Диагностические карты для определения физической подготовленности детей
материал по физкультуре

Валеева Лиана Ришатовна

Диагностические карты для определения физической подготовленности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskie_karty.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика освоения программы

воспитанниками МКДОУ д/c «Березка»

Во время тестирования важно учитывать:

  • индивидуальные возможности ребёнка;
  • особенности проведения тестов, которые должны выявлять даже самые незначительные отклонения в двигательном развитии ребёнка.

Перед выполнением контрольных двигательных заданий следует провести небольшую разминку (спокойная ходьба, переходящая в бег, непрерывный бег 1,5 минуты, дыхательные упражнения).

Тесты лучше проводить в игровой форме, чтобы детям нравились занятия, чтобы они могли ощутить «мышечную радость» от физических нагрузок.

Следует отметить большой интерес у старших дошкольников к выполнению вышеперечисленных тестовых испытаний. Наблюдения показали, что большая часть (60%) постоянно стремятся сопоставить свои результаты с показателями сверстников. Некоторые дети (30%) даже задумываются над тем, как улучшить свои показатели, стараются неоднократно повторять одно и тоже задание, обращаются к воспитателю за помощью и стремятся добиться хороших результатов. И лишь незначительная часть детей (10%) остаются пассивными и инертными.

Диагностика физической подготовленности проводится не менее двух раз в течение учебного года (сентябрь — май).

Дети, выполнившие все тесты, с результатами в рамках возрастных норм могут быть отнесены к среднему уровню физической подготовленности; выше ориентировочных показателей (более трёх показателей) - к высокому уровню физической подготовленности. Если из семи тестов, ребёнок имеет от трёх и более показателей ниже нормы, то у него низкий уровень физической подготовленности.

Обследование детей проводится как в помещении (физкультурный, музыкальный залы), так и на физкультурной площадке.

Обследование необходимо проводить в течение нескольких дней, весной и осенью, в теплое время года. Одежда должна быть удобной, легкой и чистой (не из синтетики).  На открытом воздухе заниматься детям лучше в костюме, обувь должна быть на резиновой подошве, в помещении форма иная -  спортивные шорты, майка, спортивная обувь.

Измерение физической подготовленности проводится инструктором по физическому воспитанию. Все данные обследования заносятся в диагностическую карту по каждой возрастной группе отдельно.

Диагностическая карта 1 младшей группы

ФИО

Умеет ходить и бегать не наталкиваясь на других детей

Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед

Умеет брать, держать,

переносить,класть,

бросать,катать мяч

Умеет ползать,подлезать под натянутую веревку,перелезать через бревно,лежащее на полу

Итоговая оценка

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

Диагностическая карта 2 младшей группы

ФИО

Умеет бегать,сохраняя равновесие,изменяя темп бега, в ссот.с указаниями воспитателя,сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости

Может ползать на четвереньках, лазать, по лесенке стремянке, гим.стенке произвольным способом

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее 40 см.

Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1.5 м,бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы,ударять мяч о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить

Может метать предметы правой и левой рукой на расстояние менее 5 метров

Итоговая оценка

нг

кг

нг

Кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

Диагностическая карта средней группы

ФИО ребенка

Владеет всеми ОВД

Принимает правильное положение И.П при метании, может метать предметы разными способами обеими руками

Отбивает мяч от земли не менее 5 раз подряд, может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1.5 м

Умеет строиться в колонну по одному,парами, в круг, шеренгу

Ходит на лыжах скользящим шагом выполняет перевороты

Ориентируется в пространстве, находит правую и левую стороны

Выполняет упражнения демонстрируя выразительность грациозность,пластичность движений

Итоговая оценка

нг

кг

нг

кг

нг

кг

Нг

кг

нг

нг

кг

нг

кг

Диагностическая карта старшей группы

ФИО

Выполняет ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку и темп

Умеет лазать по гимнастической стенке

Может прыгать на мягкое покрытие в обозначенное место, в длину с места, прыгать через короткую скакалку

Выполняет упражнения на статические и динамическое равновесие

Умеет перестраиваться в колонну по двое ,по трое, выполнять повороты направо на лево

Ходить на лыжах, ухаживает за лыжами

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр; футбол, хоккей

Итоговый результат

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

нг            кг

нг       кг

нг

кг

нг

кг

Диагностическая карта коррекцинной группы

ФИО ребенка

Умеет лазать по гимнастической стенке

Умеет прыгать в длину с места

Умеет прыгать через скакалку

Умеет отбивать мяч и ловить мяч

Итоговая оценка

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

Таким   образом,   представленные   тесты   и   диагностические   методики

позволяют:

  1. оценить различные стороны психомоторного развития детей;
  2. видеть     динамику     физического     и     моторного    развития, становления координационных механизмов и процессов их управления;
  3. широко    использовать    данные    задания    в    практической    деятельности дошкольных учреждений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по развитию физических качеств и оценке физической подготовленности детей дошкольного возраста.

Дошкольное учреждение должно создать условия для эффективного развития каждого ребёнка независимо от уровня двигательной подготовленности и группы здоровья.Решение данной задачи требует выбора оптимал...

Оценка физической подготовленности детей по показателям развития физических качеств

Оценка физической подготовленности детей по показателям развития физических качеств Средние возрастно – половые значения показателей развития физических качеств детей 4-7 летПо программе &l...

Тема: « Использование метода круговой тренировки, как условие эффективной физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста » Подготовила: инструктор по физической культуре Авдеева Т.Н. МБДОУ « Детский сад №3»г. Воронеж.

Круговая тренировка – это  выполнение нескольких видов физических упражнений сериями, по кругу. Классическая круговая тренировка была разработана английскими специалистами Р. Морганом...

Диагностический материал по определению физических качеств дошкольников

Тесты на определения физических качеств для детей 3 – 7 лет по методике Степаненковой Э.Я....

Электронные диагностические карты для определения успешности обучающихся.

Электронные диагностические карты для определения успешности обучающихся для всех  возрастных групп...

Консультация для педагогов «Методика определения физической подготовленности детей с 3 до 10 лет»

Совершенствование физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста приобрело особую значимость в связи с перестройкой образования в нашей стране. Это даёт ключевые позиции обновл...

Показатели физической подготовленности детей по Пензулаевой Л.И. Диагностическая карта физической подготовленности

Показатели физической подготовленности детей по Пензулаевой Л.И. Диагностическая  карта  физической  подготовленности...