Конспект НОД по физическому развитию дошкольников
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Калягина Елена Игоревна

Конспект для детей младшего дошкольногоо возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 257 Тракторозаводского района  Волгограда»

400033, Россия,  г.Волгоград, ул.им.академика Богомольца, 3а, тел/факс (8442)70-14-00

e-mail: dou257@volgadmin.ru; http6//mou257.oshkole.ru

НОД по физическому развитию, воспитанию и оздоровлению дошкольников в первой младшей группе

«По дороге к Тучке»

Возраст участников : 2 – 3 года

Количество участников : 10 детей

Автор - разработчик:

Калягина Елена Игоревна.

г. Волгоград, 2021

ФИО автора : Калягина Елена Игоревна, воспитатель

Конспект НОД в первой младшей группе по физической культуре: «По дороге к Тучке».

Вид: двигательная активность (физкультура).

Тип: обобщающее.

Тема: «По дороге к Тучке».

Возраст детей: первая младшая группа (2-3 года).

Способ организации детей: групповой.

Цель: закреплять с детьми навыки ходьбы, перепрыгивания  на двух ногах, ходьбы в шеренге по одному.

Задачи:

Развивающие: развивать познавательные способности, совершенствовать ориентировку в пространстве, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к НОД, развивать эмоциональную сферу личности ребенка, психологические процессы (память, мышление, воображение), активизировать речь, обогащать словарный запас детей.

Образовательные: закреплять навыки ходьбы в шеренге, прыжки на двух ногах, ходьбы друг за другом.

Воспитывающие:  воспитывать аккуратность, активность, дружеское отношение, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура»,  «Коммуникация», «Познание».

Методические приемы : игровая ситуация, речевые игры, подвижные игры, подведение итогов.

Предварительная работа: упражнение детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах, рассматривание иллюстраций по теме, восприятие художественной литературы, разучивание стихов, потешек и физминуток.

Материалы и оборудование: дидактическое пособие «Гусеница» (авторская разработка для обучения дошкольников ходьбе в шеренге), разноцветные листочки, дидактическое пособие «Кочки», дидактические пособия «Солнышко» и «Тучка», полянка и дорожка для ходьбы, домик Тучки, мыльные пузыри, медвежонок, угощение для детей..

Ход:

- Ребята, посмотрите, как стало темно. Что же случилось? Злая Тучка забрала и спрятала у себя в домике солнышко. Нужно его спасти. Что-то солнышка не видно, нам без солнышка обидно. Найдём солнышко? (Да). Для этого нужно идти через лес к домику Тучки. Она живёт высоко в горах в волшебной стране. Чтобы там оказаться нам необходимо выполнить некоторые задания.

Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»:

Ты за мною повтори.

Я надуваю пузыри.

Раз, два, три.

Мы надули пузыри.

Носом воздух набери,

Ртом скорее выдохни.

А теперь быстрей лови.

(Дети выполняют действия согласно тексту). Ловят пузыри.

- Мы оказались с вами на полянке в лесу. Травка здесь волшебная. По ней ходить нельзя. Пройти можно только по тропиночке. (Упражнение «По ровненькой дорожке…»). За полянкой смотрите, болото. А вы слышите, кто-то плачет. Кто это? (Медвежонок). Он не может перейти болото. Поможем ему? (Да). Давайте научим Медвежонка перепрыгивать по кочкам. Пойдём Медвежонок с нами к Солнышку!  (Хорошо) (Упражнение «Прыжки на двух ногах»).

Ой, сколько нападало листочков! Как же нам перейти? А давайте, превратимся в гусеницу? У неё так много ног, поэтому она лучше всех умеет ходить по листьям.  Только идти нужно быстро, чтобы нас не заметили птицы, которых в лесу ооочень много. (Надеваю на детей дидактическое пособие «Гусеница» для обучения детей ходьбе в шеренге по одному).

- По листочкам, по листочкам,

Раз, два, три.

Мы шагаем быстро, точно

Раз, два, три.

Словно гусеница идём.

Никогда не устаём.

- Молодцы, ребята! Ни одна птичка нас не заметила. Вот мы и пришли к Тучке. А чтобы Тучка вернула нам Солнышко, мы должны прочитать потешку «Солнышко - вёдрышко».

- Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко.

Детки пришли

Тебя от Тучки спасти.

- Вот и  выглянуло Солнышко! Теперь всем вокруг станет светлее и теплее. Посмотрите как весело танцует Медвежонок. Вам понравилось наше путешествие? (Да). Какие задания вы выполняли? (Надували пузыри, прыгали по кочкам, шагали как гусеница). Всё верно. А теперь Солнышко вас будет угощать вкусным печеньем с соком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников 6-7 лет с использованием степ-платформ и мультимедийной презентации по теме «Физкультура всем нужна»

Использование информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога.Современно...

Конспект занятия по физическому развитию дошкольников

Регламентируемая образовательная деятельность с детьми 5-6 лет...

Конспект НОД по физическому развитию дошкольников во средней группе «Чудесные превращения»

НОД составлен с учетом использования разработок занятий Е.Ф.Желобкович в средней группе детского сада по программе "Детство"...

«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»

Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...

Конспект занятия по физическому развитию дошкольников. Средняя группа

НОД по физическому развитию в средней группе «Физкультурой занимайся и здоровья набирайся!» Цель: формирование умений сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опо...