Физкультурный досуг с включением здоровьесберегающих технологий с привлечением родителей в подготовительной группе
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Галяутдинова Раиля Тахировна

Физкультурный досуг с включением здоровьесберегающих технологий с привлечением родителей  в подготовительной группе на тему "Мы дружим со спортом"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг с включением здоровьесберегающих технологий с привлечением родителей  в подготовительной группе

на тему «Мы со спортом дружим!»

                                                                            Автор-составитель:

                                                                         воспитатель I кв. категории

                                                                           Галяутдинова Р.Т.

Цель: укреплять здоровье и осуществлять физическое развитие детей

Задачи: 

-Закрепление у детей раннее разученных навыков.

-Создать бодрое и радостное настроение у детей и родителей;

-Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции;

- Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьёй.

-Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заботиться о собственном здоровье.

Организация: приглашение родителей на спортивный праздник, оформление зала для досуга.

Оборудование: Флажки на каждого ребёнка, конусы, средние мячи, 2 обруча, воздушные шары на каждую команду, палочки, детские машины с верёвкой, мешочки с песком, магнитофон

Предварительная работа: разучивание с детьми стихов о семье; прослушивание песен о семье, спорте, здоровье; вспомнить знакомые сказки и их героев

Список методических пособий: 1.Сивцова А.М. «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» Методист. – 2007.

2. Ермак А.А. «Организация физкультурного досуга.» М.: "Просвещение".

Интернет ресурсы: http://nsportal.ru, https://infourok.ru/fi 

 

Ход досуга

Спортивный зал празднично оформлен. Родители и дети одеты в спортивную форму. В зал заходят 2 мальчика и 1девочка  

1ребёнок: Полюбуйтесь, поглядите

                   На веселых дошколят:

                   Олимпийские надежды

                   Нынче ходят в детский сад.

2ребёнок: Кто с мячом, кто со скакалкой,

                   За рекордом ждет рекорд.

                    Смотрят с завистью игрушки

                    На ребят, что любят спорт.

3ребёнок: Футболисты и гимнасты,

                   Есть атлеты и пловцы-

                   Вот какие молодцы!

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Сегодня мы собрались одной большой и дружной семьёй на празднике «Всей семьёй со спортом дружим». Каждый из нас  понимает, что заниматься спортом необходимо. Но, так получается что многим взрослым некогда. Мы благодарим вас за то, что вы откликнулись на наше приглашение. Давайте поприветствуем друг друга бурными аплодисментами. Мы очень рады видеть всех на нашем семейном спортивном празднике.

            Я предлагаю начать наш спортивный праздник!

Под музыку «Песня про семью» дети с флажками на руках заходят друг за другом в зал.

Ходьба по залу.(1 круг)

Ходьба на носочках, руки в стороны (1 круг). 

На носках, руки вверх. (1 круг)                                                                4-5 мин

На пятках, руки за спиной. (1 круг)

С высоким подниманием колена, руки вперед. (1 круг)

Упражнения выполняются под музыку №1

Перестраиваются в 3 колонны. Воспитатель контролирует правильность движений.

ОРУ с флажками:

1. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, флажки опущены.1- поднять флажки через стороны вверх, смотреть на вверх, вернуться в и.п. (6-8 раз)

2.  И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу. 1-руки в стороны 2-поднять флажки вверх, скрестить 3-руки в стороны 4-исходное положение (6-8 раз)

3. И.п. стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, руки прямые 1-2-поворот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые 3-4-вернуться в исходное положение (6-8 раз)

4. И.п. – сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. Наклониться вперёд, коснуться пола палочками флажков, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (7-8 раз)

5. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки в согнутых руках у груди 1-флажки в стороны 2-присесть, флажки вынести вперёд 3-встать, флажки в стороны 4-исходное положение (7-8 раз)

6. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу 1-шаг вправо, флажки вверх 2-исходное положение. То же влево (6-8 раз)

 7. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу 1-прыжком ноги врозь, флажки в стороны 2-исходное положение на счёт 1-8, повторить 2-3 раза.

Воспитатель: А теперь восстановим наше дыхание.

Дыхательная гимнастика: Закрыть пальцем правую ноздрю, сделать вдох, выдох ртом, закрыть левую ноздрю сделать вдох, выдох ртом, глубокий вдох, выдох.

Перестроение в шеренгу

Воспитатель: А теперь слушай мою команду! За направляющим в одну шеренгу становись? Стоп, раз-два! Налево!

Стук в дверь

Воспитатель: Что случилось? Ребята, вы что-нибудь слышали?(Там постучали в дверь)

Воспитатель открывает дверь, заходит Буратино

Воспитатель: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте дети. мамы и папы! А куда это я попал? ( В детский сад «Чебурашка» )

- А зачем вы здесь все собрались?( У нас сегодня праздник)

Воспитатель: Да, Буратино, у нас сегодня спортивный праздник.

Буратино: Аааа, я знаю, что это за праздник. На этом празднике водят хоровод вокруг ёлки, поют песни, получают подарки. (Нет, это же Новый год! А у нас спортивный праздник!)

-Но я не знаю про такой праздник…и не когда не видел…..

Воспитатель: Буратино, а ты можешь тоже участвовать и узнаешь какие быстрые, ловкие, смелые, сильные наши ребята.

Буратино: Конечно, я очень рад!

Воспитатель:  

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Если хочешь быть умелым

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки

Не когда не унывай

В цель мячами попадай

Вот здоровья в чем секрет

Будь здоров!

Физкульт……(дети хором - Привет)

- А оценивать наши конкурсы и эстафеты будет компетентное жюри:

1.

2.

3.

Воспитатель: Перед любим соревнованием надо хорошенько размяться. Предлагаю поиграть в игру «Чья команда быстрее соберется»(Подвижная игра). По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, каждая команда строится в колонну. У вас есть отличительные эмблемы (синие и красные кружочки приклеенные на футболки) Тем у кого красные эмблемы, прошу построиться к красному конусу, а у кого синие к синем конусу. (перестроение в команды по сигналу свистка)

- А теперь приставим команды. С красными эмблемами это команда –«Спортики», с синими эмблемами команда «Здоровяки».

-Спасибо! Ребята, мы сегодня будем соревноваться не одни, как вы уже видели у нас в гостях наши родители. Ваши папы и мамы сегодня тоже будут соревноваться вместе с вами, они будут помогать вам. Прошу родителей подойти к своим детям.

1 задание –«Приветствие команд»

 «Спортики»: Мы со спортом крепко дружим,

                       Спорт для всех нас очень нужен.

                       Спорт – здоровье, спорт – игра.

                       Скажем спорту мы – УРА!

«Здоровяки» : Мы веселые ребята,

                       Мы ребята дошколята.

                       Любим спортом заниматься,

                       Любим весело смеяться.

Эстафета

Воспитатель: А сейчас родителей прошу присаживаться, первая эстафета для ваших детей.

-А с вами хочу подружить наши пальчики « Весёлый человечек»
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. 
Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по рукам
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. 
Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою
, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. 
Складывают пальцы в замок.

-Молодцы! Все готовы? Первая игра называется «Водители». Задача каждой команды : за веревочку провести машины между конусами не задевая их и вернуться назад.

Конкурс «Весёлый пингвин». Ходьба с зажатым мячом между коленями (дети). Вы должны по сигналу свистка взять мяч с корзины, зажать между коленями и обойти конус, обратно вернутся бегом, держа мяч в руках передать эстафету следующему участнику.

Воспитатель: А сейчас ребята, я приглашаю родителей, а вы садитесь на скамейки наберите сил к следующему конкурсу.

-Конкурс для взрослых (для пап) «Покрути обруч» : один из представителей команды, по моему сигналу должен покрутит обруч как можно дольше.

-Конкурс для взрослых (для мам) «Воздушный шар»: передвигаться, подталкивая палочкой надувной шарик.

- Конкурс для взрослых «Ходьба с мешочками на голове». Каждой команде выдается мешочек с песком. Первый участник идет с мешочком на голове до стойки, обходит ее и идет обратно, передает мешочек следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Воспитатель: Мы увидели с вами какие же у нас родители ловкие, быстрые, сильные. А теперь продолжим и на следующей эстафете у нас дети с родителями одной командой. С каждой команды приглашаю по 6 взрослых и 3 детей.

-Эстафета называется «Весёлая переправа». Задача команд, пробегать дистанцию с ребёнком на руках сложенных крестиком. Поставить ребёнка, дать ему мяч, опять посадить на руки и возвращаться обратно на старт.

-Итак, на старт, внимание, марш!

Воспитатель: Следующая игра на засыпку. Называется  «Назови сказку» (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

• Жилище Бабы-Яги.

• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

• Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.

• Что потеряла Золушка?

• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

• Весёлый человечек-луковка.

• Герой сказки, путешествующий на печи.

• Кто смастерил Буратино?

• Кем стал гадкий утёнок?

• Почтальон из деревни Простоквашино.

• Крокодил, друг Чебурашки.

• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.

• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?

• Кого вылепили старик со старухой из снега?

Воспитатель: - Ребята, скажите, а для чего нужно заниматься спортом? Что такое здоровый образ жизни.(Дети рассказывают  о том, что такое здоровый образ жизни:

  • следить за чистотой своего тела, одежды;
  • заниматься спортом;
  • обязательно гулять и заниматься физическим трудом на свежем воздухе;
  • употреблять в пищу только полезные и свежие продукты;
  • пить чистую и свежую воду;
  • не приобретать вредных привычек;
  • не произносить грубых слов;
  • разговаривать вежливо со сверстниками и взрослыми.

Буратино: Ну что ж, ребята, мне пора. Мне  очень понравился ваш спортивный праздник. Я увидел какие вы быстрые, смелые, ловкие.

Воспитатель: До новых встреч, Буратино! Мы ждём тебя снова в нашем детском саду.

Воспитатель: Итак, на этом наши спортивные конкурсы завершились, прошу команды построиться, и мы предоставляем слово жюри для награждения.

Вручение грамот и сладких угощений командам.

Воспитатель: Всем спасибо за внимание,

                       За задор и звонкий смех.

                       За огонь соревнования,

                       Обеспечивай успех.

                       Вот настал момент прощанья,

                       Будет краткой наша речь.

                       Говорим всем – до свиданья,

                       До счастливых новых встреч!

1 ребёнок: Спорт, друзья, нам очень нужен.

                      Мы со спортом крепко дружим.

                          Спорт – помощник,

                         Спорт – здоровье!

                          Спорт – игра!

                    Физкульт-ура! – ура! – ура!

2 ребёнок: Этой встречи все мы рады,

                  Собрались не для награды,

                  Нам встречаться чаще нужно,

                  Чтобы все мы жили дружно.

Дети выходят из зала на музыку «Песенка про семью»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на занятиях в подготовительной группе детского сада.

Здоровьесберегающие технологии на занятиях в подготовительной группе детского сада....

Физкультурный досуг "Мы мороза не боимся" в старшей и подготовительной группе

Физкультурный досуг проводится в зимнее время на участке или спортплощадке детского сада....

конспект физкультурного досуга "Не здесь ли живет гражданин Неумейкин?" для подготовительной группы

Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой и спортом....

Физкультурный досуг ко Дню Космонавтики для детей старшей и подготовительной групп

Физкультурный досуг ко Дню Космонавтики для детей старшей и подготовительной групп...

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во 2-й младшей группе. «В поисках котёнка»

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому   образу жизни, целеустремленность....

«Конспект образовательной деятельности» Тема «Физкультурный досуг с включением здоровьесберегающих технологий с привлечением родителей»Тема: «Кто физкультурой занимается, у того здоровье прибавляется!» Для детей подготовительной к школе группе

Цель: создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка; способствовать формированию у детей основ здорового образа жизни; привлекать родителей к активному участию в с...

Сценарий зимнего физкультурного досуга с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!»

Доставить детям удовольствие от занятий физкультурой. Формирование представлений о здоровом образе жизни, способствование сохранению и укреплению здоровья детей....