Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление подарочной открытки» (аппликация в технике скрапбукинга)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Доброквашина Наталья Геннадьевна

Цель: развитие творческих способностей и креативного мышления, раскрывающие потенциал каждого ребёнка в процессе совершенствования новой современной техникой – скрапбукинг;

учить детей изготовлять поздравительные открытки, используя в работе различные виды бумаги;

развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, зрительную память и фантазию;

воспитывать интерес к работе в технике скрапбукинг; воспитание трудолюбия в процессе изготовления открытки; воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость.

Предварительная работа: подготовка основы открытки.

Материал и оборудование: открытки, клей, готовые вкладыши открытки, заготовки для оформления открытки из разных видов бумаги, стразы, лента, салфетки для каждого ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 «Изготовление подарочной открытки»

(аппликация в технике скрапбукинга)

        Цель: развитие творческих способностей и креативного мышления, раскрывающие потенциал каждого ребёнка в процессе совершенствования новой современной техникой – скрапбукинг;

        учить детей изготовлять поздравительные открытки, используя в работе различные виды бумаги;

        развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, зрительную память и фантазию;

        воспитывать интерес к работе в технике скрапбукинг; воспитание трудолюбия в процессе изготовления открытки; воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость.

        Предварительная работа: подготовка основы открытки.

        Материал и оборудование: открытки, клей, готовые вкладыши открытки, заготовки для оформления открытки из разных видов бумаги, стразы, лента, салфетки для каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: прежде, чем начать занятие, давайте внимательно посмотрим друг на друга, и попробуем определить, у кого же сегодня самой хорошее настроение? (У … (имя ребёнка)).

Воспитатель: … (имя ребёнка), возьми за руку своего соседа справа и соседа слева. Возьмите за руку своего соседа справа и соседа слева. И так, сомкнулся круг. А теперь, давайте с вами постараемся почувствовать тепло рук друг друга, чувствуете? … (имя ребёнка) передал (а) нам всем своё хорошее настроение.

Воспитатель: присядем (дети садятся в круг на ковре).

Воспитатель: недавно я перебирала старые открытки и принесла показать вам (воспитатель раздаёт детям открытки), рассмотрите их. А как вы думаете, зачем нужны открытки?

Ответы детей: … (дарить, поздравлять с праздниками).

Воспитатель: а хотите узнать, как появились открытки?

Ответы детей: …

Воспитатель: проходите к экрану, присаживайтесь на стулья (показ презентации «История появления открытки»).

Воспитатель: СЛАЙД 1: открытка – специальный вид почтового отправления, изготовленного на плотной бумаге, картоне, предназначенного для короткого, открытого письма без конверта.

Воспитатель: СЛАЙД 2: англичане говорят, что первая рождественская открытка появилась у них в 1843 году – её отправил своей бабушке сэр Генри Коул.

Воспитатель: СЛАЙД 3: согласно мнению французов, открытка возникла во время франко-прусской войны. У участвовавших в боевых действиях солдат часто заканчивалась писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники.

Воспитатель: СЛАЙД 4: однако у китайцев есть своя версия истории возникновения открытки. Согласно древнекитайскому этикету, если посетитель не смог застать того человека, которого он хотел поздравить, он должен был оставить на пороге его дома свою визитную карточку с написанными на ней пожеланиями к празднику.

Воспитатель: СЛАЙД 5: в январе 1869 года в истории развития почтовой открытки произошло важное событие – в Австрии появилась «корреспондентская карточка», очень похожая на современные открытки, которую следовало посылать без конверта.

Воспитатель: СЛАЙД 6: в России открытка появилась в 1872 г. В первые годы открытка закупалась за границей, а в России на них допечатывали надписи на русском языке и иногда добавляли российскую символику. Первые открытки изготавливались вручную. Для их оформления использовались любые материалы, на которые хватало фантазии. Это бархат, бисер, шёлк, сушёные цветы, кожа, резина.

Воспитатель: СЛАЙД 7: открытка играла большую роль в художественном просвещении и воспитании народа. По старинным открыткам можно узнать, как изменялась мода прошлого века, как наряжали ёлку, в какие игры играли, как жили и праздновали праздники люди разных слоёв населения.

Воспитатель: СЛАЙД 8: по открыткам можно проследить историю страны.

Воспитатель: СЛАЙД 9: в тяжёлые годы Великой Отечественной войны открытка служила мостиком между жизнью и смертью. Она приносила весточку с фронта. Открытка подбадривала солдат и сообщала им новости из далекого, но такого родного дома.

Воспитатель: СЛАЙД 10: именно в Новый год хочется верить, что сказочный мир, изображённый на открытках, существует на самом деле, и какая-то частица входит в дом вместе с ним.

Воспитатель: СЛАЙД 11: по открыткам можно узнать изменение военной моды, военной техники.

Воспитатель: СЛАЙД 12: главная функция открытки – приносить людям радость. Открытка создаёт особое настроение, атмосферу праздника. Принято дарить и получать открытки в подарок, на праздники и различные памятные даты.

Воспитатель: а хотели бы вы получить в подарок открытку, но не простую, а сделанную своими руками?

Ответы детей: …

Воспитатель: получать подарки, конечно, приятно! А любите ли вы дарить подарки?

Ответы детей: …

Физкультминутка «Выросли цветы»

Раз-два-три, выросли цветы, (Дети медленно встают из положения сидя на корточках)

К солнцу потянулись высоко: (Встать на носки, руки поднять вверх)

Стало им приятно и тепло! (Потянуться, посмотреть вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал. (Покачивание рук над головой влево-вправо)

Влево качнулись – низко прогнулись. (Наклон влево)

Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклон вправо)

Ветерок, убегай! (Погрозить пальцем)

Ты цветочки не сломай! (Присесть на корточки)

Пусть они растут, растут, (Дети медленно встают из положения сидя на корточках)

Детям радость принесут! (Пальцы рук в стороны)

Воспитатель: давайте мы попробуем сегодня сделать подарок для наших близких людей. Ведь нет ничего приятнее, чем подарить не купленную в магазине, а сделанную своими руками вещь. Открытки могут иметь любую форму, размер, оформление, сегодня мы изготовим такую открытку (Воспитатель показывает образец открытки. Дети рассматривают открытку.). Приступим к изготовлению нашей поздравительной открытки.

        Воспитатель объясняет последовательность этапов работы.

        Пошаговое изготовление открытки.

1 шаг.  

2 шаг.  

3 шаг. 

4 шаг.  

5 шаг. 

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветы распускают лепестки, (Плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Помахать руками перед собой)

Наши алые цветки закрывают лепестки, (Плавно сжать пальцы)

Тихо засыпают, головой качают. (Плавно опустить их на стол)

6 шаг. Приклеиваем вкладыш для поздравления. 

7 шаг. Завязываем ленту в форме банта. 

8 шаг. Открытка готова.

        Подведение итогов занятия. Презентация работ.

Воспитатель: ребята, а что мы сегодня с вами делали на занятии?

Ответы детей:

Воспитатель: скажите, вам понравилось создавать открытку?

Ответы детей:

Воспитатель: давайте полюбуемся на эти замечательные открытки. Какие вы все молодцы!

Воспитатель: кому вы хотели бы подарить свою открытку?

Ответы детей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Ежик и Зайчонок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Ежик и Зайчонок»Задачи: Обучающие: Закрепить знания о диких животных. Познак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа

Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей  в процессе изобразительной деят...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе аппликация «Вышла курочка с цыплятками гулять…»

Конспект НОД в младшей группе аппликация «Вышла курочка гулять…» Конспект НОД в младшей группе аппликация «Вышла курочка гулять… »  Художественное творчество (аппликация)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству аппликация в средней группе «Волшебный цветок»

Аппликация - наиболее простой и оступный пособ создания творческих работ, способствует развитию не только творческих способностей детей, но и дающий широкие возмоности воспитанию художественного вкуса...

конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию :аппликация "Открытка к 9 мая"

9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»

    Изготовление флорариума.Цель: познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возниконовения и их видах.Воспитать бережное отношение  к растениям.Оборудование: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы № 6 «Улыбка» скрапбукинг «Ой, ребята – это чудо своей маме подарю»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы № 6 «Улыбка»скрапбукинг «Ой, ребята – это чудо своей маме подарю»...