Сценарий совместной деятельности по безопасности на водоёмах Квест-игра «Безопасный лёд»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Сниткина Анастасия Александровна

Сценарий совместной деятельности по безопасности на водоёмах

Квест-игра «Безопасный лёд»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kvest_bezopasnost_na_lyudu.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместной деятельности по безопасности на водоёмах

Квест-игра «Безопасный лёд»

Цель: привитие навыков безопасного поведения на водоёмах в период весеннего паводка.

Задачи:

Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая, любознательность;  

Воспитывать в процессе игры - внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, взаимовыручку;

Развивать двигательные навыки: выносливость, ловкость, силу, быстроту.

Оборудование: скамейки 2 шт.; обручи на веревке 2 шт.; разрезанные картинки (А4); «конец Александрова»

Ход игры:

Ι. Организационный момент

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости, ребята! Вы любите играть? Тогда я предлагаю вам сегодня поиграть со мной. А как называется наша игра вы узнаете из видеоролика. Внимание на экран! (просмотр видеосерии «Лёд» - Лунтик или «На тонком льду» - Смешарики).

Ребята, догадались о теме нашей игры? Правильно. Тема нашей игры «Безопасный лед» и правила поведения на льду. Играя, мы будем отгадывать загадки, спасать из реки тонущего человека и многое другое. Цель нашей игры – собрать  картинку, а вот кусочки картинки надо заработать в конкурсах. Для игры я предлагаю вам разделиться на две команды – «Капелька» и «Льдинка». Предлагаю перейти к нашим конкурсам.

ΙΙ. Основная часть

Конкурс «РАЗМИНКА»

Каждая игра начинается с разминки, и мы не будем нарушать традицию. Отгадываем загадки. За правильный ответ одна частичка картинки.

Текло, текло –

И легло под стекло.

(Река подо льдом)

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот –

Не вода в реке, а …

(лед)

В новой стене, в круглом окне

Днем стекло разбито,

А за ночь вставлено.

(Прорубь)

У избы побывал –

 Все окна разрисовал.

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил.  (Мороз)

Конкурс «ПО ТОНКОМУ ЛЬДУ» (ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, обратно бегом).

Ведущий: Если кто-то провалился под лед, надо ему помочь, но подходить нельзя: нужно подползти.

Ведущий: молодцы! Но нам сейчас предстоит выполнить следующее задание.

Конкурс «КОГДА ОПАСНОСТЬ РЯДОМ»

Я задам вопросы каждой команде, внимательно слушаете, вместе подумайте – как нужно поступить правильно.

вопрос 1 команде – Как проверяем прочность льда? (нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Имейте в руках палку, прощупывайте перед собой путь. Если после первого сильного удара покажется хоть немного, или если лед начал трескаться - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует осторожно лечь и ползти по своим следам обратно или отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами)

вопрос 2 команде - Какую помощь следует оказать потерпевшему до приезда скорой помощи? (Потерпевшего перенесите в тёплое помещение, снимите мокрую одежду, вытрите досуха и заверните в шерстяное одеяло)

Ведущий: молодцы, ребята! Как проверить прочность льда и оказать помощь вы знаете. А как помочь человеку, попавшему в беду? (если человек недалеко от берега - оказать помощь можно, не выходя на лёд, передав пострадавшему любое подручное средство – верёвку, доску, шарф, ремень. А если беда случилась далеко от берега - тогда к пострадавшему приближайтесь ползком, захватив с собой доску, лыжи, либо деревянную лестницу. Если неподалёку оказалось несколько человек, образуйте «живую» цепь: надо лечь и держать за ноги лежащего впереди. Первый в цепочке помогает пострадавшему, подложив под себя доску или лыжи). Вот вам следующий конкурс.

Конкурс «ПОМОГИ ТОНУЩЕМУ» (на скорость)

Командам нужно спасти членов другой команды из холодной реки при помощи специального спасательного средства «конец Александрова».

Ведущий: Молодцы, вы быстро справились с заданием и всех спасли. Предлагаю посидеть на берегу и отдохнуть, вспомнив пословицы про лед.

«Внимательный прыгунчик»

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода" - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.

Ведущая: Хоккей это зимний вид спорта? Правильно, зимний. Где играют в хоккей хоккеисты? На льду. Мы с вами тоже поиграем в эту игру, но прежде вспомните о мерах безопасности.

- Не кататься по тонкому льду на санках, на коньках.

- Не кататься на санках с горок на лед, он может треснуть.

- Если под вами затрещал лед и появились трещины, не бегите, а плавно ложитесь на лед и перекатывайтесь в безопасное место.

- Во время передвижения игры на льду следует обходить опасные места, покрытые толстым слоем снега.

- Передвигаясь по льду, обходите темные пятна: здесь лед очень хрупкий.

Вот только теперь, когда мы вспомнили все правила поведения на льду, можем поиграть в хоккей.

Эстафета «Ловкие хоккеисты»

Клюшкой отбивать шайбу до ориентира и назад.

Ведущая: А в снежки вы любите играть? Тогда давайте немного поиграем. Играть будем в безопасном месте, где рядом нет льда и воды.

Эстафета «Снежки»

Метание малых мячей в корзину. Дети стоят в двух командах, и по очереди забрасывают мячи в корзину. Выигрывает команда, которая забросит больше снежков в цель.

Ведущая: Мы уже говорили о том, если наступить на тонкий лед, он непременно затрещит. Нужно спокойно и как можно быстрее добраться до берега, но ни в коем случае не бежать.

Эстафета «Переправься на берег»

В каждой команде по два обруча. По сигналу первая пара бросает обруч на пол, игроки запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, дети добирается до финиша. Назад бегом.

Ведущая: Как известно, вода не прощает шалостей. Кто может прийти на помощь, если все - таки мы провалились под лед?

- Спасатели, водолазы.

Редкий ныряльщик может продержаться под водой не больше двух минут: ныряем – и скорее поднимаемся, чтобы вдохнуть воздух. Водолазу воздух подают по резиновой трубке – шлангу. Он может работать под водой по несколько часов. Сейчас мы поработаем водолазами и спасем наших друзей из беды.

Конкурс «ДОСКАЖИ ПОСЛОВИЦУ»

Вам необходимо вспомнить пословицы про лёд. Задание в этом конкурсе заключается в том, что вы должны закончить пословицу.

Время подойдет, так и лед пойдет.

Не верь льду — обманет.

На льду не строятся.

Скользкий лед - скользкая  дорога.

Ведущий: отдохнули? Тогда слушайте условие последнего конкурса.

Конкурс «СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩЕГО»

Перед вами река, и нужно спасти утопающего. Первый участник вплавь (бегом) держа в руках обруч, захватывает игрока внутрь обруча, бежит назад, держа обруч за веревку, остается на берегу, а второй бежит за следующим и так нужно спасти всех членов команды.

Эстафета «Водолазы»

Добежать до тоннеля, пролезть в него (нырнуть под воду, добежать до обруча, взять из него одну игрушку и назад через тоннель вернуться назад.

1 ребенок: Зима! Скорее на коньки!

Какие славные деньки!

Но выходить на лёд нельзя,

Пока непрочен он, друзья,

Когда есть трещины на нём,

Когда вдруг потеплело днём…

Провалишься – придёт беда:

Зимой холодная вода…

2 ребенок: На замёрзших озёрах

Лёд бывает непрочен,

И ходить по такому

Безответственно очень!

Водоёмы опасны:

Может лёд провалиться,

И спасать вас напрасно

Вся округа примчится…

Ведь почти невозможно

К полынье подобраться –

Из воды будет сложно

Вас вытаскивать, братцы…

ΙΙΙ. Заключительный тур

Ведущий: ребята, вы собрали все кусочки картинки, теперь вам нужно её собрать и рассказать о том, какое правило безопасного льда на ней изображено.

Чтобы не случилось беды, не будь беспечным!

Просмотр мультфильма «На тонком льду» азбука безопасности.

Всем спасибо за игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по правилам безопасного поведения на дороге «Праздник умелого пешехода»

Сценарий игры-занятия по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста на игровой площадке детского сада....

Совместная деятельность с детьми средней группы «Квест – игра «Волшебный цветок вежливости»

Формировать у дошкольников правила этикета  в различных видах деятельности....

Сценарий квест-игры «Тропа безопасности» -Школа Безопасности в Фиолетовом лесу.

лесу.Цель:Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жи...

Квест игра по безопасности страна «Безопасного детства»

Задачи: формировать представления детей об основах  безопасности поведения в быту и на улице умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.воспитывать культуру поведения на улице, ...

Сценарий совместного мероприятия с родителями в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «По дороге в город Правильной речи»

Сценарий совместного мероприятия с родителями в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «По дороге в город  Правильной речи»...

Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Поможем Аленушке!»

Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Поможем Аленушке!»Цель: закрепление полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.Задач...

Конспект совместной деятельности Старшая группа (1) Тема: Квест-игра «Космические спасатели»

Цель: Создание условий формирования элементарных представлений о строении Солнечной системы у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- расширять знания и представления о предметах и явлениях окруж...