Ребята, понравились вам упражнения для футболистов?

Тренер по футболу: 

Похвала ребят.

Мастер-класс по упражнениям футболистов. Работа с координационной лестницей.

-Вот так я ежедневно тренирую ребят.

-Мои тренировки помогают детям не болеть, физически окрепнуть, возмужать, развивают выносливость, ловкость, координацию движений и уверенность в себе.

Инструктор:

Спасибо за тренировку. Мы провожаем _________.

Заключительная часть: 

Игра малой подвижности «Кому что нужно»

В зале расположен спортивный инвентарь, относящийся к работе разных тренеров: по футболу, по спортивной аэробике и фитнесу. На полу лежат обручи, обозначенные картинками соответствующих профессий. Детям предлагается за 30с найти в зале инвентарь и распределить его по соответственным обручам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию когнитивных процессов для детей старшего дошкольного возраста

Углубленное изучение особенностей дошкольного детства привело учёных к выводу что на каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый«этаж» за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Цель конспекта: формирование у детей интереса к образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.В конспекте решаются образовательные, развивающие, воспитате...

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» «Деревня «Простоквашино». (для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения)

Программное содержание:Образовательные  задачиПродолжать учить детей  согласовывать числительные (один, два, четыре, пять) с существительными, закреплять навыки словообразования.Продол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Профилактика плоскостопия» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка направлена на профилактику плоскостопия, физическое развитие, привычку здорового образа жизни. Пробудить интерес к гимнастике для стоп и выучить как можно больше элементов, что...

Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста " В мире профессий"

Введение.Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду. ...

Методическая разработка по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»

Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее п...

Методическая разработка по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»

Методический материал разработан в помощь воспитателям ведь  проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость насел...