Конспект семейной спортивно - игровой программы "К здоровью - наперегонки!" для детей подготовительной к школе группы с ОВЗ и их родителей
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект спортивного мероприятия для родителей и детей подготовительной к школе группы с ОВЗ, сотрудничество с социумом города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект спортивного развлечения с детьми с ОВЗ и их родителями по здоровому образу жизни | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейная спортивно – игровая программа «К здоровью - наперегонки!»
(для детей подготовительной группы с ОВЗ)
Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Воспитание любви к физической культуре и спорту. Укрепление семейных связей.
Место проведения: библиотечный интеллектуальный центр
Оборудование и инвентарь:
Рулетка, стойки (кегли), ложки, мячи 9 шт., обручи-3шт.
Музыкальное сопровождение: спортивный марш.
Участники: Команды-семьи.
Ход мероприятия.
Звучит «Спортивный марш» И. Дунаевского.
Ведущий: Добрый день, уважаемые семьи, участники семейной гостиной «Берегиня!» Приветствую вас в Библиотечно – досуговом центре «Семья» на дне здоровья! Я уверена, что в зале собрались семьи подлинные любители физической культуры и спорта, ценители красоты и здоровья!
Приглашаю вас к участию в семейном состязании «К здоровью наперегонки!»
Для участия мне нужны семейные команды.
/Формирование команд, выбор капитанов/
Представляю команды:
/представление команд/
Ведущий: Вот они, взрослые члены команд: наши мужественные, закаленные и спортивные родители: мамы и папы! Ведь не всякий родитель выдержит перегрузки ведения домашнего хозяйства, походов в школу и детские сады, посещения родительских собраний, подготовки своих детей к сдаче всевозможных зачетов и экзаменов, тестов. Но наши родители не сдаются! Они всегда бодры, местами подтянутые, собранные и готовы к любым победам и в любых условиях!
Ведущий. И, наконец, младшие члены команд -наши дети! Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней все новые задачи, постоянно повышая нагрузки. Но не зря говорят: тяжело в ученье, легко в бою.
Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой вдвойне, а всей семьёй втройне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, весёлым на 2 часа, а если вы занимаетесь все вместе с детьми то на все 3 часа.
Оценивать наши успехи будут спортивные судьи: (представление)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
За победу в конкурсе команда получает 5 баллов.
Ведущий: Спортивно – игровую программу сегодня проведут: ….
Ведущий: Команды, построиться! Приготовиться к приветствию!
/Приветствие команд. Команды выстраиваются для начала соревнований/.
1 команда «Факел» (сборная команда от библиотеки)
Девиз команды: «Гореть всегда, гореть везде, быть впереди и точка»
2команда
«Энергия» (сборная команда МАДОУ «Малыш»)
Девиз: «Только вперед и только вместе. Энергии в нас процентов на двести!»
Ведущая: Итак, мы начинаем соревнования. Вначале любых соревнований принято провести разминку. Сегодня разминку проведет Наталия Владимировна.
1. РАЗМИНКА
/Звучит бодрая музыка. Наталия Владимировна проводит разминку./
Разминка:
1. Ходьба,
2. Руки в стороны, вверх, в стороны, опустить.
3. Приседание
4. Наклоны
5. Бег на месте, ходьба.
Ведущий: Спасибо!
Ведущий: Вначале нам нужно зажечь Семейный огонь здоровья. Первая эстафета «Семейный огонь».
2. ЭСТАФЕТА «Семейный огонь».
Правила: Команды выстраиваются в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках «факелы». По сигналу ведущего первые участники с «факелами» бегут до ориентира, огибают его, и, возвращаясь, передают «факел» следующему игроку и т.д. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.
Ведущий: Факел соревнований зажжен! Семейные спортивные игры объявляю открытыми! Слово предоставляю самому справедливому судье.
Судья: Уважаемые семьи! Обещаю судить честно и справедливо! Но вначале мы должны провести для команд процедуру допинг – контроль, на выявление запрещающих препаратов и вредных продуктов питания участниками соревнований.
Допинг – контроль проведет специалист по физической культуре и спорту МАДОУ «Малыш» Прокофьева Наталия Владимировна.
3 ЭСТАФЕТА - допинг - контроль «Полезно-вредно».
Правила: Перед командами на столе располагается большое блюдо с полезными и вредными продуктами питания: овощи, фрукты, сладости. Участники команд по очереди подбегают к столу и выбирают из блюда по одному полезному продукту, укладывают их в вазу, которую затем ведущий передает судьям.
Н.В.: Поздравляю вас! Команды прошли допинг – контроль!
/Звучит веселая музыка. Входят ростовые куклы: кот Леопольд и кошка Китти
Ведущий: А вот и наши гости! Здравствуйте, кот Леопольд и Китти! Поприветствуем вас на семейных спортивных соревнованиях! Вы готовы нам помочь? Замечательно!
Кот Леопольд будет помогать команде Факел, а Китти- команде Энергия!
Ведущая: Итак, команды к состязаниям готовы! Сегодня команды продемонстрируют смекалку, силу, ловкость и находчивость, умение быстро бегать и высоко и далеко прыгать. Мы, болельщики, от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт. Успехов нашим командам и побед.
4 ЭСТАФЕТА «Полоса препятствий»
Правила: перед командами на одинаковом расстоянии расположены разные препятствия в виде дуг и кеглей. Участники по очереди должны преодолеть препятствия, добежать до ориентира, бегом вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку.
Ведущий: Молодцы! А теперь интеллектуальная разминка.
5 ЗАДАНИЕ: литературно – спортивная викторина
«Со спортом дружить - здоровым быть»
(Ведущий по очереди командам задает вопросы)
1. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это... (мячик)
2. Есть лужайка в каждой школе,
А на ней – козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?
Что за чудо – угадай - ка! /Спортзал/
3. Маленький, удаленький,
Кричит звонко –
Командует громко! /Свисток/
4. О какой игре идет речь ?
«Во дворе с утра игра –
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «гол!»
Значит там игра ... (Хоккей)
5. По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в... (футбол)
6. Я – верёвка – погонялка,
Все со мной играют.
Даже всякий забияка
И тот меня знает! (скакалка).
7. Эти фрукты несъедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками (боксёрская груша).
8. Выиграть в соревнованиях —
Это наше кредо.
Мы не требуем признания,
Нам нужна... (победа)
Ведущая: Спасибо! очень приятно, что семьи активные читатели библиотеки и замечательно справились с заданием.
Следующее задание: команды будут играть в «китайский» футбол. Проведет игру Наталия Владимировна.
/ Н.В. объясняет правила игры и проводит конкурс
6 КОНКУРС «Китайский футбол»
Правила: участвуют обе команды. Играющие встают в круг лицом наружу, расставив ноги на ширину плеч так, чтобы каждая нога, стояла вплотную к симметричной ноге соседа. Внутри круга находится мяч, который играющие пытаются забить друг другу в ворота (то есть прокатить руками мяч между ногами). Тот, между ногами кого прокатится мяч, убирает одну руку, после второго гола — вторую.
Выигрывает команда, которая забьет больше голов
Ведущий: Следующий конкурс «Памятник спорту».
Команды должны придумать спортивный памятник или спортивную композицию. Капитаны должны его представить.
7 КОНКУРС «Памятник спорту»
Ведущий: это был последнее задание. Пока спортивные судьи подводят итоги, я предлагаю для команд еще одно внеконкурсное задание. В этом конкурсе участвуют мамы! Это музыкальный конкурс!
Мамы исполнят спортивные частушки.
8 КОНКУРС «Спортивные частушки»
1. Мы спортивные частушки
Приготовили для вас.
На ходу их сочинили,
Исполняем в первый раз.
2.Нынче бегом заниматься
С сыном мы решили.
И почти четыре дня
дворника смешили!
3. Я зимой купила дочке
Санки, лыжи, сноуборд,
Вот, (показывает) уж ходим мы без гипса!
Обожаем зимний спорт!
4. Мы на лыжи встали с дочкой
И стояли целый день.
Покататься бы немного,
Только одеваться лень!
5. Во дворе футбол гоняли,
Непогода – нипочём,
Нет, сын – вовсе не грязнуля,
Он там просто был мячом!
6. Наша Света — ласточка,
Отменная гимнасточка.
Над брусьями летает,
Такое вытворяет!
7. Как у нашего у Юры
«Два» стоит по физкультуре.
Весь он взмок и весь вспотел,
Но отжаться не сумел!
8. На уроке физкультуры
Петя отличился:
Один раз залез на брусья,
Сорок раз свалился!
9. Вам понравились частушки?
Мы пропели их для вас!
Всем желаем мы здоровья
В этот светлый добрый час!
Ведущий: Молодцы, мамы! А теперь, слово предоставляю нашим судьям!
/Судьи объявляют итоги соревнований. Награждение команд, вручение дипломов/
Ведущая: Наша встреча подошла к концу.
Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования
За всеобщий наш успех.
Говорим всем –
До свиданья! До новых встреч!
Вот они, наши мужественные закаленные, спортивные папы! Не всякий выдержит перегрузки традиционного мужского троеборья: телевизор, газеты и диван. Но они не сдаются. Вот они все перед нами - слегка бодрые, местами подтянутые кое, где собранные, но не побеждённые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно мы узнаем позже. Мы хотим пожелать нашим мужчинам сохранять такую же боевую готовность к участию в школьных делах, которые только выигрывают от их участия!
Входят папы.
Ведущий. А вот и мамы! Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. Мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях, потому что известно, что семья держится на 3-х китах - женщина, женщина и еще раз женщина!
Входят мамы.
Ведущий. И, наконец, капитаны команд наши дети! Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней все новые задачи, постоянно повышая нагрузки. Но не зря говорят: тяжело в ученье, легко в бою
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Дня здоровой семьи Для детей подготовительной к школе группы и их родителей «Навстречу Олимпиаде»
Знакомство с различными видами спорта, олимпийской символикой;Воспитывание интереса к занятиям физической культуры и спортом; приобщение детей к традициям общего спорта....
Конспект игрового сеанса «Калейдоскоп эмоций» для детей подготовительных к школе групп
Развивать умение различать и анализировать свои и чужие эмоции. Закреплять выразительность движений, навыки произвольных действий. Развивать эмпатию, самоконтроль, методы саморегуляции....
Спортивное мероприятие «Со спортом дружить – здоровым быть» для детей подготовительной к школе группы
В материале представлены эстафеты, имитирующие популярные виды спорта, такие, как хоккей, футбол, биатлон и другие. ...
«Конспект образовательной деятельности» Тема «Физкультурный досуг с включением здоровьесберегающих технологий с привлечением родителей»Тема: «Кто физкультурой занимается, у того здоровье прибавляется!» Для детей подготовительной к школе группе
Цель: создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка; способствовать формированию у детей основ здорового образа жизни; привлекать родителей к активному участию в с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему «Спорт - это здоровье!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему «Спорт - это здоровье!»...
Конспект Военно – спортивного квеста Посвященный 23 февраля для детей подготовительной к школе группе
Цель: создание праздничного настроения и сплачивание детей в команды при выполнении заданий.Задачи:- проверить знания о великих русских полководцах;- проверить знания о различиях в эмблемах и фла...
Конспект занятия-викторины по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Мы за здоровый образ жизни"
Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.Задачи: продолжать формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, дать четкое пон...
- Мне нравится (1)