конспект ООД спортивного развлечения тема: «Мы растём здоровыми»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_rastem_zdorovymi.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга

                           конспект ООД спортивного развлечения

     тема: «Мы растём здоровыми»

                                    Воспитатель: Алексеева Оксана

     Александровна

группа: средняя

Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие;  социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие.

Цель: повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1.Образовательная область « Физическое развитие»: Способствовать формированию двигательных навыков; развитию двигательных способностей ( быстрота, ловкость, координация движений); умение выполнять задания по указанию воспитателя. Охрана и укрепление здоровья дошкольников через разные формы двигательной активности: бег, ходьба. Развивать у детей быстроту, активность, смекалку, внимательность, умение ориентироваться в пространстве. Создание бодрого и радостного настроения.

2. Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие»: Содействовать формированию потребности в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни.

Материалы и оборудование: 

- палки гимнастические – 2шт,

- силуэты грибов – 12шт,

- обручи – 2шт,

- ориентиры – 2шт,

- удочки на магнитах – 2шт,

- рыбки на магнитах – 2шт,

- круги вырезанные из линолеума ( кочки),

- мягкие игрушки – заяц, белка, ёж, медведь,

- аудиозаписи-  песня « Вместе весело шагать» , песня « Назад четыре шага», быстрая музыка для эстафет.                                                                                          

                                                                                                                    Планируемый результат: Дети умеют отгадывать загадки; выполняют самомассаж биологически активных зон; умеют выполнять движения, сочетать речь с движениями; сформирована ориентировка в пространстве; ритмичность в выполнении движений.

Ход НОД

Дети входят в спортивный зал и встают на улице « Солнечная».  Воспитатель предлагает им совершить прогулку в лес. Дети строятся в колонну за воспитателем, под музыкальное сопровождение « Вместе весело шагать», дети идут  в обход по залу в разном темпе. С высоким подниманием колен; на носочках – руки на пояс; на пяточках – руки за головой; медленный бег; с ускорением; медленный бег и прибежали на лесную полянку.

По окончании музыкального сопровождения дети встают около дерева.

Воспитатель. Дети! Мы пришли в лес. А кого можно встретить сейчас в лесу?

(Ответы детей).

Воспитатель: Отгадаете загадку и узнаете кто спрятался за этим деревом.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год,

Шуба серая для лета,

Для зимы – белого цвета

Дети: заяц

Появляется игрушка зайца.

Воспитатель: Ребятки, зайчик очень рад вас видеть и хочет у вас узнать, как вы поживаете?

Дети отвечают зайке с помощью пальчиковой игры «Как живешь?»

Сжать пальцы обеих рук в кулачки.

Как живёшь? Показать оттопыренный большой палец

-Вот так!

А плывёшь? Вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны

-Вот так!

Как бежишь? Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.

-Вот так!

Вдаль глядишь? Приложить ребро ладони ко лбу

-Вот так!

Ждёшь обед? Подпереть подбородок кулачком

-Вот так!

Машешь вслед? Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо

-Вот так!

Ночью спишь? Лечь щекой на сложенные вместе ладошки.

-Вот так!

А шалишь? Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками.

-Вот так!

Воспитатель. Ребята! Зайка не умеет  делать зарядку? Нам необходимо научить его делать утреннюю зарядку для того, чтобы он был ловким, шустрым. Что бы мог убегать от волка и лисицы.

Воспитатель. Вставайте скорее в круг.

Будем разминаться.

              Выполняется разминка «Ты давай-ка не ленись!»

Воспитатель. Давайте проведем на заячьей полянке соревнования! Принимают участие команды «медвежата», «зайчата». Ну-ка, команды, становись!

Соревнование «Скакуны»

Участвует по 6 человек.

Первому в колонне дают палку гимнастическую («лошадку»). Ребенок прямым галопом двигается на палке до ориентира и обратно. Передает палку следующему и т.д. Выигрывает команда, первой закончившей эстафету.

 Воспитатель. Молодцы, ребята. Скачете вы хорошо. Зайчику пора с вами прощаться!

Воспитатель. А мы продолжаем наше путешествие.

Дети идут вокруг по залу под музыкальное сопровождение « Вместе весело шагать», подходят к дереву.

Воспитатель: Ребятки, хотите узнать кто спрятался под этим деревом?

Дети: Да

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Кто по ёлкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка!

Появляется игрушка белки.

Воспитатель Белка очень рада вас видеть на беличьей полянке. Поможем ей собрать грибочки. А то она что- то плохо видеть стала.

Воспитатель. Белочка, мы тебе поможем. Но сначала давай сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Белка»

Белка дятла поджидала, (резко перемещать взгляд вправо – влево)

Гостя вкусно угощала:

- Ну-ка, дятел, посмотри – (перемещать взгляд вверх – вниз)

Вот орехи: раз, два, три! –

Пообедал дятел с белкой  (поморгать глазами)

И пошел играть в горелки. (закрыть глаза и погладить веки

указательными пальцами)

Соревнование «Принеси грибок»

Участвуют по 6 человек.

Первые в колонне бегут к обручу, берут грибок, оббегают обруч и бегом возвращаются назад, передают эстафету следующему и т.д.

Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы! Белочка говорит вам огромное спасибо за помощь. Вы знаете, белки очень любят прыгать по веткам,  давайте потанцуем вместе с белкой.

Танец «Вперёд четыре шага»

Белка прощается с ребятами. Дети  идут в обход по залу на другую полянку под музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать»

Воспитатель. Хотите узнать, кто спрятался под деревом? Отгадайте загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Дети. Ёжик!

Появляется игрушка ежа.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть. А вы знаете, что мы, ежи, не болеем, потому что едим овощи и фрукты.

Ведущий. Мы тоже, правда, ребята. А еще мы делаем массажи.

Массаж БАЗ «Ёжик»

Жа-жа-жа-  (погладить ладонями шею)

Мы нашли в лесу ежа.

Жу-жу-жу-  (указательными пальцами растереть крылья носа)

Подошли мы к ежу.

Ужа-ужа-ужа -  (слегка касаясь пальцами, проводят по лбу)

Впереди большая лужа.

Жок-жок-жок-  (энергично растирают ладони)

Надень ёжик сапожок.

Воспитатель:  Ребятки давайте поможем перейти через болото.

Соревнование «Перейди через болото»

Участвуют по 6 человек.

Пройти по доске - руки в стороны, встать на куб – руки вверх, бегом вернуться назад.

Воспитатель: Ребятки, ёж говорит вам спасибо за помощь.

Ёжик прощается и уходит.

Дети идут в обход по залу под музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать».

Воспитатель: Ребятки вот мы и подошли ещё к одной полянке. Отгадайте загадку и узнаете кто спрятался под деревом.

Вперевалку зверь идёт,

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Дети: Медведь

Воспитатель: Правильно, это медведь. Ребятки, медведь после зимней спячки очень голодный, он просит нас, чтобы мы наловили ему рыбки. Поможем медведю?

Дети: Да!

                     Соревнование «Поймай рыбку»

Участвуют по 6 человек.

 По команде, первый участник в колонне бежит к обручу, берёт удочку, ловит рыбку, отрывает рыбку от удочки, кладёт удочку около обруча, а с рыбкой  возвращается назад, кладёт рыбку в ведро, передает эстафету. Следующий ловит рыбку и т.д. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.

Воспитатель:  Ребята, медведь говорит вам огромное спасибо.  Он  для вас приготовил  тоже очень вкусный подарок.

Медведь отдал детям подарок– банка мёда.

Воспитатель: Ну что, ребятки. Вот мы с вами и закончили наше путешествие в лес. Вы сегодня очень хорошо поиграли. Понравилось вам путешествие в лес? Какая игра понравилась больше всего? Какие эстафеты для вас были сложными? В следующий раз, мы с вами отправимся в зоопарк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-игровое развлечение на тему: «Мы растём здоровыми».

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать стремление быть здоровым, формировать двигательную активность....

Спортивное развлечение во второй младшей группе "Мы растём здоровыми"

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, формировать интерес к здоровому образу жизни....

Спортивный праздник "Мы растём здоровыми"

Сценарий спортивного праздника...

Конспект семейной спортивно - игровой программы "К здоровью - наперегонки!" для детей подготовительной к школе группы с ОВЗ и их родителей

Конспект спортивного мероприятия для родителей и детей подготовительной к школе группы с ОВЗ, сотрудничество с социумом города....

Музыкально-спортивный досуг "Мы растём здоровыми"

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём...

Спортивный праздник "Мы растём здоровыми"

Цель: формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни через совместные спортивные мероприятия.Задачи: доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в...