«Конспект образовательной деятельности» Тема «Физкультурный досуг с включением здоровьесберегающих технологий с привлечением родителей»Тема: «Кто физкультурой занимается, у того здоровье прибавляется!» Для детей подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Шадалиева Эльмира Робсоновна

Цель: создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка; способствовать формированию у детей основ здорового образа жизни; привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни группы.

Задачи

Воспитательные:  воспитывать у детей

-желание участвовать в конкурсах и эстафетах

-уважение к достижениям команды «соперника»

-волевые качества (смелость, решительность, уверенность, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание)

Развивающие:  умение творчески использовать свой двигательный опыт

Образовательные:

 - формировать двигательные умения и навыки,

- способствовать развитию психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость),

- развивать двигательные способности (функции равновесия, координации движений).

Форма организации: эстафета, конкурсы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 104»

«Конспект образовательной деятельности»

Тема «Физкультурный досуг с включением здоровьесберегающих технологий с привлечением родителей»

 Конспект физкультурного досуга

Тема:  «Кто физкультурой занимается, у того здоровье прибавляется!»

Для детей подготовительной к школе группе

                                                                                                        Подготовила: воспитатель

                                                                                               1 квалификационной категории

                                                                                                                                  Шадалиева

                                                                                                      Эльмира Робсоновна

Казань, 2017 год.

Цель: создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка; способствовать формированию у детей основ здорового образа жизни; привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни группы.

Задачи

Воспитательные:  воспитывать у детей

-желание участвовать в конкурсах и эстафетах

-уважение к достижениям команды «соперника»

-волевые качества (смелость, решительность, уверенность, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание)

Развивающие:  умение творчески использовать свой двигательный опыт

Образовательные:

 - формировать двигательные умения и навыки,

- способствовать развитию психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость),

- развивать двигательные способности (функции равновесия, координации движений).

Форма организации: эстафета, конкурсы

Оборудование: 

воздушные шары, гирлянды из флажков, плакат с девизом «Все за одного, один за всех! Тогда в команде будет успех!», плакаты на стенах с видами спорта, физкультурная форма, эмблемы команд: желтые круги  на форме команды «Спортивные ребята» и зеленые круги на форме команды «Дружина», скамейки, проектор, экран, ноутбук, колонки,  магнитофон, фотоаппарат, свисток, для «Разминки» малые мячи двух цветов (количество зависит от числа участников), две большие корзины, сумка (в сумку  будут спрятаны призы), для Конкурса капитанов: два больших обруча, 20 штук карандашей (по 10 штук на капитана).

костюм Слабака (персонаж стихотворения татарского поэта  Шауката Галиева «Слабак и Здоровяк»), костюм Лени, для эстафеты «Прогоним Лень»: 2 тоннеля, 2 дорожки здоровья, 2 малых обруча, на веревочках - скакалка, обруч, зубная щетка, мыло, мяч,  кольцеброс, мешочки малые, полотенце махровое, кегли, коньки, лыжи (короткие)-все по две штуки, маски с изображением деревьев 4 штуки (на четыре человека, в зависимости от количества предметов эстафеты).

Костюм Шурале, медали и дипломы на каждого участника команд (если обе команды наберут одинаковое количество баллов)

Предварительная работа:

разучивание подвижных, народных  игр и элементов эстафет во время прогулок.

Беседа с детьми на темы: «Береги свое здоровье», «Физкультура – враг болезней»,        «Спорт в нашей семье», «Почему герои произведения Шауката Галиева «Слабак и Здоровяк»  такие разные?»

Дидактические игры «Кому что?», «Что изменилось?», «Назови правильно», «Что

лишнее?», «Виды спорта».

Хождение по корригирующей дорожке после сна. Работа с детьми по профилактике плоскостопии, сколиоза.

Художественное творчество. Рисование на тему «Зимние забавы», «Слабак и Здоровяк», «Виды спорта». Лепка «Лыжник». Аппликация «Хоккеист».

Рассматривание энциклопедий, спортивных журналов, альбомов о строении тела человека, о спорте, о достижениях российских спортсменов.

Разучивание стихотворений, считалочек о спорте на русском и татарском языках

Разучивание пословиц, поговорок о спорте, о личной гигиене; отгадывание загадок на русском и татарских языках о спорте, о спортивном оборудовании

Совместное придумывание хороводных движений под песню «Шурале»

Консультации для родителей:  «Польза гимнастики для глаз», «Удивительные свойства дыхательной гимнастики»

Родительское собрание. Тема: «Вырастим детей здоровыми!», презентация «Дорожки здоровья»

Изготовление совместно с родителями и детьми: «Дорожек здоровья» для физкультурного досуга, гирлянд из флажков (для оформление зала или спортплощадки), эмблем для команд,  плакатов для участников физкультурного досуга
Выставка  рисунков на тему: « Мой любимый вид спорта»
Фотоконкурс « Мои спортивные увлечения»

Список методических пособий:

1.Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада Конспекты занятий Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2011

2. «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО» http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/02/06/formy-zdorovesberegayushchikh-tekhnologiy

3.Т.Е.Харченко. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Интернет ресурсы

http://doshkolniki.org/fizkultura/232-metody-i-priemy-po.html?showall=1 Учебо-методическое пособие по физкультуре на тему «Физкультурные праздники и досуги в детском саду» http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/08/07/fizkulturnye-prazdniki-i-dosugi-v-detskom-sadu

http://iplayer.fm/q/детские+песни+о+спорте/

https://xmusik.me/q/lsa8xbTS5c6R_3qE2GLm4qrsg86356nvpNNXpdOI75PM6MyY3uHCuI0/

(http://iplayer.fm/q/татарский+марш/)  (http://iplayer.fm/q/марш+для+детей/)

(https://xmusik.me/s/93458403-Tatarskie_detskie_pesni_-_SHurale/ (2.44))

(http://iplayer.fm/song/76160202/Torzhestvennyj_marsh._Muzyka_-_Torzhestvennyj_marsh/)

Приемы:

музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, указания, пояснения, уточнения, беседа, вопросы, сигналы, поощрение, похвала

проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме

конкурс пословиц и поговорок о спорте

Схема построения физкультурного досуга
Длительность  – 40-50 минут.

1.Разминка команд

2.Приветствие команд
3.Сюрпризный момент

4. Конкурс капитанов (новая игра)

5.Эстафета между детьми (новая игра)
6.Конкурс пословиц и поговорок о спорте

7.Татарская хороводная игра «Шурале»

8.Награждение участников физкультурного досуга

Примечание. Родители являются помощниками ведущего.

Ход досуга

Спортивный зал украшен воздушными шарами, разноцветными флажками, плакатами с изображением спортивных видов спорта и девизами о спорте. Стоит проектор и экран. На экране название физкультурного досуга.

Все участники досуга в физкультурной форме с эмблемами команд.

Родители и дети под марш татарского композитора Салиха Сайдашева, проходят  командами в колонне по одному в спортивный зал (на спортивную площадку)  за воспитателем. Команды рассаживаются напротив друг другу по краям площадки.

1 этап- мотивационный

Заведующая: Хәерле көн, хәрмәтле  кунаклар hәм балалар! Добрый день, дорогие гости и дети!  Хәерле көн! Добрый день!

Заведующая: 

Наш уютный детский сад

Очень видеть вас всех рад!

Кто собрался здесь  сейчас

Всем покажут высший класс!

Друг другу улыбнитесь, 

Физкультурой вы займитесь!

Удачи всем желаем!

Игры  начинаем!  

(на спортивной площадке)

На спортивную площадку

Пригласили  всех мы вас!

Чтоб увидеть как команды  

Всем покажут высший класс!

Друг другу улыбнитесь,

Физкультурой вы займитесь!

Удачи всем желаем!

Соревнования начинаем!

Вы готовы? Да

Аплодисменты.

Ведущий: Мы собрались здесь доказать  что? 

Все: «Кто физкультурой занимается, у того здоровье прибавляется!»

Команды, равняйсь. Смирно. В спортивных играх участвуют две команды: команда «Спортивные ребята» и  команда «Дружина» 

Девиз нашего детского сада «Главное не победа, а участие!!!»

Жюри поможет нам определить победителя в этих соревнованиях. В состав жюри входят: заведующая детским садом…, старший воспитатель…, старшая медсестра…. Поприветствуем всех аплодисментами.

2 этап –готоность к прохождению заданий

Ведущий: Команда победившая в игре «Кто быстрее соберет мячи»,  первыми представят девиз своей команды. ( родители готовят спортивное оборудование)

Ведущий: Цвет мяча, которые вы должны собрать  совпадает с цветом эмблемы вашей команды. Вы готовы? Готовы!  На старт, внимание, марш.   (звучит ритмичная музыка)

Команды собирают мячи (малого размера)  своего цвета в корзины

Ведущий: Молодцы! Какие вы быстрые, ловкие. Но команда…оказалась более быстрой и ловкой.

Она  первая  представит девиз своей команды.

3 этап - выполение заданий и эстафет

Конкурс « Приветствие команд»  

Капитан: Команда «Спортивные ребята»

Вся команда стоит, равняясь на капитана,  говорят девиз:

Мы — спортивные ребята!

Не болеем никогда!
Мы — достойные ребята,
Нам к победе идти надо!

Капитан:

Команда  «Дружина»

Вся команда стоит, равняясь на капитана,  говорят девиз:

Мы команда непростая,
Мы — дружина, кто не знает.
Сильные, умелые,
Быстрые и смелые.
Дружина наша велика
Ее слава на века!

Ведущий: Молодцы! Булдырдыгыз!Постарались от души!

Участники садятся на свои места.

4 этап – эффект неожиданности

Ведущий: А сейчас…

Ведущий не успевает договорить, в зал под медленную музыку входят Слабак и Лень. Лень держит Слабака за руку и плетется за ним. Слабак пытается вырвать руку, но не получается. Проходят в центр зала.

Слабак:

Ой, ой, ой!

Увязалась Лень за мной.

Сколько можно мне лежать,  

И кровать все охранять.

Я ослаб и заболел.

Физкультурой заниматься

Из-за Лени не хотел.

И зовут меня Слабак.

А братишку - Здоровяк.

Хочу быть как он -  быстрым,

Здоровым, ловким, сильным!

Лень: Ха- ха- ха!

Физкультура тебе не нужна!

Ленивым быть твоя судьба!

Нагоню на вас беду!

Ни-ку-да я не уй-ду! (грозит пальцем)

Ведущий: Слабак, ты правильно сделал, что пришел к нам. Как говорит татарская пословица:

Все: От лени болеют, от работы здоровеют.

Команды, поможем Слабаку избавиться от Лени? Поможем!

(Родители готовят оборудование для конкурса капитанов)

Слабак присаживается рядом с любой командой. Лень встает за ним, что-то шепчет себе под нос ( колдует, медленно размахивает руками)

Ведущий: Чтоб прогнать Лень я приглашаю капитанов  команд !

Ведущий: Конкурс  капитанов.
Первым выступает капитан команды
…( очередь той команды, которая была второй в первом конкурсе)

Ваша задача собрать пальцами ног карандаши в ведерко.  Готовы? Да! 

Ведущий подает сигнал свистком. Капитаны соревнуются.

Ведущий: Капитаны показали свою ловкость, быстроту и желание победить. И победил в этом конкурсе капитан команды....

Апплодисменты

(Родители готовят оборудование для эстафеты)

Лень медленно говорит: Мне лень все это видеть, мне лень все это слышать. Лень  проходит по кругу мимо команд и подходит  к жюри.

Слабак: Ну наконец – то отлепилась от меня. Теперь здоровым буду я!

Ведущий: Команды вы хотите прогнать Лень на совсем? Хотим!

 (родители готовят спортивное оборудование, Слабак берет плакат с девизом

“Все за одного, один за всех! Тогда в команде будет успех!”Лень незаметно ворует сумку с призами и тихонько уходит за экран)

Ведущий: Посмотрите что за  необычные деревья. Это наверное Лень заколдовала деревья, и если мы их расколдуем, то лень исчезнет. Согласны? Да!

Ведущий приглашает капитана команды и предлагает ему помочь, показать задание участникам.

Чтобы прогнать Лень нужно пройти препятствия: на пути вас ждет пещера, затем нужно пройти точно по заколдованной дорожке , после перепрыгнуть через  пропасть, и наконец перед вами окажутся деревья. Вы быстро должны забрать предмет и бежать к своей команде для передачи эстафеты.  А предмет положить в корзину. (Тоннели, дорожка здоровья, прыжки через «пропасть» (малый обруч). Взять с «Дерева»  предмет (скакалка, обруч, зубная щетка, мыло, мяч,  кольцеброс, мешочки малые, полотенце махровое, кегли, коньки, лыжи (короткие). Вернуться и положить предмет в корзину. Только после этого бежит следующий участник. ( Родители не участвуют в эстафете. Они держат тоннели, страхуют детей.  «Деревья» тоже родители, на голове маски с изображением деревьев. На «ветках» руках висят предметы.

Команды все поняли?  Да! Дорога сложная. Но вы же не боитесь трудностей?!   Не боимся!

Ведущий: Объявляю эстафету «Прогоним Лень».  

Ведущий: Команды готовы?  Да!

Ведущий подает сигнал свистком (звучит эстафетная музыка, команды выполняют задания)

Ведущий: Молодцы, команды! Успешно справились с опасной дорогой. Показали свою ловкость, быстроту и точность!

Выходит  Лень

Лень: Ой, ой, ой! Что – то страшно стало!

Не хочу я с вами оставаться,

Пора мне в другой детский сад отправляться!

Там уж все навернека

Ждут когда приду. Пока!

Слабак:  Ты постой -  ка Лень минутку,

Расседила не нашутку!

Где призы? Подарки?

Лень: А отгадаете загадки? Да! (родители убирают спортивное оборудование)

Лень: Я пе-ре-ду-ма-ла.  Лучше пословицы мне расскажите, хоть одну то знаете? Конечно, знаем! (участники по очереди говорят пословицы и поговорки. Например: Утро встречают зарядкой, вечер провожают прогулкой. От лежанья да сиденья хвори прибавляются. Если хочешь быть здоров — закаляйся. Кто ловко бьет по мячу, тому все по плечу. Ловкий спортсмен — выносливый воин. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья…)
Лень: Вот это да-а-а-а! Сколько вы знаете и умеете всего, куда уж мне с вами совладать? Ну,  уж ладно. Обещанье свое сдержу. Заберите все. Я ухожу. Отдает ведущему сумку с призами. Под грустную музыку уходит из зала.
Слабак выбегает в центр зала

Слабак: Я теперь свободен!

Лень мне не страшна.

Предлагаю поиграть, друзья!

Звучит татарская детская песня «Шүрәле».  Все участники и Слабак встают в хоровод. Идут по кругу. Заходит Шурале и входит в центр круга. Участники поют песню и выполняют движения  вместе с Шурале.

После игры пока участники расходятся по своим местам в колонне по одному за капитанами, Шурале незаметно уходит из зала.

5 этап - заключительный

Ведущий: Молодцы, славно все сегодня поиграли!

Силу, находчивость вы показали!

А Слабак теперь и вовсе не слабак!

Слабак подходит к ведущему

Слабак: Да, друзья спасибо вам! (Кланяется)

Буду физкультурой заниматься!

Не лениться,

Прыгать, бегать, закаляться!

Можно к вам почаще приходить?

Будете меня уму разуму учить?! Приходи, всегда рады!

Ведущий: Слово предаставляется нашему жюри.

Заведующая (или старший воспитатель): Уважаемые участники команд «Спортивная братва»  и «Дружина». Вы подтвердили своей прекрасной игрой ваши девизы! Вы проявили  смелость, настойчивость, самостоятельность, ловкость,  быстроту, дружелюбие. Подсчитав баллы, по каждому конкурсу объявляю команду, которая набрала больше всего баллов. Эта команда ….

Аплодисменты

За участие в играх все дети награждаются памятными дипломами,  а победители - медалями. Под торжественную музыку заведующая, старший воспитатель,  старшая медсестра и Слабак вручают медали победителям, памятные дипломы участникам соревнований. Под «Гимн спорту» в исполнении Ирины Грибулиной, победители делают круг почета. Рукопожатие команд. Команды  выходят строем из зала, прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

"Зимушка - Зима""Лекарственные травы""Во саду ли, в огороде... витамин С""Витамины и здоровый организм"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья».

Цель и задачи:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устана...

Физкультурный досуг с включением здоровьесберегающих технологий с привлечением родителей в подготовительной группе

Физкультурный досуг с включением здоровьесберегающих технологий с привлечением родителей  в подготовительной группе на тему "Мы дружим со спортом"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Поможем Буратино стать здоровым»

Конспект по позновательному развитию с использованием здоровьесберегающих техналогий для средней группы....

Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование пальчиками). На тему: «Ветка рябины» для подготовительной к школе группы.

Цель:Формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины; форму частей, строение ветки и листа, их цвет.Формировать умение строить композицию рисунка.Задачи:Образовательные:Формировать ...

Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет Тема: «Почему мы носим вещи из шерсти» для детей подготовительной к школе группы.

Автор: Лебедева Татьяна Петровна, воситатель (высшая квалификационная категория) МДОУ "Детский сад" №2 "Теремок" поселка Новоорск, Оренбургской области.Конспект занятия "Почем...