Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий"
проект (старшая группа)

Канина Олеся Николаевна

Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_proekt_po_proforientatsii_starshaya_gruppa_3.docx45.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ранней профориентации детей старшего

дошкольного возраста

«В мире профессий»

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста

                                   

Тип проекта: исследовательский, творческий, информационный.

По количеству участников: групповой

Характер контактов: среди детей двух групп

По продолжительности: долгосрочный (2 года)

Автор проекта:

 2022-2024г.

Проблема:

  Недостаточная информированность детей о профессиях.

Не сформирован познавательный интерес к труду взрослых.

Актуальность

  Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами

задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной

личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами:

исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.

  Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных

представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У

человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как

правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ.

Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых

профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы

профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного

детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в

навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к

примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с

различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

  Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном

возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В

зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

  Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо

познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с

профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.

  В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве,

спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве,

тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Цель проекта:

Формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и

положительного отношения к труду и профессиональному миру в процессе совместной и

самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические

ситуации.

Задачи проекта:

  • Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;
  • Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место

      работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих

      родителей);

  • Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса

      (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);

  • Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с

      названиями профессий;

  • Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;
  • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
  • Показать взаимосвязь между разными видами труда;
  • Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру,

      согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая

      себя в разных социальных ролях;

  • Развивать понимание и умение оценивать поступки людей: (развивать умения

      пользоваться речью-доказательством для обоснования своих суждений;

  • Побуждать детей задуматься о ранней профориентации, о выборе будущей

      профессии.

Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа:

I этап (организационный): проведение мониторинга, разработка и утверждение

тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного

материала, встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий на их

место работы, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями.

II этап (практический): реализация тематического плана через посещение

социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности

детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение

родителей, не имеющих возможность осуществить посещение их предприятий по

изготовлению презентаций «Профессии моих родителей».

III этап (итоговый): проведение повторного мониторинга, анализ и обобщение

опыта.

Формы и методы работы с дошкольниками:

  • экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок;
  • рассказы воспитателей и родителей;
  • непосредственно образовательная деятельность;
  • игры, праздники и развлечения;
  • самостоятельная художественно – творческая деятельность.

 

Алгоритм ознакомления с профессией.

  • Название профессии
  • Место работы
  • Материал для труда
  • Форменная одежда
  • Орудия труда
  • Трудовые действия
  • Личностные качества
  • Результат труда
  • Польза труда для общества.

Ожидаемые результаты работы с детьми по вопросу ранней (детской) профориентации:

  • У детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.
  • Активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям

      взрослых.

  • Разовьется чувство уважения к людям разных профессий.
  • Полные знания детьми информации о профессиях.
  • Знания о профессиях своих родителей.
  • Какими качествами должны обладать люди данных профессий, какую носят одежду

       люди этих профессий, какие технологии и орудия труда используют люди

       данных профессий?

  • Применять полученные знания в с/р играх

Для педагогов

  • Создать информационную базу: создание презентаций о разнообразных профессиях, изготовление книги детских рассказов о профессиях.
  • Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;
  • Подбор художественных произведений по теме проекта;
  • Запись видеоролика «Кем я хочу стать?» (с последующим показом на итоговом

мероприятии);

  • Подбор дидактических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта;
  • Создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым,

творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры;

  • Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта;
  • Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через

освоение детьми образовательных областей;

  • Продолжать развивать связную речь дошкольников;
  • Развивать интерес у детей и родителей к проектной деятельности

Организационные мероприятия.

Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен

проект, используя модель трех вопросов:

I Что мы знаем о профессиях родителей.

II -Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?

III - Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?

Совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом.

Мероприятия по реализации проекта:

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Знакомство с профессиями, связанными со спортом;
  • Тематическая ритмическая зарядка;
  • Спортивный досуг «На  стадионе»
  • Тематические физкультминутки
  • П/и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты
  • Соблюдение режима труда (работа и отдых)
  • Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде
  • У людей разных профессий свои правила безопасности

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Презентации «Все работы хороши», «Дело мастера боится», «Профессии»
  • Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»
  • Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные

      людям различных профессий», «Мир профессий»

  • Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы
  • Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек»,
  • «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай

профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что

делает?», «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал…»,

  • «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».
  • Моделирование трудового процесса
  • Использование логических игр
  • Составление схемы для составления рассказа о профессиях
  • Круглый стол «Профессии, появившиеся недавно», «Расскажем Умнику об

изменениях в работе людей некоторых профессий» (по выбору детей: водитель,

пекарь, врач и др.), «Как было раньше, а как теперь»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

  • Игры и беседы
  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Гараж», «Библиотека», «Строители»,

«Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Телевидение», «Нефтяник».

  • Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи», «Мы

снимаем фильм».

  • Игровая ситуация: «Кем я стану?»,
  • Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»
  • Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие

взрослого)

  • Составление рассказов о профессии родителей
  • Разучивание стихов о различных профессиях
  • Обогащение словаря детей за счет новых терминов
  • Отгадывание кроссвордов, ребусов на тему «Профессии»
  • Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»
  • Изготовление словаря профессий
  • Пословицы и поговорки о труде
  • Обсуждение фразеологизмов о труде

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

-Пословицы и поговорки о труде

-Стихи и загадки о профессиях

-Чтение стихов и рассказов о профессиях:

  • В.Маяковский «Кем быть?»
  • М.Познанская «Пойдем на работу»
  • Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
  • С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»
  • С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер»
  • В Лифшиц «И мы трудиться будем»
  • Б. Житков «Железная дорога»
  • М.Ильин «Машины на нашей улице»
  • Н. Найденова «Ольга Павловна»
  • С. Баруздин «Кто построил новый дом»
  • Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»

-Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»

-Песня о мастерах (Ю.Ким, А.Рыбников)

-Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник)

-Выставка рисунков «Кем я буду»

-Изготовление атрибутов для игр:

«Почта», «Магазин», «Аптека», «Телевидение» и т.д.

- Раскрашивание раскрасок -профессии

-Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов

-Лепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия и т.д.

Игровая деятельность

Дидактические игры

«Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о

профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить»,

«Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись»,

«Профессии людей», «Кто, что делает?», «Кому что надо», «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет» ,«Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому, что нужно для работы?», «Знаем все профессии», пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам), лото, домино, разрезные картинки и т.д.

Подвижные игры

«Где мы были не скажем, что делали, покажем», «Если весело живется, делай так» , «Такси»,

«Иголка, нитка, узелок», «Бусинка», «Уголки», «Ключи» и т.д.

Работа с родителями

  • Консультации для родителей по темам: «Обязанности детей дома», «Ранняя

профориентация детей старшего дошкольного возраста» и т.д.;

  • Размещение материалов в родительских уголках;
  • Оформление вместе с родителями «Портфолио моей семьи»;
  • Консультации родителей по проведению мастер-классов и бесед с детьми;
  • Встреча с интересным человеком;
  • Тренинг «Это в наших силах»;
  • Семинар практикум «Как знакомить детей с миром профессий»;
  • Экскурсии на место работы родителей;
  • Домашнее задание по созданию презентации «Я работаю»;
  • Выпуск семейных газет о профессиях;
  • Оформление альбомов «Семейные династии»;
  • Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм ,досугам и праздникам
  • Изготовление лэпбуков и т.д.

Список литературы:

1.Образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим - М.: "Педагогическое

Общество России", 2000.

3. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: КН I –

М.: ТЦСФЕРА, 2006.

4. Ильчук Н.П. Хрестоматия для детей старшего дошкольного - М.: АСТ, 1998.

5. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое

пособие: Изд-во "Николаев", 2004.

6. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых // Дошкольное

воспитание.- 1978.- № 10.

7. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде-М.: Просвещение,1974.

8. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет-М.: ТЦ Сфера, 2008.

9. Мосалова Л.Л. Я и мир: конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию

детей дошкольного возраста– спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

10. Детство. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования .

Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

11 Приобщение дошкольников к труду. Практическое пособие для старших воспитателей,

методистов и педагогов ДОУ. – Авт.-сост.: Бондаренко Т. М. , Воронеж: ООО «Метода»,

2014 – 208 с

12 «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)

Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников

(Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)

13. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного

возраста - 5-е изд., испр. – М. : Просвещение, 1983.

14. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада /

Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М. :

Просвещение, 1990.

15. Профессии родителей // http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/proekt-professiinashikh-roditelei

16. Викторина «Пожарным можешь ты не быть…»

//http://gudzlena.ucoz.ru/publ/viktorina/pozhar/3-1-0-16

17. Рассказываем детям про милиционеров

http://www.detsad.com/23fevralia_v_detskom_sadu_rasskazivaem_pro_milicionerov

18. Детям о профессиях: профессия врач.

http://pochemu4ka.ru/load/detjam_o_professijakh/detjam_o_professijakh_professija_quot_vrach_q

uot/56-1-0-1169

19. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с

профессиями продавец, шофер, повар, врач

// http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/organizovannaya-deyatelnost-pooznakomleniyu-s-okruzhayushchim-znako

20. Мы в профессии играем

// http://www.solnet.ee/holidays/s9_22.html

21. Раскраски для детей профессии

// http://allforchildren.ru/paint/index_prof.php

24. Интернет ресурсы:

http://минобнауки.рф.

http://www.teoriya.ru

Перспективный тематический план по ранней профориентации в старших группах

 на 2022-2023 учебный год

Месяц

Тема

Цели

Форма ознакомления с профессиями

Сентябрь

«Профессии в

детском саду»

Цель: обогащать знания

и представления детей о профессиях работников детских учреждений.

Форма проведения: экскурсия по

детскому саду, беседа, презентация «Профессии в детском саду» моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Основные понятия: воспитатель, медицинская сестра, прачка, повар, охранник, помощник воспитателя, забота,

любовь к детям.

Октябрь

«Врач»

Цель: обогащать знания

и представления детей о

профессиях врача,

медсестры, познакомить

с их обязанностями и

трудовыми действиями сформировать понимание

значимости данной

профессии для

общества.

Форма проведения: беседа, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра,

встреча с врачами узкими специалистами, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод.

Ноябрь

«Отдел

полиции»

Цель: формировать

представление о

профессиональной

деятельности полицейского.

Форма проведения: НОД

Основные понятия: правонарушение,

закон, охрана. «следователь»,

«криминалист», «улика»,

«фоторобот». Беседа с сотрудником полиции.

Декабрь

«Почтальон»

Цель: знакомить детей с

городской почтой, ее

назначением, расширять

знания о профессиях

работников социальной

сферы, воспитывать

культурные навыки

поведения на улице и в

общественных местах

Форма проведения: экскурсия на

городскую почту.

Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс.

Январь

«Парикмахер»

Цель: знакомить с

профессией парикмахер.

Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра.

Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа. Встреча с парикмахером.

Февраль

«Строитель»

Цель: Расширение и

уточнение знаний о

строительных

профессиях.

Формировать уважение

к рабочим разных

специальностей —

каменщикам, плотникам, малярам,

сантехникам,

плиточникам,

кровельщикам,

электросварщикам.

Форма проведения: НОД.

Основные понятия: каменщикам,

плотникам, малярам, сантехникам,

плиточникам, кровельщикам,

электросварщикам, цемент, щебень

Март

«Нефтяник»

Цель: формировать

представление о

профессиональной

деятельности нефтяника.

Форма проведения: презентация

подготовленная воспитанником «Мой папа - нефтяник».

Основные понятия: нефть, скважина, нефтяник. Встреча с работником нефтяной промышленности.

Апрель

«Пожарный»

Цель: знакомить с

профессиональной

деятельностью

пожарного

Форма проведения: беседа, экскурсия в пожарную часть.

Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, рукав.

Май

«Профессия

военный»

Цель: продолжать

знакомить детей с

профессиями

военнослужащих;

-расширять

представления детей о

Российской армии;

-воспитывать

дошкольников в духе

патриотизма, любви к

Родине;

-знакомить с разными

родами войск

(сухопутными,

морскими, воздушными);

-формировать

стремление быть

сильными, смелыми

защитниками своей

страны.

Форма проведения:

НОД

Основные понятия: сухопутные,

морские, воздушные рода войск ,

танкисты, связисты, ракетчики,

артиллеристы, саперы и пограничники,

героизм, патриотизм.

Экскурсия в воинскую часть, встреча с представителями данной профессии. Посещение парада посвященного «9 Мая»

Перспективный тематический план по ранней профориентации в старших группах

 на 2023-2024 учебный год

Месяц

Тема

Цели

Форма ознакомления с профессиями

Сентябрь

«Водитель»

Цель: Формировать представления детей о профессии шофёр, дать понятие, что всё, что делают машины, можно осуществить только благодаря деятельности шофёра. Воспитывать уважение к труду шофёра.

Форма проведения:

Беседа с детьми профессия моего папы.

Показ видео ролика «Я сижу и баранку кручу» 

С/р игра «Водитель»

Беседа с представителем данной профессии.

Октябрь

«Продавец»

Цель: Дополнить знание дошкольника с профессией продавца, его трудовыми процессами.

 Вызвать у детей интерес к окружающему миру и формировать реалистическое представление о данной профессий.

Обогатить словарный запас и использовать их в обиходе.

Форма проведения:

Беседа профессия моих родителей

С/р игра «Магазин»

Сюжетно-развивающая игра «Готовим вкусный обед»

Показ видео ролика «Что мы знаем о продавце?»         Экскурсия с детьми в магазин. Беседа     с продавцом.

Ноябрь

Знакомство с профессией «Библиотекарь»

Цель: Приобщать детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы.

Воспитывать бережного отношения к книгам

Расширять кругозор детей.

Создать условия для познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

Форма проведения:

Беседа – диалог профессия «Библиотекарь». Выставка «Книжный кинозал». Экскурсия в библиотеку. Чтение художественной литературы. Творческая деятельность аппликация «Обложка для моей сказки»

Декабрь

Знакомство с профессией «Актер»

Цель: Раскрывать способности детей средствами театрального искусства совершенствовать артистические навыки

Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика)

Форма проведения:

Рассказ о выдающихся  актерах современности. Театрализованные игры: пальчиковые, теневой, кукольный. 

Дидактическая игра: «Угадай героев сказки»

Викторина «Любители народных сказок» .Постановка сказки «Репка». Посещение театра. Встреча с актерами драматического или кукольного театра.

Январь

Знакомство с профессией «Повар»

Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда.

Форма проведения:

Беседа « Значение профессии повар, в нашей повседневной жизни»

Беседа « Кто готовит нам еду в детском саду?» Экскурсия на кухню детского сада»

Рассматривание предметов посуды народных промыслов (хохломская посуда)

Дидактическая игра « Что готовит повар?»

Сюжетно ролевая игра «Ждем гостей» Цель: Воспитывать внимательное отношение к гостям, культуру общения.

Экскурсия на кухню детского сада.

Февраль

Знакомство с профессией «Учитель»

Цель: Знакомить детей с профессией учителя.

Мотивировать детей к школьному обучению

Пополнить словарный запас (звонок, урок, перемена).

Дать детям представление о профессиях людей, работающих в школе.

Способствовать расширению социальных представлений о школе.

Форма проведения:

Беседа о профессии учителя, какие бывают учителя, какими качествами характера должен обладать учитель. 

С/р игра «Школа».

Чтение и заучивание наизусть стихотворения В. Малков «Мы забыли про звонок», В. Тушнова «Учителям». 

Творческое задание нарисовать портрет учителя.

Встреча с учителем.

Март

Знакомство с профессией «Ветврач»

Цель:Познакомить с новой профессий-ветеринар. Развивать игровые умения детей: вести игровой диалог, сочинять сюжет.

Подбирать необходимые атрибуты для сюжетно –ролевой игры.

Воспитывать ответственность за домашний животные и дикие животные.

Форма проведения:

Встреча с интересным человеком своей профессии ветврача.

Дидактическая игра «Подбери глагол» «Найди следствие».

Чтение художественной литературы К.Чуковский «Айболит» А.Куприн «Чудесный доктор».

Стихи «Мой щенок заболел», «Хочу стать Айболитом». Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар в зоопарке».

Апрель

"Все профессии

нужны, все

профессии

важны"

Цель: закрепить

представление о

профессиях, о

значимости труда

взрослых, воспитать

уважение и любовь к

труду взрослых.

Форма проведения: игровая программа.

Май

«В мире

профессий»

Диагностика

«Представления

о труде

взрослых»

Цель: расширять у

воспитанников

представления о мире

взрослых, пробуждать

интерес к их

профессиональной

деятельности,

формировать уважение к

труду.

Цель: Изучения

уровня

информированности

детей о труде взрослых

Форма проведения: НОД.

Основные понятия: названия профессий, труд.

Подведение итогов по окончанию проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста "Все работы хороши, выбирай на вкус!"

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка...

Годовой проект "Инновационные технологии в формировании основ ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста". "Путешествие по миру профессий".

использование инновационных технологий при знакомстве детей с профессиями АО Карабашмедь и сопутствующими профессиями....

Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста " В мире профессий"

Введение.Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду. ...

Методическая разработка по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»

Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее п...

Методическая разработка по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»

Методический материал разработан в помощь воспитателям ведь  проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость насел...

Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»

Формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях иположительного отношения к труду и профессиональному миру в процессе совместной исамостоятельной деятельности детей через «погруже...