Конспект НОД по физкультуре
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Морозова Анна Николаевна

Конспект НОД для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa_.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 комбинированного вида»

Конспект НОД по физической культуре

Группа: старшая

Тема: ползание по гимнастической скамейке на животе;  подлезание в обруч правым и левым боком;  прыжки через канат правым и левым боком; лазание по шведской стенке

Цель: закрепить и совершенствовать навыки в выполнении упражнений; упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; закреплять умение пролезать через обруч правым и левым боком поочередно; закреплять навык приземления на полусогнутые ноги;  упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола; способствовать развитию физических качеств.

Задачи:

Образовательные:

  1. Повторение ползания на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость;
  2. Закрепление умения влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек с проходом на соседний пролет;
  3. Закрепление умения группироваться при пролезании в обруч правым и левым боком поочередно;
  4. Закрепление навыка сохранения устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед и через канат.

Воспитательные:

  1. Воспитание осознанного отношения к выполнению упражнений;
  2. Воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья.
  3. Воспитание интереса и любови к занятиям физической культурой и подвижным  играм.

Оздоровительные:

  1. Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
  2. Формирование мотивации к здоровому образу жизни;
  3. Формирование правильной осанки, укрепление опорно-двигательного аппарата.

Оборудование, инвентарь: гимнастические палки по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 1 координационная лестница, 4 стойки с обручами, 2 шведские стенки, 2 гимнастических мата

Дата проведения: 10.04.2023

Место проведения: спортивный зал

Проводит: Морозова А.Н.

Методист: Синельникова Я.И.

г. Петропавловск-Камчатский, 2023 г.

Ход НОД:

Подготовительная часть.

Построение.

Приветствие: «Здравствуйте юные спортсмены»

«На право, в обход по залу за направляющим шагом марш!» (Ходьба)

«На носках руки вверх, марш» (ходьба на носках),

«На пятках, руки за головой, марш» (ходьба на пятках),

«Руки на поясе, выпады вперед, марш»

«Полный присед, руки на коленях» (гусинная ходьба)

«Шагом, марш» (ходьба)

«Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе марш» (ходьба с подъёмом колена вверх)

«Ходьба без задания» (ходьба)

«Бегом, марш» (Бег)

«Приставным шагом правым, боком, марш» (Боковой галоп)

«Приставным левым боком, марш» (боковой галоп)

«Бег без задания, марш» (Бег)

«По сигналу меняем направление движения»

«Шагом, марш» (Ходьба).

«Идем спокойно, восстанавливаем дыхание. Вдох, выдох» (Ходьба, восстановление дыхания).

Берем гимнастические палки

Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения.

Перестроение в 3 колонны

Общеразвивающие упражнения (с гимнастической палкой)

  1. И. п.— узкая стойка, палка вниз. 1—правую ногу назад и носок, палку вверх; 2 —вернуться в исходное положение. То же левой ногой.
  2. И. п. — ноги на ширине плеч, палка за головой, на плечах; 1 -поворот туловища вправо; 2 —исходное положение. То же влево.
  3. И. п. — стойка ноги врозь, палка на грудь. 1 — палка вверх; 2 — наклон вправо; 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 —исходное положение. То же влево.
  4. И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед. 1—поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 2 — вернуться в исходное положение. То же влево.
  5. И. п.— узкая стойка, палка вниз. 1 - палку вверх, руки прямые; 2 —присесть, палку вынести вперед;  3 - выпрямиться, палку вверх; 4 —вернуться в исходное положение.
  6. И. п. - основная стойка, палка вниз. 1 —прыжком ноги врозь палку вверх; 2 - вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1-8, затем небольшая пауза и снова прыжки. Повторить 2—3 раза.

Кругом, сомкнись, перестраиваемся в 1колонну, марш, гимнастические палки сложить (Перестроение в одну колонну и построение в шеренгу)

Основная часть

  1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват с боков скамейки) — 2—3 раза.
  2. Прыжки на координационной лестнице способом «разножка боком» — подпрыгивание со сменой стойки ног, продвигаясь вперед, на расстояние 6 м
  3. Подлезание в обруч боком, в группировке не касаясь руками пола 2 - 3 раза.
  4. Лазанье - влезание по гимнастической стенке до верха, не пропуская реек

Инструктор: Ребята, будьте внимательны и слушайте инструкцию. Ваша задача сегодня повторить ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват с боков скамейки. Научиться прыгать через канат правым и левым боком с продвижением вперед, энергично отталкиваясь двумя ногами вместе, повторить подлезание в обруч поочередно правым и левым боком в группировке. И закрепить навык лазания по шведской стенке с переходом на соседний пролет.

Все упражнения будем выполнять подгруппами, одна подгруппа с воспитателем, другая со мной, а потом поменяемся.

Вызываем подготовленного ребенка для показа упражнений и повторяем инструкции к упражнениям.

Инструктор: На первый-второй рассчитайсь. Первые подняли руку. Сделали 3 шага вперед. РАЗ, ДВА, ТРИ. На право. Первая колонна за мной шагом марш. Вторая колонна за воспитателем шагом марш.

Дети выполняют потоком упражнения по 4  раза. Подгруппы меняются.

Убираем инвентарь, строимся в шеренгу.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка. Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя.

Заключительная часть

Построение

«На право, в обход по залу шагом марш» (Ходьба в колонне по одному)- пол круга.

«На носках, руки на поясе» (ходьба на носках) – пол круга

«Обычная ходьба, без задания» (ходьба) пол круга

«Ходьба  на восстанавление дыхания»

Построение

«Смирно. Занятие окончено. До свиданье. На право, в группу шагом марш»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по Физкультуре в старшей группе детского сада.

занятие отвечает всем требованиям программы Васильевой....

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе "Куклы любят физкультуру"

Конспект занятия разработан для младшего дошкольного возраст. Включает в себя современные технологии развития детей. Способствует активному физическому и эмоциональному развитию....

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: «Мы любим спорт и физкультуру»

Физкультура - это часть воспитательного процесса, и она решает те же самые задачи, только другими средствами. Более того, во время двигательной активности ребёнок раскрепощён и его психо-эмоциональные...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...