Стань природе другом!
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Белянкина Любовь Алексеевна

Конспект спортивного досуга в средней группе, посвященый Дню Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stan_prirode_drugom.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №88 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект  совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста образовательная область

«Физическое развитие»

 «Стань природе другом»

     Применяемые технологии:

  • Здоровьесберегающие
  • Развивающие
  • Коммуникативные
  • игровые

Подготовила инструктор

по физической культуре

Сергеева Л.А.

Санкт-Петербург

2023г


Цель: познакомить детей с праздником День Земли, формировать начальную экологическую культуру дошкольников.

Задачи:

  • способствовать развитию быстроты, ловкости, умению действовать в коллективе;
  • формировать умение выполнять правила подвижной игры;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к Земле.

Ход спортивного досуга

Дети заходят в зал, строятся в одну шеренгу.

Инструктор:  Ребята, вы знаете, 22 апреля у нашей планеты Земля День рождения. Она хотела  пригласить на праздник другие планеты, но посмотрела на себя и очень расстроилась.

 

Ведущий: Ребята, посмотрите (обращает внимание детей на муляж планеты, на котором деревья поломаны, цветы завяли, везде мусор),  люди не позаботились о чистоте нашей планеты, а в таком виде показаться перед гостями очень обидно.

Что же делать, чем мы можем помочь нашей планете?

Ответы детей.

Инструктор: Давайте приведем нашу Землю в порядок.

Для этого нам понадобится сила и старание, давайте проведем разминку, а потом приступим к уборке Земли.

Разминка

Мы идем, мы идем,             ходьба друг за другом

По дорожке мы идем.                                                    

По дорожке мы шагаем

и друзей своих встречаем.                                                 останавливаются, образуя круг

Здравствуй, солнце,        рисуют руками большой круг

Здравствуй, речка,            руками показывают волны

Здравствуй, свежий ветерок                                                 руки перед собой вверх-вниз

И кудрявый дуб-дубок.                                                   руки вверх, покачивание вправо-влево

Здравствуйте, мои друзья                            руки вперед, шире плеч

Очень рад всех видеть я.                  прижать руки к груд

Солнце Землю освещает.                                                            руки вверх «фонарики»

Воды Землю омывают                                      наклон вперед, махи руками влево-вправо

Дуют ветры с высоты                                  выпрямиться, руки вверх, наклоны в стороны

На лугах растут цветы                                                            «пружинка», руки на поясе

Ведущий: Разминку провели, теперь можно приступать к уборке планеты. Посмотрите, как много мусора, давайте его уберем. Только сначала нам надо защитить свои руки перчатками, давайте представим, что мы их надели.

Инструктор:   Если фантики бросаешь-

Нашу Землю засоряешь

Правильно поступит тот

Кто в урну фантик отнесет!

Игра «Очистим планету от мусора»      (инструктор объясняет, что надо делать)

Дети выстраиваются в одну колонну, преодолевают полосу препятствий и сортируют мусор. Пластик в одну корзину, бумагу в другую.

В это время воспитатель на макете убирает мусор.

Ведущий: Посмотрите, на нашей планете стало чисто. Но что произошло с деревьями?

Ответы детей.

Ведущий: Если не будет деревьев, наша Земля не сможет дышать. Поломанные деревья спасти очень трудно, но мы можем посадить новые.

Игра «Вырасти дерево»

Для каждого ребенка приготовлен обруч - это место, куда будем сажать дерево. Дети шагают врассыпную, по команде «Сажаем дерево» занимают любой свободный обруч, присаживаются на корточки.

Инструктор: вот, какие маленькие росточки у нас, чтобы им вырасти понадобится много времени, давайте, пока наши деревья растут, мы побегаем, а потом посмотрим, как оно подросло. Дети бегают врассыпную, по команде «Посмотрим на дерево» дети возвращаются в свои обручи, встают на колени, поднимают руки в стороны.

Инструктор: наши деревья подросли, у них появились веточки. Давайте еще немного поскачем на лошадках, пока наши деревья растут. Дети врассыпную скачут на лошадках, по команде «Дерево выросло», дети встают в свои обручи, поднимают руки вверх.

Во время игры воспитатель с макета убирает поломанные деревья, заменяет их хорошими.

Инструктор: вот и выросли наши деревья, сразу дышать стало так легко. Попробуйте, сделайте глубокий вдох носом, плечи не поднимайте, а выдыхайте ртом. Еще раз: вдох-выдох.

Ведущий: Ребята, посмотрите, на нашей планете стало чище, деревья растут, а цветы не цветут, что же делать?

Ответы детей.

Ведущий: Давайте посадим новые цветы, тогда планета станет красивой.

Игра «Цветы»

Ведущий - садовник. Дети встают в круг, убирают руки за спину. По залу раскладываются обручи - вазы (столько, сколько будет букетов, из расчета 3 цветка в букете).  У садовника в руках карточки с цветами. Он идет за кругом и произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью».  Дает карточки трем детям в руки. Садовник называет эти карточки: «мак, ромашка, василек, собери букет, дружок». Все дети вместе произносят: «раз, два, три, букет собери». Игроки, получившие карточки, должны выбежать из круга и вместе собраться в одном из обручей. Садовник продолжает игру до тех пор, пока все дети соберут букеты.

Пока дети играют, воспитатель убирает с шара-Земли завядшие цветы и одевает на шар красивый венок из цветов.

Ведущий:  Как вы думаете, зачем нужны деревья?

(Они очищают воздух. На деревьях птицы строят гнезда)

Ой, послушайте, что это за звуки?

Звучит фонограмма «пение птиц»

Инструктор: Ребята, вы хотите превратиться в птичек и поиграть? Тогда 1 команда у нас превратится в голубей, другая в воробьев, а я буду вороной. Воробьи,  занимайте место в своем гнезде и надевайте маски, голуби, занимайте место в своем гнезде. Ворона сидит в стороне.

Игра «Птички и ворона»

Пока звучит легкая музыка, птички летают над полянкой, а когда музыка изменяется птички улетают в свои гнездышки прятаться от вороны. Ворона выходит и ловит птичек, которые не успели спрятаться.

 После игры дети строятся у синей линии

Ведущий: (обращает внимание детей на красивый шар-Землю) посмотрите, какая красивая наша Земля, теперь она может пригласить на свой день рождения другие планеты. А мы давайте тоже поздравим нашу Землю с Днем рождения и пообещаем всегда заботится о ее чистоте. 

1 ребенок:   Природу обижать нельзя!

Земля наш общий дом!

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

2 ребенок:  Чтобы могли леса цвести

И сады, и реки

Все живое берегите

Вы на этом свете!

3 ребенок:   Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя! 

Ребята, сегодня вы сажали деревья, цветы, собирали мусор, сейчас я хочу проверить как хорошо вы запомнили правила поведения на природе. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорите «ДА» и хлопайте в ладоши, если плохо, то «НЕТ» и топайте ножками.

5. Словесная игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу и с собой унесу (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Ведущий: Ну, теперь я не сомневаюсь, что вы никогда не причините вреда Природе. Будете ее оберегать и любить всем сердцем.

Детям выдаются эмблемы «Знатоки природы».

Инструктор:  Сбережем свою красивую планету,

     Нашу Матушку Природу сбережем.

     Мы должны быть очень благодарны

     Ей за то, что счастливо живем!

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Стань природе другом!"

Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования. Необход...

Родительское собрание "Стань природе другом"

Привлечь  родителей к работе по экологическому воспитанию детей 6-7 лет...

Проект экологический «Стань природе другом»

Педагогический проект«Стань природе другом» для старшего дошкольного возрастаЦель: Формированть знания и представления о живой и неживой природе, воспитывать желание заботиться о природе, сохранять её...

Экологический проект «Стань природе другом»

краткосрочный Участники: родители, дети средней, старшей и подготовительных групп,Актуальность Как прекрасен этот мир! - говорим мы детям, обращая внимание на красивую бабочку, яркий цветочек в т...

Презентация проекта "Стань природе другом"

Презентация проекта по экологическому воспитанию "Стань природе другом" в средней группе...

Проект "Стань природе другом"

Проект о охране окружающей среды...

Проект: "Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края: «Стань природе другом!»

.Формирование   экологической культуры у  детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой  родного края...