План по самообразованию «Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Пирогова Анна Николаевна


   Одним из важных направлений образовательной работы по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования является физическое развитие. 

     Подвижные игры - это хорошее средство для развития познавательных процессов, нравственноволевых и физических качеств (быстроты, ловкости, выносливости).
Для нашего ДОУ также актуальны задачи сохранения и укрепления здоровья детей, формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств. Таким образом мною была определена тема по самообразованию «Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2021-2024.docx42.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "детский сад общеразвивающего вида № 15 "НЭБЗЫЙ"

План по самообразованию

Инструктора по физической культуре

на 2023-2025 уч.г.



Тема:

«Развитие физических качеств у детей
      старшего дошкольного возраста
    посредством подвижных игр»

Выполнила:

Инструктор по физической культуре

                                                                                                              Пирогова А.Н.








Содержание.

1. Содержание   ……………………………………………………………...2
2. Введение. Актуальность ….……………………………………………...3
3. Цели и задачи ……………………………………………………………..4
4. Срок реализации программы…...………………………………………...2
5. Содержание деятельности…..……………………………………………5
6. Предполагаемые результаты………………………………..…………….7
7. Формы представления результатов педагогической деятельности  ..….7

8. Список литературы ……………………………………………………..…8































Тема самообразования:

«Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного
возраста посредством подвижных игр»


Введение

Актуальность темы.
   Одним из важных направлений образовательной работы по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования является физическое развитие. В детские годы закладывается фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды. Сложившаяся социально-экономическая обстановка в стране изменила отношение к детям со стороны воспитывающих взрослых.
  Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремлённости, уверенности в своих силах, упорства и, конечно же, здоровья. Поэтому в современных условиях особенно актуальными задачами физического воспитания являются: охрана и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, современное формирование у детей двигательных умений и навыков. Двигательные умения тесно связаны с физическими качествами, основные из которых – ловкость, быстрота, выносливость. Связь эта взаимная. Чем шире, богаче арсенал движений, тем легче ребёнку добиться успеха в двигательной деятельности. Развитие физических качеств происходит под влиянием постоянных упражнений, что уменьшает вероятность появления у детей ошибок в технике движений. Работа над их развитием расширяет диапазон двигательных возможностей детей, совершенствует их координационные способности. Быстрота движений, ловкость, выносливость имеют большое значение для укрепления здоровья детей, овладения широким кругом движений.
  Гармонично развитые физические качества играют решающую роль в играх и разнообразной деятельности детей, способствуют проявлению активности, самостоятельности, уверенности, самообладания. Для расширения диапазона двигательных возможностей детей необходима и специальная целенаправленная работа по развитию физических качеств. Конечно, дошкольники обладают различным уровнем прирождённых способностей, сложившихся на основе некоторых биологических предпосылок в сочетании с благоприятными условиями жизни.
   Применение простых, но в то же время разнообразных упражнений, не предъявляющих больших требований к технике, приводит к свободному владению телом, развитию мышечного чувства, увеличивает возможность более правильно распоряжаться своими движениями в пространстве.      
    Подвижные игры - это хорошее средство для развития познавательных процессов, нравственноволевых и физических качеств (быстроты, ловкости, выносливости).
Для нашего ДОУ также актуальны задачи сохранения и укрепления здоровья детей, формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств. Таким образом мною была определена тема по самообразованию «Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр».

Цель самообразования:
Разработать систему развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста средствами подвижных игр и игровых упражнений.

Задачи:
1. Изучить уровень теоретической и практической разработанности вопросов, связанных с особенностями развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
2. Выявить уровень развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста, провести мониторинг физической подготовленности у детей старшего дошкольного возраста.
3. Теоретически обосновать и систематизировать подвижные игры для развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста.
4. Создать методическое оснащение системы работы по развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста.
5. Просвещение родителей по вопросам развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
6. Обобщать и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег, в средствах массовой информации и в сети Интернет.


Срок реализации программы самообразования
: 2023 - 2025 гг.












Содержание деятельности

Сроки

Результат


1.


Этап постановочно-организационный.

Изучение теоретического аспекта.

Определение целей и задач работы.

Разработка дидактических игр.


2023-2024
учеб. год

в течении года

в течении года

в течении года


1. Подобраны и проанализированы литературные источники по данной теме.
2. Изучены уровни физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
3. Подобран материал по теме.
4. Распланирована работа с детьми, педагогами, родителями по теме.


2.


Этап практический.

Применение теоретического аспекта на практике. Систематизация изученного материала подвижных игр по развитию физических качеств.







Работа с детьми







Работа с родителями
Консультация:
«Развитие физических качеств детей»
«Роль подвижной игры в воспитании здорового ребёнка»
«Подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста»



Совместная работа родителей с детьми.






Выступление по теме (педагогические советы, семинары, педчасы и т.п.)


2023-2024
учеб. год













в течении года






в течении года











в течении года






по плану ДОУ


1. Применение подвижных игр, выявленных в результате анализа литературных источников на практике.
2. Отбор наиболее эффективных подвижных игр, их систематизация.
3. Оформление картотеки подвижных игр по данной теме.
4. Реализация плана работы по теме с детьми, педагогами и родителями.


Развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.





Повышение педагогической компетентности родителей.











Физкультурное развлечение совместно с родителями
«В стране Игралии»;
«В стране забытых игр»




«Развитие физических качеств средствами использования нестандартного оборудования»

«Развитие двигательной активности посредством подвижных игр»


3.


Этап итоговый.
Творческий отчёт по теме самообразования.


2023-2024
учеб. год


1. Отслеживание эффективности разработанной системы развития у детей старшего дошкольного возраста физических качеств средствами подвижных игр.
2. Обобщение результатов работы в итоговом отчёте.







Предполагаемый результат:

У меня, как у инструктора по физической культуре, сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих  
-теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
- умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

У детей сформируется:
- Использование детьми подвижных  и спортивных игр в самостоятельной деятельности;
- Формирование физических качеств: чувство равновесия, координация движений, ориентировка в пространстве (ловкость, быстрота, сила), умение сосредоточиться на движении в процессе игровой деятельности;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.




Формы представления результатов педагогической деятельности:


1. Подготовить и провести мониторинг физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста на начало и конец учебного года.

2. Провести консультации для родителей:
- «Развитие физических качеств детей».
-«Роль подвижной игры в воспитании здорового ребёнка».
- «Подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста».

3. Провести консультации для педагогов:
- «Игры и упражнения на развитие физических качеств»
- «Методика проведения подвижных игр»

4.Подготовить отчёт по теме самообразования на заседании круглого стола.

Список учебно-методической литературы:

1. Программа «От рождения до школы»
2. Э. Степаненкова «Методика физического воспитания» М, Издательский дом
3. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» Пособие для воспитателя дет. сада. -М.:Просвящение, 2003.-143с.:ил. 2005г.
4. Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду» 1986- 304с.
5. Ю.В. Давыдов и др. «Влияние физических упражнений различной направленности на организм детей дошкольного возраста / Физическое воспитание дошкольников» : Сб. науч. тр. обл. науч. практ. семинара по физ. восп. детей дошк. учреждений (20-23 ноября 1991г.) – Волгоград 1993, с.13-28.
6. Е.Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» М.: 1983г.

Интернет источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр.

Как подвижные игры помогают развивать физические качества у детей...

Методическая разработка на тему: «Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных подвижных игр»

Физические качества имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей, овладения широким кругом движений. Их развитие и совершенствование осуществляются разными путям...

Опыт работы "Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр"

Материалы и результаты исследования могут быть использованы в работе инструкторов по физической культуре, осуществляющих физкультурно-оздоровительную работу с дошкол...

Презентация опыта работы "Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр"

Материал демонстрирует процесс работы над опытом работы "Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр"...

Опыт работы, тема: "Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр."

Опыт работы, тема: "Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр."...

Презентация на тему "Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр."

Презентация на тему "Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр."...