Спортивное развлечение "В гости к котенку Семе".
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Васильева Лилия Александровна

Конспект разработан для детей среднего длшкольного возраста и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_k_kotenku_seme.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к котенку Семе»

Образовательная область: Физическое развитие.

Тип: традиционное.

Вид: групповое.

Цель: Оптимизировать двигательную речевую активность детей;

Задачи:

Обучающие:

- упражнять детей в ходьбе в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, беге друг за другом.

- закреплять ходьбу в колонне по одному; бег по сигналу до указанного места, проползанию в воротца, катанию мяча прямо.

- развивать ловкость в подвижных играх с мячом.

- учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.

- учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;

- поощрять

Развивающие:

- развивать интерес к занятиям физической культуре;

- продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры;

- содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;

- развивать умение играть в игры;

- развивать речь детей.

Воспитывающие:

- воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ,

- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,

- прививать детям любовь к животным.

Материалы и оборудование: большой мяч, мячи по количеству детей d 10 см., игрушка – котенок, бубен, дуги-воротца, письмо.

Ход занятия: Дети входят в спортивный зал, строятся на заданном участке зала, здороваются.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, что это к нам прикатилось?

Дети: - Мяч!

Воспитатель: -Правильно!

-А какого он цвета? Формы? (Ответ детей)

Воспитатель: - Ой, какое-то письмо следом за мячом прилетело! Там написано, что котенок Сема потерял свой мячик. Поможем котенку? Котенок живет на полянке мячей. Готовы идти?

Дети: - Да!

Вводная часть:

Дети идут, повторяя слова за взрослым под бубен:

1.Ходьба друг за другом в колонне по одному (речитатив дети повторяют)

-Мы идем, идем, идем,

-Друг за другом ровно

-Ножки поднимаем,

-Дружно мы шагаем!

2.Ходьба на носках, руки вверх:

-На носочках мы пойдем,

-Руки вверх поднимем,

-Мы кружочек обойдем

-И другой ходьбой пойдем!

3.Ходьба на пятках, руки на поясе:

-Мы на пяточках пойдем

-Руки на пояс кладем

-Мы кружочек обойдем,

-И другой ходьбой пойдем!

4.Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

-Прыгать мы умеем ловко

-Словно зайка за морковкой!

5.Бег по залу друг за другом.

-Побежали друг за другом,

-Носик дышит ровно

-И руками и ногами

-Мы работаем все с вами!

Детки, закройте глазки! (Дети закрывают ладонями глаза)

-А теперь откройте! (Дети открывают глаза)

-Вот мы с вами оказались на площадке, где живет кошка (показывает игрушку),

-Сема, мы принесли твой мячик! Воспитатель: делает вид, что слушает, что говорит котенок.

-Сема благодарит нас за то, что мы вернули его мяч, а за это он предлагает нам сделать с ним разминку с мячиком.

-Давайте и мы с вами возьмем мячи и как котята поиграем.

Основная часть:

ОРУ “Котенок”

1.И.п. О.с-ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу.

1-Руки с мячом вверх,2-И.п.3-4 то же

-Рыжий, маленький котенок

-Мамы – кошки он ребенок

-Рано утром потянулся,

-Лапки вверх, и он проснулся.

2.И.п. . О.с-ноги слегка расставлены, мяч впереди в руках

1-поворот влево.2-И.п.3-4 то же вправо.

-Хочет котик поиграть

-Хочет хвостик свой поймать

-Где же, где же хвостик мой

-Крутит - вертит головой.

3. Покажи мячик другу.

ноги расставлены, мяч в руке, прокатить мяч из одной руки в другую, выпрямиться.

Наклон вправо – влево.

4.И.п о.с, мяч в руках на груди.

1-4 попеременное поднимание и опускание ног.

-Стал он лапками играть

-Стал он лапки поднимать

-Выпрямляет и сгибает

-Так он с лапками играет

5.И.п. стоя на полу, ноги вместе, мяч в руках у груди.

Прыжки, имитирующие движение кошки с произношением слов: “Мур, мур”. 

ОВД:

Дети с помощью воспитателя становятся в одну линию.

1. «Попади в цель». На расстояние 2м от линии старта, стоят ворота. По команде первые игроки прокатывают мяч под перекладиной ворот, бегут за мячом, пролезая в ворота, берут мяч, с мячом в руках возвращаются в свои команды и отдают мяч следующему ребенку и т. д. (по 2 раза)

2. «Сбей кеглю». На расстояние 2м от линии старта, напротив расставлены кегли (в одну линию по количеству детей). По команде  игроки прокатывают мяч, стараясь сбить кеглю, затем бегут за мячом берут его, возвращаются в свои команды .(2 раза.)

Заключительная часть:

Подвижная игра: «Салют»

Цель. Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу.

Педагог (взрослый) вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют!

(Дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу педагог (взрослого) «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после слова «салют».

Дозировка: 3-4 раза.

М/П игра: "Девочки и мальчики прыгают, как мячики"

- Ребята, мячи хотят с вами поиграть.

Дети вслед за воспитателем повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают. (Дети стоят, закрыв глаза)

Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них. Воспитатель гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».

-Ребятки, Сема говорит, что ему очень понравилось с вами сегодня играть. Но его мама не разрешает ему долго гулять. Давайте попрощаемся с Семой. (Дети прощаются)

- Детки, закройте глазки! (Дети закрывают ладонями глаза)

-А теперь откройте! (Дети открывают глаза)

-Вот и закончилась наша прогулка

Дети прощаются и с воспитателем идут в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение к празднику "День семьи"

Музыкально-спортивное развлечение к празднику "День семьи" в старшей группе. Которое состоялось 13 мая с родителями....

Спортивное развлечение «В гостях у котенка»

Дети заходят в спортивный зал и свободно располагаются на ковре.Воспитатель: Ребята! Прежде чем мы с вами начнем нашеУ кого усатаяМорда полосатаяСпинка, словно мостикЗа мосточком хвостик?...

Спортивное развлечение "Приключения котенка Кузи"

На свете много разных книг со сказками...  Вот эту, "Приключения котенка Кузи" я читала своему сыночку, а потом и дочке. А вы знакомы с такой сказкой? Нет? тогда давйте мы ее откроем и ...

Конспект спортивного развлечения "Я и моя семья"

Конспект спортивного развлечения в средней группе "Моя спортивная семья"...

Физкультурный досуг "В гости к котенку Семе"

Развивать интерес к занятиям физмческрй культуре....