Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Физкульт- Ура» посвященный «Дню Физкультурника».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Кубылинская Марина Эрвиновна

Физическую культуру принято понимать как сферу социальной деятельности, которая направлена на то, чтобы сохранить и укрепить здоровье человека. Физкультура также помогает развивать психофизические способности человека, чему способствует процессе осознанной двигательной активности.

Сегодня физическую культуру можно смело назвать частью культуры современного общества. Об уровне её развития в нашем обществе можно судить по таким показателям, как состояние здоровья и физического развития населения страны. При этом важно также учитывать степень широты применения физической культуры в таких сферах, как образование, воспитание, производство и быт. Главным средством физической культуры являются сознательные занятия физическими упражнениями различных видов. Они предполагают постепенное возрастание физических нагрузок. Доказано, что физическая культура даёт возможность не только правильно развивать человеческий организм, но и делать его более здоровым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста

 «Физкульт- Ура» 

посвященный «Дню Физкультурника».

 ЦЕЛИ:

- Формирование положительного отношения к занятиям физической культуры и утренней гимнастики  посредством физкультурного  праздника.

- Закрепить знание о необходимости соблюдения основных гигиенических правил.

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

- продолжить знакомство детей с информацией о пользе занятий утренней гимнастикой и физкультурой;

- закрепление знаний детей о правилах гигиены и здоровом питании, о пользе витаминов;

- закрепление двигательных умений в различных видах деятельности (бег, прыжки, метание);

Воспитательные

- воспитание потребности в здоровом образе жизни, в физических упражнениях и играх;

- воспитание дружеских  взаимоотношений в команде;

- воспитание внимания;

- воспитание волевых качеств, целеустремленности;

Развивающая:

- развитие скорости, ловкости, координации движений,

- внимания, памяти. 

Ведущий: Сегодня мы проводим Спартакиаду среди дошкольников! Что такое Спартакиада? Это честный бой! В ней участвовать – это награда! Победить же может любой! А чтоб победы нам добиться, Нужно дружно всем нам   потрудиться, Правила все соблюдать И отлично их выполнять!

Сияет солнышко с утра, Ему мы очень рады, Ребята! Начинать пора Нашу Спартакиаду.

загадывание загадок

Он и круглый, он и гладкий.

Очень ловко скачет.

Что же это? (Мячик)

Мне загадку загадали:

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой... (велосипед)

Просыпаюсь утром рано. Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. Зарядку

Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет…(Спорт)

Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ? Это мой … (велосипед)

Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони. А блестящие …(коньки)

Чтоб большим спортсменом стать. Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка. И, конечно, … (тренировка)

Не обижен, а надут, его по полю ведут.

А ударят – нипочем – не угнаться за … мячом.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют,

Обе ленты на снегу, оставляют на бегу. (Лыжи)

Выходит ст. медицинская сестра, приветствует детей:

Вы, ребята, все готовы?!

Вы, ребята, все здоровы?!

Вот сейчас мы это проверим!

Руки выше, шире плечи,

1,2,3, дыши ровней!

Все дышите!

Не дышите!

Наклонитесь, разогнитесь!

Все присядьте, поднимитесь!

Всё, осмотром я довольна!

Из ребят никто не болен!

Можете приступать к соревнованиям!

Выбегает Витаминка.

Витаминка: Стойте,стойте

Ведущий: Ребята, это же Витаминка. Только она почему-то грустная. Что случилось, Витаминка?

Витаминка:

- Здравствуйте, друзья .Я несла ребятам целый мешок яблок. Хотела угостить их, чтоб они поели витамины. И вдруг прилетела Ворона и утащила этот мешок. Я попыталась ее догнать, но у меня не хватило сил! Я хочу с вами спортом заняться, чтобы сил поднабраться. Можно?

Ведущий: - Ребята, кто знает, чтоб быть сильным и ловким что надо делать? Ответы детей…(Заниматься физкультурой и гимнастикой).

Ведущий: Молодцы ребята. Правильно. И начнем мы с зарядки.

Ведущий: Я предлагаю всем выполнить разминку, для этого необходимо построиться в шахматном порядке. 

Проводится зарядка

Музыкально-ритмический танец под музыку «Солнышко лучистое…»

Показывает Витаминка.

Ведущий :Давайте поиграем в игру  «Это Я».

Вед: Кто на праздник к нам пришел?

Дети. Это я!

Кто танцует хорошо?

Дети. Это я!

Кто улыбку не забыл?

Дети. Это я!

Кто воспитан, вежлив был?

Дети. Это я!

А кто любит детский сад?

Дети. Это я!

Кто скучает без ребят?

Дети. Это я!

Кто без солнышка грустит?

Дети. Это я!

«Здравствуй, спорт!» — говорит?

Дети. Это я!

Ведущий: Всем внимание! Командам построиться!

Витаминка: Ребята , я пока бежала все витаминки растеряла.  Поможете мне их собрать?

ЭСТАФЕТА «ВИТАМИНКИ»

Дети делятся на две команды. Каждый ребенок берет «мячик-витаминку», бежит к Витаминке, и бросают мячик в обруч обклеенный скотчем.

Задача каждого ребенка попасть мячиком в обруч.

Ведущий:

- Какие у тебя слабенькие прыжки, Витаминка! Наши дети лучше прыгают, и они тебя сейчас научат прыгать правильно.

Эстафета « Прыгалки».

Перед каждой командой разложены по 3 обруча в одну линию.  Каждый ребенок прыгает из обруча в обруч двумя ногами с взмахом рук вверх.

Затем прыгает Витаминка.

Викторина «Хорошо или плохо».

 Витаминка обращается к детям:

- А теперь я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте «Хорошо» или «Плохо»

1.Чтобы зубы укреплять полезно гвозди пожевать. Это дети хорошо или это плохо?

2.За здоровьем я слежу, на зарядку выхожу. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!

3.Ем морковку и салат. Витамины кушать рад. Это дети хорошо или это плохо?

4. Солнце, воздух и вода наши лучшие …(друзья)

Ведущий: Да здравствуют сетки, мячи и прыжки, Зеленое поле и солнечный свет! Да здравствует отдых! Борьба и бег! Да здравствует радость спортивных побед!

Ведущий: Наша следующая эстафета « Футбольная» . 

Детям предлагается разделиться на 2 комады и по сигналу воспитателя,  забить гол в футбольные ворота.

Воспитатель: Следующая  эстафета «Фотомодели».

Ваша задача по сигналу пронести мешочек с песком на голове обходя конусы и возвращаясь обратно по прямой.

Воспитатель: А следующее задание называется Попади в цель.

Ребята должны с расстояния 3 метров кинуть мешочек с песком в обруч и  попасть в цель, у каждого ребенка одна попытка, засчитывается общее количество попаданий.

Игра «Ловишка, бери ленту!»

Все дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка Витаминка. По сигналу педагога: «Раз, два, три — лови!» — дети разбегаются по площадке ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу педагога: «Раз, два, три — в круг скорей беги! » — все строятся в круг. Педагог подсчитывает количество детей оставшихся без ленточек. Затем возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим

Правила: разбегаться после сигнала; руками не придерживать ленточку.

Игра проводится 2 раза с разными водящими.

Заключительная часть.

Воспитатель. А теперь мы отдохнем

И гимнастику для глаз начнем.

Зрительная гимнастика

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Ведущий: Всем ребятам мой совет! И такое слово: Спорт любите с детских лет, Будете здоровы! Ну-ка дружно, детвора, скажем все Физкульт- Ура!!!

Всем спасибо за внимание.

За задор, за звонкий смех

За огонь соревнования,

Обеспечивающий успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет кратка наша речь —

Говорим мы «до свиданья»,

До счастливых новых встреч!

IMG-20230811-WA0010.jpg

Детям вручаются сладкие призыв виде медали

IMG-20230811-WA0001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста

Спортивный праздник, в старшей и подготовительной группах....

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа, я – спортивная семья».

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа, я – спортивная семья».Задачи:-воспитание у детей и родителей положительных эмоций от совместного м...

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста « В поисках сокровищ»

Летнее спортивное развлечение «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.Цель. Развитие у детей интереса к физическим упражнениям и элементам спортивных игр, через о...

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»...

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста игра – квест «В поисках пиратского клада».

Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:Обучающие:- учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения;- совершенствоват...

Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Физкульт-ура!» (с участием родителей)

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое сов...