Педагогический проект "ПЛОВЦЫ-МОЛОДЦЫ"
проект по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Петухова Татьяна Алексеевна

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ПЛОВЦЫ - МОЛОДЦЫ!»

Разработан и реализован на базе МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 39 «Медвежонок» и направлен на индивидуальное педагогическое сопровождение развития способностей старших дошкольников к плаванию.
Увлекательная и разнообразная деятельность, в которой дети проявляют активность, принимают решения, вместе со взрослыми ищут пути решения проблем, помогает:
- Обеспечить детям условия и возможности для реализации собственной индивидуальности (имеющихся задатков и способностей) в плавании и двигательной культуре.
- Совершенствовать имеющиеся у группы дошкольников двигательные умения и навыки, связанные с освоением плавания в процессе подготовки команды к городской Спартакиаде «Весёлые старты на воде».
- Стимулировать детей к проявлению творчества в двигательной деятельности.
- Воспитывать стремление и желание к занятию физической культурой и спортом.

Содержание проектных материалов:

1. Паспорт проекта.....................................с.З.

2. Обоснование проекта...................................с.5.

3. Содержание проектной деятельности.........................с.7.

4. Педагогические условия успешной реализации проекта по развитию индивидуальных способностей к плаванию у дошкольников 6-7 лет........с. 13.

5. Список литературы...................................с.14

 

6. Приложения:

6.1. Диагностические материалы для определения уровня сформированности плавательных умений и навыков.

6.2. План педагога по самообразованию.

6.3. План участия родителей в реализации проекта «Пловцы-молодцы» по развитию способностей к плаванию у детей 6-7 лет.

6.4. Перспективный план индивидуальной (подгрупповой) работы по совершенствованию плавательных умений и развитию двигательных способностей детей.

6.5. Консультация для родителей «Учиться плавать хорошо - зачем?».

6.6. Содержательная модель образовательного пространства ДОУ, отражающая развитие двигательных умений, в том числе - необходимых для развития способностей к плаванию (на основе содержания программы «Детство»).

6.7. Материалы для методической копилки педагогов:

- Информационный материал для специалистов ДОУ, начинающих обучение детей плаванию с азов.

- Информация для родителей и инструкторов по обучению плаванию дошкольников по формированию навыков правильного дыхания.

- План-конспект занятия по плаванию в подготовительной группе детского сада.

- Сценарии игровых сюжетных занятий по совершенствованию плавательных умений старших дошкольников.

- Подборка практических материалов «Игры на воде».

6.8. Сценарий праздника-презентации в ДОУ «В гостях у водяного».

6.9. Сценарий городского спортивного праздника на воде «Военно - морские учения» («Весёлые старты на воде»)

6.10. Методические рекомендации по организации деятельности, направленной на развитие у детей способностей к плаванию.

6.11. Копия Диплома за 3-е место на Городских соревнованиях «Весёлые старты на воде».

6.12. Фотоприложения.

1. Паспорт педагогического проекта «Пловцы - молодцы».

 

Структура

Содержание

Направленность проекта

«Индивидуальное педагогическое сопровождение

совершенствования навыков и умений детей в процессе обучения их плаванию»

Адресация проекта

Инструктор по физической культуре и обучению детей плаванию, воспитатели и воспитанники ДОУ 6-7 лет.

Руководитель проекта

Петухова Татьяна Алексеевна, инструктор по физической культуре и обучению детей плаванию МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления» № 39, 1-ая квалификационная категория.

Участники проекта

Педагоги МБДОУ, дети 6-7 лет, родители.

Возраст воспитанников

Дети 6-7 лет.

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта:

- практико-ориентированный;

По количеству создателей:

- парный (Петухова Т.А., инструктор по физической культуре и обучению плаванию, 1-ая квалификационная категория, Антипина Л.А., старший воспитатель ДОУ, высшая квалификационная категория).

По количеству детей, вовлечённых в проект:

- групповой (8 человек старшего дошкольного возраста).

По продолжительности:

- средней продолжительности: 6 месяцев (сентябрь 2009 - февраль 2010 года).

По контактам:

- на уровне ДОУ и на уровне города (взаимодействие с

инструкторами по физической культуре, участниками городского МО).

Цель проекта

Организация оптимального индивидуального педагогического сопровождения дошкольников 6-7 лет в процессе обучения их плаванию.

Задачи проекта.

1. Обеспечить детям условия и возможности для реализации собственной индивидуальности (имеющихся задатков и способностей) в плавании и двигательной культуре.

2. Совершенствовать имеющиеся у группы дошкольников двигательные умения и навыки, связанные с освоением плавания в процессе подготовки команды к Городской Спартакиаде «Весёлые старты на воде».

3. Стимулировать детей к проявлению творчества в двигательной деятельности.

4. Воспитывать стремление и желание к занятию физической культурой и спортом.

Принципы

реализации

проекта

1.      Личностно-ориентированный    подход:    учёт    в процессе     деятельности     по     актуальному     вопросу индивидуальных особенностей детей, в частности - состояния здоровья, потребностей каждого ребёнка и особенностей физического развития.

 

 

2. Принцип научности: использование в организации мероприятий оздоровительной и профилактической работы разработок современных учёных и исследователей проблемы здоровьесбережения и физического развития дошкольников.

3. Принцип системности: непрерывность деятельности вместе с рациональным сочетанием различных мероприятий.

4. Принцип    рефлексии:    предусматривает    анализ результатов    запланированной   деятельности,    выявление положительных  сторон работы педагога и  недоработок; корректировка   деятельности   в   актуальном   аспекте   в зависимости от полученных результатов.

Ресурсы

проекта

- Перспективный план индивидуальных (подгрупповых) занятий с детьми «Пловцы-молодцы».

- Диагностика имеющихся у детей плавательных умений (стартовая и итоговая).

- Конспекты занятий, спортивных развлечений;

- Подборки упражнений на целенаправленное развитие быстроты и общей выносливости;

Предполагаемые продукты проекта

 

- Перспективные планы индивидуальных (подгрупповых) занятий с детьми.

- Модель образовательного пространства ДОУ, обеспечивающая успешную реализацию индивидуального подхода к совершенствованию двигательных умений и навыков детей в процессе обучения плаванию.

- План работы с родителями;

- План работы с педагогами;

- Конспекты занятий по плаванию и спортивных развлечений на

воде;

- Фотоприложения;

- План по самообразованию инструктора по физической культуре;

- Методические рекомендации по организации индивидуальной работы по обучению детей плаванию.

 

2. Обоснование проекта.

Создание данного проекта обусловлена объективными и субъективными факторами.

К объективным факторам можно отнести:

- государственную политику в области образования;

- значение обучению плаванию детей дошкольного возраста;

- характер приоритетного направления деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления» № 39 («Медвежонок»).

К субъективным факторам относится наличие в ДОУ группы воспитанников (8 человек), имеющие способности к плаванию.

Итак, рассмотрим объективные факторы.

1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» в качестве ключевых направлений развития образования определяет такие как:

- Система поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Данный проект, согласуясь с данным направлением, помогает детям, имеющим способности к плаванию, реализовать индивидуальные возможности в достижении результатов именно в области освоения плавательных умений, проявить себя на городских соревнованиях, продемонстрировать возможности человека, умеющего плавать и поставить каждого ребёнка в ситуацию успеха, необходимую для полноценного развития личности.

- Развитие учительского потенциала. Освоение и применение технологии проектирования способствует повышению профессионализма и педагогической компетентности педагогов в области применения современных подходов в развитии, воспитании и обучении дошкольников.

- Укрепление здоровья дошкольников. Обучение дошкольников плаванию при условии их активного участия в данном процессе является неоспоримым средством их оздоровления.

Этот же концептуальный документ в качестве механизма обновления российского образования выделяет практику использования современных образовательных технологий. Данный проект не только позволяет обеспечить развитие способных детей, но и стимулирует внутреннее развитие и в определённой степени влияет на личность в целом, ведь стимулирование детской инициативы приводит к развитию активной жизненной позиции, к умению не капитулировать перед трудностями. Данный проект стимулирует собственную активность детей, полностью определяемую ими самими, их внутренним состоянием и активность детей, стимулируемую взрослыми.

 

2. Один из результатов данного проекта - успешное обучение детей плаванию.

Благоприятное воздействие плавания на организм человека было замечено и давно и в настоящее время широко пропагандируется и используется как мощное закаливающее средство. Помимо закаливания, осуществляется благоприятное воздействие на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и центральную нервную систему малышей. Плавание - это единственный вид спорта, обеспечивающий максимальную нагрузку на мышцы, при минимальной нагрузке на позвоночник. Кроме того, Дети, живущие в Воркуте в подавляющем большинстве ежегодно выезжают с родителями в отпуск. Понятно желание и необходимость обеспечить детям возможность пребывания в полноценных климатических условиях, где малыши могут получить солнечные ванны и весь летний период купаться в водоёмах. Этого в условиях Крайнего Севера наши дети лишены. Однако, нередкими являются случаи несчастных случаев на воде. Человек рождается со способностью к ходьбе, но не к плаванию. Дети, не привыкшие к воде, могут растеряться, не справиться с координацией движений в водоёме, что приводит к печальным последствиям.

Дети же, систематически занимающиеся в бассейне, осваивают умение задерживать дыхание, погружение в воду, скольжение в воде на груди и на спине. Они учатся движениям ногами вверх-вниз, сидя и лёжа на мелком месте с опорой на дно руками. При качественной организации занятий к концу обучения дошкольники осваивают плавание произвольным способом на расстояние до 10 м.

Подобные умения всегда были и остаются жизненной необходимостью в экстремальных условиях, так как дают возможность ребёнку продержаться на воде.

Качественная работа по обучению дошкольников плаванию, даёт троякий результат:

- профилактику несчастных случаев на воде;

- общее оздоровление детей;

- воспитание привычки к здоровому образу жизни.

 

3. Приоритетным направлением деятельности МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления» является осуществление санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур. Следовательно, деятельность, осуществляемая в рамках представленного проекта, ложится в концепцию деятельности образовательного учреждения.

План и содержание проектной деятельности.

Педагогический проект «Пловцы - молодцы».
 

 

Подготовительный этап

Срок,

продолжительность

Содержание деятельности, основные мероприятия

Основные методы

Планируемые результаты

3-4-ая неделя

сентября

 

Работа с сотрудниками

- Доведение до сведения смысла и цели проекта.

- Выборы творческой группы педагогов - активных участников проекта.

- Составление плана сотрудничества с родителями детей, имеющих способности к плаванию. Приложение № 3.

- Подбор практических материалов и разработок в помощь к организации проектной деятельности (игровые упражнения на воде, развивающие творческое отношение ребёнка к плаванию и движению; подборки упражнений на дополнительное развитие общей выносливости и двигательной координации; материалы для сценариев водно-спортивных развлечений, для сценария городской Спартакиады и т.п.)

- Составление плана по самообразованию инструктора по физвоспитанию. Приложение 2.

- Разработка перспективного плана индивидуальной работы по подготовке сборной команды ДОУ по плаванию. Приложение 4.

 

Проблемный;

Метод

сотрудничества;

Метод

проектирования

(конструирования

педагогического

процесса)

 

- Ориентирование педагогов на сотрудничество. Создание коллектива единомышленников в актуальном аспекте воспитания дошкольников.

- Определение перспективы в работе по формированию внутренней мотивации дошкольников на активное участие в дополнительных видах деятельности, направленных на развитие их индивидуальных способностей к плаванию.

- Практическая помощь педагогам в организации проектной деятельности.

 

Сотрудничество с родителями.

- Доведение до сведения родителей воспитанников, обладающих способностями к плаванию, смысла и цели проекта.

- Выборы творческой группы родителей - активных участников проекта.

- Консультация для родителей «Учиться плавать хорошо - зачем?» Приложение № 5

- Создание творческой группой плана участия родителей в реализации проекта. Приложение № 3

 

Работа с детьми.

Предварительный шаг.

Диагностика имеющихся у детей плавательных умений по критериям, разработанным Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной , по методике Л.Ф.Еремеевой «Научите ребёнка плавать. Программа обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методическое пособие». - СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. Приложение 1.

Основные методы диагностики: наблюдения за детьми; практические задания на выполнение движений в воде с замером результатов.

1 шаг. Интригующее начало.

Получение письма от детей из детского сада южного города, которые рассказывают о том, что у них есть море, поэтому они хорошо умеют плавать, участвуют в соревнованиях по плаванию, растут ловкими и сильными. Им очень интересно знать, есть ли успехи у детей из Воркуты. Они предлагают соревнование: кто лучше подготовится к «Весёлым стартам»?

2 шаг. Обсуждение с детьми проблемы.

У нас тоже впереди городские соревнования по плаванию, мы должны выступить не хуже детей из южного города, тем более, что в нашем детском саду есть прекрасный бассейн. Но одного занятия по плаванию в течение неделе недостаточно. Ведь настоящие спортсмены тренируются много. Как нам быть? Дети обдумывают план действий, обсуждают с воспитателем и инструктором по физической культуре и вносят предложения: 1. Узнать, как готовятся к соревнованиям настоящие спортсмены.

Что для этого надо сделать, как мы можем это узнать? Варианты, предложенные детьми:

- Смотреть телепередачи по каналу «Спорт».

- Спросить у родителей.

- Сходить на экскурсию в ДТДМ, в бассейн и понаблюдать за тренировками юных пловцов.

2. Заниматься в бассейне дополнительно.

3. Чтобы было тренироваться интереснее, узнать и выучить много игр на воде, которые помогут плавать лучше.

- Начало индивидуальных игровых тренировочных занятий с командой детей для подготовки к «Весёлым стартам на воде».

- Беседа с детьми «Почему полезно плавать»

Метод

сотрудничества;

Метод

проектирования

(конструирования

педагогического

процесса)

 

 

 

Проблемный;

Метод

сотрудничества;

Метод планирования

деятельности;

Игровой.

 

- Возникновение у родителей мотивации к активной дополнительной работе по развитию имеющихся у детей способностей к плаванию.

- Появление азов педагогических знаний, направленных на развитие двигательных умений, творческого подхода к двигательной деятельности.

 

 

 

- Первоначальная заинтересованность детей в успешной подготовке к городским соревнованиям.

- Появление первых навыков действий, направленных целенаправленных на достижение запланированного успеха.

- Появление навыков решения простых проблемных ситуаций, активности в мышлении (в зависимости от индивидуальных способностей).

 

Этап реализации проекта.

Срок, продолжитель-ность

Содержание деятельности, основные мероприятия

Основные методы

Планируемые результаты

октябрь 2009 -январь 2010 г.

 

Работа с сотрудниками.

- Создание методической копилки с игровыми приёмами совершенствования двигательных умений дошкольников, связанных с обучением плаванию, с подборками упражнений для развития ловкости, общей вынбосливости и координации в пространстве. Приложение № 7.

- Проведение с детьми индивидуальной работы по физическому развитию и совершенствованию двигательных умений в течение совместной деятельности, режимных моментов.

- Организация фотовыставки для родителей «Бассейн для здоровья и силы».

- Распределение ролей, подготовка атрибутов для спортивного развлечения на воде, с целью предварительной пробы сил детей -будущих участников городских соревнований. Составление сценария праздника «В гостях у Водяного». Приложение № 8.

- Работа инструктора по физической культуре в городской творческой группе по подготовке городского праздника «Весёлые старты на воде».

Метод

сотрудничества,

взаимопомощи.

 

- Обмен положительным опытом работы с коллегами;

- Пополнение практическими и теоретическими материалами, помогающими оптимизировать индивидуальные тренировочные занятия с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сотрудничество с родителями.

- Помощь родителей в организации экскурсии в ДТДМ с целью наблюдения за тренировкой юных пловцов, беседа с тренером о режиме дня и питании спортсменов, о важности плавания.

- Участие родителей в спортивном развлечении ДОУ «В гостях у водяного»

- Приобретение атрибутов, изготовление единой формы одежды для участия в соревнованиях «Весёлые старты на воде».

- Помощь в сопровождении детей на тренировки в СК

«Цементник».

- Присутствие родителей на индивидуальных тренировочных занятиях в ДОУ - с целью ознакомления с практическими приёмами развития у детей ловкости, общей выносливости и координации движений.

Метод

сотрудничества,

взаимопомощи.

 

- Активное включение родителей в практическую реализацию содержания проекта; расширение педагогических знаний по вопросам использования упражнений, направленных на развитие у детей ловкости, общей выносливости и координации движений.

- Повышение интереса к жизни детей в ДОУ, сплочение с педагогами в достижении общей цели.

 

Работа с детьми.

- Еженедельные беседы детей на темы «Наши успехи в плавании», «За что могу себя похвалить, за что могу похвалить своих товарищей по команде», «Что не получилось? Почему? Что сделать, чтобы исправить положение?».

- Индивидуальные тренировочные занятия с детьми.

- Подготовка и участие в празднике на уровне ДОУ «В гостях у Водяного» с целью пробы сил детей на соревновании.

- Динамические часы на развитие двигательного творчества.

- Рисование на тему «Моя спортивная мечта».

- Составление писем для детей из детского сада южного города -рассказы о собственных успехах и о тренировках.

 

 

Игровой метод; Проблемный метод. Метод сотрудничества.

 

- Активизация детей в процессе достижения общей со взрослыми цели.

- Закрепление внутренней мотивации на успех в соревновании по плаванию.

- Повышение уровня двигательных умений в целом и плавательных умений в частности.

- Появление позитивных результатов в уровне ловкости, общей выносливости и координации движений.

 

Заключительный этап

Срок, продолжитель-ность

 

Содержание деятельности, основные мероприятия

 

 

 

Основные методы

 

 

 

Планируемые результаты

 

 

Февраль 2010 г.

 

Работа с сотрудниками

- Обсуждение и анализ хода и результатов «Весёлых стартов на воде» (выявление плюсов и минусов, выработка путей коррекции проведённой работы).

- Подготовка благодарственных писем родителям - участникам педагогического проекта «Пловцы-молодцы».

- Круглый стол (совместно с родителями - участниками творческой группы): анализ содержания и результатов проекта «Пловцы - молодцы». Определение педагогических условий успешной реализации деятельности по развитию индивидуальных способностей детей к плаванию.

 

Метод партнёрского диалога;

 

Формирование у педагогов нового уровня компетентности в организации

индивидуальной работы с детьми, имеющими способности к плаванию. Возможность увидеть и оценить результаты проектной деятельности в условиях работы детского сада

 

Сотрудничество с родителями;

- Круглый стол (совместно с педагогами): обмен мнениями по поводу изменений в физическом и личностном развитии детей -участников проекта. Мнения родителей о собственной роли, о роли педагогов в процессе развития способностей детей к плаванию. Определение перспектив дальнейшего развития детей (участие в спортивных секциях учреждений дополнительного образования, в частности - в бассейне ДТДМ).

Метод партнёрского диалога;

 

Осознание родителями роли взрослого в полноценном развитии ребёнка;

 

Работа с детьми.

- Выступление сборной команды «Весёлых стартах на воде». Приложение 9.

- Обсуждение с детьми хода подготовки к празднику «Весёлые старты на воде». Чем довольны дети? Что понравилось больше всего? Что далось труднее всего? Что хотелось бы изменить, добавить? За что сказать спасибо товарищам по команде, взрослым?

- Составление письма детям из южного города - рассказ об успехе (призовом месте) на городских соревнованиях, о новых

интересных играх, в которые можно играть на воде.

Метод практической деятельности; Метод партнёрского диалога;

 

- Предоставление детям возможности увидеть реальные результаты сотрудничества с воспитателем.

- Появление у детей не только новых умении, но и навыков анализировать собственные действия. - Появление нового уровня развития плавательных способностей и возможность самореализации. Постановка детей в ситуацию успеха.

 

 

 

3. Педагогические условия успешной реализации проекта по развитию индивидуальных способностей к плаванию у дошкольников 6-7 лет.

1. К одному из условий успешной реализации данного проекта можно отнести непрерывный процесс самообразования педагога, осуществляющего руководство проектом и процесс его реализации. Однако процесс самообразования затрагивает не только процесс изучения специальной литературы по методике обучения детей плаванию, по развитию индивидуальных способностей детей и т.д. Самообразование должно иметь поликомпонентный характер и объединять изучение передовой педагогической теории с активным обменом опытом между педагогами города (участие в городском методическом объединении на основе партнёрского диалога), организация семинаров-практикумов, на которых коллеги делятся педагогическими находками и открытиями в ходе практической деятельности по развитию индивидуальных способностей к плаванию, двигательных умений и двигательного творчества.

2. Обеспечение безопасности каждого ребёнка - второе условие успешной реализации содержания данного проекта. Мало развить способности ребёнка, необходимо соблюдение принципа «Не навреди». Игровое оборудование, используемое при организации игр на воде, должно иметь сертификаты качества, быть удобным и комфортным для ребёнка, обеспечивать эмоциональный комфорт. Не допускается вход обслуживающего персонала в помещение бассейна без специальной обуви. Полная уборка бассейна с дезинфицирующими средствами проводится ежедневно; для оценки эффективности текущей уборки и дезинфекции помещений и инвентаря необходимо не менее 1 раза в квартал проведение бактериологического и паразитологического анализов смывов. Согласно СанПиН 2.1.2.1188., глубина бассейна для детей до 7 лет должна быть не более 0,6м, температура воды в бассейне составляет 30-32 градуса по Цельсию. Кроме того, необходимо учитывать, что данная работа проводится с детьми, имеющими различные формы туберкулёзной интоксикации, а следовательно, соматически ослабленными. Поэтому обязательными являются минутки отдыха и релаксации (1-2 раза в течение тренировки или занятия), проводимые в виде психогимнастики, дыхательной гимнастики, медитации, сопровождаемые спокойной приятной музыкой, художестенным словом или просто словесным одобрением педагога в адрес достижений и личных качеств каждого воспитанника.

3. Следующим условием является соблюдение основных принципов реализации проекте:

З.1Личностно-ориентированный подход: учёт в процессе деятельности по актуальному вопросу индивидуальных особенностей детей, в частности - состояния здоровья, потребностей каждого ребёнка и особенностей физического развития.

3.2. Принцип научности: использование в организации мероприятий оздоровительной и профилактической работы разработок современных учёных и исследователей проблемы здоровьесбережения дошкольников.

3.3. Принцип системности: непрерывность деятельности вместе с рациональным сочетанием различных мероприятий.

3.4. Принцип рефлексии: предусматривает анализ результатов запланированной деятельности, выявление положительных сторон работы коллектива и недоработок; корректировка деятельности в актуальном аспекте в зависимости от полученных результатов.

4. Необходимым условием должно стать сочетание грамотно построенных тренировок ( с точки зрения методики обучения плаванию) с игровым взаимодействием педагога с детьми) в целях реализации права каждого ребёнка на возможность участия в ведущей деятельности - игре и обеспечения должной мотивации на результативные занятия плаванием.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.      Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Д. Богина. Обучение плаванию в детском саду: Книга для воспитателей детского сада и родителей - М.: Просвещение, 1991 г. - 159 с.

2.      Л.Ф.Еремеева. Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие. - СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

3.      Урвачева Л.Н. Учимся плавать играя / Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения № 1 / 2008, с.61.

4.      Хрущева О.С. Спортивное развлечение в бассейне. / Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения № 2 / 2008, с.54.

5.      Муратова Г.Б. Творческий подход в обучении плаванию детей разных возрастных групп. / Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения №3/2010, с.51.

6.      Е.К.Воронова. Программа обучения плаванию в детском саду. - СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2003 -80 с.

7.      Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Занятия, игры, праздники. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008 - 88 с.

8.      Л.Ф. Еремеева. Обучение плаванию в детском саду. / Дошкольная педагогика. Петербургский научно - практический журнал № 5 (26) /сентябрь, октябрь /2005 г., с.30.

9.      Н. Петрова. Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста.

10.  И.М.Боброва. Обучение детей плаванию в условиях детского сада. / Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 9 сентябрь / 2009 г, с 51.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.proekt_plovtsy_molodtsy.docx222.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ПЛОВЦЫ - МОЛОДЦЫ!»

Разработан и реализован на базе МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 39 «Медвежонок» и направлен на индивидуальное педагогическое сопровождение развития способностей старших дошкольников к плаванию.

Увлекательная и разнообразная деятельность, в которой дети проявляют активность, принимают решения, вместе со взрослыми ищут пути решения проблем, помогает:

- Обеспечить детям условия и возможности для реализации собственной индивидуальности (имеющихся задатков и способностей) в плавании и двигательной культуре.

- Совершенствовать имеющиеся у группы дошкольников двигательные умения и навыки, связанные с освоением плавания в процессе подготовки команды к городской Спартакиаде «Весёлые старты на воде».

- Стимулировать детей к проявлению творчества в двигательной деятельности.

- Воспитывать стремление и желание к занятию физической культурой и спортом.

Содержание проектных материалов:

1. Паспорт проекта.....................................с.З.

2. Обоснование проекта...................................с.5.

3. Содержание проектной деятельности.........................с.7.

4. Педагогические условия успешной реализации проекта по развитию индивидуальных способностей к плаванию у дошкольников 6-7 лет........с. 13.

5. Список литературы...................................с.14

6. Приложения:

6.1. Диагностические материалы для определения уровня сформированности плавательных умений и навыков.

6.2. План педагога по самообразованию.

6.3. План участия родителей в реализации проекта «Пловцы-молодцы» по развитию способностей к плаванию у детей 6-7 лет.

6.4. Перспективный план индивидуальной (подгрупповой) работы по совершенствованию плавательных умений и развитию двигательных способностей детей.

6.5. Консультация для родителей «Учиться плавать хорошо - зачем?».

6.6. Содержательная модель образовательного пространства ДОУ, отражающая развитие двигательных умений, в том числе - необходимых для развития способностей к плаванию (на основе содержания программы «Детство»).

6.7. Материалы для методической копилки педагогов:

- Информационный материал для специалистов ДОУ, начинающих обучение детей плаванию с азов.

- Информация для родителей и инструкторов по обучению плаванию дошкольников по формированию навыков правильного дыхания.

- План-конспект занятия по плаванию в подготовительной группе детского сада.

- Сценарии игровых сюжетных занятий по совершенствованию плавательных умений старших дошкольников.

- Подборка практических материалов «Игры на воде».

6.8. Сценарий праздника-презентации в ДОУ «В гостях у водяного».

6.9. Сценарий городского спортивного праздника на воде «Военно - морские учения» («Весёлые старты на воде»)

6.10. Методические рекомендации по организации деятельности, направленной на развитие у детей способностей к плаванию.

6.11. Копия Диплома за 3-е место на Городских соревнованиях «Весёлые старты на воде».

6.12. Фотоприложения.

1. Паспорт педагогического проекта «Пловцы - молодцы».

Структура

Содержание

Направленность проекта

«Индивидуальное педагогическое сопровождение

совершенствования навыков и умений детей в процессе обучения их плаванию»

Адресация проекта

Инструктор по физической культуре и обучению детей плаванию, воспитатели и воспитанники ДОУ 6-7 лет.

Руководитель проекта

Петухова Татьяна Алексеевна, инструктор по физической культуре и обучению детей плаванию МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления» № 39, 1-ая квалификационная категория.

Участники проекта

Педагоги МБДОУ, дети 6-7 лет, родители.

Возраст воспитанников

Дети 6-7 лет.

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта:

- практико-ориентированный;

По количеству создателей:

- парный (Петухова Т.А., инструктор по физической культуре и обучению плаванию, 1-ая квалификационная категория, Антипина Л.А., старший воспитатель ДОУ, высшая квалификационная категория).

По количеству детей, вовлечённых в проект:

- групповой (8 человек старшего дошкольного возраста).

По продолжительности:

- средней продолжительности: 6 месяцев (сентябрь 2009 - февраль 2010 года).

По контактам:

- на уровне ДОУ и на уровне города (взаимодействие с

инструкторами по физической культуре, участниками городского МО).

Цель проекта

Организация оптимального индивидуального педагогического сопровождения дошкольников 6-7 лет в процессе обучения их плаванию.

Задачи проекта.

1. Обеспечить детям условия и возможности для реализации собственной индивидуальности (имеющихся задатков и способностей) в плавании и двигательной культуре.

2. Совершенствовать имеющиеся у группы дошкольников двигательные умения и навыки, связанные с освоением плавания в процессе подготовки команды к Городской Спартакиаде «Весёлые старты на воде».

3. Стимулировать детей к проявлению творчества в двигательной деятельности.

4. Воспитывать стремление и желание к занятию физической культурой и спортом.

Принципы

реализации

проекта

1.      Личностно-ориентированный    подход:    учёт    в процессе     деятельности     по     актуальному     вопросу индивидуальных особенностей детей, в частности - состояния здоровья, потребностей каждого ребёнка и особенностей

физического развития.

2. Принцип научности: использование в организации мероприятий оздоровительной и профилактической работы разработок современных учёных и исследователей проблемы здоровьесбережения и физического развития дошкольников.

3. Принцип системности: непрерывность деятельности вместе с рациональным сочетанием различных мероприятий.

4. Принцип    рефлексии:    предусматривает    анализ результатов    запланированной   деятельности,    выявление положительных  сторон работы педагога и  недоработок; корректировка   деятельности   в   актуальном   аспекте   в зависимости от полученных результатов.

Ресурсы

проекта

- Перспективный план индивидуальных (подгрупповых) занятий с детьми «Пловцы-молодцы».

- Диагностика имеющихся у детей плавательных умений (стартовая и итоговая).

- Конспекты занятий, спортивных развлечений;

- Подборки упражнений на целенаправленное развитие быстроты и общей выносливости;

Предполагаемые продукты проекта

- Перспективные планы индивидуальных (подгрупповых) занятий с

детьми.

- Модель образовательного пространства ДОУ, обеспечивающая успешную реализацию индивидуального подхода к совершенствованию двигательных умений и навыков детей в процессе обучения плаванию.

- План работы с родителями;

- План работы с педагогами;

- Конспекты занятий по плаванию и спортивных развлечений на

воде;

- Фотоприложения;

- План по самообразованию инструктора по физической культуре;

- Методические рекомендации по организации индивидуальной работы по обучению детей плаванию.

2. Обоснование проекта.

Создание данного проекта обусловлена объективными и субъективными факторами.

К объективным факторам можно отнести:

- государственную политику в области образования;

- значение обучению плаванию детей дошкольного возраста;

- характер приоритетного направления деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления» № 39 («Медвежонок»).

К субъективным факторам относится наличие в ДОУ группы воспитанников (8 человек), имеющие способности к плаванию.

Итак, рассмотрим объективные факторы.

1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» в качестве ключевых направлений развития образования определяет такие как:

- Система поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Данный проект, согласуясь с данным направлением, помогает детям, имеющим способности к плаванию, реализовать индивидуальные возможности в достижении результатов именно в области освоения плавательных умений, проявить себя на городских соревнованиях, продемонстрировать возможности человека, умеющего плавать и поставить каждого ребёнка в ситуацию успеха, необходимую для полноценного развития личности.

- Развитие учительского потенциала. Освоение и применение технологии проектирования способствует повышению профессионализма и педагогической компетентности педагогов в области применения современных подходов в развитии, воспитании и обучении дошкольников.

- Укрепление здоровья дошкольников. Обучение дошкольников плаванию при условии их активного участия в данном процессе является неоспоримым средством их оздоровления.

Этот же концептуальный документ в качестве механизма обновления российского образования выделяет практику использования современных образовательных технологий. Данный проект не только позволяет обеспечить развитие способных детей, но и стимулирует внутреннее развитие и в определённой степени влияет на личность в целом, ведь стимулирование детской инициативы приводит к развитию активной жизненной позиции, к умению не капитулировать перед трудностями. Данный проект стимулирует собственную активность детей, полностью определяемую ими самими, их внутренним состоянием и активность детей, стимулируемую взрослыми.

2. Один из результатов данного проекта - успешное обучение детей плаванию.

Благоприятное воздействие плавания на организм человека было замечено и давно и в настоящее время широко пропагандируется и используется как мощное закаливающее средство. Помимо закаливания, осуществляется благоприятное воздействие на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и центральную нервную систему малышей. Плавание - это единственный вид спорта, обеспечивающий максимальную нагрузку на мышцы, при минимальной нагрузке на позвоночник. Кроме того, Дети, живущие в Воркуте в подавляющем большинстве ежегодно выезжают с родителями в отпуск. Понятно желание и необходимость обеспечить детям возможность пребывания в полноценных климатических условиях, где малыши могут получить солнечные ванны и весь летний период купаться в водоёмах. Этого в условиях Крайнего Севера наши дети лишены. Однако, нередкими являются случаи несчастных случаев на воде. Человек рождается со способностью к ходьбе, но не к плаванию. Дети, не привыкшие к воде, могут растеряться, не справиться с координацией движений в водоёме, что приводит к печальным последствиям.

Дети же, систематически занимающиеся в бассейне, осваивают умение задерживать дыхание, погружение в воду, скольжение в воде на груди и на спине. Они учатся движениям ногами вверх-вниз, сидя и лёжа на мелком месте с опорой на дно руками. При качественной организации занятий к концу обучения дошкольники осваивают плавание произвольным способом на расстояние до 10 м.

Подобные умения всегда были и остаются жизненной необходимостью в экстремальных условиях, так как дают возможность ребёнку продержаться на воде.

Качественная работа по обучению дошкольников плаванию, даёт троякий результат:

- профилактику несчастных случаев на воде;

- общее оздоровление детей;

- воспитание привычки к здоровому образу жизни.

3. Приоритетным направлением деятельности МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления» является осуществление санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур. Следовательно, деятельность, осуществляемая в рамках представленного проекта, ложится в концепцию деятельности образовательного учреждения.


План и содержание проектной деятельности.

Педагогический проект «Пловцы - молодцы».

Подготовительный этап

Срок,

продолжитель-ность

Содержание деятельности, основные мероприятия

Основные методы

Планируемые результаты

3-4-ая неделя сентября

- Доведение до сведения смысла и цели проекта.

- Выборы творческой группы педагогов - активных участников проекта.

- Составление плана сотрудничества с родителями детей, имеющих способности к плаванию. Приложение № 3.

- Подбор практических материалов и разработок в помощь к организации проектной деятельности (игровые упражнения на воде, развивающие творческое отношение ребёнка к плаванию и движению; подборки упражнений на дополнительное развитие общей выносливости и двигательной координации; материалы для сценариев водно-спортивных развлечений, для сценария городской Спартакиады и т.п.)

- Составление плана по самообразованию инструктора по физвоспитанию. Приложение 2.

- Разработка перспективного плана индивидуальной работы по подготовке сборной команды ДОУ по плаванию. Приложение 4.

Проблемный;

Метод

сотрудничества;

Метод

проектирования

(конструирования

педагогического

процесса)

- Ориентирование педагогов на сотрудничество. Создание коллектива единомышленников в актуальном аспекте воспитания дошкольников.

- Определение перспективы в работе по формированию внутренней мотивации дошкольников на активное участие в дополнительных видах деятельности, направленных на развитие их индивидуальных способностей к плаванию.

- Практическая помощь педагогам в организации проектной деятельности.

Сотрудничество с родителями.

- Доведение до сведения родителей воспитанников, обладающих способностями к плаванию, смысла и цели проекта.

- Выборы творческой группы родителей - активных участников проекта.

- Консультация для родителей «Учиться плавать хорошо - зачем?» Приложение № 5

- Создание творческой группой плана участия родителей в реализации проекта. Приложение № 3

 

Работа с детьми.

Предварительный шаг.

Диагностика имеющихся у детей плавательных умений по критериям, разработанным Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной , по методике Л.Ф.Еремеевой «Научите ребёнка плавать. Программа обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методическое пособие». - СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. Приложение 1.

Основные методы диагностики: наблюдения за детьми; практические задания на выполнение движений в воде с замером результатов.

1 шаг. Интригующее начало.

Получение письма от детей из детского сада южного города, которые рассказывают о том, что у них есть море, поэтому они хорошо умеют плавать, участвуют в соревнованиях по плаванию, растут ловкими и сильными. Им очень интересно знать, есть ли успехи у детей из Воркуты. Они предлагают соревнование: кто лучше подготовится к «Весёлым стартам»?

2 шаг. Обсуждение с детьми проблемы.

У нас тоже впереди городские соревнования по плаванию, мы должны выступить не хуже детей из южного города, тем более, что в нашем детском саду есть прекрасный бассейн. Но одного занятия по плаванию в течение неделе недостаточно. Ведь настоящие спортсмены тренируются много. Как нам быть?

Дети обдумывают план действий, обсуждают с воспитателем и инструктором по физической культуре и вносят предложения:

1. Узнать, как готовятся к соревнованиям настоящие спортсмены.

Что для этого надо сделать, как мы можем это узнать? Варианты, предложенные детьми:

- Смотреть телепередачи по каналу «Спорт».

- Спросить у родителей.

- Сходить на экскурсию в ДТДМ, в бассейн и понаблюдать за тренировками юных пловцов.

2. Заниматься в бассейне дополнительно.

3. Чтобы было тренироваться интереснее, узнать и выучить много игр на воде, которые помогут плавать лучше.

- Начало индивидуальных игровых тренировочных занятий с командой детей для подготовки к «Весёлым стартам на воде».

- Беседа с детьми «Почему полезно плавать»

Метод

сотрудничества;

Метод

проектирования

(конструирования

педагогического

процесса)

Проблемный;

Метод

сотрудничества;

Метод планирования

деятельности;

Игровой.

- Возникновение у родителей мотивации к активной дополнительной работе по развитию имеющихся у детей способностей к плаванию.

- Появление азов педагогических знаний, направленных на развитие двигательных умений, творческого подхода к двигательной деятельности.

- Первоначальная заинтересованность детей в успешной подготовке к городским соревнованиям.

- Появление первых навыков действий, направленных целенаправленных на достижение запланированного успеха.

- Появление навыков решения простых проблемных ситуаций, активности в мышлении (в зависимости от индивидуальных способностей).

Этап реализации проекта.

Срок, продолжитель-ность

Содержание деятельности, основные мероприятия

Основные методы

Планируемые результаты

октябрь 2009 -январь 2010 г.

Работа с сотрудниками.

- Создание методической копилки с игровыми приёмами совершенствования двигательных умений дошкольников, связанных с обучением плаванию, с подборками упражнений для развития ловкости, общей выносливости и координации в пространстве. Приложение № 7.

- Проведение с детьми индивидуальной работы по физическому развитию и совершенствованию двигательных умений в течение совместной деятельности, режимных моментов.

- Организация фотовыставки для родителей «Бассейн для здоровья и силы».

- Распределение ролей, подготовка атрибутов для спортивного развлечения на воде, с целью предварительной пробы сил детей - будущих участников городских соревнований. Составление сценария праздника «В гостях у Водяного». Приложение № 8.

- Работа инструктора по физической культуре в городской творческой группе по подготовке городского праздника «Весёлые старты на воде».

Метод

сотрудничества,

взаимопомощи.

- Обмен положительным опытом работы с коллегами;

- Пополнение практическими и теоретическими материалами, помогающими оптимизировать индивидуальные тренировочные занятия с детьми.

Сотрудничество с родителями.

- Помощь родителей в организации экскурсии в ДТДМ с целью наблюдения за тренировкой юных пловцов, беседа с тренером о режиме дня и питании спортсменов, о важности плавания.

- Участие родителей в спортивном развлечении ДОУ «В гостях у Водяного»

- Приобретение атрибутов, изготовление единой формы одежды для участия в соревнованиях «Весёлые старты на воде».

- Помощь в сопровождении детей на тренировки в СК

«Цементник».

- Присутствие родителей на индивидуальных тренировочных занятиях в ДОУ - с целью ознакомления с практическими приёмами развития у детей ловкости, общей выносливости и координации движений.

Метод

сотрудничества,

взаимопомощи.

- Активное включение родителей в практическую реализацию содержания проекта; расширение педагогических знаний по вопросам использования упражнений, направленных на развитие у детей ловкости, общей выносливости и координации движений.

- Повышение интереса к жизни детей в ДОУ, сплочение с педагогами в достижении общей цели.

Работа с детьми.

- Еженедельные беседы детей на темы «Наши успехи в плавании», «За что могу себя похвалить, за что могу похвалить своих товарищей по команде», «Что не получилось? Почему? Что сделать, чтобы исправить положение?».

- Индивидуальные тренировочные занятия с детьми.

- Подготовка и участие в празднике на уровне ДОУ «В гостях у Водяного» с целью пробы сил детей на соревновании.

- Динамические часы на развитие двигательного творчества.

- Рисование на тему «Моя спортивная мечта».

- Составление писем для детей из детского сада южного города -рассказы о собственных успехах и о тренировках.

Игровой метод; Проблемный метод. Метод сотрудничества.

- Активизация детей в процессе достижения общей со взрослыми цели.

- Закрепление внутренней мотивации на успех в соревновании по плаванию.

- Повышение уровня двигательных умений в целом и плавательных умений в частности.

- Появление позитивных результатов в уровне ловкости, общей выносливости и координации движений.

Заключительный этап

Срок, продолжитель-ность

Содержание деятельности, основные мероприятия

Основные методы

Планируемые результаты

Февраль

2010 г.

Работа с сотрудниками.

- Обсуждение и анализ хода и результатов «Весёлых стартов на воде» (выявление плюсов и минусов, выработка путей коррекции проведённой работы).

- Подготовка благодарственных писем родителям - участникам педагогического проекта «Пловцы-молодцы».

- Круглый стол (совместно с родителями - участниками творческой группы): анализ содержания и результатов проекта «Пловцы - молодцы». Определение педагогических условий успешной реализации деятельности по развитию индивидуальных способностей детей к плаванию.

Метод партнёрского диалога;

Формирование у педагогов нового уровня компетентности в организации

индивидуальной работы с детьми, имеющими способности к плаванию. Возможность увидеть и оценить результаты проектной деятельности в условиях работы детского сада

Сотрудничество с родителями;

- Круглый стол (совместно с педагогами): обмен мнениями по поводу изменений в физическом и личностном развитии детей - участников проекта. Мнения родителей о собственной роли, о роли педагогов в процессе развития способностей детей к плаванию. Определение перспектив дальнейшего развития детей (участие в спортивных секциях учреждений дополнительного образования, в частности - в бассейне ДТДМ).

Метод партнёрского диалога;

Осознание родителями роли взрослого в полноценном развитии ребёнка;

Работа с детьми.

- Выступление сборной команды «Весёлых стартах на воде». Приложение 9.

- Обсуждение с детьми хода подготовки к празднику «Весёлые старты на воде». Чем довольны дети? Что понравилось больше всего? Что далось труднее всего? Что хотелось бы изменить, добавить? За что сказать спасибо товарищам по команде, взрослым?

- Составление письма детям из южного города - рассказ об успехе (призовом месте) на городских соревнованиях, о новых

интересных играх, в которые можно играть на воде.

Метод практической деятельности; Метод партнёрского диалога;

- Предоставление детям возможности увидеть реальные результаты сотрудничества с воспитателем.

- Появление у детей не только новых умении, но и навыков анализировать собственные действия.

- Появление нового уровня развития плавательных способностей и возможность самореализации. Постановка детей в ситуацию успеха.


3. Педагогические условия успешной реализации проекта по развитию индивидуальных способностей к плаванию у дошкольников 6-7 лет.

1. К одному из условий успешной реализации данного проекта можно отнести непрерывный процесс самообразования педагога, осуществляющего руководство проектом и процесс его реализации. Однако процесс самообразования затрагивает не только процесс изучения специальной литературы по методике обучения детей плаванию, по развитию индивидуальных способностей детей и т.д. Самообразование должно иметь поликомпонентный характер и объединять изучение передовой педагогической теории с активным обменом опытом между педагогами города (участие в городском методическом объединении на основе партнёрского диалога), организация семинаров-практикумов, на которых коллеги делятся педагогическими находками и открытиями в ходе практической деятельности по развитию индивидуальных способностей к плаванию, двигательных умений и двигательного творчества.

2. Обеспечение безопасности каждого ребёнка - второе условие успешной реализации содержания данного проекта. Мало развить способности ребёнка, необходимо соблюдение принципа «Не навреди». Игровое оборудование, используемое при организации игр на воде, должно иметь сертификаты качества, быть удобным и комфортным для ребёнка, обеспечивать эмоциональный комфорт. Не допускается вход обслуживающего персонала в помещение бассейна без специальной обуви. Полная уборка бассейна с дезинфицирующими средствами проводится ежедневно; для оценки эффективности текущей уборки и дезинфекции помещений и инвентаря необходимо не менее 1 раза в квартал проведение бактериологического и паразитологического анализов смывов. Согласно СанПиН 2.1.2.1188., глубина бассейна для детей до 7 лет должна быть не более 0,6м, температура воды в бассейне составляет 30-32 градуса по Цельсию. Кроме того, необходимо учитывать, что данная работа проводится с детьми, имеющими различные формы туберкулёзной интоксикации, а следовательно, соматически ослабленными. Поэтому обязательными являются минутки отдыха и релаксации (1-2 раза в течение тренировки или занятия), проводимые в виде психогимнастики, дыхательной гимнастики, медитации, сопровождаемые спокойной приятной музыкой, художестенным словом или просто словесным одобрением педагога в адрес достижений и личных качеств каждого воспитанника.

3. Следующим условием является соблюдение основных принципов реализации проекте:

З.1Личностно-ориентированный подход: учёт в процессе деятельности по актуальному вопросу индивидуальных особенностей детей, в частности - состояния здоровья, потребностей каждого ребёнка и особенностей физического развития.

3.2. Принцип научности: использование в организации мероприятий оздоровительной и профилактической работы разработок современных учёных и исследователей проблемы здоровьесбережения дошкольников.

3.3. Принцип системности: непрерывность деятельности вместе с рациональным сочетанием различных мероприятий.

3.4. Принцип рефлексии: предусматривает анализ результатов запланированной деятельности, выявление положительных сторон работы коллектива и недоработок; корректировка деятельности в актуальном аспекте в зависимости от полученных результатов.

4. Необходимым условием должно стать сочетание грамотно построенных тренировок ( с точки зрения методики обучения плаванию) с игровым взаимодействием педагога с детьми) в целях реализации права каждого ребёнка на возможность участия в ведущей деятельности - игре и обеспечения должной мотивации на результативные занятия плаванием.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Д. Богина. Обучение плаванию в детском саду: Книга для воспитателей детского сада и родителей - М.: Просвещение, 1991 г. - 159 с.
  2. Л.Ф.Еремеева. Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие. - СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
  3. Урвачева Л.Н. Учимся плавать играя / Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения № 1 / 2008, с.61.
  4. Хрущева О.С. Спортивное развлечение в бассейне. / Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения № 2 / 2008, с.54.
  5. Муратова Г.Б. Творческий подход в обучении плаванию детей разных возрастных групп. / Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения №3/2010, с.51.
  6. Е.К.Воронова. Программа обучения плаванию в детском саду. - СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2003 -80 с.
  7. Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Занятия, игры, праздники. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008 - 88 с.
  8. Л.Ф. Еремеева. Обучение плаванию в детском саду. / Дошкольная педагогика. Петербургский научно - практический журнал № 5 (26) /сентябрь, октябрь /2005 г., с.30.
  9. Н. Петрова. Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста.
  10. И.М.Боброва. Обучение детей плаванию в условиях детского сада. / Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 9 сентябрь / 2009 г, с 51.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...