Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре

Царёва Наталья Николаевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по физическому развитию дошкольников

вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_2022-2023god_2_ml.doc112.5 КБ
Файл vtoraya_mladshaya_plany.docx63.66 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физическому развитию дошкольников

вторая младшая группа

Составила:

инструктор по физической культуре

Н. Н. Царева

                                                                      Содержание рабочей программы

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка .............................................................................................................................................................3

1. 2. Основные цели и задачи …......................................................................................................................................................5

1.3.Принципы и подходы к формированию программы...............................................................................................................5

  1. 1. 4. Возрастные и индивидуальные особенности детей……………………………………………...........................................6

1.5. . Целевые ориентиры освоения……………………………………………………………………………………………….6

  1. II. Содержательный раздел
  2. 2.1.Формы, способы, методы и средства реализации программы..............................................................................................7
  3. 2.2. Учебный план реализации программы...................................................................................................................................8
  4. 2.3. Тематическое перспективное планирование по возрастным группам.................................................................................8
  5. 2.4. Схема организации работы по взаимодействию с другими участниками
  6. образовательного процесса..............................................................................................................................................................9
  7. III  Планирование работы по взаимодействию с семьей
  8. 3.1. Основные задачи работы с родителями...................................................................................................................................10
  9. 3.2.План мероприятий по снижению заболеваемости воспитанников……………………………………………………………………..12
  10. IV.Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений  ………………………………………………15

Список литературы..............................................................................................................................................................................................................16
Приложение 1

I. Целевой раздел

  1. 1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физическому развитию детей МБДОУ ЦРР-детский сад «8 марта» г. Зернограда разработана на основе Образовательной программы ДОУ, в соответствии с  основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  2019 г., в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Рабочая программа по развитию детей дошкольного возраста обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основному направлению – «Физическое развитие».

Полноценное физическое развитие дошкольника- это прежде всего своевременное формирование двигательных навыков и умений; развитие интереса к различным, доступным ребенку видам движений; воспитание положительных нравственно-волевых черт характера личности; содействие в стимулировании деятельности сердечно -сосудистой и дыхательной систем, в формировании опорно-двигательного аппарата, как основу правильной осанки. Большое значение для развития дошкольника приобретают занятия физической культуры не только в зале, но и на улице, они являются одним из средств закаливания и профилактики заболеваний.

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной  системы  организма,  развитию  равновесия,  координации  движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба  организму,  выполнением  основных  движений  (ходьба,  бег,  мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами  и  правилами  (в  питании,  двигательном  режиме,  закаливании,  при формировании полезных привычек и др.)» (п.2.6.ФГОС ДО).

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ

• Конвенция о правах ребенка

• Закон РФ «Об образовании» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности (утверждён приказом №1014 от 30.08.2013, регистрация в МинЮсте 26.09.2013 г.)

• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных учреждениях 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013г .№58

• Устав ДОУ

• ФГОС ДО

Работа по освоению учебной программы проводится инструктором по физической культуре в следующих возрастных группах:

Вторая младшая группа -2  

                                                                             1. 2. Основные цели и задачи

  1. Формирование  начальных  представлений  о  здоровом  образе  жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
  2. Задачи:
  3.  - Сохранение,  укрепление  и  охрана  здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
  4. - Обеспечение  гармоничного  физического  развития,  совершенствование умений  и  навыков  в  основных  видах  движений,  воспитание  красоты,  грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
  5. - Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
  6. - Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
  7. - Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

1.3. Принципы и подходы к формированию программы

Программа:
- направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее развитие;
- обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
-строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми в качестве средства подготовки воспитанников к обучению выполнения основных видов движения;
- учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;
- направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка.

1.4. Возрастные и индивидуальные особенностей детей


     
II младшей группы

          Детям 3-4 лет свойственны общая статическая неустойчивость тела и ограниченные динамические возможности. Дети этого возраста еще не владеют четкими движениями при ходьбе, не могут ритмично бегать, часто теряют равновесие, падают. В этом периоде отмечается повышенная утомляемость при длительном сохранении одной и той же позы и выполнении однотипных движений. Сердце быстро возбуждается, однако при смене деятельности ребенка быстро успокаивается и восстанавливает свои силы. Поэтому физические упражнения нужно разнообразить: чередовать подвижные игры с играми малой подвижности и часто давать детям кратковременный отдых. Следует избегать длительных непосильных нагрузок и чрезмерного утомления, так как процессы возбуждения в этом возрасте преобладают над процессами торможения. У детей в этом возрасте процесс образования костей не завершен, в скелете много хрящевой ткани, благодаря чему происходит дальнейший его рост; в то же время этим обусловливается мягкость и податливость костей. Многие из них плохо отталкиваются от пола или земли, бегают, опираясь на всю стопу. Они не могут поднять свое тело даже на небольшую высоту, поэтому им еще недоступны прыжки в высоту, через препятствия и прыжки на одной ноге. Дошкольники этого возраста охотно играют с мячом, однако движения их еще недостаточно согласованны, глазомер не развит: им трудно ловить мяч.

                                                             1.5. Целевые ориентиры освоения

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.

Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.

  1. II. Содержательный раздел
  2. 2.1.Формы, способы, методы и средства реализации программы

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

самостоятельная деятельность детей

образовательная деятельность в семье

непосредственно образовательная деятельность

образовательная деятельность в режимных моментах

Физкультурные занятия:

- сюжетно-игровые,

- тематические,

-классические,

-тренирующие,

- на улице,

Общеразвивающие упражнения:

-с предметами,

- без предметов,

-сюжетные,

-имитационные.

Индивидуальная работа с детьми.

Игровые упражнения.

Игровые ситуации.

Утренняя гимнастика:

-классическая,

-игровая,

Динамические паузы.

Подвижные игры.

Игровые упражнения.

Игровые ситуации.

Проблемные ситуации.

Спортивные праздники и развлечения.

Подвижные игры.

Игровые упражнения.

Имитационные движения.

Беседа

Совместные игры.

 

  1. 2.2. Учебный план реализации программы

        

Базовый вид деятельности

II младшая группа

Физическая культура

3 раза в неделю

2.3. Тематическое перспективное планирование по возрастным группам

II младшая  группа ( 3 - 4 года)

Реализация программных задач в области «Физическое развитие» в старшей группе осуществляется, как в процессе самостоятельной деятельности, так и непосредственно - образовательной деятельности в соответствии с регламентом.

Физическая культура – 3 раза в неделю

В группе – 2 раза, продолжительность 15 мин.

На улице – 1 раз, продолжительность 15 мин.

  1. 2.4. Схема организации работы по взаимодействию с другими участниками образовательного процесса

→→

  1. III. Планирование работы по взаимодействию с семьей
  2. 3.1. Основные задачи работы с родителями
  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
  • активизировать семейные спортивные праздники

Физическое развитие детей, охрана и укрепление их физического и психического здоровья – одна из задач ДОУ и инструктора по физкультуре, в частности.

         Один из принципов дошкольного образования, заложенных в новом ФГОС - это сотрудничество ДОУ с семьей. Родители, наряду с воспитанниками и педагогами ДОУ, должны быть активными, равноправными участники образовательного процесса. Отношения в семье имеют решающее значение в процессе воспитания ребенка.  Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования в целом, и успешно решать задачи физического развития, в частности.

        Эффективными   направлениями сотрудничества инструктора по физкультуре с родителями являются:

  1. Изучение потребности родителей в образовательных услугах.
  2. Просвещение родителей с целью повышения их педагогических знаний.
  3. Организация взаимодействия детей и взрослых.

        

         Особая роль в работе с родителями отводится проведению спортивных соревнований и праздников с их участием.  От участия родителей в таких мероприятиях выигрывают все. Дети начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным, а родители приобретают опыт сотрудничества со своим ребенком, что способствует взаимопониманию взрослых и детей в семье.

        Таким образом, объединение усилий инструктора по физкультуре детского сада и родителей является обязательным условием успешного решения задачи физического развития дошкольников.

Целью взаимодействия инструктора по физической культуре и семьи является: содействие повышению двигательной активности и общего физического развития детей через организацию целенаправленной совместной деятельности педагога и родителей.

Приоритетными задачами в работе с семьёй выделяю:

  • повышение компетенции родителей в физическом развитии и воспитании ребёнка,
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы,
  • понятие и принятие индивидуальности ребёнка, доверие и уважение к нему, как к уникальной личности,

Как инструктор по физической культуре для достижения положительного результата, в своей работе я сочетаю разные формы работы с семьёй, такие как:

1.Открытые физкультурные занятия для родителей– дают возможность наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность. Родители знакомятся с большим перечнем доступных упражнений и подвижных игр, способствующих развитию у детей двигательных навыков. Осваивают методы обучения упражнениям, чтобы в результате повторений закрепить приобретенные навыки.

2.Физкультурные праздники– способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу. А также совместная двигательная деятельность способствует созданию положительных эмоций, бодрого настроения, что является важным условием активного отдыха.

3.День открытых дверей в спортивном зале— помогают детям совместно с родителями удовлетворить потребность в двигательной активности по своему выбору, отдавая предпочтения своим любимым упражнениям, а родителям узнать предпочтения своего ребёнка в выборе вида движения и уровне его освоения, а так же получить положительные эмоции при совместной двигательной активности.

4.Беседы — индивидуальные и групповые— в основном носят индивидуальный характер. Беседы лаконичны, значимы для родителей, побуждают собеседника к высказыванию. Обсуждаются характерные особенности ребёнка, возможные формы организации совместной деятельности дома, на улице, а так же рекомендуется литература по развитию движения у детей.

5.Консультации. Целью консультаций является усвоение родителями определённых знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов.

6.Разработка и оформление стендовой информации – позволяет познакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, правильного питания, организации режима, закаливания, подбора физкультурного инвентаря и др.

7.Родительское собрание– позволяет наладить более близкий контакт с семьёй воспитанников, обсудить интересующие вопросы, обменяться мнениями в том или ином направлении работы дошкольного учреждения, наметить дальнейшие планы.

8.Анкетирование– необходимо для выявления значимости отдельных факторов, предусматривающие получение разнообразных данных, сведений и характеристик. Они позволяют изучить культуру здоровья семьи, выявить индивидуальные особенности детей для построения дальнейшей работы с ними и внедрения эффективных программ физкультурно-оздоровительной направленности в семью.

3.2. План мероприятий по снижению заболеваемости

1. Создание благоприятного психологического климата в дошкольном учреждении через:
- Умение взрослых строить межличностные отношения с каждым ребенком, принимая его любым
- Создание положительного настроя у детей.

2.Организация рационального двигательного режима:
- Организация двигательного режима в течении дня: перед занятиями, между занятиями, во время прогулки, индивидуальная работа в утренний и вечерний отрезок времени.
- Своевременный выход на прогулку, не задерживаясь с занятий.
- Ежедневные прогулки 2-3 раза день
- Ежедневные пробежки во время прогулки, ходьба в быстром темпе.
- Ежедневная организация на прогулке подвижных и спортивных игр.
- Организация физкультурных досугов, игр-соревнований, не менее 2 раз в месяц.
- Еженедельно проводить Динамический час.

3. Организация оздоровительных мероприятий:
- Организация оздоровительных мероприятий, согласно плану.
- Прием детей на свежем воздухе, при наличии хорошей погоды.
- В системе проводить эффективные методы закаливания: босохождение, бодрящую гимнастику, мытье рук до локтей, дыхательную гимнастику, различные виды массажей, использование лестничных маршей после дневного сна.
- Включение в работу мероприятия - орошение зева чесночным раствором с лимоном (отв. ст.мед.сестра).
- Соблюдение детьми правил личной гигиены.
- Использовать игры с водой, как метод закаливания.
- Постепенный выход на прогулку .
- Не сокращать длительность прогулок.
- Следить за осанкой детей.
- Организация дневного сна при открытых фрамугах.
- Использовать в работе комплексы психогигиенических методов (психогимнастики, включение музыки в режимные моменты).
- Осуществлять тщательный контроль в оздоровительных мероприятиях за детьми, пришедшими после больничного листа ( исключить босохождение в течении 1-2 недель, сокращать длительность прогулки)
- Качественное проведение всех оздоровительных мероприятий



4. Осуществлять преемственность в работе:

- Воспитателя и помощника воспитателя при организации прогулок и других режимных моментов.
- Воспитателя и воспитателя физкультуры: индивидуальный подход, контроль за частоболеющими детьми, контроль за детьми после больничного (использовать систему снижения физической нагрузки).

5. Осуществлять тщательный контроль за детьми, которые сидят на больничном, беспокоиться о самочувствии детей после 7 дней болезни.

6. Обязательное проветривание помещений по графику.

7. Провести работу с родителями:
- Как осуществлять закаливание в семье.
- Как предохранить ребенка от простудных заболеваний.
- Об одежде и обуви детей.

8. Привлечь к работе с родителями врача Детского сада.

9. Приобщение работников Детского сада к нормам здорового образа.




  1. IV. Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений

                                                                    II младшая группа (3-4 года)

  1. Порядковые упражнения. Построения и перестроения. Свободное, врассыпную, в полукруг, в колонну по одному, по два (парами), в круг в колонну, парами, находя свое место в пространстве. Повороты на месте переступанием. Общеразвивающие упражнения. Традиционные двухчастные общеразвивающие упражнения с одновременными и однонаправленными движениями рук, ног, с сохранением правильного положения тела, с предметами и без предметов в различных положениях (стоя, сидя, лежа). Начало и завершение выполнения упражнений по сигналу.

  1. Основные движения. 
  2. Ходьба. Разные способы ходьбы (обычная, на носках, на месте с высоким подниманием бедра, с заданиями). Ходьба, не опуская головы, не шаркая ногами, согласовывая движения рук и ног. Ходьба «стайкой», в колонне по одному, парами, в разных направлениях, за ведущим по ориентирам; с заданиями: ходьба по кругу, «змейкой», с остановками, с приседанием, с изменением темпа; ходьба между линиями, шнурами, по доске, ходьба и бег со сменой темпа и направления. Бег, не опуская головы.
  3. Прыжки. Прыжки в длину с места, в глубину (спрыгивание), одновременно отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь на две ноги; подскоки на месте с продвижением вперед, из круга в круг, вокруг предметов и между ними.
  4. Катание, бросание, метание. Прокатывание мячей, отбивание и ловля мяча, кистями рук, не прижимая его к груди; бросание предметов одной и двумя руками вдаль, в горизонтальную и вертикальную цели.
  5.  Лазание по лестнице-стремянке и вертикальной лестнице приставным шагом, перелезание и пролезание через и под предметами, не касаясь руками пола.
  6. Музыкально-ритмические упражнения.
  7.  Спортивные упражнения: Подвижные игры. Основные правила в подвижных играх.
  8. Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
  9. Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Мыши и кот», «Воробушки и кот», «Весёлый паровозик», «Цветные автомобили», «Догони мяч», «Не опозай», «Попади в воротики», «С кочки на кочку», «Кто дальше бросит» (мяч, мешочек), «Карусель», «Рыбки в пруду», «Найди свой домик», «Пилоты», «Лягушата», «По дорожке» и т.д.
  1.  

Список литературы

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,  2019 г., в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

1. Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей». Москва. Просвещение, 1978г.

2. Подольская Е.И. «Физическое развитие детей 2-7 лет. Сюжетно-ролевые занятия». Советский спорт, 2013г.

3. Фёдорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет». МОЗАИКА СИНТЕЗ,2020г.

4. Степанкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для работы с детьми 2-7 лет». МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014г.

5. Программа «Здравствуй» / М.Л. Лазарев. М.: Академия здоровья, 1997.

6. Рунова М.А.,Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движение. М.: Мозаика-Синтез, 2006.

7. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2000.

8. Сивачева Л.Н. Физкультура – это радость. СПб.: Детство-пресс, 2001.

9. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» Просвещение, 1983г.

         10.Физическое развитие детей 2-3 лет. Планирование двигательной активности. Издательство «Учитель», 2014г.

         11.Физическое развитие детей 2-7 лет. Дошкольное развитие. Издательство «Учитель», 2014г.

         12.Кочетова Н.П. «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста» КРОХА. Издательство. Просвещение,            

              2008г.

         13.Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду для детей 2-3 лет», 2015г.



Предварительный просмотр:

Приложение 1. 

                                                              ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА СЕНТЯБРЬ

на 2022 – 2023 учебный год

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Л.И.Пензулаева

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Ходьба стайкой за инструктором

Игра «Пойдем в гости»

Бег обычной стайкой

-

1. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см)

2. Прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка)

«Беги ко мне»

Ходьба стайкой за мишкой.

Занятие

№ 1  с.23

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

Ходьба парами в стайке за инструктором

Бег парами в стайке за инструктором

 ОРУ

без предметов

1. Прыжки на всей ступне с работой рук (пружинка)

«Птички»

«Птичка прячется»

Игровое задание «Найдем птичку».

Занятие

№ 2  с.24

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Ходьба в колонне по одному, упражнение «Ворона!»

 ОРУ

с мячом.

1.Прокатывание мячей. 2.«Прокати и догони».

«Кот и воробышки».

Ходьба в колонне по одному.

Занятие

№ 3  с.25

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Развивать ориентировку в пространстве; умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

Ходьба по кругу с поворотом по сигналу

Бег по кругу

ОРУ

с  кубиками

1.Ползание с опорой на ладони и колени под шнур

2.«Доползи до погремушки»

«Быстро в домик»

Игра «Найдем жучка».

Занятие

№ 4 с. 26


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ОКТЯБРЬ

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Ходьба в колонне по одному,бег в колонне по одному и врассыпную.

ОРУ

без предметов

1.Равновесие «Пойдем по мостику».

2.Прыжки.

«Догони мяч»

Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

Занятие

№ 5  с.28

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Ходьба и бег по кругу

ОРУ

без предметов

1.Прыжки из обруча в обруч.

2.«Прокати мяч друг другу».

«Ловкий шофер»

Игровое задание «Машины поехали в гараж».

Занятие

№ 6  с.29

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: «Стрекозы» — бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Кузнечики» — прыжки на двух ногах — «кто выше».

ОРУ

с мячом

1.Прокатывание мячей в прямом направлении 2.Ползание между предметами, не задевая их

«Зайка серый умывается».

Игра «Найдем зайку».

Занятие

№ 7  с.30

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный.

ОРУ

со стульчиками

1.Ползание «Крокодильчики»

2.Равновесие «Пробеги — не задень»

«Кот и воробышки»

Ходьба в колонне по одному за самым ловким «котом»

Занятие

№ 8  с.31



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА НОЯБРЬ

   Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя  дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагруки на поясе. По сигналу к бегу.

ОРУ

 с ленточками

1.Ходьба по одной доске, потом по другой «В лес по тропинке»

2.Прыжки  на двух ногах «Зайки - мягкие лапочки»

 «Ловкий шофер»

Игра «Найдем зайчонка».

Занятие

№ 9  с.33

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча другу, развивая координацию движений и глазомер

Ходьба в колонне по одному Бег, руки в стороны .Ходьба и бег чередовании

ОРУ

 с обручем

1.Прыжки «Через болото».

2.Прокатывание мячей «Точный пас»

 «Мыши в кладовой»

Игра «Где спрятался мышонок?»

Занятие

№ 10  с.34

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

Ходьба по кругу. После ходьбы выполняется бег по кругу сначало в одну, а затем в другую сторону.

ОРУ

без предметов

1.Прокатывание мяча между кубиками «Прокати - не задень»

2.Ползание с опорой на ладони и колени между кубиками «Проползи - не задень»

 «По ровненькой дорожке»

Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей.

Занятие

№  11  с.35

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному.Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу.

ОРУ

 с флажками.

1.Ползание.

Игровое задание - «Паучки»

2.Равновесие

 «Поймай комара»

Ходьба в колонне по одному за «комаром»

Занятие

№ 12  с. 37 




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ДЕКАБРЬ

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку

пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Ходьба и бег в колонне по одному

Ходьба врассыпную

бег врассыпную

ОРУ

с кубиками

1.Равновесие. Игровое упражнение «Пройди - не задень».

2.Прыжки. Игровое упражнение «Лягушки-попрыгушки»

 «Коршун и птенчики»

Ходьба в колонне по одному. Игра «Найдем птенчика».

Занятие

№ 13  с.38

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлени и на полусогну ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча

Ходьба в колонне по одному

Ходьба и бег проводятся в чередовании.

ОРУ

с мячом.

1.Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку или мат

2.Прокатывание мячей друг другу

 «Найди свой домик»

Ходьба в колонне по одному

Занятие

№ 14  с.40

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

Ходьба в колонне по одному

бег в колонне по одному; ходьба и бег проводятся в чередовании.

ОРУ

с кубиками.

1.Прокатывание мяча между предметами

2.Ползание под дугу «Проползи — не задень»

 «Лягушки»

3-я часть. Игра малой подвижности «Найдем лягушонка».

Занятие

№ 15  с.41

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: всем детям предлагается разбежаться по всему залу; переход на ходьбу врассыпную и снова на бег.

ОРУ

на стульчиках

1.Ползание. Игровое упражнение «Жучки на бревнышке».

2.Равновесие. «Пройдем по мостику».

 «Птица и птенчики»

3-я часть. Игра малой подвижности «Найдем птенчика».

Занятие

№ 16  с.42



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ЯНВАРЬ

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

        

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: ходьбу на носках, руки прямые вверх, переход на обычную ходьбу, затем в колонне по одному, с поворотом в другую сторону. Ходьба и бег в чередовании.

ОРУ

с платочками

1. Равновесие «Пройди - не упади».

2.Прыжки «Из ямки в ямку».

 «Коршун и цыплята».

Игра малой подвижности «Найдем цыпленка?»

Занятие

№17 с.43

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесии на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Игровое упражнение «На полянке». По сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе врассыпную по всей «полянке» и бегу врассыпную старясь не задевать друг друга.

ОРУ

с обручем

1.Прыжки «Зайки - прыгуны».

 «Птица и птенчики».

Ходьба в колонне по одному.

Занятие

№18 с.45



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ФЕВРАЛЬ

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений

ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

        

Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами: ходьба примерно три четверти круга и бег - полный круг: остановка, поворот в другую сторону повторение упражнений.

ОРУ

с кольцом

1. Равновесие

2.Прыжки

 «Найди свой цвет»

Игра малой подвижности по выбору детей.

Занятие

№21 с.50

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты с мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

Ходьба в колонне по одному, бег высоко поднимая колени, переход на обычный бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

ОРУ

 с малым обручем.

1.Прыжки «Веселые воробышки».

2.Прокатывание мяча «Ловко и быстро!».

 «Воробышки в гнездышках»

Игра «Найдем воробышка».

Занятие

№22 с.51

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание через шнур, не касаясь руками пола.

Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно прав левой ногой. Бег врассыпную.

ОРУ

с мячом.

1.Бросание мяча через шнур двумя руками

2. Подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола

 «Воробышки и кот»

Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

Занятие

№23 с.52

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группировать

лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии

Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба; по сигналу воспитателя переход на ходьбу врассыпную, затем на бег врассыпную

Ходьба и бег врассыпную в чередовании.

ОРУ

 без предметов

1.Лазание под дугу в группировке «Под дугу».

2.Равновесие

 «Лягушки» (прыжки)

Игра «Найдем лягушонка».

Занятие

№24 с.53




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА МАРТ

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

Вначале проводится ходьба по кругу, затем бег по кругу в умеренном темпе, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение ходьбы и бега.

ОРУ

с кубиком

1.«Ровным шажком»

2.Прыжки «Змейкой»

 «Кролики»

Ходьба в колонне по одному

Занятие

№29  с.60

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.

Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

.

ОРУ

без предметов

1.Прыжки «Через канавку».

2.Катание мячей друг другу «Точно в руки».

 «Найди свой цвет».

Ходьба в колонне по одному

Занятие

№30  с.61

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

ОРУ

с мячом

1.«Брось - поймай».

2.Ползание на повышенной опоре

 «Зайка серый умывается».

Игра «Найдем зайку?».

Занятие

№31  с.62

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре

Ходьба и бег между предметами

ОРУ

без предметов

1.Ползание «Медвежата»

2.Равновесие

 «Автомобили».

Ходьба в колонне по одному - «автомобили поехали в гараж».

Занятие

№32  с.63



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА АПРЕЛЬ

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Ходьба вокруг кубиков (по 2 кубика на каждого ребенка). Выполняется ходьба кругу, затем бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы и бега в кубиков.

ОРУ

на скамейке с кубиком.

1.Равновесие.

2.Прыжки «Через канавку».

 «Тишина».

Игра «Найдем лягушонка».

Занятие

№25  с.54

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогну ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя: «Жуки полетели!» - дети разбегаются врассыпную по залу. На сигнал: «Жуки отдыхают!» - дети ложатся на спин двигают руками и ногами, как бы шевелят лапками.

ОРУ

с косичкой (короткий шнур).

1.Прыжки из кружка в кружок.

2.Упражнения с мячом. «Точный пас».

«По ровненькой дорожке».

Ходьба в колонне по одному.

Занятие

№26 с.56

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Великаны!» - ходьбе носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: «Гномы!» - присед, руки положить на колени.

ОРУ

1.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками

2.Ползание по гимнастической скамейке «Медвежата».

 «Мы топаем ногами».

Ходьба в колонне по одному.

Занятие

№27  с.57

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повыше опоре.

Ходьба в колонне по одному. По заданию воспитателя на слово «воробьи остановиться и сказать «чик-чирик»; продолжение ходьбы, на слово «лягушки» присесть, положить на колени. Переход на бег в умеренном темпе и на слово «лошадки» - бегут подскоком. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

ОРУ

с обручем.

1.Ползание «Проползи - не задень».

2.Равновесие «По мостику»

 «Огуречик, огуречик».

Ходьба в колонне по одному.

Занятие

№28  с.58


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА МАЙ

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве повторить задание в равновесии и прыжках.

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всему залу .Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

ОРУ

с кольцом (от колъцеброса).

1.Равновесие

2.Прыжки через шнуры

 «Мыши в кладовой».

«Где спрятался мышонок».

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.

Ходьба и бег в колонне по одному между предметами

ОРУ

с мячом.

1.Прокатывание мяча  друг другу

 «Воробышки и кот».

Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности.

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке

Ходьба в колонне по одному

Ходьба и бег чередуются несколько раз.

ОРУ

с флажками.

1.Броски мяча вверх и ловля его двумя руками

2.Ползание по скамейке

 «Огуречик, огуречик».

Ходьба в колонне по одному.

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке повторить задание в равновесии.

Ходьба в колонне по одному

бег врассыпную по всему залу

ОРУ

без предметов

1.Лазание на наклонную лесенку

2.Ходьба по доске, положенной на пол

 «Коршун и наседка».

Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...