Проект "Двигаемся вместе", июнь, июль, август, 2023
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)

Коба Вера Геннадьевна

Материал содержит правила подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста. Будет полезен для педагогов ДОУ, инструкторов по физической культуре, студентов педагогических ВУЗов и училищ, педагогов дополнительного образования, вожатых детских оздоровительных лагерей а также для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dvigaemsya_vmeste_dlya_publikatsii_letom.docx755.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Двигаемся вместе»

июнь, июль, август, 2023 год

Наш детский сад №135 Невского района г Санкт Петербурга принимает участие в образовательном проекте "Двигаемся вместе"

Проект подготовлен педагогами ГБДОУ дс №11 Невского р-на г Санкт -Петербурга.

В игровом календаре каждый месяц представлены 3 игры.

проект запланирован с января по декабрь 2023 года.

В летние месяцы коллеги предложили следующие игры:

Жмурки

Возрастная категория: 4+

Оборудование: не прозрачная повязка для глаз

Содержание:играют в Жмурки несколько человек. С помощью считалки или по жребию выбирается водящий. Игроки завязывают воде плотной повязкой глаза (подсматривать в этой игре нельзя), раскручивают его на месте и "рассыпаются" в стороны. Жмурка должен поймать и опознать какого-либо игрока. Если угадал - пойманный игрок становится водящим.

Правила: игроки звуковыми сигналами (слова, хлопки, звуки) помогают ведущему ориентироваться в пространстве

Что развивает игра
Быстроту, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

Колдунчики

Возрастная категория: 4+

Оборудование: не требуется

Содержание: Участники убегают от водящего. Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него — осаливает. Осаленный расставляет руки, а любой другой участник может подбежать, дотронуться до него и «выручить». Задача водящего — не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг.

Правила: «засаленный» игрок не шевелится до того, как свободный игрок его выручит

Что развивает игра
Быстроту, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

Море волнуется раз

Возрастная категория: 4+

Оборудование: не требуется

Содержание: ведущий отворачивается от игроков и произносит известную считалочку: Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри! Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водой.

Правила:вариант игры: после произнесения считалочки игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок). 

Что развивает игра: креативность, фантазию, ловкость

Арбузный переполох

Возрастная категория: 4+.
Оборудование: 1,2 и более мячей.

Содержание:
Все дети встают в общий круг.


Правила:
Под веселую музыку под стихотворения про арбуз:
Посмотрите-ка, арбуз,
Вот забавный карапуз!
Сверху важный, гладкий,
А внутри – то сладкий.
1,2,3, по рукам арбуз беги!

Играющие начинают передавать мячи - «арбузы» вправо по кругу. Тот у кого, упал мяч - «арбуз», выходит из игры.



Усложнение:

Игра проводиться с одним, двумя и более мячами.

Что развивает игра
Развивает ловкость, быстроту реакции, моторику рук, внимание. Способствует развитию общей двигательной активности. Воспитывает дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Мышеловка

Возрастная категория: 4+.
Оборудование: не требуется.

Содержание:
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута
Правила:
Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

Салки-приседалки

Возрастная категория: 5+.
Оборудование: не требуется.

Содержание:

С помощью считалки выбирается водящий («Салка»). Игроки распределяются по игровой площадке.
Все хором произносят слова:
-Раз, два, три! Беги!
Водящему нужно осалить кого-то из детей. Чтобы спастись от осаливания, убегающий ребенок может присесть. А когда водящий отойдёт на безопасное расстояние – встать и снова принимать активное участие в игре.
Игра заканчивается, как только осалено определенное (по договоренности) число игроков.

Правила
1.Водящий не может засалить убегающего, если тот сидит.
2. Осаленный выходит из игры до ее окончания.
3. Осаливать разрешается только прикосновением рукой, без толчка.

Что развивает игра
Игра развивает ловкость, быстроту реакции, внимание, навык бега и приседания.

"Картошка"
Возрастная категория: 4+.

Оборудование: Маска (ободок на голову) картошки.

Содержание
Играющие берутся за руки, образуя круг. В центре ребёнок (картошка). Дети говорят слова:
Посадили мы картошку

Вот, вот!
Пускай наша картошка
Растёт, растёт!
Вырастай картошка,
Вот такой вышины.
Вырастай картошка
Вот такой ширины.
Вырастай, картошка
Вырастай в добрый час,
Потанцуй (имя ребенка водящего)
Покружись для нас.
А мы нашу картошку
Выкапывать будем
И от нашей картошки (имя ребёнка водящего)
Убегать будем!


Дети убегают от водящего, пойманный игрок становится картошкой.
Правила
По площадке дети передвигаются по ограниченной линиями территории. Пойманным считается тот, кого водящий задет рукой.
Усложнение

Можно выбрать два водящих, собранные «картошины» берутся за руки и бегают вместе с водящим.
Что развивает игра
Скоростные качества, быстроту реакции, ловкость.

"Отдай платочек"

Азербайджанская народная игра
Возрастная категория: 4+
Оборудование: Косынка или платочек -2 штуки.

Содержание
-Играющие делятся на две команды и выстраиваются в шеренгу друг напротив друга, держат руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок, он водящий.
-Первый, кто стоит в каждой шеренге, держит в руке платочек. По команде водящего
«Скорей шагай – платочек передай!», игрок с платочком в руках идет за спинами игроков своей шеренги и
незаметно вкладывает платочек в руку одного из детей. Не останавливаясь, доходит до конца своей шеренги и встает в конец.

-После этого водящий дает команду «Отдай платочек!». Те игроки, у которых в руках окажется платочек, должны выбежать и отдать платочек водящему. Побеждает та команда, чей игрок это сделает первым.
-Тот, кто опоздал, передает платочек обратно в свою команду, а сам переходит в команду соперников. Побеждает та команда, в которой к концу игры окажется больше игроков.

Правила
1. Выбегать с платочком можно только по команде водящего
2.Игроки не должны создавать помех друг другу

3. Игра заканчивается по предварительной договоренности. Можно играть до последнего игрока в команде или по условному количеству человек в команде, например, как только в команде останется 5 игроков – команда проиграла.

Усложнение:

выбегая с платочком – назови птицу (насекомое, предмет посуды, мебели и т.п.)

Что развивает игра
Развивает координацию движений, быстроту реакции, внимание.


"На острове"


Возрастная категория: 4+.

Оборудование: обручи, муляжи бананов, маска «обезьянка».

Содержание
На игровой площадке на расстоянии 10 м друг от друга раскладывают обручи или островки - это «пальмы» в количестве от 2 до 4, на каждой «пальме» по 1 банану (муляж).
Все дети обезьянки, а считалкой выбирают «Озорную обезьянку», которая собирает бананы.
Педагог читает текст:

- Обезьяны, обезьяны,
Где растут ваши бананы?

«Обезьяны» отвечают:
- Там, где пальмы, там, где море,
Где живем мы на просторе.

Педагог:
- Покажите, как же ловко,
Словно будто по веревкам,
На пальму забраться вы сумели
И банан вкуснейший съели?


После этих слов «дети-обезьянки» берутся за руки в виде мостика от первой «пальмы» до второй «пальмы», на которой расположен банан, а «Озорная обезьянка» становится последней и пробегает «змейкой» под руками ребят.

Когда «Озорная обезьянка» доберется до острова и возьмет банан, то она должна громко крикнуть: «Банан!». После эти слов «обезьянки» имитируют движения, что они кушают банан и разбегаются по площадке. Игра продолжается до тех пор, пока не соберут все бананы.

Правила
- Необходимо обратить внимание, что расстояние между «пальмами» должно быть таким, чтобы вместить всех играющих ребят в линию.

- На первую «пальму» банан не кладется.

Что развивает игра
Развивает внимание, координацию движений, пространственную ориентацию, умение играть в команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедический журнал "Звуковичок"июнь июль август 2014г.

логопедический журнал предназначен для родителей с целью повышения компетентности родителей в вопросах речевых нарушений и их профилактики. Предлагаются консультации и советы учителя -логопеда заботли...

Мнемотаблицы к стихотворениям: В. Степанов «Космонавт», С.Маршак «Июнь», «Июль», «Август»

Программное содержание: Расширять и обогащать  словарный запас детей.Развивать творческую активность, воображение, внимание, слуховую и зрительную память.Способствовать формированию целостно...

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК НА ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК НА ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ...

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа. Воспитатель: Ильина О.В.

Направление: «Физическое»Укреплять здоровье детей путём повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положи...

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонац...

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (июнь, июль, август)

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (июнь, июль, август)ТЕМЫЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО!СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ ЧЕЛ...

План - проект на летний оздоровительный период. На июнь, июль, август «Лето-это маленькая жизнь»

План - проект на летний оздоровительный период.На июнь, июль, август«Лето-это маленькая жизнь»...


 

Комментарии

Фадеева Наталья Валентиновна

Большое спасибо,будем играть!