Спортивные развлечения
план-конспект занятия по физкультуре

Жданова Ирина Валерьевна

 Физкультурные мероприятия в детском саду - это всегда долгожданное событие для дошкольников, где можно показать свои спортивные достижения, порадоваться успеху друзей по команде. В увлекательной наглядно-практической форме они развивают интерес ребенка к спорту, физическим упражнениям, формируют мотивацию здорового образа жизни

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Интегрированный физкультурный досуг

«Путешествие в страну Математики» (с использованием блоков Дьенеша) .

Задачи:- прививать детям интерес к математике с помощью физкультур;- развивать знания о количестве и счёте, геометрических фигурах;

- активизировать творческие способности.

Оборудование:- карточки с цифрами:1,2,3,4,0;- карточки с рисунками для ОРУ;- карточки с цифрами от 1 до 13 (красного и зелёного цветов);- блоки Дьенеша (2 комплекта);- 4 обруча;- 8 монеток;- мешочек;- геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, четырёхугольники);- 2 схемы с изображением домов.

Ход занятия:

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор. – Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправляемся на экскурсию в страну Математику. В этой стране мы не встретим ни лесов, ни рек, ни гор. А что там можно увидеть?

Дети. – Цифры, числа, геометрические фигуры.

Инструктор. – Вижу, вы уже немного знакомы с этой страной. Посмотрите, что это у меня в руках?

Дети. – Цифры: 1, 2, 3, 4, 0.

Инструктор. Я буду показывать эти цифры, а вы выполнять задания. Цифра 1 – идём в колонне по одному, 2 – в колонне по двое, 3 – бежим в колонне по одному, 4 – идём, поднимая руки вверх,0 – строимся в круг (шеренгу по 4).

Инструктор в соответствии с текстом показывает цифры, дети выполняют упражнения.

Единица шла, шла и ещё одну нашла,

Ухватила бойко, превратила в двойку.

С двойкой единица сотворила чудеса,

Поглядите, что за птица полетела в небеса?

Цифра сильная четыре выжимать умеет гири,

Цифра вроде буквы О – это нуль иль ничего,

Круглый нуль такой хорошенький, что не значит ничегошеньки.

Общеразвивающие упражнения:

Инструктор, в соответствии с текстом, показывает карточки, а дети выполняют упражнения.

Сколько палочек до точки, столько встанем на носочки.

Сколько шариков у нас. Столько мы присядем раз.

Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов.

Сколько видим спелых слив, столько раз ты повернись.

Сколько здесь у нас флажков столько сделаем прыжков.

Инструктор. – Молодцы, ребята! ВЫ все умеете считать. А вот вам ещё одно задание: у меня в руках карточки. Что на них написано? Посмотрите-ка, они разноцветные: красные и зелёные. (дети берут по одной карточке). Давайте поиграем: «Чья команда быстрее?». Красные строятся порядку у красной палки, а зелёные – у зелёной.

Под музыку дети разбегаются. Когда музыка стихает, дети строятся по порядку возрастания.Основные виды движения:

  1. Проползти по скамье на животе.

Дети проползают по скамье на животе, берут по одному блоку Дьениша и располагают их в обручах следующим образом (схема в помощь): внутри одного обруча оказались все круглые блоки, а внутри другого – все красные (у другой команды - все синие). Место красных (синих) и круглых блоков в общей части двух обручей. После выполнения практической части по расположению блоков дети отвечают на вопросы:

- Какие блоки лежат внутри обоих обручей?

- Внутри синего, но вне красного обруча?

- Внутри красного, но вне синего обруча?

- Вне обоих обручей?

Блоки надо называть с помощью двух свойств – формы и цвета.

Игра «Найди клад».

Выложены 8 рядов по 8 блоков, в каждом ряду под одним из них прячут «клад» (монетку). Дети по очереди задают наводящие вопросы, а ведущий может отвечать только «да» или «нет»: «Клад под синим блоком? » - «Нет». – «Под красным?» - «Нет». (Дети делают вывод о том, что клад под жёлтым блоком, и расспрашивают дальше про размер, форму и толщину).

Игра «Волшебный мешочек».

Поиграем мы, ребятки, с блоками вас ждут загадки.

В мешок ты руку опусти и блок один в неё возьми.

Не вынимая из мешочка, ты свойства назови, дружочек.

Фигурки с блоками сложены в мешочек. Ребёнок отпускает руку в мешочек, нащупывает фигурку и, не доставая её, называет форму, размер, толщину.

Инструктор. – Молодцы, все справились с заданием. А теперь отгадайте загадки:

  1. Он похож на колесо, а ещё на букву О.

По дороге катится и в ромашке прячется

Нрав его совсем не крут. Догадались? Это… (Круг).

  1. Из него мы строим дом. И окошко в доме том.

За него в обед садимся, в час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг… (Квадрат).

  1. Три мои стороны могут разной быть длины.

Где стороны встречаются, угол получается.

Что же вышло? Посмотри! Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите, моё имя назовите. (Треугольник).

Инструктор. –Вы видите перед собой разные геометрические фигуры. Какие?

Дети. – Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник.

Инструктор. Команда красных соберёт треугольники в красный обруч, а команда зелёных – четырёхугольники в зелёный. Когда все фигуры будут собраны, ваша задача – построить дома по схеме.

Инструктор. – Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Наше занятие закончено. Желаю вам успехов не только в спорте, но и в математике.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Мама, папа, я – спортивная семья" 2011

Сценарий праздника Мама, папа, я – спортивная семья...

Спортивные развлечения "Мама, папа, Я - спортивная семья"

Спортивный праздник  "Мама, папа, Я - спортивная семья"  для детей 6-7 лет и их родителей. Увлекательное путешествие с героями сказок, полно неожиданностей и преодолений препятствий......

Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...

Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»

Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...