Конспект физкультурного занятия по лексической теме «транспорт»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Кучерова Галина Анатольевна

ЦЕЛЬ: совершенствование основных видов движений через использование сюжетно-игровых ситуаций и речедвигательных упражнений

ЗАДАЧИ: коррекционно-образовательные:

 - продолжать упражнять детей в овд: ходьба, бег, бег змейкой, метании, в упражнениях на осанку, перестроение;

- закреплять умение согласование речи с движением;

- активизировать словарный запас по теме «транспорт»

коррекционно-развивающие:

-развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

-развивать слуховое внимание;

-развивать психические процессы посредствомдвигательной и игровой деятельности;

-продолжать формировать пространственные отношения;

-развивать выразительность речи и выразительность движений

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей потребность заниматься физическими упражнениями;

-развивать коммуникативные качества, умения работать в коллективе;

оздоровительная:

-развивать психические процессы посредствам двигательной и игровой деятельности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_po_leksicheskoy_teme.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия по лексической теме «транспорт»

Возраст детей: 5-6 лет

ЦЕЛЬ: совершенствование основных видов движений через использование сюжетно-игровых ситуаций и речедвигательных упражнений

ЗАДАЧИ: коррекционно-образовательные:

 - продолжать упражнять детей в овд: ходьба, бег, бег змейкой, метании, в упражнениях на осанку, перестроение;

- закреплять умение согласование речи с движением;

- активизировать словарный запас по теме «транспорт»

коррекционно-развивающие:

-развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

-развивать слуховое внимание;

-развивать психические процессы посредствомдвигательной и игровой деятельности;

-продолжать формировать пространственные отношения;

-развивать выразительность речи и выразительность движений

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей потребность заниматься физическими упражнениями;

-развивать коммуникативные качества, умения работать в коллективе;

оздоровительная:

-развивать психические процессы посредствам двигательной и игровой деятельности;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

Основная – физическое развитие

Интегрированные – речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ: Мольберт с картинками транспорт, разрезная картинка трактора, мячи, стойки баскетбольные, полусферы для балансирования, кубики эмоций, аудио запись.

Ход занятия.

Вводная часть: Дети входят в зал, строятся в одну колонну, проверяют правильность своей осанки, дистанцию.

Инструктор: Сегодня все наше занятие будет посвящено транспорту. Вы готовы? В обход по залу шагом марш.

ОРУ: Инструктор показывает вид транспорта и говорит задание.

1 задание: «Подъемный кран»                      ходьба на носочках с изменением    

                                                                          положения рук.

2 задание: «Снегоуборочная машина»         бег длинной и короткой змейкой

3 задание: «Бульдозер»                                  ходьба с хлопками перед собой и

                                                                          за спиной.

4 задание «Вертолет»                                     ходьба с вращением рук

5 задание: «Экскаватор»                                прыжки из полуприседа с

                                                                          хлопками над головой.

Инструктор: Отлично все с правились с заданием. (останавливает детей и обращает внимание на коробку у цветка, берет ее, а из коробки раздается звук транспорта: рев мотора мотоцикла, гудок парохода, поезда)

- Ребята, что это за звуки? (ответы детей)

- Как можно одним словом назвать их транспорт)

- Интересно, как же они все смогли поместить в этой коробке? Давайте посмотрим. (открывают коробку, там лежат глаза. Инструктор одевает из на палец и начинает двигать, раздается голос)

- Ребята. А это кто тут спрятался? А чьи они?

АУДИО ЗАПИСЬ: Ребята, я тоже транспорт, но я растерял все свои части. Помогите мне из собрать.

- Ну, что вы сможете помочь? За каждое выполненное задание вы будите получать по одной части, собрав все детали вы сможете узнать , кто просит у вас помощи.

ОВД: - Для выполнения заданий нам понадобятся мячи. И так, первое задание. Упражнение на осанку с мячом. (отлично вы справились с этим заданием и получили первую часть)

2 задание – Повороты тела с отражением мяча от пола. (отлично вы справились с этим заданием и получили первую часть)

3 задание – Игра «Одно-много». Упражнение выполняется в парах. Прокат мяча друг другу из положения сидя, ноги врозь. (отлично вы справились с этим заданием и получили первую часть) приложение

4 задание – Отбивание мяча по количеству слогов в слове. (отлично вы справились с этим заданием и получили первую часть) приложение

5 задание «Балансиры» перед нами шоссе , необходимо пройти по нему со скороговоркой и не потерять равновесие. (отлично вы справились с этим заданием и получили первую часть)

6 задание «Попади в корзину и назови транспорт». Бросок мяча двумя руками от груди в баскетбольное кольцо, стоя на балансире. (отлично вы справились с этим заданием и получили первую часть)

- Вы отлично справились со всеми заданиями. Все части собраны. Теперь нужно их разместить на свои места и тогда мы сможем узнать кому нужна была наша помощь.

АУДИО ЗАПИСЬ: Трактор благодарить детей за помощь

Рефлексия: - Ребята, мы с вами сделали сегодня доброе дело. Помогли трактору, давайте поделимся своими эмоциями. Впечатлениями. Эмоции бывают разные, возьмите себе ту эмоцию, которая сможет показать ваше настроение после нашего занятия.

ВСЕМ СПАСИБО!

 

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"

В данной методической разработке представлены разные виды работ по теме....

Конспект логопедического занятия по лексической теме «транспорт».

Конспект логопедического занятия по лексической теме «транспорт»....

Логоритмическое занятие по лексической теме "Транспорт"

Рекомендовано для детей подготовительной к школе группы ОНР...

Технологическая карта логопедического занятия на лексическую тему «Транспорт. Профессии»

Тема занятия: лексическая тема «Транспорт. Профессии».Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет. Общее недоразвитие речи III ур.Тип занятия: подгрупповое.Цель занятия: закрепить и...

Конспект логопедического занятия на лексическую тему:" Профессии на транспорте. Звук и буква О"

Конспект логопедического занятия на тему: "Профессии на транспорте. Звук и буква О"...

Конспект занятия по лексической теме "Транспорт"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Транспорт" для старшего дошкольного возраста...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Транспорт, профессии"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Транспорт, профессии"...