Конспект НОД по физической культуре «Мячи бывают разные»
план-конспект занятия по физкультуре

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizicheskoy_kulture_myachi_byvayut_raznye.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: инструктор по физической культуре

Шиколина А.С.

Конспект НОД по физической культуре «Мячи бывают разные»

Тема: «Мячи бывают разные»

Цель: совершенствовать двигательные навыки владения мячом.

Задачи:

Оздоровительные:

- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр с мячом.

Образовательные:

- Ознакомить с историей возникновения мяча.

- Продолжить обучать основным приемам владения мячом (элементам футбола и баскетбола)

- Закрепить умение сочетать замах и бросок при метании вдаль.

Развивающие:

- Развивать ловкость и координацию через индивидуальные, групповые, командные, подвижные игры и упражнения.

Воспитывающие:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения;

- Интерес к занятиям физкультурой и здоровому образу жизни.

Оборудование: Мячи большого диаметра по количеству детей в группе, мячи «ежики» по количеству детей в группе, 2 конуса, 2 корзины, глобус, ворота для футбола, «фитболы» на один меньше, чем детей, музыкальный центр, диск с музыкой, бубен, свисток.

Ход занятия.

(Дети под музыку входят в зал и встают в полукруг)

Инструктор:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Инструктор: Ребята, а вы любите играть? А во что? Я загадаю загадку об одном предмете в этом зале. Попробуете отгадать?

Мне с ним нравиться играть,

Прыгать, бегать, догонять.

Что за шарик резко скачет?

Это мой любимый … мячик

- Правильно это мячик. Ребята посмотрите сколько у нас в зале разных мячей. Но мячи не всегда выглядели так, какими вы его видите сейчас. В прошлом не было фабрик по изготовлению и мячи делали самостоятельно. А вы бы хотели узнать, как это было, и какие были мячи?

Инструктор: Я предлагаю вам отправиться в прошлое с помощью нашего «Глобуса путешественника». Посмотрите, он тоже круглый и похож на мяч. мы скажем волшебные слова, и отправимся в путешествие: «Ровным кругом, друг за другом, мы летим, летим по кругу, облетаем шар земной, в прошлое летим с тобой». Вот мы и в прошлом я предлагаю вам сесть на гимнастическую скамейку и посмотреть.

(Рассказ инструктора с показом мультимедийных слайдов)

- Раньше в России были разные мячи, разных размеров и разных материалов. Мячи делали из кожи, бересты, тряпок и ткани. Девушки шили мячи из мягких подушек, а внутрь вкладывали камешки, завернутые в бересту или бубенчики, получался одновременно и мяч, и погремушка. Мячи набивали песком, опилками, мхом, перьями, шерстью и глиной. Позже догадались надувать кожаные мячи воздухом. А само слово мяч произошло от слова «мягкий мякиш», т. е мягкий шар.

- Ну что ребята интересно было в прошлом? Нам пора возвращаться обратно.

(дети снова встают вокруг глобуса и говорят волшебные слова.)

- Все любят играть в мяч, и взрослые и дети. А сейчас мы мяч возьмем и разминку проведем.

- За направляющим в колонну по одному стройся! Равняйсь! Смирно. За направляющим, налево в обход по залу шагом марш.

- Ходьба обычная мяч под правой рукой.

- Ходьба на носках мяч в вытянутых руках над головой.

- Ходьба на пятках. Руки согнуты в локтях мяч за головой.

- Упражнение «Каракатица» Ходьба на ступнях и ладонях, мяч зажат между коленей

- Бег обычный, мяч под правой рукой.

- Ходьба обычная. Подбрасыванием мяча вверх и ловля его. Ходьба с восстановлением дыхания (дети по ходу движения кладут мяч на место и берут резиновые колючие мячи для выполнения ОРУ)

Инструктор: Через середину зала в колонну по два, шагом марш! На вытянутые руки разомкнись!

ОРУ:

1.        И.п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вниз, мяч в правой руке

1)        Поднять руки с мячом в сторону

2)        Поднять руки вверх, переложить мяч в левую руку

3)        Опустить руки в стороны

4)        И.п.

2.        И.п. – руки с мячом опущены вниз, ноги слегка расставлены

1)        Поднять мяч вверх правой рукой

2)        И.п.

3)        Поднять мяч левой рукой

4)        И.п.

3.        И.п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом согнуты в локтях

1)        Подбрасываем мяч вверх

2)        Ловим мяч

3)        Подбрасываем мяч вверх

4)        Ловим мяч

4.        И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, мяч лежит на полу

1)        Наклон вниз, поднять мяч

2)        И.п.

3)        Наклон вниз, положить мяч

4)        И.п.

5.        И.п. – ноги вместе, руки с мячом перед собой

1)        Поворот вправо

2)        И.п.

3)        Поворот влево

4)        И.п.

6.        И.п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом вверху

1)        Наклон вправо

2)        И.п.

3)        Наклон влево

4)        И.п.

7.        И.п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены вниз

1)        Приседаем, вытягивая руки с мячом вперед

2)        И.п.

3)        Приседаем, вытягивая руки с мячом вперед

4)        И.п.

8.        И.п. – ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу

Прыжки через мяч чередуются с ходьбой

Дыхательная гимнастика «Разноцветные шары»

Инструктор: Взяли мячи в правую руку, за направляющим в обход по залу шагом марш, убираем мячи на место.

Инструктор: - Давайте поиграем в игру, которая называется «Какой мячик»

- Вы будете передавать друг другу мяч и называть слова, обозначающие какой мяч (яркий, красочный и т.д.)

- Через середину зала в колонну по 2 шагом марш!

Инструктор: А следующая наша игра …

1. Игра – эстафета «Забей мяч в ворота» (с элементами футбола)

2. Игра эстафета «Забрось мяч в корзину» (с элементами баскетбола)

Инструктор: Ребята а вы знаете, как называется мяч большого размера? (фитбол)

- Правильно, появился он совсем недавно и упражнения с ним очень полезны для здоровья, вы хотите быть здоровыми?

Инструктор: Раз – два – все вдыхаем, три четыре – выдыхаем.

Носом вдох, выдох ртом, а теперь играть начнем!

Раз – два – три фитбол скорей бери!

П/И «Салки на фитболах»

Дети встают в круг, садятся на фитболы, выбирают ведущего, который сидит в центре круга, дети произносят слова «Мы веселые ребята, любим прыгать и играть, ну попробуй нас догнать» После слов, дети начинают прыгать на фитболах по всему залу. А ведущий их догоняет.

Тот, кого осалили кладет фитбол и ходит по ребристой дорожке

Мало подвижная игра: «Мы по кругу все идем»

Ход игры: Дети становятся в круг ведущий стоит в середине берутся за руки. Ходят по кругу и проговаривают слова.

Мы по кругу все идем.

И про спорт мы узнаем

Ну скорее раз два три

Вид спорта с мячом мне назови

(по окончанию слов ведущий должен остановиться у ребенка, который должен назвать любой вид спорта, где используется мяч)

(Инструктор бросает ребенку мяч и задает вопрос, ребенок отвечает на вопрос и бросает мяч обратно)

Инструктор: Сегодня мы с вами поработали с разными видами мячей, побывали в прошлом узнали много нового об истории мяча.

Что для вас сегодня было необычного? А какое задание с мячом вам показалось сложным? А что для вас было легким?

Инструктор: Ну, что, я вижу у всех сегодня было хорошее настроение и нам пора прощаться и возвращаться в группу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мячи бывают разные

Презентация на тему "Какие бывают мячи"...

"Мячи бывают разные"

Конспект НОД для подготовительной группы...

Мячи бывают разные

Цель проекта повышение у детей игрового интереса к мячам, посредством знакомства с их разнообразием и обучения действиям с ними....

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе на тему - Мячи бывают разные

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе на тему - Мячи бывают разные...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе на тему - Мячи бывают разные

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе на тему - Мячи бывают разные...

Методическая разработка "Мячи бывают разные". Детско-творческий исследовательский игровой проект.

Детско-творческий исследовательский игровой проект.Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители....

Проект по физическому развитию «Мячи бывают разные»

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и инт...