Картотека подвижных игр средняя группа
картотека по физкультуре (средняя группа)

Тюрина Татьяна Юрьевна

Картотека подвижных игр с детьми  средней группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_srednyaya_gruppa.docx576.72 КБ

Предварительный просмотр:

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ГАЗОВИЧОК» Г. НАДЫМА»

КАРТОТЕКА

подвижных игр с  детьми средней группы

Тюрина Татьяна Юрьевна

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1813399/42c40b7b-e7f8-421f-af8e-481556a632c6/s1200

Содержание

1. Автомобили.

2. Пробеги тихо.

3. Найди себе пару.

4. Огуречик, огуречик.

5. Воробышки и кот.

6. У медведя во бору.

7. Кот и мыши.

8. Найди свой цвет.

9. Цветные автомобили.

10. Ловишки.

11. Лошадки.

12. Кролики.

13. Самолеты.

14. Лиса в курятнике.

15. Птички и кошка.

16. Котята и щенята.

17. Воробышки и автомобиль.

18. Перелет птиц.

19. Зайка беленький сидит.

20. Бездомный заяц.

21. Охотник и зайцы.

22. Совушка.

23.Удочка.

24. Мы весёлые ребята.

25. Пчелки.

26. Пятнашки.

27. Береги предмет.

28. Затейники.

29. Найди, где спрятано.

30. Кто ушел?

31. С кочки на кочку.

32.  Угадай по голосу.

33. Троллейбус.

1. Автомобили.

Цель: Упражнять детей в беге врассыпную, упражнять в умении точно действовать по сигналу.

Оборудование: рули (картонные или из фанеры) по количеству детей, зеленый и красный флажки.

Ход игры: Каждый играющий получает руль. По сигналу педагога (поднят зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются.

2. Пробеги тихо.

Цель: Воспитывать выдержку, терпение. Упражнять детей бегать тихо, бесшумно, упражнять в умении точно действовать по сигналу.

Ход игры: Дети распределяются на три подгруппы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине зала и закрывает глаза. По сигналу педагога одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на противоположный конец зала до условленного места (черты). Если водящий услышит, он говорит: «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает какая подгруппа бежала. Если он указал правильно, дети отходят в сторону, если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все три подгруппы. Выигрывает та подгруппа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить. При повторении игры выбирают нового водящего.

3. Найди себе пару.

Цель: развивать у детей умение  выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строиться в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов.

Оборудование: цветные флажки по количеству детей.

Ход игры: У каждого ребенка в руках флажок. По сигналу педагога, дети разбегаются по залу. По другому сигналу «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета встают парами. Если ребенок не может найти себе пару, играющие произносят: «Ваня (Петя, Маша), не зевай, быстро пару выбирай.».

4. Огуречик, огуречик.

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом..

Оборудование: маска мышки.

Ход игры: На одном конце зала – воспитатель (ловишка), на другом- дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

«Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет»

Дети убегают на свои места, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

5. «Воробышки и кот»

Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Оборудование: маска кота.

Ход игры: «Кот» располагается на одной стороне зала (площадки), а дети –«воробышки» - на другой.

Дети-«воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит:

«Котя, котенька, коток,

Котя – черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился будто спит.»

На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).

6. У медведя во бору.

Цель: развивать у детей выдержку; уметь выполнять движения по сигналу; упражнять детей в беге по определенному направлению с увертыванием.

Оборудование: маска медведя, мелок

Ход игры: на одном конце площадки проводится черта. Это «опушка леса». За чертой, на расстоянии 2-3 шагов от нее, очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией «дом детей». Воспитатель назначает одного из играющих «медведем». Остальные играющие – дети; они находятся у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды, т.е. имитируя соответствующие движения (наклон и выпрямление корпуса), и одновременно произносят хором стихи:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.»

Медведь в это время должен сидеть на своем месте. Когда играющие произносят последнее слово «рычит», медведь с рычанием встает, а дети бегут домой. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного медведь отводит к себе. Дети возобновляют сбор грибов и ягод. После того как медведь поймает 2-3 играющих, назначается или выбирается новый медведь, и игра повторяется.

7. Кот и мыши

Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в подлезании под шнур.

Оборудование: стойки с натянутым шнуром, маска кота.

Ход игры: На одной стороне зала небольшая часть огораживается стойками с натянутым шнуром на высоту 50см – это дом мышей. На некотором расстоянии от дома мышей на стуле располагается кот.

Воспитатель говорит:

«Кот мышей сторожит,

Притворился будто спит.».

Дети проползают под рейками или шнурами, встают и бегают врассыпную.

Воспитатель приговаривает:

«Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите»

Дети легко, бесшумно бегают, через 30-35с воспитатель восклицает: «Кот проснулся!». Ребенок, изображающий кота, кричит «Мяу!» и бежит за мышами, они прячутся в свои норки. Дети не подлезают под рейки (шнур),а вбегают в норки через незагороженную часть.

8. Найди свой цвет.

Цель: Упражнять в беге в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать внимательно слушать сигнал; учить ориентироваться в пространстве.

Оборудование:  обручи, кубики (кегли) разных цветов по количеству детей.

Ход игры: В трех местах площадки положены обручи (50см), в них стоят кубики (кегли) разных цветов. Дети разделяются на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал: «Найди свой цвет!» – дети стараются занять место около обруча, в котором кубик того же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально.

9. Цветные автомобили.

Цель: Упражнять в беге в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать внимательно слушать сигнал; учить ориентироваться в пространстве; развивать цветовосприятие.

Оборудование:  рули (плоский обруч малого диаметра или кружки из картона) трех цветов по количеству детей, три флажка разного цвета.

Ход игры: Дети размещаются по краю зала, они – автомобили. Каждому дают цветной круг – руль (плоский обруч малого диаметра или кружки из картона). Воспитатель в центре зала, в руках у него три цветных флажка. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие круг этого цвета, разбегаются по залу в любом направлении. Они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок. Дети останавливаются. Воспитатель поднимает флажок другого цвета – бегут по залу другие дети и т.д. педагог может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда выезжают все автомобили. Воспитатель может не поднимать флажки, а просто сказать: «Выезжают синие автомобили, красные автомобили возвращаются в гараж.»

10. Ловишки.

Цель: Развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до следующей черты (на противоположную сторону) так, чтобы ловишка, стоящий посередине, не успел их осалить. После слов «Раз, два, три – беги!» дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается коснуться кого-нибудь. Тот, до кого дотронулся ловишка, считается пойманным и отходит в сторону. После 2-3 перебежек подсчитываются пойманные. Выбирают нового ловишку.

11. Лошадки.

Цель: Упражнять в ходьбе и беге парами, действовать по сигналу; учить действовать сообща.

Оборудование: скакалки (вожжи).

Ход игры: Дети распределяются на две подгруппы: одни изображают лошадок, другие конюхов. У каждого конюха вожжи-скакалки. По сигналу воспитателя конюхи запрягают лошадок (надевают им вожжи). По следующему лазанию дети передвигаются вначале шагом, высоко поднимая ноги в коленях, затем переходят в бег (в разном направлении) так, чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время лошадки останавливаются их распрягают и выпускают на луг, конюхи тоже отдыхают. По сигналу воспитателя дети меняются ролями и снова выполняют движения в ходьбе и беге. Игра повторяется несколько раз с разными игровыми сюжетами (лошадки едут за сеном, за дровами и т.д.).

12. Кролики.

Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в подлезании под шнур, прыжках на двух ногах.

Оборудование: стойки с натянутым шнуром.

Ход игры: Дети располагаются за веревкой (шнуром),натянутой на высоте 50 см от пола,  - ни «Кролики в клетках». По сигналу воспитателя: «Скок-поскок на лужок» – все «кролики» выбегают из клеток (подлезают под шнур, не касаясь руками пола), скачут (прыжки на двух ногах), щиплют травку. На сигнал: «Сторож!» - все «кролики» убегают обратно(но не подлезают под шнур, а забегают за стойку.

13. Самолеты.

Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.

Ход игры: Дети распределяются на три звена и размещаются в разных концах зала. В местах расположения ставят цветные флажки на подставках (кубики). Играющие изображают летчиков. По команде воспитателя «К полету готовься!» дети делают круговые движения руками – заводят моторы. «Летите!» - говорит педагог, они поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всем залу. По команде «На посадку! Самолеты возвращаются и приземляются  (строятся в звенья и опускаются на одно колено). Воспитатель отмечает какое звено построилось быстрее. Ведущими звеньев при повторении назначаются другие дети.

14. Лиса в курятнике.

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Оборудование: скамейка, мелок

Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры».

На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

15. Птички и кошка.

Цель: развивать у детей решительность; упражнять в беге.

Оборудование: на земле чертится круг или кладется шнур, концы которого связаны.

Ход игры: Воспитатель выбирает одного играющего, который становится в центре круга. Это – «кошка». Остальные дети – «птички» - находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга. Тот, кого коснулась кошка в то время, как он находился в кругу, считается пойманным и идет на середину круга. Когда кошка поймает двух-трёх птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные птички присоединяются ко всем играющим, и игра возобновляется.

16. Котята и щенята.

Цель: упражнять в беге легко, мягко; упражнять в ползании.

Ход игры: Играющих распределяют на две группы. Дети одной группы – котята, другой – щенята. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята на противоположной стороне. Педагог предлагает детям побегать легко, мягко, как котята. На слово «Щенята!» другая часть детей перелезает через скамейки, они на четвереньках бегут за котятами и лают. Котята, мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Воспитатель находится рядом. Щенята возвращаются в свои домики. После 2-3 повторений дети меняются ролями. Игра повторяется.

17. Воробышки и автомобиль.

Цель: упражнять в мягком приземлении при спрыгивании со скамейки, учить действовать по правилам.

Оборудование: скамейки высотой 20 см, руль.

Ход игры: На одной стороне зала размещаются скамейки, на них воробышки. На другой стороне обозначают место для гаража автомобиля. «Воробышки вылетают из гнезда», - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек (высота 20 см), бегают в разных направлениях, подняв руки в стороны, или прыгают на двух ногах. Раздается гудок и появляется автомобиль (у ребенка руль). Воробышки быстро улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется. Роль автомобиля выполняет другой ребенок.

18. Перелет птиц.

Цель:   упражнять в лазании, беге врассыпную; учить действовать по правилам.

Оборудование: гимнастические скамейки или стенки.

Ход игры: Дети (птицы) собираются на одной стороне зала, напротив гимнастической стенки или скамеек. По сигналу «полетели» птицы разлетаются по всему залу, расправив крылья (руки в стороны) и помахивая ими. По сигналу «буря» птицы летят к деревьям (птицы взлетают на стенку или гимнастическую скамейку).  Когда воспитатель говорит: «Буря прошла», - птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать. Игра повторяется 3-4 раза.

19. Зайка беленький сидит.

Цель: Учить соотносить действия со словами.

Ход игры: Дети изображают зайчиков и располагаются по всей площадке. Воспитатель говорит:

«Зайка беленький сидит

 Ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

20. Бездомный заяц.

Цель: Учить детей действовать по сигналу. Развивать внимание, смекалку.
Ход игры: Из числа играющих выбирают охотника, остальные – зайцы. Они находятся в норках (кружках). Количество норок на одну меньше числа зайцев. Охотник старается поймать зайца, оставшегося без домика. Тот убегает. Он может спастись в любой норке – забежать в кружок. Теперь уже другой заяц остается без норки, и его ловит охотник. Если охотник поймает (коснется)зайца, то они меняются ролями. Если охотник долго никого не сможет поймать, на его роль выбирают другого ребенка.

21. Охотник и зайцы.

Цель: упражнять в ловкости, меткости.

Оборудование: плоские обручи, мяч.

Ход игры: На одной стороне зала отводится место (очерчивается или обозначается шнуром) для охотника. На другой стороне кружками показаны домики для зайцев (можно использовать плоские обручи). В каждом домике – 2 – 3 зайца. Охотник  обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». Зайцы выбегают. По сигналу «охотник» зайцы останавливаются, поворачиваются к охотнику спиной, он, не сходя с места, бросает в них мячом.

Если охотник попал, он отводит зайца к себе в дом. После нескольких повторений игры выбирают другого охотника.

22. Совушка.

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова».

Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

23. Удочка.

Цель: упражнять в ловкости, умении подпрыгивать.

Оборудование: скакалка (веревка, на конце которой привязан мешочек).

Ход игры: Дети выстраиваются по кругу, воспитатель – в центре, держит веревку у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек на двух ногах по мере его приближения.

24. Мы весёлые ребята.

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу; упражнять в беге в определенном направлении с увертыванием; игра способствует развитию речи.

Оборудование: мелок (для рисования черты) или шнур.

Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.

Дети хором произносят текст:

Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, до кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересёк черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После двух-трёх перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.

25. Пчелки.

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Ход игры: Все дети —  пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

 Пчелки  отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

Пчелки  машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

26. Пятнашки.

Цель: развивать быстроту реакции на сигнал; упражнять в беге с увертыванием и ловлей.

Оборудование: флажки, ленточки разных цветов.

Ход игры: Дети находятся в разных местах площадки (границы её обозначены флажками).  Назначенный воспитателем или выбранный детьми пятнашка, получив цветную повязку (ленточку), становится на середине площадки. После сигнала воспитателя «лови» все дети разбегаются на площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3 – 4 играющих. Затем выбирается новый пятнашка.

Общая продолжительность игры 6 – 6 минут.

27. Береги предмет.

Цель: развивать наблюдательность, внимание, ловкость; упражнять в приседании.

Оборудование: кубики для каждого играющего.

Ход игры: Играющие образуют круг. Один из играющих находится в середине круга (водящий), остальные стоят, несколько расставив ноги и держа руки за спиной (исходное положение). У ног каждого ребенка лежит кубик. Водящий старается взять этот кубик. Желая уберечь его, играющий приседает, закрывает кубик руками и тем самым не дает до него дотронуться. Как только водящий отходит, играющий встает. Когда водящему удается взять кубик у двух – трёх играющих, назначается новый водящий.

28. Затейники.

Цель: развивать у детей инициативу; упражнять детей в различных видах движений.

Ход игры: Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:

Ровным кругом друг за другом,

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте дружно вместе

Сделаем …вот так.

По окончании текста круг расширяется, дети становятся на расстоянии вытянутых рук. После слова «так», все останавливаются, затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается.

29. Найди, где спрятано.

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.

Оборудование: флажок.

Ход игры: Дети сидят вдоль стены комнаты или одной стороне площадки. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый его найдет, тот получает право прятать его при повторении игры.

30. Кто ушёл?

Цель: развивать у детей внимание, зрительную память.

Ход игры: Дети сидят по кругу или полукругом. Воспитатель выделяет одного из играющих и предлагает ему запомнить 5-6 рядом сидящих детей, после чего уйти из комнаты или повернуться спиной к сидящим. Один из сидящих в кругу, по указанию воспитателя, прячется. Воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушёл» после чего отгадывающий поворачивается к играющим и должен назвать имя того, кто ушёл. Если он угадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра возобновляется. Если не отгадает, то снова уходит, а тот, который спрятался, садится на своё место. Отгадывающий, возвратившись, должен назвать имя того, кто вернулся на своё место.

Продолжительность игры 4 – 5 минут.

31. С кочки на кочку.

Цель: Закреплять умение использовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Побуждать детей прыгать легко в разных направлениях.

Оборудование: обручи.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала (площадки). На полу раскладываются обручи на расстоянии 20см друг от друга. По сигналу дети стараются перепрыгнуть по обручам на другую сторону. Правила: Переход на другую сторону дети выполняют по одному или по двое. В начале года дети переходят переступая из обруча в обруч. Когда дети научаться хорошо перешагивать, то можно предложить перебираться прыжками.

32. Угадай по голосу.

Цель: Развивать у детей слух и выдержку.

Ход игры: Играющие сидят или стоят по кругу. Один из них становится в центре круга и закрывает глаза. Воспитатель, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен угадать, кто из играющих назвал его. Если стоящий в центре отгадал, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если же он ошибся, воспитатель предлагает ему снова закрыть глаза. Имя стоящего в центре называет тот же ребенок или другой по указанию воспитателя.

После того как сменится 2 – 3 детей, воспитатель предлагает детям разбежаться по площадке. По сигналу воспитателя «бегите в круг» дети занимают свои места в кругу. Один ребенок остается в центре круга. Дети идут по кругу, говоря:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя, узнай!

33. Троллейбус.

Цель: развивать у детей умение различать цвета светофора и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе колонной. Знакомить с ПДД.

Оборудование: шнур, три цветных флажка (красный, желтый, зеленый).

Ход игры: Дети стоят вдоль стены в колонне парами, держа друг друга за руки, свободными руками держатся за шнур, концы которого связаны. Воспитатель в одном из углов комнаты, в руке три цветных флажка (красный, желтый, зеленый). Поднимает зеленый флажок – дети бегут (троллейбус двигается). Добежав до воспитателя – дети смотрят, не сменился ли цвет флажка. Если зеленый – движение продолжается, желтый или красный – дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый.

Правила: Бежать можно только на зеленый флажок. При появлении желтого или красного колонна останавливается. 

Литература:

  1. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет».
  2. М.М. Конторович, Л.И. Михайлова «Подвижные игры в детском саду».
  3. А.И. Сорокина, Е.Г. Батурина «Игры с правилами в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр. Средняя группа.

Картотека подвижных игр для средней группы. Печатаю на mevfut форматf А4, потом разрезаю по-полам и в файлы - картотека готова....

Картотека подвижных игр (средняя группа)

Картотека подвижных игр по программе "От рождения до школы" ( под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)...

Картотека подвижных игр. Средняя группа.

Игры с бегом. 1. Цветные автомобили. 2. Мы весёлые ребята. 3. Кто скорее добежит до флажка. 4. Найди себе пару. 5. Догони голубя. 6. Стань первым. 7. Один – двое. 8. Совушка. 9. у медведя во ...

Картотека подвижных игр (Средняя группа)

Средняя возрастная группа...