Квест - игра «Безопасность»
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Карасева Анастасия Евгеньевна

КВЕСТ-ИГРА «ВРЕМЯ БЕЗОПАСНОСТИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-_igra.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создавать условия для формирования у детей основ безопасного поведения на дороге и улице посредстваминтеграции содержания образовательных областей с учетом требований ФГОС ДО, повышение компетентности родителей в вопросах безопасности посредством квест-игры.

Задачи:

1. Обучающие: Формировать у детей элементарные знания по ПДД. Закреплять знание дорожных знаков и значение сигналов светофора, посредствам подвижной  игры , физических упражнений и интеллектуальных заданий.

2. Развивающие: Активизировать словарный запас, закреплять двигательные навыки, умение ориентироваться в пространстве, способствовать развитию у детей умения самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы через интерактивно-познавательные задания.

3. Воспитательные: Создавать положительно-эмоциональный настрой, воспитывать желание работать в коллективе в процессе совместной игровой деятельности с родителями.

Используемые технологии: здоровьесберегающие педагогические технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми и родителями, игровые технологии.

Оборудование: музыкальный центр, видеозапись с речью Робокара Поли, перекрёсток( полотно), дуги (6шт), гимнастическое бревно, стойки (4 шт), «Веревочный городок» ,  ходунки (26 шт.), макет дерева, игрушка-белка (2 шт), скворечник, кормушка, дорожные знаки на стойках (пешеходный переход, надземный переход, подземный переход, автобусная остановка, внимание дети и т.д.), стол, схема-ребус, карандаши, разрезные картинки на 4 части маршрутного листа, магнитная доска, магниты, загадки, машина с педалями, дорожные знаки, костюм взрослого Светофора, костюм Робокара Поли детский.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций

- Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте,

- Просмотр обучающих мультфильмов«"Робокар Поли - Правила Дорожного Движения" - ПЕРЕБЕГАТЬ ДОРОГУ ОПАСНО!», «Смешарики. Азбука безопасности», Уроки тетушки совы.«Азбука безопасности на дороге».

- Чтение стихов и рассказов о транспорте, загадывание загадок. 
-
Знакомство детей с видами транспорта, с дорожными знаками.

- Творческие работы по изобразительной деятельности. 

- Разучивание музыкальных и подвижных игр на тему ПДД

Предполагаемый результат:

Будут сформированы у детей элементарные знания по ПДД, будут закреплены знания дорожных знаков и значение сигналов светофора, посредствам подвижной  игры , физических упражнений и интеллектуальных заданий, будет активизирован словарный запас, закреплены двигательные навыки, умение ориентироваться в пространстве, будут развиты у детей умения самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы через интерактивно-познавательные задания.

Ход мероприятия

(Дети с родителями находятся в музыкальном зале)

Инструктор по физической культуре:Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители и коллеги. Я рада приветствовать вас в нашем зале. Сегодня я собрала вас, чтобы поиграть.

Заходит ростовая кукла-Светофор.

Светофор:Здравствуйте, ребята!

Вы узнали меня? Разрешите представиться! Я Светофор Светофорыч.

Инструктор по физической культуре: Здравствуй, Светофор Светофорыч, с чем ты к нам пожаловал?

Светофор: И день, и ночь я стою на перекрёстке и наблюдаю, как некоторые взрослые и юные пешеходы  нарушают правила дорожного движения: перебегают дорогу на красный свет, едут на велосипеде по пешеходному переходу – обращает внимание на экран.(На экране появляются фото с нарушениями ПДД).

Сейчас вы перемещаетесь по улицам нашего города в сопровождении взрослых:  родителей, бабушек и дедушек, но совсем скоро вы станете школьниками и самостоятельно будете ходить в школу. И для этого всем вам необходимо знать безопасный маршрут.

 Я пришёл к Вам в детский сад, чтобы познакомить Вас с картой безопасного маршрута по- вашему району-от детского сада до школы.

Берет в руки тубус, что бы достать карту, замечает, что крышки нет и тубус пустой, начинает бегать по залу в поисках, расстраивается.

Инструктор: Что случилось Светофор Светофорыч? Что ты ищешь?

Светофор:Кажется по дороге у меня открылся тубус и  все части карты выпали.

Инструктор:   А ты запомнил путь, по которому ты к нам пришел?

Светофор:Ну конечно, я всегда передвигаюсь по городу в соответствии с маршрутным листом.

Достает из кармана план-схему, показывает.

Инструктор:   Не расстраивайся Светофор Светофорыч, наши дети умеют ориентироваться  в пространстве и легко проходят маршруты любой сложности, тем более, что сегодня в нашем зале присутствуют родители.

Инструктор обращает внимание всех участников на карту.

Инструктор:   Ну что, готовы отправиться на поиски и помочь Светофору Светофорычу?

Участники рассматривают маршрут и обсуждают свои дальнейшие действия. Отправляются по станциям.

Станция 1 «Роща «Красная Весна»

Участники заходят в физкультурный зал со стороны пожарного выхода.

В зале находится полоса препятствий.

1. .Впереди бурелом (Проползти под дугами (6шт.)

2.Во время урагана на землю упало старое дерево (Передвижение каждого участника по бревну)

3.Впереди навалены большие ветки (Перешагивания через стойки)
4. Перед участниками густые кустарники (Преодолевание  препятствий «Веревочный лагерь»).

5.После сильного  дождя образовалась большая лужа, перейти через лужу

нам помогут ходули.(Участники поочереди передвигаются на ходулях)

Участники останавливаются возле импровизированного дерева на шветской стене.

Инструктор: Ну что мы прошли почти всю рощу, а части карты так и не нашли. Светофор Светофорыч, ты точно шёл по этому маршруту?

Св.Св: Конечно именно здесь я проходил, вот это дерево, где я встретил белку и остановился её покормить.

Инструктор: Так может именно возле этого дерева ты и обронил часть карты?  Посмотрите, что находится на дереве? (На дереве располагаются: дупло с орехами, скворечник, кормушка,2  белки,сорока)

Дети поочереди залазают на лестницу и заглядывают за предмет. Ничего не находят.

Инструктор: Ой, смотрите, кажется здесь что-то зацепилось за ветку.

(Из-за кроны достаёт часть карты.) Наконец-то мы нашли одну часть карты, пора нам отправляться дальше. (Смотрят все участники в карту-план. На карте путь проходит до станции «Загадочный перекрёсток»).

Станция «Загадочный перекрёсток»

(В холле расставлены дорожные знаки).

Инструктор: Итак, мы пришли на станцию «Загадочный перекресток».А что такое перекрёсток? (пересечение дорог)

Так как наш перекрёсток не обычный, а загадочный, то я думаю, что нам нужно разгадать загадку для того, чтобы найти следующую часть карты.

А вот кажется и ключ к нашей загадке. (Обращает внимание на схему, которая расположена на стене).  На схеме изображена таблица, на которой по горизонтали и вертикали находятся дорожные знаки, на пересечении которых буквы. Сопоставив знаки,  участники из букв получают слово. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

Инструктор:Какое слово у нас получилось?

Участники: Пешеходный переход.

Инструктор: А какие бывают пешеходные переходы? 

Участники: Подземный и надземный?

Инструктор:А дорожные знаки, указывающие на эти переходы отличаются?

Участники:Рассуждения участников.

Инструктор:Подойдём к нашим знакам, найдем среди них пешеходный переход, возможно за ним спряталась часть нашей карты.

( Участники подходят к знаку «пешеходный переход» и находят часть карты).

Св.Св:Отлично, спасибо вам, у нас уже есть две части, но нам ещё необходимо найти оставшуюся часть карты.

Инструктор:Тогда смотрим на наш маршрут и двигаемся дальше.(Все участники смотрят в карту, следующая станция  «Кинотеатр»)

Станция «Кинотеатр»

(Участники согласно маршрутному листу  подходят к лестнице, ведущей на первый этаж. На каждой ступеньке лестницы наклеены следы разных цветов. Инструктор обращает внимание на это участников.)

Инструктор:Как вы думаете, что могут обозначать цвета?

Ответы участников: цвета светофора, цвет пешеходного перехода.

Инструктор:Раньше на дороге пешеходный переход был черного и белого цвета, а сейчас белого и желтого. Раз мы идём по дороге, то наступать будем только на следы белого и желтого цвета.

(Участники спускаются по лестнице, наступая на следы белого и желтого цвета и оказываются возле комнаты ПДД)

В  комнате  ПДД  участники обращают внимание на экран телевизора, где видео с героем мультфильма Робокар Поли.

Св.Св.Ой, точно такой мультфильм я видел в кинотеатре, когда по дороге к вам, заглянул, чтобы узнать расписание на выходные.

Инструктор:Может мы включим мультфильм и возможно герои нам подскажут местонахождение последней части карты.

(Инструктор включает запись на экране.)

Робокар Поли (говорит с экрана). Здравствуйте друзья, вы меня уже хорошо знаете, я всегда учу вас быть внимательными на улицах города. Я был очень удивлен, что Светофор Светофорыч сегодня проявил рассеяность и потерял часть карты. У меня находится часть вашей карты, но отдам я вам его, когда буду уверен, что вы очень внимательные и хорошо ориентируетесь на улицах нашего города. Я приготовил для вас задание.

Чтобы выполнить его вы должны уверенно передвигаться на транспорте по проезжей части и знать названия дорожных знаков. Удачи вам, друзья!

Инструктор: А вот кажется на столе лежит конверт с заданиями. (Открывает конверт с загадками).Обращает внимание на проезжую часть и транспорт)

Эстафета «Найди дорожный знак».

- Команда парами встают друг за другом. Инструктор загадывает загадку. Пара ребенок -родитель  должна отгадать загадку, ребенок едет на автомобиле, родитель помогает. Пара доезжает до места, где находятся знаки ивыбрав правильный, возвращаются обратно, передав машину следующей паре. И так по очереди.

Загадки.

Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Внимание, дети!»)

Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно. («Велосипедная дорожка»)

Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам желто-белым. («Пешеходный переход»)

Где ведут ступеньки вниз,

 Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …? (Подземный переход)

Там, где этот знак висит,

Пешеходам путь открыт.
И всем прохожим ясно:

Гулять здесь безопасно.

                            (Пешеходная дорожка)

Этот знак поможет многим

Подкрепиться по дороге.

Он укажет, где в пути

Пункт питания найти

                            (Пункт питания)

После того, как участники выполнят задание появляется ребёнок в костюме Робокара и отдаёт часть карты.

Св.Св.: Спасибо Робокар Поли, все части карты на месте и теперь мы её можем собрать, для этого нам надо вернуться в детский сад.

(Все участники возвращаются по лестнице, передвигаясь по следам желтого и белого цвета и проходят в музыкальный зал, на магнитной доске соединяют части карты).

Св.Св.:Спасибо большое, ребята. Вы просто молодцы, я вам оставляю эту карту, чтобы вы вместе со взрослыми его изучили и на основе его составили с родителями свои безопасные маршруты от вашего дома до школы. Всего вам хорошего, доброй дороги, до свидания!!!

Инструктор: Ну что мои дорогие, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Что вам понравилось? Что больше всего запомнилось?

Ответы участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Безопасный лёд"

Квест-игра для детей 6-7 лет. Цель: пройти этапы игры, зарабатывая кусочек пазла. В конце собрать картинку-пазл по правилам безопасного поведения на льду....

Сценарий совместной деятельности по безопасности на водоёмах Квест-игра «Безопасный лёд»

Сценарий совместной деятельности по безопасности на водоёмахКвест-игра «Безопасный лёд»...

Квест-игра "Безопасность на дорогах"

Данная квест-игра направлена на пропаганду основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.В процессе игры формируются у детей умения различать дорожные знаки предназначенны...

Квест-игра "Безопасный мир вокруг меня"

Конспект занятия в форме квест-игры, целью которого является повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности....

Квест - игра "Безопасность в каждый дом".

Данная игра проводится с целью повышения уровня знаний детей по основам безопасной жизнидеятельности, а так же способствует развитию интереса к поисково-познавательной деятельности и поможет...

Квест – игра "Безопасная тропа» для детей старшего дошкольного возраста

Квест – игра «Безопасная тропа» проводится с целью повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности...