Итоговое мероприятие "Мыльные пузыри"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Ананкова Марина Валентиновна

1 июня - День Защиты Детей. Конечно же, для детей это великолепное мероприятие: карусели, воздушные шары. Семейные традиции: прогулки по набережной, выездные мероприятия.  Детский сад не остается в стороне. Наши дошколята играли в подвижные игры, надували воздушные шары, мыльные пузыри. Детский смех и звон разносился по всей территории детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл it_mer_1_iyunya.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие: «Мыльные пузыри»

Программное содержание: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой.);учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью поролоного штампа; продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы;воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

Материал: набор для выдувание мыльных пузырей; магнитофон, лист формата А1, гуашь, красная, желтая, синяя, зеленная; тряпочки, тарелочки для разведения гуаши, поролоновыйштамп на каждого ребенка.

Воспитатель: Все в сборе взрослые и дети мы можем начинать, но сначала нужно нам здравствуйте сказать. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь все внимание на меня.

Воспитатель: - Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише…

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Возьмёмся с вами за руки и улыбнёмся друг другу. Я вижу, что сегодня у всех хорошее настроение, мы с вами будем играть в интересные игры.

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте внимательно и попробуйте отгадать её.

Из мыльной воды он появился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул…Что это?

Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, у меня в коробочке - мыльные пузыри.

- А вы умеете пускать пузыри?

(Воспитатель показывает, и раздаёт детям набор для выдувания мыльных пузырей. Воспитатель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы).

- Сколько пузырей я выдула? (много)

 - Какой формы пузыри? (круглые)

 - Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)

- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались).

 - А что вы делали? (мы надували пузыри, ловили их, прыгали)

Физкультминутка. Игра «Пузыри».

Воспитатель: я знаю одну очень весёлую игру и хочу поиграть в неё вместе с вами, для этого нам нужно надуть большой пузырь!

Да не лопайся!Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.Воспитатель: пузырики, какие вы молодцы, вы надули такой большой мыльный пузырь, вот только жаль, что он лопнул. А давайте вместе расскажем стихотворенье и ещё раз надуем наш пузырь.Игра повторяется ещё раз.

Воспитатель: Ребята, мы надували пузыри из мыльной водички, но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить? Давайте мы нарисуем мыльные пузыри!

Воспитатель приглашает всех детей к столу, где разложен большой лист бумаги, салфетки, расставлены тарелочки с гуашью и лежат поролоновые штампы.

Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри с помощью штампа: посмотрите, как я беру штамп, аккуратно опускаю его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь штамп окрасился, а затем прикладываю штамп к бумаге, слегка прижимаю его и, затем убираю. А на бумаге остаётся красивый пузырик (называет цвет пузырика) цвета. После этого нужно положить ваш штамп на салфетку.

А теперь вы возьмите в руки штампики, и сами попробуйте нарисовать каждый свой мыльный пузырь такого цвета, какой вам нравится.

В ходе выполнения работы детьми, воспитатель спрашивает их о том, какого цвета краску они выбирают для своей работы.

Воспитатель: ребята, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Посмотрите, как много мыльных пузырей, попробуем подуть на них.  Упражнение на дыхание (вдох через нос, выдох через рот).  Благодаря вам, ребята, в нашей группе появились красивые разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не улетят и не лопнут! Пусть наши пузыри высохнут, а мы пойдем, отдохнем. (Дети вытирают руки влажной салфеткой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект итогового мероприятия в старшей группе по теме « Неживая природа . Воздух . Спасение пузыря» .

Конспект итогового мероприятия по теме "Неживая природа. Воздух. Спасение пузыря" закрепление представления детей о свойствах воздуха....

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Подготовительная группа

Конспект итогового занятия по ФЭМП«Математическое путешествие на мыльных пузырях» Подготовительная группа...

Конспект итогового мероприятия: интегрированной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Мыльные пузыри».

Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах воздуха....

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Итоговое занятие в рамках факультатива «Фитнесс – клуб «Здоровый росток» на тему: «В гостях у мячиков и мыльных пузырей»

Развитие физического и психоэмоционального здоровья дошкольников. Занятие физкультурой способствует укреплению здоровья, и развивает интерес к подвижным играм, помогает работать в коллективе....