МИНИ – ПРОЕКТ «Право на физическое развитие»
проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Шарикова Татьяна Геннадьевна

Физическая активность человека - главный и решающий фактор сохранения и укрепления здоровья, ничем не заменимое универсаль­ное средство профилактики недугов.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekt.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИ – ПРОЕКТ

«Право на физическое развитие»

                                                 

Тема: «Право на физическое развитие»

Цель:  развивать у родителей ответственность за сохранение здоровья своего

            ребенка и формирование привычки к здоровому образу жизни

Задачи:

1.Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей, создавать благоприятные условия для  их физического развития.

2.Активно привлекать родителей  к физкультурно-оздоровительной работе, повышать их педагогическую  компетентность.

3.Повышать интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Направление деятельности: физическое и социально-личностное развитие дошкольника.

Теоретическая база:

-Программа воспитания и обучения в детском саду  под ред. М.А.Васильевой

-Психолого-педагогическая технология М.Н.Поповой «Навстречу друг другу»

Процесс реализации

I этап – подготовительный (сентябрь - октябрь)

*Диагностика физической подготовленности детей,

 ознакомление  родителей с программными задачами, анкетирование

II этап – основной (октябрь – март)

*Накопление материала в процессе различной совместной деятельности детей и взрослых

III этап – заключительный

*Оформление и  представление готового продукта на апрельской родительской конференции.

Время реализации: сентябрь – апрель

                             

Концептуальная    основа.

                                                                         Движение – это жизнь. Ничто так

                                                                                     Не истощает и не ослабевает человека.

                                                                                     Как длительное физическое бездействие.

                                                                                                       Аристотель      

     Важнейшей задачей ДОУ сегодня является «поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей на основе формирования у них потребности в здоровом обрезе жизни» (Концепция дошкольного образования), охрана и укрепление здоровья детей. Как утверждают специалисты, уже в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка. Поэтому с раннего детства необходимо воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, пониманию того, что здоровье - величайшая ценность.    Одним из наиболее эффективных способов противодействия этим факторам является следование правилам здорового образа жизни (ЗОЖ). Учёные определили, что состояние здоровья человека больше всего -на 50%, зависит от образа жизни, а остальные 50% приходятся на экологию (20%), наследственность (20%), медицину (10%) (т. е. на независящие от человека причины). В свою очередь, в ЗОЖ основная роль отводится правильно организованной двигательной активности, которая составляет около 30% из пятидесяти.

  Дошкольное воспитание играет значительную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания.

  Физическое воспитание — это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей в детском саду и дома. При этом особое внимание следует обратить на развитие интереса детей к физическим и спортивным упражнениям, подвижным играм.

  Для этого необходимо наладить тесное сотрудничество с родителями, так как ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье.

  Для ребенка дошкольного возраста важно общение со взрослыми, которое становится главным условием его развития.

   Семейная атмосфера - отношения между членами семьи – ценности и родительские связи, создают решающую среду, в которой формируется личность маленького человека. Из опыта семейной жизни он усваивает представления о себе, о других, об окружающем мире в целом. Чем раньше ребенок получит представление о строении своего тела, узнает о важности закаливания, движения, правильности питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Это важное условие построения фундамента жизни ребенка, которое обеспечит ему возможность заниматься физкультурой и спортом, откроет доступ к различным видам человеческой деятельности.

    Физическая активность человека - главный и решающий фактор сохранения и укрепления здоровья, ничем не заменимое универсальное средство профилактики недугов.  

ПЛАН     РАБОТЫ

месяц

                                      Формы  взаимодействия

сентябрь

Диагностика физической подготовленности детей

цель: выявить уровень физической подготовленности детей

Анкетирование родителей по теме: «Ведете ли Вы ЗОЖ?»

цель: выявление уровня просвещенности родителей. Заинтересованности и готовности к сотрудничеству.

Родительское собрание

цель: познакомить родителей с программными задачами, результатами анализа физической подготовленности их детей.

октябрь

 Неделя нескучного здоровья:

игры, аттракционы, конкурсы, поход с родителями в лесопарк

цель: способствовать обогащению опыта в совместной двигательно-игровой деятельности, созданию атмосферы радости, доверительности.

ноябрь

Индивидуальные беседы с детьми и родителями,

цель: формирование родительской уверенности в вопросах физического воспитания,

Папка-передвижка «Домашний стадион»

цель: познакомить родителей с возможными вариантами организациями двигательной активности дома.

декабрь

Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми»

цель: способствовать обогащению опыта практического взаимодействия родителей с детьми.

Выставка совместных работ детей и родителей по изобразительной и продуктивной деятельности на тему: «Зимние забавы»

цель: формировать навыки взаимодействия практического, речевого в процессе в совместной деятельности

январь

Совместные мини-сочинения детей и родителей на тему: «Как я провел зимние каникулы»

цель: формировать умение отражать личные впечатления в речевой деятельности

февраль

Спортивно-музыкальный праздник с родителями «Аты-баты, мы солдаты!»

цель: способствовать обогащению опыта в совместной двигательно-игровой деятельности, созданию атмосферы радости, доверительности.

март

Семейный журнал «Кладовая здоровья» (все о витаминах)

цель: формировать навыки практического взаимодействия процессе в совместной деятельности

апрель

Родительская конференция, представление группового альбома «Здоровый образ жизни»

Показательные выступления детей «Маленькие звездочки»

Цель: расширять у родителей опыт выражения своего отношения к ребенку .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МИНИ-ПРОЕКТ по духовно-эстетическому развитию дошкольников средствами патриотического воспитания «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!»

Любовь к Родине зарождается в детстве, и поэтому я считаю, что работа по духовно-эстетическому воспитанию детей должна начинаться с дошкольного возраста. Мой авторский педпроект дает широкие возм...

Использование метода проектов при организации физического развития дошкольников совместно со школой

В современном мире основные цели обучения формулируются как интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умение работать с информацией. В ...

Проект «Правила дорожного движения» Развитие способностей детей старшего дошкольного возраста познавательно – игровой.

Актуальность:Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происш...

Мини-проект на тему: «История развития железнодорожного пути»

Первоначально колейные дороги появились на разработках камня, в рудниках и угольных шахтах. Первые упоминания о них относятся к середине XVI в....

Мини-проект "говорящие пальчики" (сенсорное развитие 2-3 лет)

quot;Говорящие пальчики" (сенсорное развитие 2-3 лет)...

Мини проект по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с дымковской игрушкой»

[[{"type":"media","view_mode":"default","fid":"19329025","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]   [[{"type":"media","view_mode":"default","fid":"19329034","attributes":{"alt":"","c...