Игровой стретчинг как средство оптимизации двигательной активности детей дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре

Демина О.Н

В презентации раскрываются цели изадачи игрового стретчинга, особенности развития гибкости у дошкольников.Представлены авторы современных фитнес технологий для детей. Описана методика игрового фитнеса Е.Г.Сулим. Представлены диагностические материалы и литература по теме. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование фитнес технологии игровой стретчинг для оптимизации двигательной деятельности детей дошкольного возраста Автор : Демина Ольга Николаевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №447»

Слайд 2

Нормативно-правовая база Конституция Российской Федерации. Конвенция ООН о правах ребенка. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. ПРИКАЗ от 17 октября 2013 г. N 1155 МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Постановление Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Основная образовательная программа ДО

Слайд 3

В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи образовательной области «Физическое развитие» включают: — приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; — формирование начальных представлений о некоторых видах спорта — овладение подвижными играми с правилами — становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере — становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Таким образом, в Стандарте прослеживается два направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников : 1) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; 2) физическая культура, развитие физических качеств. Специфические принципы, отражающие закономерности физического воспитания: непрерывности, системного чередования нагрузок и отдыха, постепенного наращивания развивающе - тренирующих воздействий; адекватного сбалансирования динамики нагрузок; циклического построения системы занятий; возрастной адекватности направлений многолетнего процесса физического воспитания.

Слайд 4

Физическое развитие динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и так далее) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства [1] . Процесс развития совокупности морфологических и функциональных свойств организма (скорость роста, прирост массы тела, определённая последовательность увеличения различных частей организма и их пропорций, а также созревание различных органов и систем на определённом этапе развития), в основном запрограммированных наследственными механизмами и реализуемых по определённому плану при оптимальных условиях жизнедеятельности. Физическое воспитание это педагогический процесс, направленный на совершенствование формы и функций организма человека, формирования двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний и развития физических качеств Физическое образован ие составная часть физического воспитания, представляющая собой педагогический процесс, направленный на формирование у человека двигательных умений и навыков, а также овладение физкультурными знаниями.

Слайд 5

Актуальность Обозначенные в ФГОС ДО целевые ориентиры предполагают, что на этапе завершения дошкольного образования у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными видами движения, умеет контролировать свои действия и управлять ими. Одно из условий реализации этих задач - оптимизация двигательной деятельности детей . Широкая реклама фитнеса в средствах массовой информации служит дополнительным аргументом для выбора данных занятий как для детей, так и для их родителей. Соответственно растут и запросы родителей на введение данного вида двигательной деятельности в систему физического развития детей в ДОО. Занятия с элементами фитнеса ( фитнес-тренировки ) включают в себя различные виды движений, которые способствуют проработке всех групп мышц, развивают координацию и ловкость, чувство ритма, пластичность, гибкость, повышают способность ориентироваться в схеме своего тела и пространстве. Популярность «детского фитнеса» растёт год от года, т. к. фитнес программы общедоступны, высокоэффективны, эмоциональны. .

Слайд 6

Фитнес-технологии для дошкольников Аквааэробика «Обучение плаванию и аквааэробике в группах оздоровительной направленности ДОУ» под ред. Н.В. Микляевой М. 2011 Детский фитнес ( Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г.) Танцевально- игровая гимнастика « Са-Фи-Дансе » Детская аэробика Лечебно-профилактический танец « Фитнес-данс » Танцевальная и классическая аэробика « Аэроданс » Фитбол гимнастика «Танцы на мячах» Фитнес-технологии (Борисова Марина Михайловна) Звероаэробика Лого-аэробика Стэп –аэробика Фитбол-аэробика Йога для детей Танцевальная аэробика для детей Силовая аэробика

Слайд 7

Игровой стретчинг ( Сулим Е.В., Назарова А.Г .) Каратэ-до ( Борисова М.М.,Губжоков З.Б., Перекопская Е.А.) Образно-игровая гимнастика ( М.В.Кузьменко ) Оздоровительная классическая аэробика ( Ковшура Е.О .) Пилатес . СПб., 2012 Ритмическая гимнастика ( Кузнецова Е.В., Фомина Н.А.) Спортчанбана ( спончан – безопасное фехтование)( Борисова М.М,Ашхотов А.В.) Стэп ( Раскатова Г.В.,Белова Т.А.;Машукова Ю.М .) Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика ( Фомина Н.А .) Тренажёры и тренажёрные устройства для работы с детьми дошкольного возраста ( Железняк Н.Ч.;Козырева О.В. и др.;Рунова М.А., Комиссаррова Н.В ;) Ушу ( Горянова Е.В .) Хатха-йога ( Рябинин С.П .) Фитбол гимнастика ( Сайкина Е.Г.; Ф.И. Молостова , В.М. Молодцова Хореография ( Эйдельман Л.Н.) Чирлидинг ( Майсесик А.Н .) И др.

Слайд 8

Гибкость, анатомия и физиология Физическая форма любого человека зависит от многих факторов. Среди этих компонентов можно выделить силу, выносливость, скорость, ловкость, равновесие, координацию, одним из которых является гибкость. Ги́бкость ( растя́жка ) — способность человека выполнять физические упражнения с большой амплитудой. Также гибкость — абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигают в мгновенном усилии. . Гибкость – очень важный аспект хорошей физической формы. Некоторые люди рождаются более сильными или более гибкими, было бы странно и глупо, если бы они полностью игнорировали другие компоненты хорошей физической формы, – и это правда для всех и каждого. И даже если у человека отмечается хорошая гибкость одного сустава или группы мышц, это не значит, что все мышцы этого человека будут одинаково гибкими. Таким образом, очень важно рассматривать гибкость как характеристику одного конкретного сустава или группы мышц

Слайд 9

Гибкость у детей Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития гибкости. Большую гибкость можно развивать естественным путем до 14-15 лет. Динамика развития неравномерна и зависит от типа задействованных суставов. Наибольшее улучшение амплитуды движений тазобедренных суставов отмечается в возрасте 7-8 и 11-13 лет. Далее процесс происходит в стабильном темпе, а с 16 лет прогресс заметно замедляется. Подвижность суставов позвоночника и темпы ее естественного прироста у мужчин и женщин отличаются. У девочек в 7-8, 10-11 и 12-14 лет происходит быстрое развитие этой способности. Мальчики переживают естественный прирост подвижности в 7-11 и 14-15 лет. По наступлении 15 лет у мальчиков и 14 лет у девочек наблюдается стабилизация и снижение гибкости

Слайд 10

Метод стимулируемого растяжения (стретчинг) Стретчинг( англ. – stretching) возник в 50-е годы в Швеции, но только спустя 20 лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре. Эта методика заслужила широкое признание во всем мире и почти вытеснила многие другие методики, так как она максимально использует скрытые способности организма, и поэтому наиболее эффективна. Сравнительно небольшая дозировка упражнений и возможность гибко регулировать объем и интенсивность нагрузок сделали упражнения стретчинга как частью комплексов аэробики силовой тренировки оздоровительной и реабилитационной гимнастики Стретчинг является хорошим примером физических упражнений, которые приносят занимающимся удовольствие как в процессе их выполнения, так и после тренировки. Метод стимулируемого растяжения ( стретчинг) работает не зависимо от того насколько хорошо, вы понимаете его научную подоплеку. Однако понимание физиологической подоплеки каждого из описываемых здесь принципов позволяет эффективнее интегрировать их в тренировочный процесс – и физически, и психологически.

Слайд 11

Иллюстрации Вики Тимон ( Vicky Timón ), эксперта по йоге и автора книги Encyclopedia of Pilates Exercises, и Джеймса Килгаллона ( James Kilgallon ), создателя программы Mazlo’s Body Maintenance. Анатомия стретчинга

Слайд 12

Растяжка вращателей и расширителей,боковых сгибателей шеи Растягивает так называемые кивательные мышцы, или грудинно-ключично-сосцевидные мышцы .

Слайд 13

Растяжка трапециевидной, дельтовидной и надостной мышц, растяжка трапециевидной мышцы и разгибателей шеи, растяжка шеи в положении стоя Растягивает трапециевидные мышцы.

Слайд 14

Растяжка разгибателей предплечья, кисти, боковая растяжка плеча . Растягивает боковые дельтовидные мышцы

Слайд 15

Растяжение внешних косых мышц живота.

Слайд 16

Растяжение широчайших мышц спины.

Слайд 17

Растяжение прямых и косых мышц живота.

Слайд 18

Анатомия стретчинга нижних конечностей Выпад Какие мышцы растягиваем: подвздошно-поясничные мышцы. Выполнение. Из положения стоя сделайте широкий шаг, не отрывая свободную ногу от пола. В этой позиции согните переднюю ногу в колене, перенеся на неё большую часть веса. Колено не должно выходить за стопу. Медленно и осторожно опускайте тело вниз (таз стремится к полу). Чем ниже опуститесь, тем сильнее будет натяжение в мышцах. Комментарий. Это простое упражнение очень хорошо прорабатывает сгибатели бедра. Для лучшей балансировки можете опереться руками на переднюю ногу или придерживаться за скамейку, так как именно удержание равновесия имеет огромное влияние на технику выполнения растяжки. Растяжка бедра в положении лёжа Какие мышцы растягиваем: большие ягодичные мышцы. Выполнение. Лягте на спину, согните одну ногу в колене и обнимите обеими руками, стараясь прижать её к груди. Вторая нога остаётся вытянутой вперёд. Комментарий. Это упражнение помогает хорошо растянуть большую ягодичную мышцу, а также затрагивает сгибатели бедра вытянутой ноги. Если у вас не очень хорошая растяжка, вытянутая нога будет немного отрываться от пола. Этого следует избегать. Один из вариантов — подкладывать ногу под нижнюю секцию шведской стенки. Или же вы можете попросить напарника помочь вам и придержать стопу.

Слайд 19

Растяжка стопы Растяжка стопы сидя Какие мышцы растягиваем: длинные и короткие сгибатели пальцев стопы. Выполнение. Сядьте на пол, одну ногу выпрямите (рабочая нога), для второй выберите комфортное положение. Обхватите рукой пальцы рабочей стопы и потяните их на себя (в сторону большеберцовой кости). При этом ладонь должна покрывать большую часть стопы. Если колено рабочей ноги будет выпрямлено, основное натяжение сместится на камбаловидные и икроножные мышцы, тогда как полусогнутое положение обеспечивает растяжкуименно сгибателей пальцев стопы. Комментарий. Если же вы сделаете акцент исключительно на растяжке пальцев, в работу включатся не только короткие и длинные сгибатели пальцев, но и червеобразные мышцы ( мышцы подошвенной части стопы). Поэтому желательно выполнить все эти варианты растяжки, чтобы убедиться в том, что будет проработано как можно больше мышц. Разделение пальцев стопы Какие мышцы растягиваем: мышцы, приводящие большой палец стопы, подошвенные межкостные мышцы. Выполнение. Во время этого упражнения пальцы разделяются один за другим при помощи руки. Особенно полезна эта растяжка будет тем, у кого часто сводит пальцы стопы из-за слишком узкой обуви. Комментарий. Неудобная обувь вредит стопам, делая пальцы менее подвижными. В результате этого проблемы передаются выше, как по цепочке, и вы можете почувствовать боль в колене, бедре или даже позвоночнике. Такое простое упражнение, как разделение пальцев, поможет восстановить их подвижность и даст отдых уставшим мышцам, которым приходится довольно длительное время находиться в неестественном и очень неудобном положении.

Слайд 20

Анатомия стретчинга мышц аддукторов (приводящих мышц ) Поперечная складка Растягиваются аддукторы (приводящие мышцы). Эта растяжка раскрывает бёдра, расслабляет подколенные сухожилия и приводящую мышцу. Выпад в сторону Растягивает аддукторы

Слайд 21

Растяжение подколенных сухожилий и икроножных мышц.

Слайд 22

Классификация стрейч-упражнений Активные и пассивные . При активных упражнения растягивание осуществляется за счет произвольного мышечного сокращения, в случае пассивных - занимающийся не принимает участия в растягивании, а оно осуществляется за счет внешнего воздействия или вспомогательных устройств, будь то физические силы или третьи лица. Статические и динамические . При выполнении статистических упражнений растягивание происходит без видимого движения, при динамических - движение присутствует. Динамические упражнения делятся на медленные и быстрые, на одиночные и ритмические. Расслабленные и напряженные . В первом случае установка в упражнении дается на максимальное расслабление, во втором - присутствует умышленное напряжение мышц-агонистов либо антагонистов

Слайд 23

Задачи игрового стретчинга Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность суставов (гибкость), выносливость, координационные способности, равновесие Развивать психические качества: внимание, память, воображение Создавать положительный психо-эмоциональный настрой Воспитывать умение эмоционального выражения, творчества движения

Слайд 24

Методика игрового стретчинга Стретчинг (по Е.В.Сулим) – это комплекс упражнений дл растягивания определённых мышц, связок и сухожилий. Благодаря занятиям стретчингом увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создаёт ощущение комфорта и спокойствия. Занятия игровым стретчингом помогают ребёнку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность. Они проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры , в которую входит комплекс из 5-8 упражнений имитационного характера. Методика проведения игрового стретчинга базируется на следующих принципах ( по Е.В.Сулим): научности, систематичности, постепенности, индивидуальности, доступности, учёта возрастного развития движений, наглядности, сознательности и активности. Сочетание динамических и статических упражнений наиболее соответствует развитию опорно-двигательного аппарата и является лучшим средством развития силы, ловкости, выносливости, гибкости, координации (равновесия).Этими упражнениями можно заниматься с детьми, начиная с 3 лет. Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу игры . С подражания образу начинается познание ребёнком техники движений, входящих в комплекс. Эффективность подражательных движений заключается ещё и в возможности через образы осуществлять частую смену двигательной из различных исходных положений, давая хорошую физическую нагрузку на все группы мышц

Слайд 25

Структура занятий по игровому стретчингу Длительность от 20 до35 минут Вводная часть (разогрев) Основная часть Заключительная часть Кардио нагрузки: Ходьба Бег Ориентация в пространстве Прыжки Ползание Танцевальные упражнения Упражнения для стоп Перекрёстные движения Упражнения на внимание Самомассаж Разучивание, совершенствование, точность выполнения, совершенствование образов. Музыкальное сопровождение лучше использовать на этапе совершенствования. Подвижная игра важная составляющая, снимает статическое напряжение Дыхательные упражнения, релакс ,

Слайд 26

Стадии формирования двигательного навыка Методика начального разучивания : (короткая по времени) безукоризненный показ образца; Расчленённый показ двигательного действия в медленном темпе с пояснением элементов Методика углублённого разучивания (продолжительная по времени) Обращаем внимание на правильность выполняемых действий, словесные инструкции Методика закрепления и совершенствования Четкость, уверенность, эмоциональность; самостоятельное использование движений в разных ситуациях

Слайд 27

Основные правила стретчинга При планировании и построении тренировок необходимо учитывать следующие факторы. Обычно до 8 - 9 часов утра гибкость снижена, однако тренировка для ее развития в это время очень эффективна. В холодную погоду, при охлаждении тела, гибкость снижается, при повышении температуры внешней среды, после разминки - повышается. Утомление снижает активную гибкость, но может способствовать проявлению пассивной. Зависит гибкость и от возраста: подвижность крупных звеньев тела увеличивается с 7 до 13 - 14 лет и стабилизируется до 16 - 17 лет, а затем начинает снижаться. Вместе с тем, если после 13 - 14-летнего возраста не выполнять упражнения на растягивание, то гибкость может начать снижаться уже в юношеском возрасте. И наоборот, даже в возрасте 35 - 40 лет, после регулярных занятий, гибкость повышается и даже может превосходить тот ее уровень, который был в молодые годы. Существуют два основных метода тренировки гибкости - метод многократного растягивания и метод статического растягивания.

Слайд 28

Правила стретчинга Разогрев перед упражнениями. важно делать разогревающую разминку перед упражнениями на растяжку. Эффект будет продолжаться, пока кровообращение ускорено. После охлаждения максимально возможная амплитуда движений уменьшается. Медленное и плавное выполнение упражнений Расслабление мышц. Напряжённую мышцу трудно растянуть. Наклоны на выдохе, прогибы на вдохе. «правило ровной спины». Сгорбленность уменьшает гибкость Снижение травматичности . Всегда следим за дыханием Растяжка должна быть регулярной. Растяжка выполняется симметрично Систематичность, а не интенсивность – ключ к успеху при занятиях стретчингом

Слайд 29

Дозировка стрейч-упражнений Применительно к оздоровительной тренировке существуют определенные интервалы времени, рекомендованные исследователями. Хотя такая дозировка не будет наилучшей с точки зрения развития гибкости, для фитнес-тренировки и для обеспечения таких важнейших эффектов стретчинга , как расслабление, мышечный баланс, релаксация и хорошее настроение, она является оптимальной. Разные исследователи называют оптимальным время фиксации от 5 секунд до 1 минуты . Причем и одни и другие данные экспериментально подтверждены и доказаны. Очевидно, разница исходит из того, что в экспериментах исследовались различные группы мышц, применялись разные упражнения, разные методы стретчинга . Исходя из практики стретчинга , статическое положение дольше 20 секунд уже оказывается утомительным, скучным и однообразным для большинства занимающихся . Чем больше мышца, с которой мы работаем, тем дольше время фиксации. Серия упражнений на одну мышечную группу может достигать 1,5-2,5 минут.

Слайд 30

Примеры упражнений

Слайд 32

Календарное планирование (фрагмент) Месяц. Неделя. тема Образовательная деятельность Образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместная деятельность с педагогами Совместная деятельность с семьёй Сентябрь 1 неделя «В осеннем лесу» Занятие1,2 Пензулаева Л.И.,стр.19, Сулим Е.В. Стр.70 Разучить комплекс упражнений игрового стретчинга «Просто так » ( I часть, 6 упражнений: « Дерево», «Ветки», «Лучики», «Цветок», «Гора», «Бабочка», «Паук») Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры – ходьба между двумя линями (ширина 15 см, длина3м; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. Закрепить правила п /игры Закреплять умение принимать и.п. для ног в прыжках в длину с места в упражнении «Перепрыгни через ручей» (ширина ручья 50 см) Побуждать к использованию упражнений игрового стретчинга « Дерево», «Ветки», «Лучики», «Цветок», «Гора», «Бабочка» в ходе орг.моментов, для релаксации Энергичное отталкивание в прыжке и мягкое приземление: ________________________________________________ Техника выполнения упражннеий комплекса «Просто так» ________________________________________________ Разучить технику выполнения упражнений игрового стретчинга для комплекса «Просто так ». Дать рекомендации по использованию упражнений в режимных и организационных моментах, Анкетирование родителей по вопросам использования современных форм работы с детьми в физическом развитии. (гиперссылка) Выступление на родительских собраниях с презентацией педагогического опыта по использованию игрового стретчинга

Слайд 33

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Использование технологии игрового стретчинга способствует оптимизации образовательной деятельности по физическому развитию детей, т.к. повышает интерес детей к занятиям физкультурой, способствует укреплению здоровья, развитию физических качеств, улучшает настроение, поднимает самооценку, создаёт ощущение комфорта и спокойствия, удовлетворяет естественную потребность детей в движении, оптимизирует рост и развитие опорно-двигательного аппарата, развивает и функционально совершенствует все органы и системы детского организма, развивает двигательную активность, чувство ритма, двигательную память, быстроту реакций, ориентировку в пространстве, внимание Анализ эффективности педагогических действий проводится на основе педагогического наблюдения, бесед с детьми, высоко формализованной диагностики, которая проводится с помощью методического пособия «Оценка физических качеств детей дошкольного возраста» Н.Л.Замыслова , Н.И. Замотаевой. Эти данные заносятся в карту индивидуального развития воспитанника. Ф.И. ребёнка Быстрота Сила Гибкость Ловкость Выносливость Физическая подготовленность Бег Бросок набивного мяча метание Прыжок в длину Наклон туловища вперёд Челночный бег Бег 90,120, 150м н к н к н к н к н к н к н к н к

Слайд 34

Литература М. М. Борисова «Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования» - учебно-методическое пособие, Москва, ОБРУЧ, 2014 Ф.И. Молостова, В.М. Молодцова «Оздоровительно-коррекционная работа с детьми в период их подготовки к школе» -учебно-методическое пособие, Москва, Н.Новгород 2001 Н.Л.Замыслова, Н.И. Замотаевой «Оценка физических качеств детей дошкольного возраста.» Методическое пособие. Рекомендовано к использованию в образовательном процессе дошкольных образовательных учреждений экспертным советом ГОУ ДПО «НИРО». Саров-Арзамас АГПИ 2008. Е.В. Сулим «Занятия физкультурой. Игровой стретчинг для дошкольников» Москва, ТЦ Сфера,2017 Татаренко Н.А.Анатомия стретчинга.Большая иллюстрированная энциклопедия ред.Т. П..Коробкиной Т.А. Кальницкой. М.Эксмо2017.224 Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина «Фитнес-данс» - учебное пособие, СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010 С.О.Филиппова А.А. Чеменёва И.К. Шилкова, А.С.Большев и др. «Здоровьеформирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет» - пособие для педагогов, М.: ВЛАДОС, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация двигательной активности детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями на коррекционных занятиях учителя-логопеда ДОУ.

В современных условиях развития общества проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает глобальный характер и является как никогда ранее актуальной, т.к. достичь необходимого уровня интел...

Использование сенсорных тренажеров для оптимизации двигательной активности детей дошкольного возраста

Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций.Обстановка Сенсорной комнаты спос...

Роль музыкальной игры в процессе оптимизации двигательной активности детей дошкольного возраста

Игра является ведущим видом деятельности дошкольников, а игра с музыкальным сопровождением - активным средством музыкального воспитания дошкольников....

Фитбол, как средство оптимизации двигательной активности детей дошкольного возраста.

Исследования двигательной активности детей и подростков ведутся во многих странах мира. Интерес к различным аспектам этой проблемы обусловлен взаимосвязью двигательной активности и здоровья человека, ...

Игровая методика – как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования

Методические рекомендации по организации физкультурно-спортивной работы с дошкольниками в условиях УДОД...

Оптимизация двигательной активности детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями на коррекционных занятиях учителя-логопеда ДОУ

В современных условиях развития общества проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает глобальный характер и является как никогда ранее актуальной, т.к. достичь необходимого уровня интел...