Картотека игр малой подвижности
картотека по физкультуре (старшая группа)

Людмила Владимировна Диджбалис

Информация для родителей и воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_maloy_podvizhnosti.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Игры малой подвижности

    Цель малоподвижных игр – снижение физической нагрузки, т.е.  постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному.

    К особенностям малоподвижных игр относятся следующие:  способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др.), движения, которые включаются в игру, методика (выбор и самой игры, и места ее проведения, подготовка к игре, сбор детей, объяснение правил игры, ее проведение, завершение), темп (медленный), количество повторений движений (3 – 6 раз). Эти игры не требуют подробного объяснения правил: педагог показывает движение сам или выбирает для этого, кого – либо из детей.

     Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений и быстроты реакции, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, что немаловажно.

     Игры малой подвижности проводятся со всеми детьми одновременно на физкультурном занятии (в третьей ее части), досугах и праздниках, дневной и вечерней прогулках, в процессе физкультурных минуток и физкультурных пауз, самостоятельной двигательной деятельности детей.

        Предполагаемые игры не требуют большого пространства.  Они доступны в любую погоду и в любое время года. В них с удовольствием играют и младшие дошкольники (с помощью воспитателя), и старшие (самостоятельно).

«Воздушный шар»

Дети образуют круг, взявшись за руки.

 Вместе с педагогом идут по кругу.

С мамой в магазин ходили,

   Шар воздушный там купили.

   Будем шарик надувать,

   Будем с шариком играть.

(Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга,

 держатся за руки, выполняют «пружинку».)

   Шар воздушный, надувайся!

    Шар воздушный, раздувайся!

(идут маленькими шагами – надувают шар.)

    Надувайся большой

    Да не лопайся!

(хлопают в ладоши.)

    Шар воздушный улетел,

    Да за дерево задел

    И … лопнул!

Поднимают руки, покачивают ими из стороны в сторону;

 затем ставят руки на пояс,

 медленно приседают, произнося: «Ш – ш – ш – ш - ш».

«Шел король по лесу»

Дети образуют круг, взявшись за руки.

 Шел король по лесу,

 По лесу по лесу.

(ходьба по кругу)

Нашел себе принцессу,

Принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем.

(прыжки на двух ногах на месте.)

И ножками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем.

(выбрасывают прямые ноги вперед.)

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем.

(хлопают в ладоши.)

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем.

(топают ногами на месте.

«Ровным кругом»

Дети образуют круг, взявшись за руки,

ритмично идут по кругу, читая стихотворение.

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

На последние слова останавливаются,

повторяют движение, которое показывает

воспитатель, например, наклоняются,

 поворачиваются, наклоняются и т. д.

«Угадай по голосу»

Играющие стоят в кругу; водящий выходит в середину,

закрывает глаза.

Дети идут по кругу, читая стихотворение.

 Мы немножко порезвились

 По местам все разместились.

Ты, Алеша (Наташа), отгадай,

 Кто позвал тебя, узнай.

С окончанием слов дети останавливаются.

Воспитатель показывает на кого – нибудь

из играющих. Тот называет водящего по имени.

Водящий, не открывая глаз, должен отгадать, кто

его позвал. Если отгадывает – открывает глаза и

меняется с ним местами. Если ошибается – снова

закрывает глаза. Игра повторяется. Дети идут по кругу в

другую сторону.

«Съедобное – несъедобное»

Дети стоят в кругу. Водящий говорит

задуманное им слово и

 бросает мяч одному из детей. Если задумано

что – нибудь съедобное, то ребенок, которому

бросили мяч, должен поймать его («съесть»).

Если слово обозначает что – нибудь не съедобное,

мяч ловить нельзя. Ребенок не справившийся с заданием,

 становится водящим, и игра повторяется.

«Летает – не летает»

Дети садятся или становятся полукругом.

Ведущий называет различные предметы.

Если это то, что летает дети поднимают руки

Вверх или в стороны; если то, что не летает,

Опускают руки. Ведущий может осознано

ошибаться в движениях, многие, подражая ему,

тоже могут ошибаться. Задача детей – удержаться

и не допустить ошибки.

«Давайте вместе с нами»

Дети стоят врассыпную. Воспитатель

вместе с детьми произносит текст

 и показывает движения

Давайте вместе с нами

(поднимают руки в стороны)

Топам ногами

( топают ногами, стоя на месте),

Похлопаем в ладоши

(хлопают в ладоши.)

Сегодня день хороший!

Поднимают прямые руки вверх – в стороны)

«Делай наоборот»

Дети стоят врассыпную по залу.

Воспитатель показывает движения,

дети должны повторить их,

 но в  противоположную сторону.

например, воспитатель наклоняется вправо,

дети – влево, воспитатель шаг вперед,

дети – шаг назад и т. д.

« Ручки – ножки»

Дети стоят врассыпную по залу.

Воспитатель показывает детям,

 как надо выполнять движения,

 выразительно произнося текст.

Дети выполняют движения  согласно

тексту.

Все захлопали в ладоши

Дружнее, веселее!

Застучали наши ножки

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки

( поворачивают кисти рук вправо – влево)

Снова опустились.

Покружились, покружились и остановились

( опускают руки)

« Запрещенное движение»

Играющие образуют круг. Воспитатель

заранее уславливается с ними, какое

движение нельзя делать, например,

 приседать, хлопать в ладоши, махать руками.

Затем под музыку показывает различные

движения, которые дети в точности

должны повторить. Чем разнообразнее и забавнее

эти движения, тем интереснее игра.

Педагог может показать запретное движение –

тот, кто по невнимательности повторит

его, должен сплясать, спеть, прочитать

стихотворение.

Игру можно усложнить: договориться о том,

Что есть два движения, которые повторять

Нельзя, а вместо них надо делать другие.

Например, когда педагог кладет руку на затылок,

дети должны присесть, скрестив ноги, а

когда он наклоняется вперед – два раза

хлопнуть в ладоши.

«Вершки и корешки»

Дети образуют круг или шеренгу.

В центре круга или перед шеренгой

Стоит взрослый (водящий) с большим

Мячом в руках (игру может вести

Кто – нибудь из детей). Водящий бросает мяч,

Называя какой – нибудь овощ, а дети

Ловят мяч, называют съедобную часть и

Бросают мяч водящему.

Водящий. Баклажаны.

1 –й ребенок. Вершки.

Водящий.  Редька.

2–й ребенок.  Корешки.

Водящий.   Капуста.

3–й ребенок. Вершки.

Водящий.  Картофель.

4–й ребенок.   Корешки.

Водящий.   Клубника.

5–й ребенок. Вершки.

Водящий. Чеснок.

6–й ребенок. Корешки.

Водящий. Огурцы.

7–й ребенок.   Вершки.

Отмечаются дети, которые ни

разу не ошиблись.

«Овощи и фрукты»

Дети стоят шеренгой или врассыпную

по залу. Педагог называет различные овощи

(дети должны быстро присесть) и

фрукты (поднять руки). Те, кто ошибся,

делают шаг вперед. Побеждают дети,

сделавши меньше ошибок.

«С добрым утром»

Дети стоят врассыпную по залу.

Педагог проговаривает слова

текста и показывает движения,

дети повторяют.

С добрым утром, глазки!

(указательными пальцами

поглаживают веки.)

Вы проснулись?

(сделать бинокль из указательного

и больного пальцев и посмотреть в него)

С добрым утром, ушки!

(ладонями поглаживать уши)

Вы проснулись?

( расставить пальцы, приложить

Ладони к ушам – «Чебурашка»)

С добрым утром, ручки!

( погладить то одну, то другую руку.)

Вы проснулись?

( хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки!

( погладить коленки)

Вы проснулись?

(потопать ногами)

С добрым утром, Солнце!

(поднять руки, посмотреть на

солнце)

Я проснулся (проснулась)!

( посмотреть вверх)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр малой подвижности для дошкольников

Здесь представлены малоподвижные игры для детей младшей, средней , старшей и подготовительной групп,...

Картотека игр малой подвижности

Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач....

Картотека игр малой подвижности

Красочная картотека игр малой подвижности для детей дошкольного возраста...

Картотека игр малой подвижности

Картотека игр для младшего и среднего дошкольного возраста...

Картотека игр малой подвижности

Содержит игры, направленные на развитие ощущений собственного тела, тактильных восприятий, умения взаимодействовать со сверстниками...

Картотека игр малой подвижности.

В данной картотеке подобраны малоподвижные игры с указанием возрастной группы....