Любопытные козлята
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Поздняк Лариса Евгеньевна, Табанакова Наталья Владимировна

В данном конспекте отражены  основные виды движений  которые направлены на освоение детьми умений ходьбе, перешагивании и перепрыгивании через припятствия, пролезания в обруч, и под препятствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект открытого занятия18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого

 физкультурного занятия

«Любопытные козлята»

для детей среднего дошкольного возраста

Задачи:  Способствовать освоению детьми умений: в ходьбе  «змейкой», по ограниченной поверхности; перешагивание  и перепрыгивание через препятствия; пролезание в обруч и под препятствие. Способствовать возникновению желания у детей использовать полученные двигательные умения в самостоятельной двигательной деятельности.

Ход занятия.

Пособия: конус -3шт., дорожка-4шт., стойка с обручем – 2шт., «гусеница» - 4шт., «божья коровка» -4шт., «улитка» - 2шт.,  шнур -1,«ёлочка» -2шт.

  1. Вводная часть.

Инструктор: Сегодня, ребята, я расскажу вам историю про любопытных козлят. Стоял на опушке, под деревом домик, и жили в этом уютном, симпатичном домике козлята со своей мамой. Часто смотрели они из окошка в лес. Очень красиво в лесу!

  И вот однажды решили козлята пойти в лес прогуляться. Не хотите ли    и вы составить им компанию, ребята?

Тогда скорее в путь, пойдемте вместе с ними, будем их охранять, ведь они ещё маленькие и неопытные, лесных тропинок не знают, об опасностях не ведают, как бы с ними беды не случилось. Тогда в путь.

  1. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, высоко поднимая колени, перешагивая через «божьих коровок». Бег в колонне по одному, по извилистой дорожке, с ускорением.

Инструктор: Вот, мы с козлятами оказались на красивой лесной поляне.

  1. Основная часть.
  1. ОРУ.

Осматриваются козлята, куда это они зашли?

И.п.:- о.с. руки опущены вниз.

 1-повороты головы вправо,

 2 – вернуться в и.п.

 3 – повороты головы влево,

 4-  вернуться в и.п. ( по 3 раза в каждую сторону).

2.   Хочется козлятам всё потрогать.

И.п.: - о.с., руки опущены вниз.

 1- руки вытянуть вперёд, пошевелить пальцами,

 2- вернуться в и.п. (6раз).

3. Удивляются всему козлята.

 И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон туловища вправо, руки в стороны,

2- вернуться в и.п.

3- наклон туловища влево, руки в стороны,

4- вернуться в и.п. (по 4раза в каждую сторону).

4. Проголодались, решили поискать вкусную травку, чтобы пощипать.

  И.п. ноги шире плеч, руки вдоль туловища.

   1 -наклон вперёд, коснуться руками пола,

   2- вернуться в и.п. (5раз).

5. Радуются козлята, что увидели столько, нового и интересного.

И.п.: - о.с.

 1- 4 -прыжки на двух ногах на месте,

 5 – 8 ходьба на месте. (2раза).

Дыхательное упражнение «Вырасти большой».

Основные виды движений.

Инструктор: Решили козлята вернуться домой. Стали искать тропинку, которая к дому ведёт.

Движения: рука под козырёк, у лба. Повороты во все стороны, спина чуть наклонена вперёд. Дети повторяют.

Инструктор: Вдруг испуганные козлята, заметили, что веточки у ёлочек качаются, словно о чём - то шепчутся. Повеселели козлята, всполошились: не там ли тропинка к нашему дому прячется?

  1. Идут по дорожке, перешагивая через «гусениц».

     Ходьба «змейкой» между конусами.

  1. Пролезание в обруч.

Направились козлята дальше, только пришлось, наклоняться  под веточками, ловко пролезать, чтобы ни веточки не сломать, и самим не пораниться.

Вдруг под ёлками оказался зайчик, он испугался и ускакал, что едва лапки сверкнули. Козлята решили догнать его , чтобы он показал им дорогу своему дому и поскакали вдогонку.

  1. Прыжки на двух ногах в движении.

Инструктор: Так козлята старались, прыгали, под всеми кустиками и веточками подлезали и наконец -то услышали мамин голос, она их обедать звала. Побежали радостные козлята друг за другом и прибежали прямо к своему домику. Вот радости было!

Звучит весёлая музыка.  Дети выполняют прыжки на двух ногах, высоко поднимая колени.

             Подвижная игра «Что вы видели в лесу?»

          Дети стоят по кругу. Инструктор находится в центре круга с мячом. Он бросает мяч по очереди всем детям. Они возвращают мяч инструктору броском, называя объекты природы, которые они видели в лесу).

  1. Заключительная часть.

Спокойная ходьба детей по залу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие(математика+изо) "История любопытного уголка".

Цель: формирование у детей на уровне образа представлений о том, какие фигуры называют треугольниками.Задачи: совершенствовать мелкую моторику, закрепить последовательность выполнения аппликации:испол...

Интегрированное занятие(математика+изо) "История любопытного уголка".

Цель: формирование у детей на уровне образа представлений о том, какие фигуры называют треугольниками. Задачи: совершенствовать мелкую моторику, закрепить последовательность выполнения аппл...

оставив все полезное и нужное, стремятся дети больше к любопытному

делимся своим опытом работы по разделу "Безопасность"...

Сюжетное физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Любопытные козлята" (младшая группа)

Сюжетное физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...

Сюжетное занятие "Любопытные козлята"

Сюжетное занятие средняя группа...