Конспект квеста "Поиски подарочного мешка"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Неклюдова Оксана Сергеевна

Использование современной технологии квест-игра в образовательной деятельности "Физическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvesta_poiski_podarochnogo_meshka.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Квест- игра «Поиски подарочного мешка»

Цель: развивать у детей психофизические качества через комбинированные двигательные действия.  

Задачи:

1. Формировать у детей двигательные умения и навыки.

2.Воспитывать организованность, решительность, смелость.

3. Сохранить интерес детей и их активное участие в игровой деятельности. Развивать умение справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

Место проведение: МБДОУ д/с № 73

Возраст: подготовительная группа

Оборудование: письмо Д. Мороза, коробка, колпаки по количеству детей, детский рисунок «Ёлка», елки 3-4 шт., ориентиры 8 шт., телефон, карта-схема комплекса ОРУ, плакат-ориентир «Зарядка», обруч, 6-8 набивных мяча, новогодняя игрушка, корзина, надувной мяч б. размера, куб, подарочный мешок, подарки по количеству детей.

Ход проведения

Под музыкальное сопровождение «Выезд Д.Мороза» дети входят в зал.

Педагог (встречает детей): В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Здравствуйте дети (дети приветствуют педагога). Вольно!

Подходя к детскому саду, я нашла вот это письмо

От кого оно? Узнаем, что в нем?

Открывает конверт

Это письмо от Дедушки Мороза (читает детям)

«Привет, друзья, я Дед Мороз,

В снежном лесу шагал,

И мешок свой потерял,

Без мешка мне нет пути.

Прошу помощь его найти».

Педагог: Поможем Дедушке Морозу? (ответ детей)

Тогда к коробке подойдите, один колпак себе возьмите (дети берут любой один колпак)

Вокруг себя покрутитесь, хоп, хоп (превращение - дети кружатся вокруг себя и надевают колпак)

В помощников Дедушки Мороза превратились.

Как мы сможем найти мешок? (ответ детей.) Верно. Путь будет не простой, чтобы быстро мешок нам найти, нужно путь Д. Мороза пройти, свои подсказки он отправил нам, в них указано место, где он останавливался и что там делал. Интересно, куда мог положить Д. Мороз первую подсказку для нас (создает вид поиска подсказки). 

(дети говорят свою версию, педагог достает первую подсказку из коробки, где лежали колпаки)

Педагог: вот же она первая подсказка.

  1. Подсказка детский рисунок «Ёлка» (педагог читает детям).

«Бежал, бежал я между елками

Передохнул под третьей елкой»

Педагог: Куда значит нам следует идти? (ответ детей) верно, туда, где растут ёлки. Напра-во! 1-2. И так двигаемся в путь! Под музыкальное сопровождение «Выезд Д.Мороза»  

Чтобы травму избежать, надо безопасность соблюдать, ёлки не задевать и руки не разъединять.

Готовы к выполнению задания? Раз-два-три беги! (дети выполняют задание).

1.        Этап «Коллективный забег помощников»

(музыкальное сопровождение)

Первый бежит змейкой между елками, обегает последнюю елку, возвращается к команде обратно по прямой, берет за руку второго игрока, точно также проделывают бег уже вдвоем. Задание считается законченным, когда вся команда дружно выполнит задание и вернется обратно.

Педагог: (педагог задумчиво произносит). Что же эти слова могут означать. «Передохнул под третьей елкой», может там находится мешок? (дети подбегают к третьей ёлке, ищут мешок и находят там вторую подсказку – телефон)

  1. Подсказка телефон 

Педагог: ооо, это Д. Мороз, наверное, обронил свой телефон (включает его) Точно, его телефон. Стоит будильник на 8:00 с напоминанием «Утром Я выполняю зарядку!»  А вы что обычно в это время делаете в детском саду? (ответ детей) а также оставил для вас свое голосовое сообщение. 

Педагог включает аудиозапись

«Карту-схему рассмотрите

И эти упражнения покажите».

Педагог: что значит надо выполнить нам? (ответ детей)

Тогда отправляемся, выполнять зарядку.

Дети обычным бегом отправляются на второй этап, берут в руки карту-схему, тщательно рассматривают/изучают её (приложение 1).

Педагог: кто желает выйти провести зарядку? (учитывается желание /выбор детей).

2.  Этап «Зарядка от Д. Мороза» (музыкальное сопровождение)

один из ребят (помощников) проводит зарядку.  

3.  Подсказка варежка Д. Мороза: Педагог обращает внимание детей на варежку, лежащую рядом с сугробами 3 этапа. 

Педагог: И так, выполнили зарядку, ищем следующую подсказку (дети находят варежку) варежку Деда Мороза нашли.  Наверное, путь свой от сугробов расчищал и варежку свою потерял.

Чтобы дальше нам пройти

Дружно расчистить путь от сугробов нужно.  

3.         Этап «Очистка дороги от сугробов»

(музыкальное сопровождение)

Педагог: Для выполнения этого задания постройтесь в шеренге по одному, стоя на коленях. У первого игрока команды в обруче находятся сугробы. Ваша задача – очистить наш путь от сугробов.  Первый берет сугроб и передает из рук в руки второму, второй-третьему. Задание заканчивается, когда завершающий игрок положит последний сугроб в корзину. Внимание -Марш!  

4.  Подсказка новогодний шар. Под сугробами лежит новогодний шар.

Педагог: Куда нам дальше идти? (ответ детей, среди сугробов замечают новогоднюю игрушку) ой, что это? ……верно, новогодняя игрушка.

Оглянитесь, в зале есть предмет, похожий на новогоднюю игрушку? (дети обращают внимание на новогодний шар, который лежит на полу в 4 этапе). Скорее к нему - шару.

Педагог выполняет движения согласно тексту в подсказке 4 этапа)

Последняя остановка была моя - бежит по прямой спиной вперед 

Здесь, новогодними шарами играл я - одновременно прокатывает новогодний шар до куба

На пенёк присел – присел на куб, взял шар в руки

Отдохнуть - прокрутился на кубе вокруг себя, помогая себе ногами

И без мешка остался - обычным бегом по прямой возвращается обратно, передаёт шар следующему игроку. 

Что нам надо выполнить…..

Задание заканчивается по последнему игроку, выполнившему на этапе задание. Готовы? Раз, два, три, играть начни!  

4.         Этап «Игра в новогодний шар»

(музыкальное сопровождение)

Педагог: эта была последняя остановка Д. Мороза. По пути его прошлись, а мешка мы не нашли. Где Д. Мороз оставить мог, свой подарочный мешок? (ответ детей) осмотрите его, может там находится мешок (дети отправляются к пеньку, ищут мешок).  

Дети находят мешок под кубом. (музыкальное сопровождение «Звук волшебства»)

Педагог: воздух в щеки наберите

Хлопушкой на мешок подуйте (дети выполняют д/упражнение «Хлопушки»). 

Педагог: волшебство произошло

от-кры-вает-ся ме-шок (педагог открывает мешок),

А что в нем? Подарки - дети достают подарки из мешка.

За вашу помощь. Эти подарки Д. Мороз дарит Вам.

Внимание! В одну шеренгу становись! Вокруг себя покрутились и обратно в детей превратились – дети кружатся вокруг себя и снимают колпаки. 

Рефлексия. Предлагаю отдохнуть. 

- Трудный был путь Д. Мороза? (ответ детей)

- За что мы можем себя похвалить? (ответ детей)

- А за что мы можем похвалить (имя ребенка)? Все справились с зарядкой? (ответ детей)

- Были моменты/задания, с которыми справиться не удалось?  (ответ детей) Почему не удалось? ....

Внимание, вам задание, в свободное время, в группе, нарисовать рисунок - как вы сегодня помогали Д. Морозу искать подарочный мешок.  

Вот настал момент прощанья.

Напра-во! 1-2.

Из зала в группу – Марш!

Говорю вам: До свиданья!

Под музыкальное сопровождение  дети выходят в колонне по одному из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему " Подарочная открытка для мамы".

АППЛИКАЦИЯ "ПОДАРОЧНАЯ ОТКРЫТКА ДЛЯ МАМЫ"ЦЕЛЬ: изготовление поздравительной открытки из цветной бумаги и салфеток своими руками.ЗАДАЧИ.ОБОРУДОВАНИЕ.ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬ...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: «Подарочная открытка для мамы»

Цель: изготовление поздравительной открытки из цветной бумаги и салфеток своими руками.Задачи:Учить детей изготовлять поздравительные открытки, используя в работе различные виды бумаги.Закреплять навы...

Конспект мастер-класса "Подарочная открытка"

Мастер-класс предназначен для детей с ОВЗ. Подарок на праздник 8 Марта - открытка, символичная восьмерка, украшенная цветочками будет одновременно открыткой и подарочной картинкой....

План – конспект мастер – класса: «Подарочная открытка». 

План - конспект мастер - класса: "Подарочная открытка". Использовала как досуговое мероприятия для детей с ОВЗ....

Конспект по ХЭР(аппликация)" Подарочный сертификат" на День матери

Конспект НОД в старшей группе подарок для мамы на День матери....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление подарочной открытки» (аппликация в технике скрапбукинга)

Цель: развитие творческих способностей и креативного мышления, раскрывающие потенциал каждого ребёнка в процессе совершенствования новой современной техникой – скрапбукинг;учить детей изготовлят...