КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Звук [Ч’]. Буква Ч. Лексическая тема ПОЧТА.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Воронова Наталья Николаевна

Конспект открытого занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx253.52 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ГРУППЕ.

 ТЕМА: Звук [Ч’]. Буква Ч. Лексическая тема ПОЧТА.

Цели:
1.    Развивать общую и мелкую моторику.
3.    Активизировать лексику детей по теме «Почта».
4.    Развивать фонематический слух.
5.    Упражнять детей в словообразовании.
6.    Работать над силой голоса, темпом и выразительностью речи.
7.    Учить координировать слово с движением.

8.    Развивать графический навык.


Оборудование: презентация к занятию, конверты с портретами сказочных персонажей, в каждом из которых лежит картинка со звуком [Ч’]

Ход занятия.
1.    Организационный момент. 

Предварительно детям раздаются картинки с изображением предметов, связанных с тематикой занятия.

-Сядет тот из детей, у кого на картинке марка, письмо, журнал…(картинки прикрепляются к мольберту)

-Давайте посчитаем, сколько у нас теперь писем, газет, журналов и т.д. (образование формы множественного числа имён существительных в согласовании с числительными)

2.  Объяснение новой темы.  Беседа по теме «Почта». 

-Откуда все эти слова? ( с почты)

-Я хочу пригласить Вас сегодня на экскурсию на почту. (1 слайд)

-Зачем нужна почта?

-Кто там работает?

-Что делают почтальоны, продавцы?

-Во что одеты работники почты?

-Как доставляют почту в разные города? (слайд 2,3,4,5)

-А теперь рассаживайтесь на свои места. У Вас на столах конверты с портретами сказочных персонажей.
-
Расскажите от кого Вам пришло письмо? (образование существительных в Р.п.) Например: я получила письмо от Дюймовочки, от Чиполино и т.д.

-А что же в письме? Назовите.

-Какой звук слышится во всех словах? (Звук [Ч’]).

-Давайте расскажем о нём по нашей схеме. (Звук [Ч’]- согласный, глухой, мягкий)

3. Автоматизация звука [Ч’] в произношении.

Игра «Сортировщики» (три почтовых вагончика: в первом звук [Ч’] в начале слова, во втором - в середине слова, в третьем- в конце слова).
Надо рассортировать картинки  по своим вагончикам.

Игра «Угадай, что я загадала». 
- В этом слове первый звук (Ч), последний – (Ы), это тикает (ЧАСЫ).
- Слово, в котором первый звук (К), последний (Ч), можно от-крыть дверь (КЛЮЧ).
- Первый звук (Ч), последний (А), из этого можно пить (ЧАШ-КА).

И дети тоже могут загадать таким образом загадку.

Про какие из этих слов можно сказать ОДИН, ОДНА?

4. Физминутка.
Что принес нам почтальон? (дети маршируют на месте)
С толстой сумкой ходит он. (показать большую сумку)
Перевод, журнал, газету (повороты туловища право, влево)
В бандероли две кассеты (наклоны вперед, назад)
И письмо для тети Вали (хлопки в ладоши)
Чтоб ее приезда ждали. (прыжки на двух ногах)

Почта быстрая у нас (дети маршируют на месте)

Все доставит в точный час! (медленный наклон вперед)

5. Интерактивная игра «Мои марки» («Мерсибо»)

6. А кто самый известный почтальон? (Дядя Печкин)- слайд 6

Он хочет отправить Галчонка к дяде Фёдору в город, но никак не может его поймать. Давайте ему поможем (слайд 7)

-Скажите, где сейчас Галчонок? (Согласование существительного с предлогами) Игра с Галчонком, который летает вокруг посылки.

7. Устали?  Пришло время отдохнуть и перекусить.

Работа с картинкой. Раскрась только те вкусняшки, в названии которых есть звук  [Ч’]:

http://chudologoped.ru/upload/images/stories/394.jpg

Обсуждение. Проверка. Подведение итогов.