Конспект логопедического занятия на лексическую тему:" Профессии на транспорте. Звук и буква О"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Конспект логопедического занятия на тему: "Профессии на транспорте. Звук и буква О"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План -конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ТНР( средняя группа), на лексическую тему: " Профессии на транспорте. Звук и буква О"

Цель: Уточнить и закрепить в речи дошкольников существительное с обобщающим значением профессии, транспорт.  Знакомство с гласной буквой О.

Задачи:

Коррекционно-развивающие.Развитие связной речи, фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и общей моторики, слухового внимания и зрительного восприятия, профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-образовательные. Закрепление в речи существительное с обобщающим значением профессии, транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме ( шофёр, водитель, капитан, пилот, машинист, водить, управлять, ответственный). Формирование находить букву О, среди других букв алфавита.        

Коррекционно-воспитательные. Формирование положительного настроя на занятие; формирование  навыков сотрудничества, взаимодействия , самостоятельности.

Оборудование. Предметные картинки  по теме для организационного момента, контейнер с карандашами, картинки с наложенными контурными изображениями транспорта, красные шнурки, муляжи овощей, магнитная доска, плоскостное изображение буквы О ( по количеству детей).

Ход работы

1. Организационный момент ( Развитие речевого слуха, мышления. Уточнение и расширение словаря по теме).

Логопед приглашает детей к столу, организует приветствие.

Логопед помещает на магнитную доску картинки с изображением пилота, водителя, капитана, машиниста.

Отгадывание загадок по теме "Транспорт", знакомство с профессиями на транспорте.

2. Упражнение "Что здесь нарисовано?"( Развитие зрительного восприятия и внимания, профилактика нарушений письменной речи)

Логопед помещает на магнитную доску картинку с наложенными контурами  изображениями транспорта и предлагает детям рассмотреть картинку-загадку. Какой транспорт на ней нарисован?

контур.png

После того как дети разгадали и назвали транспорт, логопед демонстрирует  игрушечный грузовик, в кузове которого лежат овощи. Слово овощи начинается со звука[о] и букве О, которая его обозначает.

3.Звук и буква О. [Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Формирование навыка чтения]

Логопед предлагает детям вспомнить звуки которые изучили [а][у][и][о],это гласные звуки, они обозначаются буквами А У И О. Демонстрирует артикуляцию звука[о] и предлагает детям рассказать, какой этот звук. Логопед помещает на магнитную доску плоскостное изображение буквы О.

Пальчиковая гимнастика.( Развитие тонкой моторики)

Логопед раздаёт детям картинки с изображением предметов и просит найти те изображения, которые начинаются со звука [о] и просит соединить их карандашом с буквой О. После этого предлагает детям взять красные верёвочки и сложить букву О.

4. Физкультурная пауза" Самолёт" ( Координация речи с движением)

5. Игра " Один-много" ( Совершенствования грамматического строя речи: образование мн.ч. существительных)

Капитан - много...        Пилот -много .....       Самолёт -много......

Фара - много...              Окно -много....           Кабина -много....

Колесо -много...            Педаль -много....        Машина -много....

6. Упражнение "Насос". ( Формирование правильного артикуляционного уклада свистящих)

7. Окончание занятия.

Логопед спрашивает детей о каких профессиях сегодня беседовали? С какой буквой познакомились? Что понравилось детям больше всего?

Логопед благодарит детей и предлагает похлопать самим себе!

Литература

 1. Н.В. Нищева: Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тнр с 4-5 лет(средняя группа).Спб,Детсво-Пресс,2018.-496с.

2.Н.В.Нищева: Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста №1.Спб-Детсво-Пресс,2020(стр.-9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающее занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Профессии»

Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе, направленное на развитие лексико-грамматических категорий посредством дидактических игр....

План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....

Конспект фронтального логопедического занятия в первом классе на тему "Дифференциация звуков и букв ц-ч"

Высокая распространенность дизграфии среди школьников связана с тем фактом, что около половины выпускников детских садов поступают в первый класс с ФФН или ОНР, при наличии которых невозможен процесс ...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «транспорт».

Конспект логопедического занятия по лексической теме «транспорт»....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Звук [Ч’]. Буква Ч. Лексическая тема ПОЧТА.

Конспект открытого занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...