Семинар "Формирование ЗОЖ в условиях ДОУ и семьи"
материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Воронина Валерия Михайловна
Круглый стол "Формирование ЗОЖ в условиях ДОУ и семьи" Автор: Воронина Валерия Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_voronina.v.m.docx23.2 КБ
Файл seminar_voronina.v.m.pptx165 байтов

Предварительный просмотр:

Круглый стол «Формирование ЗОЖ  в условиях ДОУ и семьи»

26 апреля 2022 года

Тема: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников в условиях ДОУ и семьи»  

Воспитатель: Воронина Валерия Михайловна

        В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.  

Цель: Внедрить  систему   здоровьесберегающих технологий в ДОУ и каждую семью, повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах формирования навыков здоровья, используя нетрадиционные методы оздоровления дошкольников.

Задачи:

  • Обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;
  • Оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • Привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды.

Чтобы вызвать у детей желание заниматься, важно заинтересовать ребенка с первых минут. Для этого необходимо предварительно продумать методические приемы, которые помогут решать поставленные задачи. Поставленные задачи будут успешно решаться только при использовании открытых педагогических принципов и методов обучения, а именно:

  1. Принцип доступности и индивидуальности;
  2. Принцип постепенного повышения требований;
  3. Принцип систематичности;
  4. Принцип наглядности.

Так же в группе создан спортивный уголок, который мы создали совместно с родителями.

Утренняя гимнастика: является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Детям очень нравится нетрадиционная зарядка с музыкой или видео. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.

Также мы выкладываем комплекс утренних гимнастик в группу Вконтакте и просим родителей проделать их дома.

На сегодняшний день мы  активно используем  мягкие модули , они стали одним из методов развивающего обучения. В процессе активных игр с мягкими модулями задействованы различные группы мышц, происходит развитие ( или коррекция ) моторики рук, познавательная деятельность развивает эмоционально волевую направленность у ребенка. Мы активно используем мягкие модули на занятиях по физическому развитию и подвижных играх, индивидуальной работе, в подгруппах

Мягкие игровые модули:  безопасны,  практичны,  многофункциональны,  долговечны, изготовлены из экологически чистых и гигиеничных материалов. Модульная структура, яркие расцветки, все это открывает широкий простор для творчества и игр детей. Мягкие модули хорошо выдерживают нагрузку, не теряя при этом своей первоначальной формы, легко обрабатываются моющими гигиеническими средствами.

Так же у нас разработана картотека для занятий с мягкими модулями.

 На данном слайде можете увидеть один из комплексов это «Круговая тренировка»

По периметру комнаты или по кругу расставляют спортивные модульные фигуры. С каждой из них дети работают по очереди (по 30–60 с). Примеры упражнений:

  • удержать равновесие на тренажере;
  • запрыгнуть и спрыгнуть с бруса;
  • пройти туннель;
  • перешагнуть через п-образную конструкцию;
  • проползти через арку, развернуться и перепрыгнуть.

Дети переходят от одного мягкого модуля к другому по часовой стрелке по команде воспитателя или после смены музыки.

Так же есть такие комплексы: «Полоса препятствий» ». Необходимо расставить в линию или по периметру комнаты модульные фигуры и рассказать детям, как нужно преодолевать препятствия. Например:

  • туннель – проползти через него;
  • ступенька – подняться и спрыгнуть;
  • мат – сделать кувырок;
  • бревно на подставках – пройти по нему, держа равновесие.

Дети поочередно заходят на «полосу препятствий» и преодолевают ее.

Мы представили далеко не полный список возможных упражнений. Для некоторых из них достаточно приобрести пару спортивных мягких модулей или модулей для конструирования. Другие упражнения требуют более серьезного набора фигур. Однако, проявив фантазию, даже с одним модулем можно организовать для детей ряд полезных активностей. Время от времени меняя упражнения, комбинируя их между собой, вы добьетесь наилучшего результата для физического развития детей, а также укрепления их здоровья.

   Физические упражнения  – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. В работу с детьми включаю разные по содержанию подвижные игры с правилами (сюжетные и бессюжетные) и  спортивные, а также игры большой, средней и малой подвижности.

Внедрение новых федеральных государственных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи и более эффективно использовать нетрадиционные формы работы. Для привлечения родителей в систему работы ДОУ  повышать компетентность родителей в вопросах стандартизации образования и активно сотрудничать с семьей по введению и реализации ФГОС ДО.

В работы с родителями применила   нетрадиционные формы.

Информационно-аналитические -  анкетирование родителей  

Познавательные -  беседы с родителями.

наглядно-информационные - консультации и памятки.

Так же с  родителями у нас происходит обратная связь , они присылают  фотографии, как они  дома поддерживают  и укрепляют  здоровый образ жизни детей.

Катание на лыжах, катание на плюшке, плавание, прием витаминов.

Представленный опыт «Внедрение здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ и жизнь семьи».  Применение  нетрадиционных подходов к использованию разнообразных форм работы с детьми позволит повысить интерес детей и их родителей к сохранению своего здоровья.

  Предлагаемый опыт подскажет педагогам и родителям как растить детей здоровыми , крепкими, как научить их ценить свое здоровье и ответственно относиться к нему.    


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудовое воспитание в условиях ДОУ и семьи

ДОКЛАД НА МАКАРЕНКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ...

Трудовое воспитание в условиях ДОУ и семьи

Доклад на Макаренковские чтения (приложение - видео-ролик в видеотеке)....

Трудовое воспитание в условиях ДОУ и семьи

Мой доклад на Макаренковские чтения ( приложение к нему - видео-ролик в видеотеке)....

Консультация для родителей. Тема: "Профилактика плоскостопия в условиях ДОУ и семье"

Плоскостопие - деформация стопы. Основные факторы развития плоскостопия, признаки. Упражнения для профилактики плоскостопия и рекомендации для родителей....

технология «Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи»

Технология «Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи»1.    Значение гендерного подхода в  воспитании  дошкольников.2.    Гендерн...

Презентация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников в условиях ДОУ и семьи»

Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников в условиях ДОУ и семьи...