«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»
методическая разработка по физкультуре

Иванова Анисия Алексеевна

Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_-obsuzhdenie.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение –обсуждение:

«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»

"Будь здоров, дошкольник" – парциальная программа физического развития детей 3—7 лет,автор: Токаева Татьяна Эдуардовна.

Программа создана на основе результатов исследования проблемы физического развития и воспитания культуры здоровья детей с учетом интеграции содержания федеральных и региональных программ, требований ФГОС ДО.

Цель данной программы – Приобщение развивающейся личности ребенка дошкольного возраста к физической культуре, спорту и сохранению своего здоровья.

Задачи программы:

1. Создавать условия для гармоничного физического развития детей;

2. Формировать представления об особенностях своего организма, этикете, гигиене, культуре отдыха и безопасного поведения;

3. Побуждать к выполнению упражнений с необходимым мышечным напряжением, продолжать учить управлять своими «живыми движениями», учить способами контроля и оценки своих движений и сверстников;

4. Формировать первоначальные навыки и развивать самоорганизацию в подвижных и хороводных играх, воспитывать уважение к играм разных народов;

5. Развивать двигательное воображение, творчество, выносливость, быстроту и другие двигательные способности;

6. Содействовать становлению субъективного двигательного опыта, развивать потребность в двигательной активности и интерес к физкультурно0оздоровительной деятельности;

Отличительные особенности программы:

Основой программы является модель субъект-субъектного взаимодействия педагога с детьми, позволяющая воспитателю, использовать алгоритм способов педагогического взаимодействия, педагогических приёмов, обеспечивающих постановку ребенка в позицию субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности.

Все формы физкультурно-оздоровительной деятельности применяются поэтапно:

1 этап - «Как много интересного в Мире физкультуры и здоровья человека!»;

2 этап - «Почемучка», важно упорядочить разнообразные первичные впечатления детей и взрослых, систематизировать вновь обнаруженные факты, проверить и определить их место в системе уже имеющихся знаний о ЗОЖ;

3 этап - формирования субъектного опыта называется «Подумай, что будет, если…». Работа на этом этапе предполагает дальнейшее упорядочивание и структурирование впечатлений детей и их родителей.

То есть, освоение и присвоение содержания физическойкультуры осуществляется на основе:

- игровых проблемных ситуаций, предваряющих выполнение движений;

- совместного поиска решений;

- формирования рефлексивных представлений ребенка о себе при помощи внутренних ценностей, потребностей, интересов.

Содержание работы по физическому развитиюпредставлено по тематическим блокам:

1. представления о себе, своём здоровье и физической культуре;

2. навыки здоровья и физической культуры;

3. отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

Определены уровни физического развития и освоения культуры здоровья на каждом возрастном этапе.

Даны материалы для фиксации результатов тестирования.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) физического воспитания в соответствии с ФГОС ДО могут использоваться для индивидуализации и профессиональной коррекции физического развития и здоровьеформирования детей; оптимизации работы с группой.

Система физического развития ребенка представлена комплектом из самой Программы и четырех практических пособий "Технология физического развития детей 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет". В Пособиях представлена структура педагогической технологии, сценарии физкультурных и оздоровительных занятий, тематическое планирование и др.

Программа предполагает развивающее взаимодействие взрослых (инструкторов по физкультуре, воспитателей, родителей) и детей.

Выводы:

• Программа «Будь здоров, дошкольник» и Технологии физического развития детей ориентированы на удовлетворение физической потребности ребенка в движении, связанной с активным познанием окружающей действительности.

• Гибкий режим, представленный в Программе и Технологиях, позволяет ребенку включаться в образовательный процесс в удобное для него и его семьи время.

• Педагогическая диагностика представленная автором дает возможность выявлять и контролировать основные параметры психофизического развития детей. Конструирование оздоровительно-образовательного процесса происходит на основе проектирования оздоровительных и образовательных маршрутов.

• Владение многообразными способами физкультурно-оздоровительной деятельности, в итоге формирует у ребенка гибкость, мобильность, инициативность и самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Использованием палочек Кюзенера и блоков Дьенеша»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Использованием палочек Кюзенера и бло...

Групповой проект по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!»

Групповой проект по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста«Будь здоров, малыш!»...

Консультация для педагогов "Современные образовательные технологии в физическом развитии дошкольников"

Данный материал предназначен для педагогов.Консультация знакомит педагогов, с современными образовательными технологиями, применяемыми  в физическом развитии дошкольников....

Дополнительное образование детей. Парциальная программа физического развития детей 6-8 лет "Будь готов!"

В парциальной образовательной программе "Будь готов!"и методических рекомендациях по подготовке детей к сдаче норм ВФСК ГТО представлены возможности интеграции Всероссийского физкультурно-сп...

Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии в физическом развитии дошкольников»

К числу современных образовательных технологий в ДОО можно отнести:– здоровьесберегающие технологии; – технологии проектной деятельности;– технология исследовательской деятельно...

Мастер -класс для родителей «Современные образовательные технологии для физического развития дошкольников» ( из опыта работы)

Мастер -класс для родителей «Современные образовательные технологии для физического развития дошкольников»...