Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре (младшая группа)

Царёва Наталья Николаевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по физическому развитию дошкольников

первая младшая

вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_2021-2022god_1_i_2_ml.gruppy.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физическому развитию дошкольников

первая младшая

вторая младшая группа

Составила:

инструктор по физической культуре

Н. Н. Царева

                                                                      Содержание рабочей программы

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка ............................................................................................3

1. 2. Основные цели и задачи …......................................................................................5

1.3.Принципы и подходы к формированию программы...............................................5

  1. 1. 4. Возрастные и индивидуальные особенности детей……………………………...6

1.5. . Целевые ориентиры освоения……………………………………………………..7

  1. II. Содержательный раздел
  2. 2.1.Формы, способы, методы и средства реализации программы..................................8
  3. 2.2. Учебный план реализации программы......................................................................9
  4. 2.3. Тематическое перспективное планирование по возрастным группам....................9
  5. 2.4. Схема организации работы по взаимодействию с другими участниками
  6. образовательного процесса...............................................................................................10
  7. III  Планирование работы по взаимодействию с семьей
  8. 3.1. Основные задачи работы с родителями....................................................................11
  9. 3.2.План мероприятий по снижению заболеваемости воспитанников…………...13
  10. IV.Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений ……16

Список литературы..................................................................................................................................................18
Приложение 1, приложение 2.

I. Целевой раздел

  1. 1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физическому развитию детей МБДОУ ЦРР-детский сад «8 марта» г. Зернограда разработана на основе Образовательной программы ДОУ, в соответствии с  основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  2019 г., в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Рабочая программа по развитию детей дошкольного возраста обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основному направлению – «Физическое развитие».

Полноценное физическое развитие дошкольника- это прежде всего своевременное формирование двигательных навыков и умений; развитие интереса к различным, доступным ребенку видам движений; воспитание положительных нравственно-волевых черт характера личности; содействие в стимулировании деятельности сердечно -сосудистой и дыхательной систем, в формировании опорно-двигательного аппарата, как основу правильной осанки. Большое значение для развития дошкольника приобретают занятия физической культуры не только в зале, но и на улице, они являются одним из средств закаливания и профилактики заболеваний.

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной  системы  организма,  развитию  равновесия,  координации  движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба  организму,  выполнением  основных  движений  (ходьба,  бег,  мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами  и  правилами  (в  питании,  двигательном  режиме,  закаливании,  при формировании полезных привычек и др.)» (п.2.6.ФГОС ДО).

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ

• Конвенция о правах ребенка

• Закон РФ «Об образовании» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности (утверждён приказом №1014 от 30.08.2013, регистрация в МинЮсте 26.09.2013 г.)

• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных учреждениях 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013г .№58

• Устав ДОУ

• ФГОС ДО

Работа по освоению учебной программы проводится инструктором по физической культуре в следующих возрастных группах:

Первая младшая группа -1

Вторая младшая группа -2  

                                                                             1. 2. Основные цели и задачи

  1. Формирование  начальных  представлений  о  здоровом  образе  жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
  2. Задачи:
  3.  - Сохранение,  укрепление  и  охрана  здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
  4. - Обеспечение  гармоничного  физического  развития,  совершенствование умений  и  навыков  в  основных  видах  движений,  воспитание  красоты,  грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
  5. - Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
  6. - Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
  7. - Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

1.3. Принципы и подходы к формированию программы

Программа:
- направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее развитие;
- обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
-строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми в качестве средства подготовки воспитанников к обучению выполнения основных видов движения;
- учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;
- направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка.

1.4.Возрастные и индивидуальные особенностей детей

 I младшая группа  

          На  третьем  году  жизни дети  становятся самостоятельными. Развивается предметная деятельность, деловое  сотрудничество ребенка  и взрослого; совершенствуется речь, восприятие, начальные формы  произвольного  поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в  конце  года появляются  основы наглядно-образного  мышления. В ходе совместной  со  взрослым деятельности развиваются  и совершенствуются зрительные и слуховые  ориентировки, понимание  речи, что  позволяет детям  выполнять ряд  заданий педагога. В  этом  возрасте  начинает  складываться произвольность поведения, она  проявляется в таких  качествах  как: чувство  гордости  и стыда, начинают формироваться элементы самосознания. Ребенок осознаёт себя, как  отдельного человека, формируется  образ Я

Ходить и бегать в  прямом  направлении, по  кругу, врассыпную, между  двумя  шнурами (линиями), в колонне по  одному, с остановкой  по  сигналу; ходить по  кругу, взявшись  за  руки, с  изменением  темпа, с изменением  направления, с Кружится в  медленном темпе с предметом в  руках; ходить по  прямой  дорожке с перешагиванием через  предметы, по  гимнастической  скамейке.

Метать мяч правой  и левой  рукой;  катать мяч 2-мя  руками стоя, сидя; метать набивные  мешочки правой  и левой  рукой; бросать мяч  через  шнур (натянутый  на  уровне  груди  ребёнка); метать предметы  в горизонтальную  цель 2-мя  руками (разными  способами); прокатывать мяч одной рукой.

Ползать на  четвереньках с опорой на  ладони  и колени; по доске; подлезать  под  дугу, воротца; ползать по  наклонной  доске; лазать по  лестнице-стремянке вверх- вниз; ползать на  четвереньках по  гимнастической  скамейке.

                                                                         




     
II младшей группы

          Детям 3-4 лет свойственны общая статическая неустойчивость тела и ограниченные динамические возможности. Дети этого возраста еще не владеют четкими движениями при ходьбе, не могут ритмично бегать, часто теряют равновесие, падают. В этом периоде отмечается повышенная утомляемость при длительном сохранении одной и той же позы и выполнении однотипных движений. Сердце быстро возбуждается, однако при смене деятельности ребенка быстро успокаивается и восстанавливает свои силы. Поэтому физические упражнения нужно разнообразить: чередовать подвижные игры с играми малой подвижности и часто давать детям кратковременный отдых. Следует избегать длительных непосильных нагрузок и чрезмерного утомления, так как процессы возбуждения в этом возрасте преобладают над процессами торможения. У детей в этом возрасте процесс образования костей не завершен, в скелете много хрящевой ткани, благодаря чему происходит дальнейший его рост; в то же время этим обусловливается мягкость и податливость костей. Многие из них плохо отталкиваются от пола или земли, бегают, опираясь на всю стопу. Они не могут поднять свое тело даже на небольшую высоту, поэтому им еще недоступны прыжки в высоту, через препятствия и прыжки на одной ноге. Дошкольники этого возраста охотно играют с мячом, однако движения их еще недостаточно согласованны, глазомер не развит: им трудно ловить мяч.

                                                             1.5.Целевые ориентиры освоения

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.

Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.

  1. II. Содержательный раздел
  2. 2.1.Формы, способы, методы и средства реализации программы

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

самостоятельная деятельность детей

образовательная деятельность в семье

непосредственно образовательная деятельность

образовательная деятельность в режимных моментах

Физкультурные занятия:

- сюжетно-игровые,

- тематические,

-классические,

-тренирующие,

- на улице,

Общеразвивающие упражнения:

-с предметами,

- без предметов,

-сюжетные,

-имитационные.

Индивидуальная работа с детьми.

Игровые упражнения.

Игровые ситуации.

Утренняя гимнастика:

-классическая,

-игровая,

Динамические паузы.

Подвижные игры.

Игровые упражнения.

Игровые ситуации.

Проблемные ситуации.

Спортивные праздники и развлечения.

Подвижные игры.

Игровые упражнения.

Имитационные движения.

Беседа

Совместные игры.

 

  1. 2.2. Учебный план реализации программы

        

Базовый вид деятельности

I младшая группа

II младшая группа

Физическая культура

3 раза в неделю

3 раза в неделю

2.3. Тематическое перспективное планирование по возрастным группам

I младшая  группа ( 2 - 3 года)

Реализация программных задач в области «Физическое развитие» в средней группе осуществляется, как в процессе самостоятельной деятельности, так и непосредственно - образовательной деятельности в соответствии с регламентом.

Физическая культура – 3 раза в неделю:

В группе – 2 раза, продолжительность 10 мин.

На улице – 1 раз, продолжительность  10 мин.

II младшая  группа ( 3 - 4 года)

Реализация программных задач в области «Физическое развитие» в старшей группе осуществляется, как в процессе самостоятельной деятельности, так и непосредственно - образовательной деятельности в соответствии с регламентом.

Физическая культура – 3 раза в неделю

В группе – 2 раза, продолжительность 15 мин.

На улице – 1 раз, продолжительность 15 мин.

  1. 2.4. Схема организации работы по взаимодействию с другими участниками образовательного процесса

→→

  1. III. Планирование работы по взаимодействию с семьей
  2. 3.1. Основные задачи работы с родителями
  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
  • активизировать семейные спортивные праздники

Физическое развитие детей, охрана и укрепление их физического и психического здоровья – одна из задач ДОУ и инструктора по физкультуре, в частности.

         Один из принципов дошкольного образования, заложенных в новом ФГОС - это сотрудничество ДОУ с семьей. Родители, наряду с воспитанниками и педагогами ДОУ, должны быть активными, равноправными участники образовательного процесса. Отношения в семье имеют решающее значение в процессе воспитания ребенка.  Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования в целом, и успешно решать задачи физического развития, в частности.

        Эффективными   направлениями сотрудничества инструктора по физкультуре с родителями являются:

  1. Изучение потребности родителей в образовательных услугах.
  2. Просвещение родителей с целью повышения их педагогических знаний.
  3. Организация взаимодействия детей и взрослых.

        

         Особая роль в работе с родителями отводится проведению спортивных соревнований и праздников с их участием.  От участия родителей в таких мероприятиях выигрывают все. Дети начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным, а родители приобретают опыт сотрудничества со своим ребенком, что способствует взаимопониманию взрослых и детей в семье.

        Таким образом, объединение усилий инструктора по физкультуре детского сада и родителей является обязательным условием успешного решения задачи физического развития дошкольников.

Целью взаимодействия инструктора по физической культуре и семьи является: содействие повышению двигательной активности и общего физического развития детей через организацию целенаправленной совместной деятельности педагога и родителей.

Приоритетными задачами в работе с семьёй выделяю:

  • повышение компетенции родителей в физическом развитии и воспитании ребёнка,
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы,
  • понятие и принятие индивидуальности ребёнка, доверие и уважение к нему, как к уникальной личности,

Как инструктор по физической культуре для достижения положительного результата, в своей работе я сочетаю разные формы работы с семьёй, такие как:

1.Открытые физкультурные занятия для родителей– дают возможность наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность. Родители знакомятся с большим перечнем доступных упражнений и подвижных игр, способствующих развитию у детей двигательных навыков. Осваивают методы обучения упражнениям, чтобы в результате повторений закрепить приобретенные навыки.

2.Физкультурные праздники– способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу. А также совместная двигательная деятельность способствует созданию положительных эмоций, бодрого настроения, что является важным условием активного отдыха.

3.День открытых дверей в спортивном зале— помогают детям совместно с родителями удовлетворить потребность в двигательной активности по своему выбору, отдавая предпочтения своим любимым упражнениям, а родителям узнать предпочтения своего ребёнка в выборе вида движения и уровне его освоения, а так же получить положительные эмоции при совместной двигательной активности.

4.Беседы — индивидуальные и групповые— в основном носят индивидуальный характер. Беседы лаконичны, значимы для родителей, побуждают собеседника к высказыванию. Обсуждаются характерные особенности ребёнка, возможные формы организации совместной деятельности дома, на улице, а так же рекомендуется литература по развитию движения у детей.

5.Консультации. Целью консультаций является усвоение родителями определённых знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов.

6.Разработка и оформление стендовой информации – позволяет познакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, правильного питания, организации режима, закаливания, подбора физкультурного инвентаря и др.

7.Родительское собрание– позволяет наладить более близкий контакт с семьёй воспитанников, обсудить интересующие вопросы, обменяться мнениями в том или ином направлении работы дошкольного учреждения, наметить дальнейшие планы.

8.Анкетирование– необходимо для выявления значимости отдельных факторов, предусматривающие получение разнообразных данных, сведений и характеристик. Они позволяют изучить культуру здоровья семьи, выявить индивидуальные особенности детей для построения дальнейшей работы с ними и внедрения эффективных программ физкультурно-оздоровительной направленности в семью.

3.2. План мероприятий по снижению заболеваемости

1. Создание благоприятного психологического климата в дошкольном учреждении через:
- Умение взрослых строить межличностные отношения с каждым ребенком, принимая его любым
- Создание положительного настроя у детей.

2.Организация рационального двигательного режима:
- Организация двигательного режима в течении дня: перед занятиями, между занятиями, во время прогулки, индивидуальная работа в утренний и вечерний отрезок времени.
- Своевременный выход на прогулку, не задерживаясь с занятий.
- Ежедневные прогулки 2-3 раза день
- Ежедневные пробежки во время прогулки, ходьба в быстром темпе.
- Ежедневная организация на прогулке подвижных и спортивных игр.
- Организация физкультурных досугов, игр-соревнований, не менее 2 раз в месяц.
- Еженедельно проводить Динамический час.

3. Организация оздоровительных мероприятий:
- Организация оздоровительных мероприятий, согласно плану.
- Прием детей на свежем воздухе, при наличии хорошей погоды.
- В системе проводить эффективные методы закаливания: босохождение, бодрящую гимнастику, мытье рук до локтей, дыхательную гимнастику, различные виды массажей, использование лестничных маршей после дневного сна.
- Включение в работу мероприятия - орошение зева чесночным раствором с лимоном (отв. ст.мед.сестра).
- Соблюдение детьми правил личной гигиены.
- Использовать игры с водой, как метод закаливания.
- Постепенный выход на прогулку .
- Не сокращать длительность прогулок.
- Следить за осанкой детей.
- Организация дневного сна при открытых фрамугах.
- Использовать в работе комплексы психогигиенических методов (психогимнастики, включение музыки в режимные моменты).
- Осуществлять тщательный контроль в оздоровительных мероприятиях за детьми, пришедшими после больничного листа ( исключить босохождение в течении 1-2 недель, сокращать длительность прогулки)
- Качественное проведение всех оздоровительных мероприятий



4. Осуществлять преемственность в работе:

- Воспитателя и помощника воспитателя при организации прогулок и других режимных моментов.
- Воспитателя и воспитателя физкультуры: индивидуальный подход, контроль за частоболеющими детьми, контроль за детьми после больничного (использовать систему снижения физической нагрузки).

5. Осуществлять тщательный контроль за детьми, которые сидят на больничном, беспокоиться о самочувствии детей после 7 дней болезни.

6. Обязательное проветривание помещений по графику.

7. Провести работу с родителями:
- Как осуществлять закаливание в семье.
- Как предохранить ребенка от простудных заболеваний.
- Об одежде и обуви детей.

8. Привлечь к работе с родителями врача Детского сада.

9. Приобщение работников Детского сада к нормам здорового образа.




  1. IV. Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений

                                                                         I младшая группа (2-3 года)

Ходить и бегать в  прямом  направлении, по  кругу, врассыпную, между  двумя  шнурами (линиями), в колонне по  одному, с остановкой  по  сигналу; ходить по  кругу, взявшись  за  руки, с  изменением  темпа, с изменением  направления, с Кружится в  медленном темпе с предметом в  руках; ходить по  прямой  дорожке с перешагиванием через  предметы, по  гимнастической  скамейке.

Метать мяч правой  и левой  рукой;  катать мяч 2-мя  руками стоя, сидя; метать набивные  мешочки правой  и левой  рукой; бросать мяч  через  шнур (натянутый  на  уровне  груди  ребёнка); метать предметы  в горизонтальную  цель 2-мя  руками (разными  способами); прокатывать мяч одной рукой.

Ползать на  четвереньках с опорой на  ладони  и колени; по доске; подлезать  под  дугу, воротца; ползать по  наклонной  доске; лазать по  лестнице-стремянке вверх- вниз; ползать на  четвереньках по  гимнастической  скамейке.

Подвижные игры: «Прокати мяч», «Солнышко и дождик», «Ножки», «Пузырь», «Лови-лови», «Куклы пляшут», «Весёлый зайка», «Догони мяч», «Где звенит?», «Найди свой цветочек», «Пчёлки и медведь», «Непослушные лошадки», «Весёлые мячики», «Птички и кошка» и т.д.

                                                                    II младшая группа (3-4 года)

  1. Порядковые упражнения. Построения и перестроения. Свободное, врассыпную, в полукруг, в колонну по одному, по два (парами), в круг в колонну, парами, находя свое место в пространстве. Повороты на месте переступанием. Общеразвивающие упражнения. Традиционные двухчастные общеразвивающие упражнения с одновременными и однонаправленными движениями рук, ног, с сохранением правильного положения тела, с предметами и без предметов в различных положениях (стоя, сидя, лежа). Начало и завершение выполнения упражнений по сигналу.

  1. Основные движения. 
  2. Ходьба. Разные способы ходьбы (обычная, на носках, на месте с высоким подниманием бедра, с заданиями). Ходьба, не опуская головы, не шаркая ногами, согласовывая движения рук и ног. Ходьба «стайкой», в колонне по одному, парами, в разных направлениях, за ведущим по ориентирам; с заданиями: ходьба по кругу, «змейкой», с остановками, с приседанием, с изменением темпа; ходьба между линиями, шнурами, по доске, ходьба и бег со сменой темпа и направления. Бег, не опуская головы.
  3. Прыжки. Прыжки в длину с места, в глубину (спрыгивание), одновременно отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь на две ноги; подскоки на месте с продвижением вперед, из круга в круг, вокруг предметов и между ними.
  4. Катание, бросание, метание. Прокатывание мячей, отбивание и ловля мяча, кистями рук, не прижимая его к груди; бросание предметов одной и двумя руками вдаль, в горизонтальную и вертикальную цели.
  5.  Лазание по лестнице-стремянке и вертикальной лестнице приставным шагом, перелезание и пролезание через и под предметами, не касаясь руками пола.
  6. Музыкально-ритмические упражнения.
  7.  Спортивные упражнения: Подвижные игры. Основные правила в подвижных играх.
  8. Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
  9. Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Мыши и кот», «Воробушки и кот», «Весёлый паровозик», «Цветные автомобили», «Догони мяч», «Не опозай», «Попади в воротики», «С кочки на кочку», «Кто дальше бросит» (мяч, мешочек), «Карусель», «Рыбки в пруду», «Найди свой домик», «Пилоты», «Лягушата», «По дорожке» и т.д.
  1.  

Список литературы

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,  2019 г., в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

1. Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей». Москва. Просвещение, 1978г.

2. Подольская Е.И. «Физическое развитие детей 2-7 лет. Сюжетно-ролевые занятия». Советский спорт, 2013г.

3. Фёдорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет». МОЗАИКА СИНТЕЗ,2020г.

4. Степанкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для работы с детьми 2-7 лет». МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014г.

5. Программа «Здравствуй» / М.Л. Лазарев. М.: Академия здоровья, 1997.

6. Рунова М.А.,Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движение. М.: Мозаика-Синтез, 2006.

7. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2000.

8. Сивачева Л.Н. Физкультура – это радость. СПб.: Детство-пресс, 2001.

9. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» Просвещение, 1983г.

         10.Физическое развитие детей 2-3 лет. Планирование двигательной активности. Издательство «Учитель», 2014г.

         11.Физическое развитие детей 2-7 лет. Дошкольное развитие. Издательство «Учитель», 2014г.

         12.Кочетова Н.П. «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста» КРОХА. Издательство. Просвещение,            

              2008г.

         13.Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду для детей 2-3 лет», 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...