Проект "Великие пловцы России"
проект по физкультуре

Трегуб Екатерина Валерьевна

Проект "Великие пловцы России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_velikie_plovtsy.docx63.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

(дошкольное отделение «Ёлочка»)

ПРОЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

«Великие пловцы России»

Номинация: «Мы живём в России»

для детей 6-7 лет

Тип проекта:

информационно-практико-ориентированный

Участники проекта:

дети подготовительной к школе группы №1 (6-7 лет),

родители, инструктор по физической культуре, воспитатель.

        Авторы:

Трегуб Екатерина Валерьевна –

инструктор по физической культуре (плавание);

Алексеева Людмила Васильевна –

воспитатель

г. о. Электрогорск, 2023 год

В каждой области человеческой жизни есть те, кто добился значительных успехов и о ком с гордостью говорят, что это самые великие люди планеты Земля. Это герои, без которых многие достижения никогда бы не были достигнуты!

Введение
           Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.  Патриотизм для ребенка -  это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несет народная культура и историческое прошлое страны. Патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми.
           Использование проектной деятельности как средства воспитания патриотизма наиболее эффективно в работе с дошкольниками при условии, что активными участниками педагогического процесса будут не только педагоги ДОО, но и дети, родители дошкольников. Сотрудничество с родителями необходимо, так как проектная деятельность предполагает активное участие всех субъектов образовательного процесса.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы №1 (6-7 лет), родители, инструктор по физической культуре, воспитатель.

 Актуальность:

Начиная работу по воспитанию гражданско-патриотических чувств, любви и уважения к своей Родине нужно продумать, о чем рассказать детям дошкольного возраста, особо выделив характер Великих пловцов России, доступно показать их достижения и награды, испытывая гордость за свою страну, свой народ.

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свой город необходимо показать его с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. «Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной в дошкольном возрасте.

Отбор познавательного материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем и кем славен родной город или страна. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Проблема: дети подготовительной группы не знают великих пловцов России.

Цель проекта: создать условия для формирования нравственных ценностей и чувства патриотизма через знакомство с жизнью и деятельностью знаменитых пловцов России.

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Познакомить с историей жизни и становления знаменитых спортсменов нашего страны;
  2. Формировать первоначальные представления о видах плаванья;
  3.  Совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях по обучению плаванию;

Развивающие:

  1. Развивать чувство уважения и гордости к великим спортсменам, которые своими достижениями и поступками прославляют нашу страну, наш народ;
  2. Формировать положительную мотивацию у детей к занятиям спортом, прививать потребность к здоровому образу жизни;
  3. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей: силовые, скоростно-силовые, координационные, культуру движений и телесную рефлексию;

Воспитательные:

  1. Воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ.
  2. Вовлекать в воспитательно-образовательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории, культуры и спорта страны.

Практическая значимость: практическая значимость данного проекта заключается в том, чтобы пробудить у детей любовь к своей Родине. Расширить знания детей о знаменитых спортсменах России. 

Методы и формы работы:

1. Рассказы воспитателя, беседы с детьми о нашей стране и о Великих пловцах России;

2. Демонстрация тематических слайдов, видеороликов, презентаций;

3. Чтение художественной литературы;

4. Непосредственно образовательная деятельность (различного рода познавательные занятия, изучение государственных символов Российской Федерации, получение детьми знаний о спортсменах).

5. Разучивание с детьми песен, стихов, пословиц, поговорок, прослушивание гимна России;

6. Просмотр соревнований, олимпийских игр;  

7. Информационно – развлекательное мероприятие;

8. Соревнование;

9. Личный пример педагога;

Ожидаемые результаты:

Расширение кругозора детей, их интереса к своей стране;

Появление у детей чувства гордости за Россию, уважение к народу;

Расширение знаний детей об известных спортсменах- пловцов страны;

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы по нравственно – патриотическому воспитанию детей;

Создание фото и видео материалов по теме проекта;

Повышение компетентности сотрудников ДОУ по представленной теме;

Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с д/с по вопросам нравственно-патриотического воспитания;

Продукт проектной деятельности -  фотоальбом "Спортивная жизнь"

Материально-техническое обеспечение:

- аудио, видеосистемы, фотоаппаратура, мультимедийная установка, компьютер;

-библиотека для детей и родителей с подбором исторической, познавательной, спортивной литературы;

- наглядный материал (иллюстрации, фотографии);

- помещения для проведения открытых мероприятий;

Необходимые условия реализации проекта:

- интерес детей и родителей;

-наличие методических разработок.

Этапы реализации:

1 этап - организационный:

1. Выявление первоначальных знаний детей о людях, прославляющих нашу страну;

2. Информация родителей о предстоящем проекте. Анкетирование родителей. Приложение № 1;

3. Составление плана работы по реализации проекта;

4. Разработка цикла бесед и конспектов занятий;

5. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, наглядного и дидактического материала по данной теме.

2 этап - практический:

Речевое развитие

  1. Вводная беседа «Наша Родина – Россия!» Приложение № 2;
  2. Тема: «История Российского флага» Приложение № 3
  3. Беседа «Символы государства»,
  4. Чтение художественной литературы: А. Ишимова «История России в рассказах детей», С. Михалков «Россия», В. Степанов «Флаг России», пословицы, поговорки о Родине;
  5. Чтение и разучивание речевок, поговорок, пословиц и загадок о спорте. Приложение № 8,9,10.

Познавательное развитие

1. Просмотр презентаций «Наша Родина Россия», «Олимпийские игры»;

2. Просмотр презентации: «История плавания», «Великие пловцы России»

3. НОД «Россия – Родина моя»;

4. Просмотр видео: «Чемпионат России по плаванию»;

5. Дидактические игры: «Разные виды спорта», «Чей костюм?».

Дидактические игры: «Найди отличия», «Мой режим», «Четвертый лишний», «Хорошо и плохо», «Сложи картинку», «Определи, на какой звук начинается», «Узнай и назови вид спорта».

Художественно-эстетическое развитие

  1. Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей.

Тема: «Гимн России» Приложение № 4.

     2. Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация.

Тема: «Пловцы» Приложение № 5.

Социально-коммуникативное развитие

     1. Коммуникативные игры: «Морская фигура – «замри»», «Осьминог», «Объятья».

Физическое развитие

  1. Сборник «Повижные игры в воде». Приложение №12
  2. Комплекс упражнений «Сухое плавание». Приложение №11
  3. Просмотр картинок, альбомов, журналов на спортивную тематику;
  4. Просмотр фотографий, где представлены элементы спортивных игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
  5. Энциклопедия для детей «Спорт»;
  6. Просмотр семейного фотоальбома «Спортивная жизнь».
  7. Просмотр видеороликов; «Победы Владимира Сальникова», «Александр Попов», «Рекорды Юлии Ефимовой».
  8. Консультация для родителей «Как выбрать спортивную секцию для ребенка». Приложение № 10.
  9. Конспект спортивного мероприятия: «Самый ловкий на воде». Приложение №6.

3 этап- итоговый:

Беседа с детьми: “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Создание фотоальбома: «Спортивная жизнь».

Спортивное мероприятие: «Самый ловкий на воде».

Презентация проекта.

Итоги проекта:

1. В ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории России, символике, достопримечательностях и географическом положении России;

2. Расширили знания о людях, Великих пловцах, прославивших Россию;

3. Повысился уровень нравственно-патриотической воспитанности детей;

4. У детей сформировалось первоначальное представление о видах плавания;

5. Пополнили в группе предметно-развивающую среду по теме проекта;

6. Создали фотоальбом «Спортивная жизнь».

7. Родители с огромным желанием приняли участие в сборе информации, оформлении предметно-развивающей среды в группе, выразили желание и записали детей в бассейн «Лидер». Предоставили фото ПОБЕДИТЕЛЯ из ФОК «Северный» с турнира по плаванию.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Шорыгина Т.А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 96с.
  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду в подготовительной к школе группе. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 128 с.
  3. Степанов В.А. Моя Родина – Россия. Стихи. – М.: ООО Издательство «Фламинго», 2004.
  4. Нагладно-дидактическое пособие «Мир в картинках» (Государственные символы Российской Федерации)
  5. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А., От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования.-3-е изд., испр. и доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-368 с.
  6. Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Т.Д. Богина. Обучение плаванию в детском саду: Книга для воспитателей детского сада и родителей - М.: Просвещение, 1991 г. - 159 с.
  7. Л.Ф. Еремеева. Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие. - СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
  8. Урвачева Л.Н. Учимся плавать играя / Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения № 1 / 2008, с.61.
  9. Хрущева О.С. Спортивное развлечение в бассейне. / Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения № 2 / 2008, с.54.
  10.   Муратова Г.Б. Творческий подход в обучении плаванию детей разных возрастных групп. / Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения №3/2010, с.51.
  11.  Е.К.Воронова. Программа обучения плаванию в детском саду. - СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2003 -80 с.
  12.  Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Занятия, игры, праздники. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008 - 88 с.
  13.  Л.Ф Н. Петрова. Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста.
  14.  И. М. Боброва. Обучение детей плаванию в условиях детского сада. / Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 9 сентябрь / 2009 г, с 51.

Приложение № 1

Анкета для родителей

Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?

Ответ:

  Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка патриотизма?

Ответ:

  Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?

Ответ:

Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами, знаменитыми людьми?

Ответ:

 Какие мероприятия способствуют, на ваш взгляд, формированию патриотизма и гражданственности воспитанников?

Ответ:

Знаете ли вы людей, прославивших наш город?  Перечислите.

Ответ:

Как вы относитесь к тому, что детский сад организует экскурсию в спортивную академию?

Ответ:

Есть ли в Вашей семье родственники, активно участвовавшие в развитие нашего города?

Ответ:

Какую помощь можете оказать? (рассказать о людях, прославивших наш город, организовать экскурсию, изготовить фотоматериалы и т.д) 

Ответ:

Приложение № 2

Беседа «Наша Родина - Россия».

Цель: формировать в воображении детей образ Родины, развивать чувство патриотизма и любви к ней.

 Оборудование и материалы: глобус, иллюстрации природы, городов России.
Методы и приёмы: словесный (беседа, художественное слово); наглядный.
Ход беседы:
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле! Как называется наша страна? (Ответы детей).
- Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия! Давайте повторим его вместе.
- В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа (показ иллюстраций); красивые города (показ иллюстраций); удивительные люди.
- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на глобусе территорию России.
- Вот как много места занимает Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии (показ на глобусе).
- Омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим (показ на глобусе).
- Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко.
- Россия граничит с 16-ю государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей.
- Посмотрите на глобус: видите, границы России проходят и по суше, и по воде.
Ребята, на Земле много разных стран и у каждой страны есть самый главный город – столица этой страны. Сегодня мы поговорим о самом главном городе нашей страны – Москве.
Москва – столица нашей Родины. Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны. Наша столица – самый большой и красивый город России.
- Кто из вас, ребята, бывал в Москве? Что вам запомнилось больше всего? (Рассказы детей)
- В старину люди говорили:

«Град Москва – всей Руси глава». Москва – один из самых древних городов России.
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы.
На твоих церквах старинных
Вырастали дерева.
Глаз не схватит улиц длинных…
Это – матушка Москва…
Ф. Глинка

- Россия - наша Родина! В народе говорят: «Человек без родины не живёт». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все – россияне. Все горячо любим свою Родину!
- Послушайте, как говорит об этом в своём стихотворении поэт Сергей Александрович Васильев:
Россия…как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих очей!
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть!
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь!
- О России, о Родине писали многие поэты. В народе с давних времён любовь к Родине выражалась в пословицах и поговорках.
- А вы, знаете пословицы и поговорки о Родине? (Дети вместе с воспитателем вспоминают поговорки и пословицы о Родине)
- «Родина – мать, умей за неё постоять!»;
- «Родная сторона – мать, Чужая – мачеха»;
- «Всякому мила своя сторона»;
- «Скучно Афонюшке, на чужой сторонушке»;
- «На чужой стороне и весна не красна»
Итог беседы:
- Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми.

Приложение № 3

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей.

Тема: «История Российского флага»

Цель: Формировать у детей представления о российской символике; об истории происхождения и функциональном назначении флага, о символическом назначении цветов.

Задачи:

Обучающие:

Обобщить понятие детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символическом значении цвета.

Познакомить с историей флага, его значением в прошлом и настоящем.

Развивающие:

Развивать связную речь, расширять словарный запас.

Развивать внимание, память, восприятие.

Воспитательные: 

Воспитывать патриотические чувства – гордость за нашу историю, любовь к Родине, уважение к флагу, желание узнать, как можно больше нового и интересного.

  Ход занятия.

-Ребята, мы живем в прекрасной стране -  Россия. У каждой страны есть свой флаг. У нашей страны тоже есть свой флаг.

-Наш флаг трех цветов. Белый цвет говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает.

Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду. Красный цвет - цвет силы.

    Ребята, сегодня я вам расскажу о том, как появился и изменялся флаг нашей страны – триколор.

   (Кто скажет какие цвета на российском флаге? А кто знает, что они обозначают?)

Белый, синий и красный цвета почитались в России издавна и имели свои символические значения: белый – благородство, синий – честность, красный – смелость и великодушие.

Давным-давно у нашей страны не было одно общего флага. Каждый правитель (царь или князь) правил под своим флагом или как раньше говорили «стягом». На стягах изображались лица святых. И вот царь, которого прозвали Грозным, решил объединить всех русских князей под одним общим для всей России флагом.

(Ребята, а как вы думаете, почему Ивана Грозного так прозвали?).

Долгое время флаг выглядел так (см. иллюстрации).

При царе Петре I были два государственных флага: андреевский и триколор. Да-да – именно тогда в первый раз и появился наш хорошо знакомый всем триколор.

А при последнем царе Николае II флаг России стал выглядеть так (см. папку).

Около ста лет назад изменилась наша страна и стала называться Советский Союз. Изменилась страна, изменился и флаг. Он стал красным с изображением серба и молота.

Еще через 70 лет наша страна опять изменилась, и государственным флагом снова стал триколор.

Нашему бело-сине-красному флагу больше трехсот лет.

- Дети, а где можно увидеть изображение флага России?

Дети: Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников. На зданиях, в день праздников, в армии солдат, на кораблях, самолетах; во время спортивных соревнований; во время визита правителей, на зданиях, где они встречаются – вывешивают флаги этих государств.

Послушайте стихотворение о нашем флаге:

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак -

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Итог занятия:

Ребята, назовите цвета Российского флага?

Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Узнай наш флаг»

Приложение № 4

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей.

Тема: «Гимн России»

Цель. Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

Дать детям понятие о гимне как о символе государства;

Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, уважительное отношение к символам России;

Развивать способность понимать эмоциональное состояние людей;

 Учить выражать свои чувства мимикой, жестом, заинтересовать детей и вызвать у них эмоциональный отклик.

Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия – наша родная страна. Но страна – это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия – это государство. Столица нашего государства – город Москва. В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент. Каждое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, герб и гимн. У России тоже есть государственные символы. Сегодня мы поговорим о гимне.

Государственный гимн - один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождают знаками высшего уважения.  При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием.  Гимн всегда поют и слушают стоя.  Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов.

Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине.

Сегодня, друзья, мы услышать должны                                                              
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – «Гимн»,                                                                        
Мы каждое утро встречаемся с ним!

Звучит государственный гимн. Музыка  А. Александрова , слова С. Михалкова .

Какая по характеру музыка Гимна? (ответы детей). Что хочется делать под эту торжественную музыку? (ответы детей). Слово «гимн» в переводе на русский язык означает торжественную, хвалебную песнь. Мелодия Гимна – величественная, торжественная. Звуками Гимна начинается день, каждое утро в 6 часов мы слышим по радио Гимн. Гимн нашей Родины объединяет и сближает граждан всей страны. Гимн – это особый отличительный знак, символ государства, такой же, как и флаг и герб. Ребята, давайте выучим 1 куплет (разучивание).
В тексте песни встречаются такие слова: держава, могучая, великая, достояние. Давайте подумаем, что означают эти слова: «держава» (единая страна, государство), «могучая» (сильная, мощная, крепкая), «великая» (очень большая, огромная), «достояние» (то, что имеют, чем владеют). Люди издавна любили гордые и смелые песни. Уже у древних народов были торжественные песнопения. В них славились красота родной земли, ее богатство, подвиги героев.
Итог занятия.

Сегодня мы поговорили о символе нашей страны: гимне. Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их как память прошлого и достояние современности.

Приложение № 5

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация.

Тема: «Пловцы»

Цель: развивать творческие способности дошкольников.

  Задачи:

  • Образовательные:

1.  Расширять представление детей о бассейне, о пловцах.

2. Обсуждение с детьми информации о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.

3. Пробудить интерес и уважение к великим пловцам России.

  • Развивающие:

1. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между настоящим и прошлым временем.

2. Закреплять знания детей об истории пловцов России.

2. Развивать у дошкольников мелкую моторику пальцев рук и чувство композиции.

3. Развивать логическое мышление, связную речь.

4. Формирование умения делать собственные умозаключения.

  • Воспитательные:

1. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материалы: цветная бумага; лист картона; ножницы; цветные карандаши; клей; крышка от пластиковой бутылки; салфетка.

Содержание образовательной деятельности.

1.Беседа с детьми:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что такое плавательный бассейн?

Ответ детей: Бассейн – это сооружение для занятий водным спортом.

Воспитатель: А как называют спортсменов, которые плавают в бассейне?

Он в бассейне ловко, смело,

Быстро движется, умело.

Брассом мчится он вперёд,

Там его победа ждёт!

Ответ детей: Пловцы.

Чтение воспитателем стихотворения:

Летом любим мы плескаться:
В речке, в озере, в пруду.
Но как зрителей вас, братцы,
Я в бассейн сейчас веду.
Здесь пловцов соревнованье:
На дорожке голубой,
Замерли все в ожидании,
Старт - и в воду с головой.

2. Пальчиковая гимнастика:
Наши руки - умелые такие,  (Поднять ладони вверх на уровне груди,

  пошевелить пальчиками)
Наши руки – руки золотые.  (Вытянуть руки вперёд, поворачивать ладони 

  вверх и вниз) 
Они умеют вырезать,  (Указательным и средним пальцем 

  имитировать движение ножниц)
Клей намазать,  (Погладить одной ладонью другую)

Рисовать.
Могут бассейн смастерить,  (Показать руками большой бассейн)
Вот они какие, руки золотые!  (Поднять руки вверх на уровень груди, 

  пошевелить пальчиками)

3. Вспомним правила работы с ножницами:

1. Ножницы должны быть всегда закрыты и лежать подальше от края стола.
2. Передавать ножницы надо закрытыми, держась за лезвие, вперёд кольцами.
3. При вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия ножниц.
4.Когда работают руки, язык отдыхает.
5. Запрещается толкать товарища и баловаться.

4.Итак, приступаем к выполнению аппликации «Пловцы»:

Рвём лист синей бумаги на неровные полосы. Наложив одну на другую, склеиваем полоски между собой. Затем прикрепляем эти «волны» на картонную основу слева и снизу по периметру, правую сторону не клеим, чтобы остался «карман».

Вырезаем из бумаги три круга, три прямоугольника и шесть полосок, склеиваем из них пловцов. Затем к каждому спортсмену прикрепляем полосу картона, немного длиннее «бассейна».

В «карман» основы вставляем пловцов, каждого на свою дорожку. Потянув за конец полосы из картона, ребёнок позволит одному из спортсменов обогнать других.

5.Итог:

В бассейне человек организм закалит,

Сосуды и сердце своё укрепит,

Он будет и сильным, и стройным всегда,

И в этом поможет вам только вода.

Давайте же плавать учиться,

         Нырять и в воде веселиться,

Пусть в жизни везде и всегда

Вам радость приносит вода.

По окончании занимательной деятельности, воспитатель с детьми анализируют свои работы, обращая внимание на их аккуратность выполнения.

Приложение №6

Конспект  физкультурного мероприятия в бассейне

 «Самый ловкий на воде»

Цель: Сформировать у детей представление о пловцах-спортсменах.

Задачи:

1. Воспитывать чувство коллективизма.

2. Укреплять дружеские взаимоотношения в группе.

3.Доставлять детям радость, стимулировать желание участвовать в конкурсах и соревнованиях, побеждать в них.

4.Воспитание патриотизма и уважение к спортсменам;

5. Дать детям возможность раскрыть свои спортивные и творческие способности.

6. Обучать плаванию.

7. Закаливать организм.

Ход занятия

1.Вводная часть

Инструктор: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поучаствуем в соревнованиях.

Инструктор: Наши спортсмены всегда участвуют в соревнованиях. Надо быть сильным, чтобы не уставать. Что для этого каждое утро делает спортсмен?

Ответ:  Зарядку!

Инструктор: Правильно и вот мы с вами сейчас выполним первое задание, выполним разминку.

Комплекс ОРУ на суше:

1. «Наклоны головы» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-наклон головы вправо (влево),2- и.п. (5 раз)

2. «Поплавок» - и.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох, присесть, обхватив руками колени, голову максимально опустить, выдохнуть носом, быстро встать (4-5 р).

3. «Наклоны» - и.п.: о.с. Наклониться вперёд – выдох, выпрямиться – вдох (4)

4. «Волчок» - прыжки с поворотами (30 сек).

5. Вдох – выдох (3 раза).

Инструктор:

- Молодцы! Четко, красиво выполнили упражнения. Вижу, вы готовы к испытаниям.

После разминки на суше дети заходят в воду. Становятся в 2 команды.

2. Основная часть

Инструктор: Сейчас ребята мы с вами побудем настоящими пловцами, и поучаствуем в соревнованиях.

1. Эстафета «Самый быстрый».

Каждому участнику дается плавательная доска. Первый участник ставит кораблик на край доски. По сигналу необходимо переплыть с одного берега на другой так, чтобы кораблик не упал с доски. И так – по очереди, передавая кораблик друг другу. Выигрывает команда, которая быстрее переправила корабль на другой берег и не уронила его.

2. Эстафета «Перенеси предмет»

Ребята, в этой корзине лежит много мячиков, чтобы справится с заданием вам нужно перенести эти мячики из одной корзины в другую.

3.Эстафета «Спасательный круг»

Первым участникам выдаётся надувной круг. По сигналу каждый игрок, по очереди должен проплыть на груди в круге выигрывает команда, которая быстрее переправилась на другой берег.

4.Эстафета «Водолазы»

Внимание команды, в море обнаружены мины! Вам необходимо провести разминирование и достать их со дна. На дне лежат тонущие игрушки, дети ныряют и достают их со дна

3.Заключительная часть

Игровое упражнение «Салют».

Дети все вместе поднимают брызги вверх, изображая водяной салют.

Инструктор: Дорогие ребята, вы достойно выдержали испытание. За это я вручаю вам медали. До свидания! Дети друг за другом идут в раздевалку.

Приложение № 7

Речевки

1.Будем бегать быстро, дружно!

Победить нам очень нужно!

2.Мы готовы, как всегда,

Победить вас без труда!

3.Мы быстрые как молния,

Привыкли побеждать,

И в этот раз попробуем

 Всех вас переиграть!

4.Ребята -вперед! Ребята -давайте!

Ребята - на поле не засыпайте!

5.Девиз наш: дружба и успех!

Мы победим сегодня всех.

6. Зарядка всем полезна,

зарядка всем нужна.

От лени и болезни спасает нас она.

7. Зарядку делай каждый день:

 пройдет усталость, вялость, лень.

8. Всем ребятам наш привет и такое слово:

"Спорт любите с малых лет, будете здоровы! "

9. Спорт ребята очень нужен, мы со спортом крепко дружим.

 Спорт - помощник, спорт - здоровье, спорт - игра! Физкульт - Ура!

10. Если кто-то от зарядки убегает без оглядки, 

он не станет ни по чем настоящим силачом!

11. Сделать нас сильней на много упражнения помогут.

12. Даже утром самым хмурым веселит нас физкультура.                                        
И конечно очень важно, чтоб зарядку делал каждый.

13. Рано утром я проснусь, на зарядку становлюсь.                                            
Приседаю и скачу - быть здоровым я хочу.

14. По утрам зарядку делай! Будешь сильным! Будешь смелым!

15. Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

16. Ни шагу назад! Ни шагу на месте!
А только вперед! И только все вместе!

17. Мы готовы, как всегда, победить вас без труда.

18. За победу будем драться, вам придётся постараться!

19. Спорт — это сила, спорт — это жизнь!                                                                          
Добьёмся победы! Соперник, держись!

20.  Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!

Приложение № 8

Загадки о спорте


От ладони без оглядки
Через сетку для посадки
На, чужой команды, пол
Мяч летит, то... волейбол

Корт, сетка, мячик и ракетки.
Подачу шлёт ударом метким
Соперник. Я отбить надеюсь.
Спорт этот называют... теннис

Инсайд, голкипер, стоппер, бек,
А также форвард и хавбек
Играют, забивая гол
В известной всем игре... футбол

Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… спорт

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные … коньки

Ему бассейн так приглянулся –
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай…. Пловец


Нам вчера в спортивном зале
Класс девчонки показали.
Вряд ли кто-то из ребят
Так же сядет на … шпагат

Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ... гантели


Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я … каратэ
Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались… ролики

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … велосипед

Вот полозья, спинка, планки –
А всё вместе это – ... санки

Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им … медали

Приложение № 9

Пословицы и поговорки о спорте

Быстрого и ловкого болезнь не догонит!

Без терпенья нет уменья.

В здоровом теле здоровый дух.

Главное – не победа, а участие. (Пьер де Кубертен)

Двигайся больше – проживешь дольше.

Здоровье дороже богатства.

Здоровье за деньги не купишь.

Здоровому все здорово.

И смекалка нужна, и закалка важна.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Не силой дерутся, а уменьем.

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно. (Лев Толстой)

О спорт, ты – мир! (Пьер де Кубертен)

От лежанья да сиденья хвори прибавляются.

От здоровья не лечатся.

Пешком ходить – долго жить.

Спорт - это жизнь!

Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.

Спорт совершенствует физические качества и проверяет моральные.

Смелый побеждает, трус погибает.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Приложение №10

Консультация для родителей.

«Как выбрать спортивную секцию для ребенка»

Всем известно – движение детям необходимо. Понятно, что каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым и сильным.

Очень часты случаи, когда родители стремятся реализовать себя в ребенке. Поэтому следует помнить, что вы выбираете секцию для ребенка, а не для себя.

Прежде, чем отправиться записывать ребенка в спортивную секцию, сядьте и поговорите с ним, обсудите несколько вариантов, возможно ребенок сам подскажет вам верное направление.

Еще одним важным критерием при выборе спортивной секции является состояние здоровья вашего ребенка. Если ребенок имеет какое-то врожденное или приобретенное заболевание, тогда выбранный вид спорта должен быть направлен на профилактику заболевания. Ничего эффективнее закаливания и физических упражнений не изобретено.

Для красивой осанки и улучшения опорно-двигательного аппарата запишите ребенка на плавание, волейбол, в секцию художественной гимнастики или фигурного катания, в конноспортивную секцию. Исправить плоскостопие поможет художественная и спортивная гимнастика, хоккей.

Для детей с ослабленным иммунитетом, часто болеющих простудными заболеваниями рекомендуется фигурное катание, хоккей, плавание, горные лыжи, парусный спорт, гребля.

Для укрепления сердечно - сосудистой и дыхательной системы выбирайте футбол, баскетбол, хоккей, волейбол. Кроме того, эти командные виды спорта помогают развить выносливость, вырабатывают волевые качества, умение договариваться и быть в команде, формировать стратегию и тактику. Таким образом, ребенок будет себя комфортно чувствовать в коллективе, легко будет находить общий язык со сверстниками.

Если у ребенка слабый вестибулярный аппарат, то для него подойдут такие виды спорта как: фигурное катание, художественная гимнастика, горные лыжи, многие виды единоборств. Для укрепления нервной системы рекомендуются: горные лыжи, верховая езда, занятия детской йогой, плаванием.

Теннис – это тот вид спорта, который положительно влияет на весь организм. Помимо того, что он улучшает работу органов дыхания, он формирует у ребенка глазомер, выдержку, внимание, а также развивает мелкую моторику рук, впоследствии улучшая почерк. Если у ребенка астма, многие виды спорта противопоказаны, но можно заниматься ушу или плаванием. Нельзя заниматься только теми видами спорта, при которых возникает взаимодействие с причинным аллергеном.

Детям, которые имеют заболевание опорно-двигательного аппарата, рекомендуется верховая езда. Во время верховой езды задействуются группы мышц, которые не задействуются при обычной ходьбе. Верховая езда - это тот вид спорта, который имеет минимум противопоказаний (близорукость, аллергия на перхоть лошади) и максимум положительных результатов (нормализует деятельность нервной и пищеварительной систем, снижает судорожную готовность, уровень сахара в крови у диабетиков, дети держат крепче спину, преодолевают страх, становятся более уверенными и др.).

Общеукрепляющие и универсальные виды спорта отлично развивают дыхательную систему и укрепляют сердце. К ним относятся плавание, прыжки в воду, легкая атлетика, фехтование, велоспорт, гребля, конькобежный спорт, лыжный спорт. Мышечная масса развивается правильно и равномерно.

Детей можно и нужно лечить спортом, это гораздо приятнее, чем лекарство, однако прежде чем отдать предпочтения определенному виду спорта – посоветуйтесь с врачом педиатром и со спортивным врачом.

И последнее. При выборе спортивной секции или школы, нужно обратить внимание на ее месторасположение. Большая удача, если выбранная вами секция будет располагаться недалеко от дома.

И не забывайте:

1. Нельзя давить на ребенка, через силу заставлять его ходить в спортивную секцию, ведь спорт должен приносить радость. Прежде всего, внимательно присмотритесь и прислушайтесь к своему ребенку.

2. Ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов его склонности и бороться с природой, пытаясь на свое усмотрение «улучшать» ребенка. Попробуйте выявить и развить его способности, которые досталось ему от рождения.

Обязательно обсудите с ребенком все эти моменты. Совместными усилиями сделайте правильный выбор, и тогда ребенок будет получать удовольствия от своих занятий.

Желаем удачного выбора!

Приложение №11

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ «СУХОЕ ПЛАВАНИЕ»

ЗАДАЧИ:

1. Разогреть организм, создать положительный настрой для дальнейшей двигательной активности.

2. Способствовать закреплению навыков правильной осанки, укреплению мышц рук, ног, живота, спины, развитию координации движений.

3. Укреплять дыхательную мускулатуру.

4. Познакомить ребенка с движениями, с которыми он встретится в воде.

Упражнения могут включаться в комплекс утренней гимнастики, а также проводиться как разминка на суше перед плаванием.

Упражнения выполняются по 10 – 12 раз

КОМПЛЕКС № 1.

1. Ходьба на месте; ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе, как «лошадки». Подскоки на месте.

2. и. п. – стоя, на ширине ступни, руки внизу.

А) энергичный взмах руками вверх, вдох.

Б) опустить руки вместе с плечами, выдохи.

3. «Фонтанчики» - и. п. сидя, руки в упоре сзади, двигать прямыми ногами вверх – вниз попеременно как при плавании «кроль».

4. «Насос» - и. п. стоя в парах лицом к друг другу, держась за руки, поочередное приседание с выдохом.

5. «Стрелочка» - и. п. лежа, руки вытянуты вперед. Лежа на спине напрячься всем телом, расслабиться. Тоже на животе.

6. Дуть на мячик так, чтобы он покатился, делая глубокий вдох и медленный выдох, стоя на четвереньках.

7. Ходьба на месте с заданиями для рук.

8. Прыжки на двух ногах на месте, вокруг себя, в чередовании со спокойной ходьбой.

КОМПЛЕКС № 2

1. Ходьба, подскоки на месте с энергичными взмахами рук.

2. «Лодочка» - и. п . стойка с сомкнутыми ногами, руки внизу.

1. подтянув руки через стороны вверх, соединить кисти, подняться на носки, напрячься.

2. расслабиться, опуститься на пятки.

3. кисти сомкнуты, опустить руки перед грудью, вытянуть их, напрячься.

4. опустить руки вниз, расслабиться.

3. «Поплавок» - и. п. стойка с сомкнутыми носками, руки внизу, присесть на корточки, обхватить колени руками и наклонить голову, сгруппироваться. Вернуться в и. п.

4. «Кто выше» - и. п. стойка с сомкнутыми носками, присесть и прыгнуть как можно выше.

5. «Наполним легкие воздухом» - и. п. о. с. Руки на ребрах. Глубокий вдох, глотательным движением задержать воздух и держать 10 – 15 сек; после чего выполнить выдох через нос. Упражнения выполнять 2 – 3 раза.

6. «Ветряная мельница» - выполнять круговыми движениями рук (вперед, назад) в сочетании с движением шагом, притопыванием, прыжками.

7. Спокойная ходьба.

КОМПЛЕКС № 3

1. Ходьба обычная на месте, ходьба высоко поднимая колени хлопками (с разведенными носками и прямыми ногами).

2. Покачивание, перекатывание с пятки на носок, перенося тяжесть тела.

3. «Лодочка» - упражнение 2 из комплекса № 2.

4. «Нырнем под воду» - и. п. стойка с сомкнутыми носками.

А) вдох, присесть, обхватив колени руками, задержать дыхание.

Б) выдох, вернуться в и. п.

5. «Мельница» - и. п. основная стойка. Попеременно круговые движения руками вперед, назад.

6. «Уголок» - сидя, руки в упоре сзади. Поднять ноги и удержать их как можно дольше под углом 45. выполнять 2 -3 раза.

7. «Звезда» - и. п. ноги на ширине плеч, прямые руки от отказа отведены в стороны и назад, ладонями вперед. Сделать глубокий выдох и задержать дыхание, напрячься. Вернуться в и. п. расслабиться. Выполнять 2 – 3 раза.

8. Подскоки, выбрасывая ноги вперед. Спокойная ходьба.

КОМПЛЕКС № 4

1. Ходьба на месте с поворотом вокруг себя. Прыжки с хлопками над головой.

2. «Ласточка» - стоя на одной ноге, руки в стороны, туловище наклонить вперед, удерживая равновесие, отвести ногу назад. Поменять ногу.

3. и. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

А) поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, вдох.

Б) энергично опустить руки (бросить), опуститься на пятки, расслабиться, выдох.

4. «Мельница» - и. п. ноги на ширине ступни, руки на поясе.

Круговые движения вперед правой прямой рукой. То же левой.

5. «Водоворот» - и. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, круговые движения туловищем.

6. Прыжки на правой и левой ноге.

7. Спокойная ходьба в сочетании с вдохом и выдохом.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА с элементами «сухого плавания».

Цель:

1.Знакомить детей с движениями, с которыми они встретиться на занятиях в воде.

2. Воспитывать у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями.

Вводная часть:

Ходьба и бег, высоко поднимая колени; прыжки с продвижением

вперед. Ходьба «Великаны» (широким шагом), «Гномики» (в полуприседе).

Общеразвивающие упражнения:

1. «Лодочка» - и. п. стойка с сомкнутыми ногами, руки внизу.

1.1. подтянув руки через стороны вверх, соединить кисти, подняться на носки, напрячься.

1.2. расслабиться, опуститься на пятки.

1.3. кисти сомкнуты, опустить руки перед грудью, вытянуть их, напрячься.

1.4. опустить руки вниз, расслабиться. 10 – 12 раз.

2. «Мельница» - и. п. основная стойка. Круговые движения прямыми руками вперед, назад. 10 – 12 раз.

3. «Насос» - и. п. основная стойка.

А) вдох

Б) присесть, сделать медленный выдох. 10 – 12 раз.

4. «Поплавок» - и. п. стойка с сомкнутыми носками, руки внизу, присесть на корточки, обхватить колени руками и наклонить голову,

сгруппироваться. Вернуться в и. п.

5. «Фонтанчики» - сидя руки в упоре сзади, двигать прямыми ногами вверх, вниз попеременно, как при плавании в стиле «кроль». 2 раза.

6. «Стрелочка» - и. п. лежа, руки вытянуты вперед. Лежа на животе напрячься всем телом, расслабиться. 8 – 10 раз.

7. «Ветряная мельница» - круговые движения рук в сочетании с движением шагом, прыжками на месте.

8. «Лягушки» - прыжки на двух ногах.

9. «Наполним легкие воздухом» - и. п. о. с. Руки на ребрах. Глубокий вдох, глотательным движением задержать воздух и держать 10 – 15 сек; после чего выполнить выдох через нос. Упражнения выполнять 2 – 3 раза.

Заключительная часть:

«Полоскание белья» - и. п. наклонившись вперед, движениями рук вправо-влево имитация полоскания. Спокойная ходьба в разном темпе с остановкой на сигнал.

Приложение №12

Сборник подвижных игр в воде

«Рыбаки и рыбки»

Задача — развитие ориентировки в воде и освоение погружений с головой.

Описание игры. Три-четыре участника («рыбаки»), держась за руки, продвигаются по бассейну, стараясь окружить («поймать в сеть») убегающих «рыбок». Пойманная «рыбка» становится «рыбаком». Игра заканчивается, когда будут пойманы все «рыбки», причем последняя считается самой проворной.

Методические указания. Нельзя ловить «рыбок» «разорванной» сетью. Если «рыбка» во время преследования погрузится в воду с головой или нырнет, то она считается непойманной.

 «Насос»

Задача — обучение погружениям в воду с головой и выдоху.

Описание игры. Играющие, взявшись за руки, становятся парами напротив друг друга. По сигналу первый по расчету приседает, погружаясь в воду с головой, и выполняет выдох в воду, затем встает; второй сразу же выполняет аналогичное погружение с выдохом и т.д.

Методические указания. При определении пар следует учитывать рост, вес и уровень подготовленности детей. Нельзя, например, объединять в одну пару ребенка, умеющего выполнять выдохи в воду, и совершенно не умеющего; высокого и маленького. Темп приседаний строго индивидуален. Игру можно регламентировать по времени (до 1 мин) или определять пару-победительницу по количеству и качеству выполнения приседаний и выдохов.

 «Буксир»

Задача — освоение безопорного горизонтального положения.

Описание игры. Играющие распределяются по парам. Первые в парах (по расчету) принимают безопорное положение на груди, а вторые удерживают их за руки и продвигаются спиной вперед — «буксируют». Выигрывает тот, кто первым достигнет установленного ориентира. Затем играющие меняются ролями. По команде или после достижения условной отметки вторые отпускают руки, чтобы первые скользили в безопорном положении. Как вариант игры можно применять «буксировку» одним играющим двоих, двумя играющими одного, а также использовать пластмассовую палочку, за которую держится «буксируемый».

Методические указания. «Буксируемые» могут принимать положение на груди и на спине, различные варианты поддержки; в этих случаях «буксиры» могут продвигаться грудью вперед. Можно также во время «буксировки» или последующего безопорного скольжения выполнять различные движения ногами.

«Звёздочка»

Задача — изучение и совершенствование безопорного горизонтального положения, изучение движений руками и ногами.

Описание игры. Играющие располагаются произвольно, но не мешая друг другу, и по сигналу принимают безопорное горизонтальное положение на груди, руки и ноги разведены. По повторному сигналу (свисток, барабанная дробь и пр.) выполняют сведения и разведения рук и ног (прекращение движения произвольное). Движения можно выполнять одновременно руками и ногами, а также попеременно. Эта игра вариативна.

  • Вариант 1. Во время движений ногами стопы находятся в положении «на себя» и в сторону — «Клюшка».
  • Вариант 2. «Звездочка на спине». Перевороты из положения на груди в положение на спине и обратно с фиксацией положения на спине; то же можно выполнять многократно, соединив руки и ноги и вытянувшись.

Методические указания. При выполнении движений руками удерживать ладони в наклонном положении (см. рис. 8) и менять положение стоп: при разведении — стопы «на себя», при сведении — захлестывающее движение.

«Водолазы»

Задача — освоение безопорного положения, открывание глаз и развитие ориентировки в воде.

Описание игры. Может быть командной и некомандной. В первом случае играющие делятся на две команды с равным числом участников. Предварительно на дне разбрасывают разноцветные камешки или другие мелкие, но хорошо заметные предметы. По сигналу дети ныряют и достают эти предметы со дна. Побеждает та команда, участники которой в установленное время достали больше камешков. Игру можно усложнить, разбрасывая на дне пластмассовые тарелочки, буквы, цифры, плоские предметы, которые труднее ухватить.

Методические указания. Во время ныряний нельзя мешать друг другу, отнимать предметы, приталкивать друг друга. Педагогу следует внимательно следить за действиями играющих. Очень интересен вариант индивидуальной игры. В этом случае играющие дети располагаются спиной к воде и по команде каждый должен найти «свою» игрушку. Следует учитывать подготовленность детей: во-первых, каждый должен заранее знать «свою» игрушку, во-вторых, более подготовленные дети достают со дна плоские предметы, менее подготовленные — кубики, камешки и т. п.

«Торпеды»

Задача — освоение и совершенствование скольжений.

Описание игры. По сигналу играющие принимают исходное положение и выполняют скольжение на груди (несколько человек одновременно). Побеждает тот, кто дальше всех проскользит, как «торпеда». В зависимости от условий игра может быть командной и некомандной.

Методические указания. Определять победителя могут сами дети, отмечая расстояние, которое проскользят их товарищи. По мере изучения скольжений можно выполнять один гребок одновременно обеими руками и далее скользить до полной остановки (или до отметки), прижав руки к туловищу. Можно учитывать также прямолинейность скольжения. Во время скольжения нельзя мешать друг другу, переворачиваться на спину или на бок, выполнять движения, не оговоренные условиями игры.

«Винт»

Задача — освоение и совершенствование безопорного положения, развитие ориентировки в воде.

Описание игры. Во время скольжения выполнять повороты на бок, переворот на спину, перевороты на 360°, многократные безостановочные перевороты. Побеждает тот, кто выполнит больше переворотов и при этом проскользит дальше всех.

Методические указания. Победителя определяет педагог. Во время переворотов руки и ноги не разводить.

«Стрелы»

Задача — освоение исходного положения пловца.

Описание игры. Дети принимают положение «Звездочка» на груди и на спине и произвольно выполняют сведения и разведения рук и но - как одновременно, так и попеременно, фиксируя прямое положение.

Методические указания. При фиксированном положении руки вытянуты и соединены, ноги выпрямлены, носки оттянуты {«Плавник»), лицо опущено в воду. Время выполнения произвольное. В положении на спине смотреть вверх, не запрокидывая и не наклоняя голову.

 «Лягушки – квакушки»

Задача — совершенствование безопорного положения, проверка склонностей к симметричной работе ногами.

Описание игры. Дети принимают положение пловца на старте и по команде выполняют скольжение на груди с последующими движениями ногами (можно выполнять и движения руками) — «как лягушки», «как брассисты».

Методические указания. Предварительно нужно показать детям фотографии пловца-брассиста — в этом случае игру целесообразнее назвать «Мы — брассисты»; если же иллюстративный материал отсутствует, следует объяснить, как плавает лягушка, и предложить ребятам воспроизвести ее движения. Игра может иметь несколько вариантов.

«Дельфины»

Задача — освоение безопорного положения и движений ногами дельфином.

Описание игры. По команде «На старт!» дети принимают положение пловца на старте, по команде «Марш!» выпрыгивают вперед и затем выполняют движения ногами и туловищем как «дельфины», стараясь доплыть до установленной отметки. Игра может иметь несколько вариантов.

Методические указания. Если играющий останавливается, не доплыв до установленной отметки, он вновь принимает положение пловца на старте, выпрыгивает и продолжает движение. По мере освоения движений победителем целесообразно объявлять того, кто не сделает ни одной остановки и первым доплывет до финиша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника на воде "День пловцов"

Праздник на воде "День пловцов" для детей старшего дошкольного возраста....

Педагогический проект "ПЛОВЦЫ-МОЛОДЦЫ"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«ПЛОВЦЫ - МОЛОДЦЫ!»Разработан и реализован на базе МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 39 «Медвежонок» и направлен на индивидуальное педагогическое сопровождение развити...

разминка для юных пловцов

Стихи для разминки  (по месяцам)....

Советы родителям начинающих пловцов "Подготовка к занятиям по плаванию в домашних условиях"

Занятия с водой оказывают комплексное воздействие на организм ребенка. Общение с водой в домашних условиях способствует также формированию гигиенических навыков. Ребенок выполняет упражнения в небольш...

Консультация "Советы начинающим пловцам"

Помощь  ребёнку начинающему плавать....