Открытое занятие «Возвращение сундука»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Кадейкина Татьяна Алексеевна

Цель: создать условия для укрепления здоровья, организации активного отдыха воспитанников

Задачи:

  1. Образовательные:
    • Закрепление техники скольжения на груди и спине (с предметами и без).
    • Закрепление техники ныряния, лежания на воде.
    • Закрепление техники плавания стилем «Кроль на груди», «Кроль на спине».
  2. Воспитательные:
    • Воспитание чувства ответственности.
    • Воспитание смелости, настойчивости в достижении поставленных целей.
  3. Оздоровительные:
    • Повышение активности и работоспособности детей.
    • Улучшение эмоционального фона.
    • Закаливание.

Оборудование и инвентарь: проектор, магнитофон, тонущие обручи (3–4 шт.), доски для плавания (по количеству детей), сундук с замком, ключ от замка, спортивный инвентарь (для сундука), гантели (по количеству детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx700.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Возвращение сундука»

Цель: создать условия для укрепления здоровья, организации активного отдыха воспитанников

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закрепление техники скольжения на груди и спине (с предметами и без).
  • Закрепление техники ныряния, лежания на воде.
  • Закрепление техники плавания стилем «Кроль на груди», «Кроль на спине».
  1. Воспитательные:
  • Воспитание чувства ответственности.
  • Воспитание смелости, настойчивости в достижении поставленных целей.
  1. Оздоровительные:
  • Повышение активности и работоспособности детей.
  • Улучшение эмоционального фона.
  • Закаливание.

Оборудование и инвентарь: проектор, магнитофон, тонущие обручи (3–4 шт.), доски для плавания (по количеству детей), сундук с замком, ключ от замка, спортивный инвентарь (для сундука), гантели (по количеству детей)

Ход занятия

(Бассейн- корабль. На экране проектора берег моря. Звук морских волн и криков чаек. Дети в сопровождении воспитателя выходят из раздевалок.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите: куда это мы с вами попали? Слышите? (прислушивается) Шум моря. (Звучит песня «Жил отважный капитан». Появляется капитан – инструктор по плаванию.)

Капитан: Здравствуйте, ребята. Я капитан корабля «Дельфин», на котором сегодня я должен был отправиться в кругосветное плавание. Но у меня случилось несчастье: ночью на корабль проникли пираты. Они похитили очень дорогой для меня сундук. В нём хранились вещи, которые помогали мне в пути быть сильным и здоровым. Без этого сундука моё плавание невозможно. А ещё пираты оставили мне сообщение. (На экране появляется видеосообщение от пиратов.)

  1. й пират: Ха-ха-ха, сундук с богатствами теперь у нас!
  2. й пират: Все следы запутаем сейчас!
  1. й пират: Плыви один хоть день и ночь!
  2. й пират: Никто не решится тебе помочь!

Вместе: Ха-ха-ха!

Капитан: Ребята, они сказали, что мне некому помочь, а я слышал, что вы самые сильные, смелые и отважные. Вы мне поможете? (Ответы детей.)

Отлично! Тогда с этой минуты я назначаю вас матросами на моём корабле! Мы с вами будем одной дружной командой, где матросы внимательно слушают капитана и выполняют разные задачи. А ещё вам нужно запомнить, что на нашем корабле есть особенный сигнал «Внимание всем!» (свисток). Когда он звучит, вам нужно быстро занять свои места и посмотреть на меня. Всё запомнили? Замечательно! Можем отплывать! Но прежде чем в путь отправляться, нам нужно хорошенько, что?

(Ответы детей.) Правильно, размяться! Итак, на разминку, становись! (Разминка на суше под ритмичную музыку.)

Капитан: Зарядились? Молодцы! Итак, матросы, слушай мою команду: «Подняться на борт корабля, соблюдая правила безопасности». (Инструктор и дети заходят в бассейн.) А теперь вам нужно занять свои места на корабле. Следуйте за мной! (Капитан предлагает детям занять места у бортика бассейна.)

Капитан: Наш корабль «Дельфин» выходит в открытое море. Необходимо включить моторы на полную мощность. Для этого выполним упражнение «Моторчики». Возьмёмся руками за поручень. По моему сигналу начинаем работать ногами под водой – заводить «моторы». Готовы? Раз, два, три, моторы завели!

Упражнение № 1 «Моторчики»

(Работа ног у бортика способом «Кроль на груди»)

Ещё быстрее заработали моторы! Поднять якорь, полный вперёд!

Мы с вами наконец вышли в открытое море, в котором живёт много морских обитателей. А кого из них вы знаете? (Ответы детей.)

Это очень хорошо, что вы знакомы с морскими звёздами, потому что мы как раз подплываем к месту, где они обитают. Может быть, они нам подскажут, куда отправились пираты, если мы станем на них чуточку похожи. Знаете, как? (Ответы детей.) Выполним упражнение «Звезда». Для этого необходимо выйти в середину и построиться друг за другом. Выходите! Будем по очереди изображать звездочек по моему сигналу. Кто выполнил, возвращается на своё место.

Упражнение № 2 «Звезда»

(На экране появляется морская звезда.)

Капитан (обращает внимание детей на экран): Посмотрите, кажется звёздочка хочет нам что-то сказать.

Морская звезда: Капитан, ребята! Я видела, что пираты спрятали сундук на пиратском острове. Плывите скорее туда!

Капитан: Вот мы и узнали, где пираты спрятали сундук. Только путь на Пиратский остров лежит непростой: нам нужно будет проплыть через подводную пещеру. Но я думаю, что мы с вами справимся! (Слайд с изображением пещеры.)

А вот и она! Матросы, слушай мою команду: Направо, раз-два! По-моему сигналу ныряем, отталкиваемся от бортика и быстро проплываем через пещеру. Всё понятно?

Упражнение № 3 «Проплыв через тоннель из обручей под водой»

Замечательно! Мы преодолели пещеру!

(Звук сообщения)

Кажется, опять пришло какое-то сообщение!

(На экране появляется видеосообщение от пиратов.)

Вместе: Ты нас не послушал и очень зря!

  1. й пират: Ветры подуют, и буря морская настигнет тебя!
  2. й пират: А плавать, наверняка, не умеет команда твоя!

Вместе: Ха-ха-ха

Капитан: Как это не умеет, такого не может быть! Ребята, а скажите-ка мне, вы же все умеете плавать? А какие вы знаете стили плавания? (Ответы детей.)

(Звук «Буря») Команда, слышите? Кажется, вот и случилось то, о чём нам говорили пираты. Нужно срочно спасаться и покидать это место! Сегодня мы будем преодолевать бурю стилем «Кроль на груди». Всем приготовиться, занять места! Вперёд! Покажем этим проказникам, что бури мы вовсе не боимся! Кому нужна помощь, берите доски для плавания

Упражнение № 4 «Проплыв кролем на груди»

(кто не может, плывёт с доской для плавания)

(На экране появляется слайд с изображением берега.)

Капитан: Ура! Мы справились с бурей! Молодцы, матросы! Посмотрите (об- ращает внимание детей на экран), где мы сейчас находимся? (Ответы детей.)

Верно! Отсюда до Пиратского острова нам ещё очень далеко. Как же нам до- браться туда и не устать? (Ответы детей.)

Поплывём на спине! Будем по моему сигналу преодолевать путь. Кому нужна помощь, берите доски для плавания. (воспитатель ставит на бортик бассейна сундук.)(На экране появляется слайд с изображением острова.)

Ребята, посмотрите! Мы наконец добрались до самого Пиратского острова. Все на месте? Никто не отстал? А вот и мой сундук! Ура! Мы нашли его! Только… От него где-то должен быть ключ (осматривается, ищет ключ). Подождите. А где же пираты? (На экране появляется видеосообщение от пиратов.)

Вместе: Без ключа вам сундук не открыть!

  1. й пират: Нам буря помогла его скрыть!
  2. й пират: Только со дна его можно достать!

Вместе: Если команда умеет нырять!

Капитан: Команда, нужно скорее искать ключ. Мы должны найти его раньше пиратов и забрать отсюда мой сундук! Скажите, кто из вас умеет хорошо нырять?

(Ответы детей.)

Капитан: Раз так, то я предлагаю всем вместе погрузиться на морское дно и отыскать ключ. Готовы? Раз, два, три, ключик ищи!

Упражнение № 5 «Ныряем за ключом»

Капитан: Какие вы молодцы! Сумели отыскать ключ! Спасибо, ребята, за то, что не побоялись трудностей, помогли мне вернуть сундук и отыскали ключ! Скажи- те, а вы помните, какие испытания нам пришлось для этого преодолеть?

(Ответы детей.)

А теперь предлагаю вернуться на сушу и посмотреть, что же лежит в сундуке и помогает мне быть сильным и здоровым!

Итак, матросы, слушай мою команду: Выходим на сушу, соблюдая правила безопасности, и строимся друг за другом в одну колонну.

(Под торжественную музыку дети и капитан выходят из воды.)

Капитан: Ну что, открываем? Раз, два, три… (открывает сундук, в котором находится спортивный инвентарь).

Вы знаете, что это такое?(Ответы детей.)

Да, правильно, это спортивный инвентарь! Наконец-то мы вернули его! Скажи- те, ребята, вам понравилось путешествовать? А что вам понравилось больше всего?

Знаете, а мне очень понравилось, что мы были самой дружной и отважной командой. И за помощь я хочу вам подарить вот такие необычные гантели из моего сундучка (Раздаёт гантели.) Тренируйтесь и всегда оставайтесь такими же сильными и здоровыми. А теперь я хочу сказать вам спасибо и до свидания! (Звучит музыка, дети уходят в раздевалку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»

Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается  активность детей на занятии;  желание помочь колобку  объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...

Конспект открытого занятия нод "Куклы бабушкиного сундука"

Программное содержание:- воспитывать интерес к народному творчеству: дать представление о тряпичной кукле, познакомить с историей куклы-самоделки;- развивать фантазию, вкус, творческое воображение;- п...

Открытое занятие «Возвращение короля» с детьми подготовительной группы в рамках дополнительного образования. Творческое объединение «Песочные фантазии».

Занятие направлено на эмоционально-волевое развитие детей через проживание сказочного сюжета. За основу взята программа "Волшебная страна внутри нас" Г.Грабенко, Т.Зинкевич-Евстигнеева, Д.Фролов....

Открытое занятие .Досуг "Сундук знаний"

Познакомить детей с праздником 1 сентября; побуждать интерес к школе; развивать память и воображение, активность и коммуникативные качества....

Конспект открытого занятия "Бабушкин сундук"

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи....

Технологическая карта (конструкт) открытого занятия «Возвращение Муравьишки домой»

Группа: дети с 1 до 3 летФорма организации совместной деятельности: подгрупповая (6 человек)Образовательная область: Экологический проект «Дорогою добра»Интеграция образовательных областей...