Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы № 6 «Улыбка» скрапбукинг «Ой, ребята – это чудо своей маме подарю»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Мякушко Ирина Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы № 6 «Улыбка»

скрапбукинг

 

«Ой, ребята – это чудо своей маме подарю»

         Цель: Сформировать представление о последовательности выполнения праздничной открытки.

         Задачи:

         Обучающие:

         - формировать навыки создания цветочной композиции, используя разные техники и материалы.

         Развивающие:

         - развивать чувство цвета, колорита и композиции (при составлении открытки);

         - активизировать детей к самостоятельному принятию решений;

         Воспитательные:

         - вызвать интерес к созданию открытки нетрадиционными техниками;

         - воспитывать старание, аккуратность, ответственность.

         - закреплять умение пришивать пуговицы и полоски ткани

         Материалы: фон для открытки (цветочная бумага для скрапбукинга); штампы для высечки шаблонов для цветов; пуговицы; мешковина; иголки; нитки; ножницы; фоамиран.

         ХОД НОД

         Воспитатель: фон для открытки (цветочная бумага для скрапбукинга); пуговицы; мешковина; иголки; нитки; ножницы.

         - Также у каждого из вас лежат следующие материалы: высеченные шаблоны для цветов, полоски зеленого фоамирана для стеблей цветов.

         - Поднимите руку, если у кого – то чего – то не хватает.

         - Ребята, кто знает какой скоро праздник?

         Дети: 8 марта

         Воспитатель: Наверное, многие из вас не знают историю праздника, который мы отмечаем каждый год. Уже в Древнем Риме существовал женский день, который отмечали богатые женщины. В этот день они получали много подарков,  были окружены вниманием. Рабыни тоже получали подарок — в этот день у них был выходной. Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, они хотели быть наравне с мужчинами.  8 Марта 1857 года многие люди Нью – Йорка прошли маршем по улицам города. Они были против низких зарплат, тяжелых работ, а также против использования детского труда. В 1910 году в Копенгагене предложили отмечать Международный женский день.

         Дети: Слушают историю возникновения праздника.

         Воспитатель: А какие подарки чаще всего дарят?

         Дети: В этот праздник чаще всего дарят цветы.

         Воспитатель: Почему?

         Дети: Потому что женщины любят цветы.

         Воспитатель: А какие цветы обычно дарят?

         Дети: Мимозы, тюльпаны, розы, ромашки, гвоздики, нарциссы, астры.

         Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать открытку для наших любимых мам.

         -А будем мы ее делать на на специальной бумаге, в технике «скрапбукинг».

         - Что значит «Скрапбукинг»? Кто знает это слово?

         Воспитатель: Скрапбукинг – это вид творчества с использование различных материалов в одном изделии. Скажите что у вас лежит га столах для цветов?

         Дети: Шаблон лепестков, стеблей, фон для открытки, мешковина, шаблон надписи, иголка, нитки, пуговицы.

         Воспитатель: Вот из всех этих всех материалов, мы будем создавать нашу открытку.

         - Ребята, я тоже сделала открытку. Свою открытку я делала аккуратно, старалась потому, что я тоже подарю ее своей маме, и ей будет очень приятно получить такую красивую открытку.

         Дети: Смотрят на образец.

         Воспитатель: Видите ниток у меня нигде не видно, все элементы находятся по центру, а не с краю. У меня все поместилось. Я сумела все скомпоновать. Вот такие же требования, я хочу сегодня вам предъявить к вашей работе.

          - Кому не понятно, поднимаем руку. Если нет вопросов, приступаем к  работе.

         - Ребята, я показываю, как нужно выполнять - вы постарайтесь повторить мои действия.

         - Сейчас, я порошу вас одну полоску зеленого цвета (стебель), разместить его по центру на мешковине, и с низу продеть иголку с зеленой ниткой через мешковину и стебель. Пришиваем аккуратными стежками.

         Воспитатель: Скажите, а почему я расположила стебель по середине?

         Дети: Потому, что наш букет будет располагаться в центре.

         Воспитатель: Молодцы!

         - Сколько стеблей у нас получилось?

         Дети: 1 стебель.

         Воспитатель: Сделайте тоже самое с остальными полосками зеленого цвета, располагая их под углом от центрального стебля..

         - Сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть. Для этого, я попрошу вас выйти из-за своего рабочего стола и подойти к коврику.

         Физкультминутка

(дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

                   1-2-3- выросли цветы!

         (дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).

                   К солнцу потянулись высоко

          (дети тянутся на носочках)

                   Стало им приятно и тепло!

                   Ветерок пролетал, стебельки покачал

         (ребенок «ветер» пробегает среди детей)

                   Влево качнулись - низко пригнулись,

                   Вправо качнулись - низко пригнулись

         (движения по тексту)

                   Ветерок, убегай!

                   Ты цветочки не сломай!

          (грозят пальцем)

                   Пусть они цветут, растут, детям радость принесут!

          («ветерок» убегает)

         Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули и теперь нам нужно будет пришить цветки.

         - Положите перед собой шаблон нарцисса, пуговицу посередине цветка. Приложите к верхнему краю среднего стебля. Возьмите иголку с ниткой желтого цвета. Снизу мешковины проденьте иголку так, чтобы попасть в одну из дырочек пуговицы, затем сверху вниз проколите пуговицу в другую дырочку и снизу вытащите иголку и так несколько раз.

         - Теперь берем шаблон ромашки и пуговицу побольше, пришиваем также, как предыдущий цветок.

         -Теперь последний шаблон, астра, пуговичка поменьше, пришиваем также, как предыдущие цветы.

         - Я вижу, что вся группа уже справилась с этим этапом.

         - Ребята, внизу осталось свободное место, как догадался, что мы сейчас будем делать?

         Дети: Нам нужно закрепить концы мешковины, как у обертки цветов.

         Воспитатель: Итак, берем иголку и слегка пришиваем кончики мешковины так, чтоб получилась упаковка для нашего букетика. Молодцы.

         - Шаблон надписи располагаем на нашей упаковке для букета и приклеиваем.

         - Теперь осталось приклеить наш букет на фон открытки.

         - В итоге у вас получатся разные, интересные открытки. Я даю вам 5 минут на украшение.

         - У меня на доске написаны слова: лучшая, бесценная, веселая,  добрая,  любимая, красивая, классная, нежная, прекрасная, радостная, яркая. Можете  выбрать некоторые из них  и написать между ватными палочками, какая у вас мама.

         - Какая у вас мама?

         - Ну-ка расскажите? (спрашиваю 2-х человек).

         Дети: Выходят и называют, демонстрируя свою открытку.

         Воспитатель: В какой технике мы сегодня работали? Какие материалы использовали? К какому празднику мы делали открытку?

         Дети: Отвечают на вопросы воспитателя.

         Воспитатель:  Ребята вы большие умнички. Вы сегодня здорово поработали. Я поздравляю всех девочек и ваших мам с 8 марта. Я уверена, что мамам понравятся ваши работы, и они будут рады получить такие подарки, которые вы сделали своими руками. Всем огромное спасибо за работу.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_otkrytka_dlya_mamy.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы № 6 «Улыбка»

скрапбукинг

«Ой, ребята – это чудо своей маме подарю»

        Цель: Сформировать представление о последовательности выполнения праздничной открытки.

        Задачи:

        Обучающие:

        - формировать навыки создания цветочной композиции, используя разные техники и материалы.

        Развивающие:

        - развивать чувство цвета, колорита и композиции (при составлении открытки);

        - активизировать детей к самостоятельному принятию решений;

        Воспитательные:

        - вызвать интерес к созданию открытки нетрадиционными техниками;

        - воспитывать старание, аккуратность, ответственность.

        - закреплять умение пришивать пуговицы и полоски ткани

        Материалы: фон для открытки (цветочная бумага для скрапбукинга); штампы для высечки шаблонов для цветов; пуговицы; мешковина; иголки; нитки; ножницы; фоамиран.

        ХОД НОД

        Воспитатель: фон для открытки (цветочная бумага для скрапбукинга); пуговицы; мешковина; иголки; нитки; ножницы.

        - Также у каждого из вас лежат следующие материалы: высеченные шаблоны для цветов, полоски зеленого фоамирана для стеблей цветов.

        - Поднимите руку, если у кого – то чего – то не хватает.

        - Ребята, кто знает какой скоро праздник?

        Дети: 8 марта

        Воспитатель: Наверное, многие из вас не знают историю праздника, который мы отмечаем каждый год. Уже в Древнем Риме существовал женский день, который отмечали богатые женщины. В этот день они получали много подарков,  были окружены вниманием. Рабыни тоже получали подарок — в этот день у них был выходной. Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, они хотели быть наравне с мужчинами.  8 Марта 1857 года многие люди Нью – Йорка прошли маршем по улицам города. Они были против низких зарплат, тяжелых работ, а также против использования детского труда. В 1910 году в Копенгагене предложили отмечать Международный женский день.

        Дети: Слушают историю возникновения праздника.

        Воспитатель: А какие подарки чаще всего дарят?

        Дети: В этот праздник чаще всего дарят цветы.

        Воспитатель: Почему?

        Дети: Потому что женщины любят цветы.

        Воспитатель: А какие цветы обычно дарят?

        Дети: Мимозы, тюльпаны, розы, ромашки, гвоздики, нарциссы, астры.

        Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать открытку для наших любимых мам.

        -А будем мы ее делать на на специальной бумаге, в технике «скрапбукинг».

        - Что значит «Скрапбукинг»? Кто знает это слово?

        Воспитатель: Скрапбукинг – это вид творчества с использование различных материалов в одном изделии. Скажите что у вас лежит га столах для цветов?

        Дети: Шаблон лепестков, стеблей, фон для открытки, мешковина, шаблон надписи, иголка, нитки, пуговицы.

        Воспитатель: Вот из всех этих всех материалов, мы будем создавать нашу открытку.

        - Ребята, я тоже сделала открытку. Свою открытку я делала аккуратно, старалась потому, что я тоже подарю ее своей маме, и ей будет очень приятно получить такую красивую открытку.

        Дети: Смотрят на образец.

        Воспитатель: Видите ниток у меня нигде не видно, все элементы находятся по центру, а не с краю. У меня все поместилось. Я сумела все скомпоновать. Вот такие же требования, я хочу сегодня вам предъявить к вашей работе.

         - Кому не понятно, поднимаем руку. Если нет вопросов, приступаем к  работе.

        - Ребята, я показываю, как нужно выполнять - вы постарайтесь повторить мои действия.

        - Сейчас, я порошу вас одну полоску зеленого цвета (стебель), разместить его по центру на мешковине, и с низу продеть иголку с зеленой ниткой через мешковину и стебель. Пришиваем аккуратными стежками.

        Воспитатель: Скажите, а почему я расположила стебель по середине?

        Дети: Потому, что наш букет будет располагаться в центре.

        Воспитатель: Молодцы!

        - Сколько стеблей у нас получилось?

        Дети: 1 стебель.

        Воспитатель: Сделайте тоже самое с остальными полосками зеленого цвета, располагая их под углом от центрального стебля..

        - Сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть. Для этого, я попрошу вас выйти из-за своего рабочего стола и подойти к коврику.

        Физкультминутка

(дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

                1-2-3- выросли цветы!

        (дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).

                К солнцу потянулись высоко

         (дети тянутся на носочках)

                Стало им приятно и тепло!

                Ветерок пролетал, стебельки покачал

        (ребенок «ветер» пробегает среди детей)

                Влево качнулись - низко пригнулись,

                Вправо качнулись - низко пригнулись

        (движения по тексту)

                Ветерок, убегай!

                Ты цветочки не сломай!

         (грозят пальцем)

                Пусть они цветут, растут, детям радость принесут!

         («ветерок» убегает)

        Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули и теперь нам нужно будет пришить цветки.

        - Положите перед собой шаблон нарцисса, пуговицу посередине цветка. Приложите к верхнему краю среднего стебля. Возьмите иголку с ниткой желтого цвета. Снизу мешковины проденьте иголку так, чтобы попасть в одну из дырочек пуговицы, затем сверху вниз проколите пуговицу в другую дырочку и снизу вытащите иголку и так несколько раз.

        - Теперь берем шаблон ромашки и пуговицу побольше, пришиваем также, как предыдущий цветок.

        -Теперь последний шаблон, астра, пуговичка поменьше, пришиваем также, как предыдущие цветы.

        - Я вижу, что вся группа уже справилась с этим этапом.

        - Ребята, внизу осталось свободное место, как догадался, что мы сейчас будем делать?

        Дети: Нам нужно закрепить концы мешковины, как у обертки цветов.

        Воспитатель: Итак, берем иголку и слегка пришиваем кончики мешковины так, чтоб получилась упаковка для нашего букетика. Молодцы.

        - Шаблон надписи располагаем на нашей упаковке для букета и приклеиваем.

        - Теперь осталось приклеить наш букет на фон открытки.

        - В итоге у вас получатся разные, интересные открытки. Я даю вам 5 минут на украшение.

        - У меня на доске написаны слова: лучшая, бесценная, веселая,  добрая,  любимая, красивая, классная, нежная, прекрасная, радостная, яркая. Можете  выбрать некоторые из них  и написать между ватными палочками, какая у вас мама.

        - Какая у вас мама?

        - Ну-ка расскажите? (спрашиваю 2-х человек).

        Дети: Выходят и называют, демонстрируя свою открытку.

        Воспитатель: В какой технике мы сегодня работали? Какие материалы использовали? К какому празднику мы делали открытку?

        Дети: Отвечают на вопросы воспитателя.

        Воспитатель:  Ребята вы большие умнички. Вы сегодня здорово поработали. Я поздравляю всех девочек и ваших мам с 8 марта. Я уверена, что мамам понравятся ваши работы, и они будут рады получить такие подарки, которые вы сделали своими руками. Всем огромное спасибо за работу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» по теме: «Мама, мамочка, мамуля».

Участники: дошкольники 6 - 7 лет Количество детей: 9 человек Длительность: 30 минут Педагогический замысел:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Задачи:Создать бла...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Родничок» по образовательной области «Безопасность» «Безопасность на дороге»

Задачи:Образовательные-Обобщить представления  детей об особенностях улицы, сигналах светофора.-Развивать умения определять по сигналам светофора, в каком направлении разрешено движение транспорт...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие по зимнем лесу»

Тема: «Путешествие по зимнем лесу»Задачи:-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме  « Зима», «Дикие животные»;-Упражнять детей в образовании и практ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Емеля» по образовательной области « Художественно –эстетическое развитие» «Лепка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  подготовительной  группы.  «Емеля»  по образовательной области « Художественно –эстетическое...