КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Звук [Ч’]. Буква Ч. Лексическая тема ПОЧТА.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 253.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ГРУППЕ.
ТЕМА: Звук [Ч’]. Буква Ч. Лексическая тема ПОЧТА.
Цели:
1. Развивать общую и мелкую моторику.
3. Активизировать лексику детей по теме «Почта».
4. Развивать фонематический слух.
5. Упражнять детей в словообразовании.
6. Работать над силой голоса, темпом и выразительностью речи.
7. Учить координировать слово с движением.
8. Развивать графический навык.
Оборудование: презентация к занятию, конверты с портретами сказочных персонажей, в каждом из которых лежит картинка со звуком [Ч’]
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Предварительно детям раздаются картинки с изображением предметов, связанных с тематикой занятия.
-Сядет тот из детей, у кого на картинке марка, письмо, журнал…(картинки прикрепляются к мольберту)
-Давайте посчитаем, сколько у нас теперь писем, газет, журналов и т.д. (образование формы множественного числа имён существительных в согласовании с числительными)
2. Объяснение новой темы. Беседа по теме «Почта».
-Откуда все эти слова? ( с почты)
-Я хочу пригласить Вас сегодня на экскурсию на почту. (1 слайд)
-Зачем нужна почта?
-Кто там работает?
-Что делают почтальоны, продавцы?
-Во что одеты работники почты?
-Как доставляют почту в разные города? (слайд 2,3,4,5)
-А теперь рассаживайтесь на свои места. У Вас на столах конверты с портретами сказочных персонажей.
-Расскажите от кого Вам пришло письмо? (образование существительных в Р.п.) Например: я получила письмо от Дюймовочки, от Чиполино и т.д.
-А что же в письме? Назовите.
-Какой звук слышится во всех словах? (Звук [Ч’]).
-Давайте расскажем о нём по нашей схеме. (Звук [Ч’]- согласный, глухой, мягкий)
3. Автоматизация звука [Ч’] в произношении.
Игра «Сортировщики» (три почтовых вагончика: в первом звук [Ч’] в начале слова, во втором - в середине слова, в третьем- в конце слова).
Надо рассортировать картинки по своим вагончикам.
Игра «Угадай, что я загадала».
- В этом слове первый звук (Ч), последний – (Ы), это тикает (ЧАСЫ).
- Слово, в котором первый звук (К), последний (Ч), можно от-крыть дверь (КЛЮЧ).
- Первый звук (Ч), последний (А), из этого можно пить (ЧАШ-КА).
И дети тоже могут загадать таким образом загадку.
Про какие из этих слов можно сказать ОДИН, ОДНА?
4. Физминутка.
Что принес нам почтальон? (дети маршируют на месте)
С толстой сумкой ходит он. (показать большую сумку)
Перевод, журнал, газету (повороты туловища право, влево)
В бандероли две кассеты (наклоны вперед, назад)
И письмо для тети Вали (хлопки в ладоши)
Чтоб ее приезда ждали. (прыжки на двух ногах)
Почта быстрая у нас (дети маршируют на месте)
Все доставит в точный час! (медленный наклон вперед)
5. Интерактивная игра «Мои марки» («Мерсибо»)
6. А кто самый известный почтальон? (Дядя Печкин)- слайд 6
Он хочет отправить Галчонка к дяде Фёдору в город, но никак не может его поймать. Давайте ему поможем (слайд 7)
-Скажите, где сейчас Галчонок? (Согласование существительного с предлогами) Игра с Галчонком, который летает вокруг посылки.
7. Устали? Пришло время отдохнуть и перекусить.
Работа с картинкой. Раскрась только те вкусняшки, в названии которых есть звук [Ч’]:
Обсуждение. Проверка. Подведение итогов.