Методическая разработка "Открытое занятие "Цветок здоровья"
материал по физкультуре

Никонова Алена Игоревна

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.
Задачи:
1. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
2. Развивать коммуникативные способности детей.
3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_prosmor_stsenariy.docx202.77 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.
Задачи:
1. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
2. Развивать коммуникативные способности детей.
3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: аудиозаписи, кегли 2 шт., корзины 4 шт., изображение цветка здоровья, муляжи: фрукты, овощи, молочных продуктов и т.п.

Ход развлечения.

Заяц. Ребята, наступил новый день! Давайте еще раз поздороваемся друг с другом. А вы знаете, что не просто друг друга поприветствовали, а подарили друг другу частичку здоровья. Потому что слово «Здравствуй» означает «желаю здоровья».
Сегодня у нас в гостях необычный цветок – это волшебный Цветок здоровья.

Ребята, посмотрите, но наш цветок не очень то и счастливый, ему печально. И лепестков почему – то у него совсем нет. Давайте спросим, что произошло.
Задаем вопрос цветку.
Цветок. Я – цветок здоровья. У меня были очень красивые лепестки, но произошло несчастье. Я целую неделю жил в другом детском саду и видел, как дети не умели заботиться о своем здоровье, нарушали правила здорового образа жизни. Мои замечательные лепестки начали засыхать и опадать. И теперь новые лепестки появятся лишь тогда, когда кто-нибудь сможет мне рассказать и показать, как можно сохранить себе здоровье.
Заяц. Ребята как мы можем помочь, волшебному цветку здоровья?
Дети отвечают.

Заяц. Правильно, давайте цветку расскажем и покажем, что нужно делать чтобы оставаться здоровыми! И первый лепесток распуститься, если мы с вами отгадаем загадки, которые нам загадает цветок здоровья.

Цветок загадывает загадки.

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…

(Зарядку)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…

(Спорт)

Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…

(Дышать)

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…

(Мылом)

После загадок появляется один лепесток.

Заяц. Спорт. Что такое спорт? Как он помогает нам оставаться здоровыми?
Ответы детей.

Заяц. Правильно, спорт, физические упражнения развивают силу, выносливость, быстроту, ловкость.
Цветок. Ребята, второй лепесток распуститься, если вы мне сможете сказать, что происходит с человеком, который всегда делает зарядку, который гуляет на свежем воздухе, не зависимо от того хорошая ли погода или нет?

Ответы детей. (Закаливание)
Раскрывается еще один лепесток.
Правильно закаляется. Закаленные ребята – сильные, бодрые, смелые. А давайте мы все дружно покажем, как нам помогает утренняя гимнастика быть бодрыми.

Музыкально – ритмическая гимнастика под музыку.

Цветок. Ребята, подумайте и скажите, что еще очень важно и необходимо для нашего организма? Подскажу вам – они живут в разных продуктах питания и растениях.
Ответы детей.
Заяц. Правильно – это витамины. А какие витамины знаете вы? И где они живут?
Ответы детей.
Цветочек. Ребята, мы с вами вроде многое рассказали про витамины и где они живут, но третий лепесток на мне не появляется. Давайте, вы не только расскажите, но и покажите где живут витамины, какие продукты полезны для нашего организма, а какие нет?

Эстафета «Полезные и вредные продукты»
Участники выстраиваются в две команды. Перед каждой командой стоит доска  с продуктами полезными и вредными. Первый участник бежит до доски и снимает с нее один из продуктов и кладет в корзину. В корзину со знаком "+" кладут полезные, со знаком "–" вредные. И так до тех пор пока участники не растрируют все продукты.

Появляется третий лепесток. 
Заяц. Ребята посмотрите друг на друга. Ничего не заметили? А я заметил перемены в вашем настроении. Скажите, а хорошее настроение влияет на наше здоровье?

Ответы детей.

Заяц. Ребята, давайте наше хорошее настроение подарим нашему цветку здоровья, может от этого еще лепестки появиться.

Подвижная игра «Обнимись и улыбнись»
Под музыку дети свободно перемещаются по залу. По окончание музыки находят себе любую пару и улыбаясь обнимают друг друга. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Появляется четвертый лепесток.

Цветок. Спасибо ребята, что вы подарили мне свои улыбки. От этого еще один лепесток раскрылся у меня.
Молодцы мы ребята, что вспомнили о важности хорошего настроения. Но мы забыли еще про одну важную вещь. Что нужно сохранять когда мы с вами сидим за столом, ходим?
Ответы детей.
Заяц. Правильно нужно сохранять правильную осанку.
Красиво ходить, стоять и сидеть.
Давайте покажем как мы можем красиво ходить.
Эстафета «Пройди не урони»
Участники делятся на две команды. Первый участник берет мешочек с песком, кладёт на голову. И таким образом идет быстрым шагом до стойки, огибает ее и возвращается назад, сохраняя при это правильную осанку. Передаёт мешочек следующему. Итак, пока все участники не пробегут.
Раскрывается еще один лепесток.

Заяц. Ребята посмотрите, все лепестки на цветке раскрылись, это потому что вы подарили ему хорошее настроение, вспомнили что нужно делать чтобы быть здоровыми. Нужно закалять свой организм, заниматься спортом, дышать свежим воздухом, правильно питаться.


Цветок. Спасибо ребята! Вы меня оживили! Я теперь такой же красивый, как и прежде! Замечательно, что вы знаете правила здорового образа жизни! В благодарность за мое оживление я подарю вам на память цветок здоровья. Повесите его у себя в группе, чтобы он каждый день смотрел на вас радовался тем как вы умете беречь себя и свое здоровье.
Заяц. Ребята, давайте скажем цветку здоровья спасибо. И подарим ему наши улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Неделя здоровья. Зимние виды спорта.

В разработке представлен материал по организации и проведению Недели зимних видов спорта в детском саду....

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка «День Здоровья!»Подготовила:Ложкина И.М.,воспитательПриём детей, родителям при входе в детский сад предлагается выполнить веселое задание, например:ребенок должен пролезть в об...

Методическая разработка "За здоровый образ жизни"

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности....

Методическая идея " Укрепление здоровья детей на основе реализации методов пропаганды здорового образа жизни"

Описание способов и средств пропаганды здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"

Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"...

План методического объединения. Тема: «Здоровый педагог - здоровый ребенок. Профилактика психоэмоционального выгорания»

План  методического объединения  Тема: «Здоровый педагог - здоровый ребенок. Профилактика психоэмоционального выгорания»  Подготовил: Белоусова Инна Владимировна, старш...