Рабочая программа по физическому развитию для детей от 2 до 7 лет
учебно-методический материал по физкультуре

Цель рабочей программы: Создание системы работы инструктора по физической культуре, направленной на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, формирования здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx107.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Малышок»

«ПРИНЯТО»

«УТВЕРЖДАЮ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОВЕТОМ

МКДОУ д/с «Малышок»

ЗАВЕДУЮЩАЯ МКДОУ д/с «Малышок»

______________________/ Л.В.Байкалова

ПРОТОКОЛ № 1

от «28 » августа 2015   года

ПРИКАЗ № __

от «  31 » августа  2015 года

Рабочая программа по физическому развитию

для детей от 2 до 7 лет

инструктор по физической культуре

Перницкая И.И.

р.п Чик

ОГЛАВЛЕНИЕ

I Целевой раздел

1.   Пояснительная записка …………………………………………………….….  3

1.1  Цели и задачи реализации программы ………………………………………  4

1.2  Принципы и подходы к формированию программы ……………………….  4

1.3   Значимые для разработки и реализации  программы характеристики ….     5

1.4 Целевые ориентиры. Планируемые результаты освоения программы.  …… 6

1.5 Планируемые результаты освоения программы        …………………………8

II Содержательный раздел

2.1Содержание психолого-педагогической работы. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни …………………………………………  9

2.2  Часть программы по физическому развитию                      ………………….  9

2.3 Организация работы с детьми, имеющими ОВЗ ……………………………   11

2.4  Виды используемых здоровьесберегающих технологий ………………….   12

2.5 Основные направления физического развития …………………………….    13

2.6 Методы и принципы физического развития ……………………………….     14

2.7  Средства и формы физического развития …………………………………    14

2.8  Взаимодействие с семьями воспитанников ………………………………      15

2.9  Формы организации работы с детьми по образовательной области  

     «Физическое развитие» ………………………………………………………    17

III Организационный раздел

3.1 Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Формы и режимы  двигательной активности            ………………………………………  21

3.2. Описание условий реализации Программы ……………………………..       24

3.3. Описание обеспеченности методическими материалами……………….       25

3.4. Режим работы учреждения и режим дня     ……………………………          27

IV    Краткая презентация программы     .........................................................  27

ПРИЛОЖЕНИЯ

4.1 Перспективный план инструктора по физической культуре ………………..29

4.2 План работы с родителями …………………………………………………… 31

4.3 Физкультурно-досуговая деятельность с детьми …………………………… 36

4.4 Диагностические карты «Физическое развитие» …………………………… 37

4.5 Методы проведения мониторинга                …………………………………..45

4.6 Диагностика развития психо-физических качеств  …………………………  46

  1. Пояснительная записка

Программа по физическому развитию разработана в соответствии с  основной образовательной  программой дошкольного образования МКДОУ детский сад «Малышок» в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа базируется на положениях  примерной программы «От рождения до школы»/под ред. Н.А.Веракса,  М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 340с.  Программа имеет общеразвивающую направленность и охватывает  возрастные периоды физического и психического развития детей: ранний возраст (от 1,5 до 3 лет: первая и вторая группы раннего возраста); дошкольный возраст (от 3 лет до школы: младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы).

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть   программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, программа по физическому развитию, направлена на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых идах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Содержание обязательной части программы по физическому развитию и части, формируемой участниками образовательных отношений, направлено на сохранение и укрепление здоровья детей, на поддержание их   позитивной социализации и индивидуализации, а так же на  гармоничное физическое развитие детей.

1.1 Рабочая программа имеет цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности; предупреждение утомления.
  • Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
  • Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
  • Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

1.2 Принципы к формированию программы

  •  Единство воспитательных, оздоровительных и образовательных целей и задач процесса физического воспитания детей дошкольного возраста;
  • Учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;
  •    Принцип комплексно-тематического  построения образовательного процесса;
  •  Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, но и при проведении режимных моментов;
  • Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • Варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
  • Учет соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Подходы к формированию программы

Деятельностный подход: организация образовательного процесса строится на основе ведущих видов детской деятельности. Деятельность развивается от возраста к возрасту, меняются ее содержание и форма.

Индивидуально-дифференцированный подход: все воспитательные мероприятия, приемы обучения дошкольников направлены на утверждение самоценности личности ребенка, на создание условий для включения в успешную деятельность каждого ребенка. Обучение и воспитание соматически ослабленных детей в образовательно-воспитательном процессе ДОУ имеют реабилитационную направленность. Педагог должен владеть  информацией о состоянии здоровья, знанием возрастных и индивидуальных особенностей, специфических возможностей развития каждого ребенка.

Компетентностный подход позволяет структурировать содержание и организацию образовательного процесса по физическому развитию в соответствии с потребностями, интересами воспитанников.

Интегративный подход дает возможность развивать в единстве оздоровительную, образовательную, воспитательную и эмоциональную  сферы личности ребенка.

1.3 Значимые для разработки и реализации  программы характеристики

    Характеристики контингента воспитанников детского сада «Малышок» соответствуют программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.         

В МКДОУ  детский сад «Малышок» функционирует 12 групп общеразвивающей направленности. Группы комплектуются с учетом возраста детей

К особенностям осуществления образовательного процесса по физическому развитию относятся:

  • Наличие среди воспитанников детей с ограниченными возможностями;
  • Образовательная деятельность, осуществляется в процессе организации различных видов деятельности. Она может быть основной образовательной деятельностью, или образовательной деятельностью, осуществляемой в ходе режимных моментов.  Программа реализуется так же в самостоятельной деятельности детей и в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. ООД подразумевает фронтальные и подгрупповые формы;
  • На организацию образовательного процесса  оказывают влияние такие климатические особенности как продолжительная с низкими температурами зима, укороченные весна и осень.

Приоритетными направлениями деятельности детского сада «Малышок» по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2020 - 2021 учебный год являются:

  •  Продолжить работу  по формированию представлений у детей  о здоровом  образе жизни.
  • Развивать связную речь у дошкольников через художественную литературу.
  • Продолжить  работу  по  художественно – эстетическому воспитанию  

детей   через  искусство (словесное, музыкальное) и изобразительное (нетрадиционные техники рисования).

Поэтому в реализации процесса по физическому развитию детей в части, формируемой участниками образовательного процесса, основное внимание уделяется:

  •  Формированию у детей  представлений о здоровом  образе жизни.
  •  Использованию считалок, стихотворных форм, словесных объяснений на физкультурных занятиях для развития связной речи.
  • Содействию художественно-эстетического воспитания детей (использование музыкального сопровождения, яркого спортивного инвентаря и спортивных принадлежностей, организация наличия единой спортивной формы)

1.4  Целевые ориентиры.

Целевые ориентиры программы образовательной области «Физическое развитие» выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования по физической культуре.

       Планируемые результаты освоения программы определяются в соответствии с реализуемым этапом основной образовательной программы в области «Физическое развитие» в соответствии с требованиями  ФГОС ДО.               Мониторинг физического развития осуществляется по рекомендациям основной образовательной Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, а так же диагностического журнала издательства «Учитель»  (Волгоград) и методического пособия «Физическая культура в дошкольном детстве» (Н.В. Полтавцева и Н.А. Гордова  «Просвещение»)

     Данные методики для диагностики результатов освоения программы и отслеживания процесса развития воспитанников, позволяют определять необходимость, содержание коррекции образовательной деятельности и ее условий.

      Для диагностики результатов освоения программы и отслеживания процесса развития воспитанников, позволяющие определять необходимость, содержание коррекции образовательной деятельности и ее условий выбраны целевые ориентиры по физической подготовленности и развитию основных движений:

Младший и средний дошкольный возраст

  • Прыжок в длину с места (не менее 40см младший и 60см средний возраст)
  • Спрыгивание с высоты 15-30см
  • Подпрыгивание на одной ноге (левой и правой)
  • Лазание по гимнастической стенке приставным шагом
  • Подбрасывание и ловля мяча двумя руками перед собой (3-5р)
  • Ловля мяча после удара о пол и отскока (3-5р)
  • Метание в горизонтальную цель (двумя руками)
  • Метание в вертикальную цель и на дальность (одной рукой от плеча)

Старший дошкольный возраст

  • Подбрасывание и ловля мяча двумя руками с хлопком (5-7р)
  • Подбрасывание и ловля мяча после отскока от пола (5-7р)
  • Метание в вертикальную цель одной рукой из-за головы
  • Лазание по гимнастической стенке чередующимся шагом
  • Спрыгивание с высоты 45см
  • Прыжок в длину с места (не менее 100см)
  • Прыжок в длину с разбега
  • Прыжок в высоту с разбега (30см)
  • Прыжки через короткую скакалку

Подготовительный к школе возраст

  • Подбрасывание и ловля мяча после отскока от пола (5-7р не сходя с места)
  • Отбивание мяча о пол одной рукой (10-15р)
  • Бросок мяча двумя руками в баскетбольную корзину (от груди с расстояния3м)
  • Метание предмета весом 250г одной рукой  вдаль из-за головы (на расстояние не менее 6м)
  • Спрыгивание с высоты 45см
  • Прыжок в длину с места не менее 100см
  • Прыжок в длину с разбега  (не менее180см)
  • Прыжок в высоту с разбега (50см)
  • Прыжки через короткую скакалку
  • Лазание по гимнастической стенке чередующимся шагом
  • Бег на расстояние 30м не более 7,2сек

Инструментарий для педагогической диагностики — диагностические карты физического развития, отражающие уровень овладения двигательными навыками и развития основных движений,  позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.

Планируемые результаты освоения программы

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, сформулированные в образовательной программе «Физическое развитие» дошкольного образовательного учреждения МКДОУ д/с «Малышок»

Портрет выпускника

Умения и навыки в двигательной деятельности

  • Ребенок гармонично физически развивается, его двигательный опыт богат.
  • Результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняет физические упражнения. В двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость.
  • Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях.
  • Проявляет постоянно самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом, стремится к физическому совершенствованию, самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта.

Умения и навыки в игровой

 деятельности

  • Ребенок проявляет интерес к разным видам игр. Выражены индивидуальные предпочтения к тому или иному виду игровой деятельности.
  • Заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения - положительный. Способен согласовать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру.
  • Дети проявляют свою активность в сюжетных играх по-разному.
  • В играх с правилами точно выполняет нормативные требования, может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками.
  • Хорошо знает несколько подвижных, спортивных и словесных игр, считалок, прибауток, называет любимые игры.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1  Содержание образовательной программы по физическому развитию соответствует комплексной основной  образовательной  программе дошкольного образования и учебно-методическим комплектам к ней (для обязательной части).

Содержание психолого-педагогической работы. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни соответствуют программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2.2  Часть программы по физическому развитию составлена на основе пособия «Занимательная физкультура в детском саду» (для детей 3-5 и 5-7 лет), автор К.К. Утробина (Москва, издательство ГНОМ и Д). Пособие включает конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале; конспекты дыхательной гимнастики и точечного массажа; весёлый тренинг, спортивно-дидактические и подвижные игры.

Цель: сделать физкультурные занятия более развивающими, интересными, увлекательными и познавательными.

     Задачи:

  • Воспитывать у детей чувство ответственности за своё здоровье с использованием точечного массажа, дыхательной гимнастики, элементов игровых упражнений;
  • Обучать  и закреплять основные виды движений во всех частях занятий: в разминке, комплексах общеразвивающих упражнений, в основных видах движений, в игровых упражнениях «Весёлый тренинг», в подвижных играх, на ежемесячных физкультурных развлечениях;
  • Развивать физические качества за счёт использования состязательно-игровых физкультурных развлечений с ритмическими танцевальными блоками, эстафетами и играми;
  • Повысить интерес детей к физкультурным занятиям и двигательную активность.

Реализация  программы направлена на  более эффективное освоение детьми дошкольного возраста основных видов движений с помощью «Занимательной физкультуры» (использование рифмованных фраз, спортивно-дидактические игр,  игр с музыкальным сопровождением).

     Программный материал  предполагает развитие гибкости, координации, укрепление мышц за счёт введения упражнений с  элементами   ритмической гимнастики.

    Использование игровой формы направлено на повышение  интереса детей к занятиям. Рекомендации  пособия «Занимательная физкультура в детском саду» предполагают применение новых методов и методических приёмов нетрадиционного направления, а так же введение увлекательных упражнений во всех частях занятий (например: в разминке увеличение количества и качества упражнений, выполняемых детьми поточным способом по кругу). Дополнительно используются различные виды ходьбы («слоники», «обезьянки», «раки», «паучки»).  В программном материале предполагаются разнообразные упражнения с мячом по кругу. Для детей 3-5 лет катание мяча двумя руками, отбивание его двумя руками, броски вверх на ходу, ведение ногами и др. Для детей  5-7 лет ведение прямо, боком, спиной, на коленях, во время бега, броски вверх, ведение ногами и другие, что позволяет детям лучше овладеть навыками владения мячом. Использование рекомендуемых комплексов дыхательной гимнастики и точечного массажа направлены не только  на профилактику заболеваний, но и нацелены на воспитание чувства ответственности за своё здоровье.

    Для детей 3-5 лет предполагается использование спортивно-дидактических игр при обучении основным видам движений: «Строитель», «Построй пирамидку», систематизация упражнений в игре «Полоса препятствий». Для них предусмотрены конспекты физкультурных занятий и ежемесячных физкультурных развлечений «Поиграем»

    Для детей 5-7 лет неотъемлемыми элементами используемой системы являются ежемесячные физкультурные развлечения «Спортландия», которые состоят из ритмичных танцев, разнообразных эстафет и игр состязательного характера, помогающие детям закрепить основные движения, и повысить двигательную активность.

   В пособии содержатся подробные конспекты проведения физкультурных занятий и  досугов. Конспекты объединены по возрастному признаку. Каждый конспект рассчитан на две недели. В пособии приведено приложение-таблица «Перспективный план занятий на год» с использованием общеразвивающих упражнений, основных видов движений, весёлого тренинга и подвижных игр. Кроме того, в пособии представлены рисунки выполняемых упражнений, рифмованные фразы для упражнений в разминке, предложены соответствующие возрасту интересные игры и игровые задания. Так же указан список необходимого оборудования и спортивного инвентаря для спортивного зала.

2.3 Организация работы с детьми, имеющими ОВЗ

Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими ОВЗ, определяется продуманной системой, скоординированной работой всех специалистов образовательного учреждения: логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.

     Дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, занимаются вместе со своими сверстниками, под особым контролем и страховкой инструктора или воспитателя. Они освобождаются от соревновательных элементов и по мере индивидуальных возможностей осваивают двигательные действия. Для них организуются индивидуальные дополнительные занятия, продолжительностью 10-15 мин. Комплексы составляются с учётом клинического диагноза.

Цель занятий с детьми, имеющими ОВЗ: содействие физической и психической реабилитации ребёнка; адаптации его в социуме.

Задачи:

  • Использование физических упражнений, как фактора стимулятора роста, для развития и формирования организма, стимулируя деятельность всех его систем.
  • Повышение общей работоспособности организма.
  • Использование физических упражнений, как раздражителей, влияющих на ответную реакцию всей нервной системы и содействие нормальной подвижности нервных процессов.

        

2.4 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

В основе реализации программы по физическому развитию лежит  использование здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизни  воспитанников.

Виды используемых здоровьесберегающих технологий

          Медико – профилактические:

    Физкультурно – оздоровительные:

- организация мониторинга  физического развития  дошкольников

- закаливание (занятия на открытом воздухе)

- организация обеспечения требований СанПиНов

- организация здоровьесберегающей среды

- развитие основных физических качеств

-оптимальный двигательный режим

- целесообразность в применении приемов и методов

- становление физической культуры детей

- дыхательная гимнастика

-  самомассаж

- профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки

 Сохранение и стимулирование здоровья:

Обучение здоровому образу жизни:

- стретчинг;

- ритмопластика;

- динамические паузы;

- подвижные и спортивные игры;

- релаксация;

- различные гимнастики

- физкультурные занятия;

- проблемно – игровые занятия;

- коммуникативные игры;

- занятия из серии «Здоровье»;

- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

-  конструктивное партнерство семьи  и ДОУ в формировании здорового образа жизни

Обеспечение социально-психологического благополучия ребёнка

Здоровьесберегающая образовательная  технология

-комфортная организация режимных моментов

-правильное распределение интеллектуальных и физических нагрузок

-доброжелательный стиль общения взрослого с детьми,         бережное отношение к нервной системе ребенка

- предупреждение возможных конфликтных ситуаций

- комплексное и системное использование  средств физического воспитания

- оптимизация двигательной деятельности на свежем воздухе

- обеспечение активной позиции детей в процессе образовательной деятельности

- организация дополнительных индивидуальных занятий с детьми, имеющими ОВЗ и отклонения в состоянии здоровья

- обеспечение техники безопасности в непосредственно-образовательной и досуговой физкультурной  деятельности

2.5   Рабочая программа включает  основные направления физического развития:

1) Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности:

-  связанной с выполнением упражнений;

-  направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость;

-  способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;

-  связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

2) Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

3) Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

2.6   Методы физического развития:

1) Наглядные:

  • наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);
  • наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);
  • тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя).

2) Словесные:

  • объяснения, пояснения, указания;
  • подача команд, распоряжений, сигналов;
  • вопросы к детям;
  • образный сюжетный рассказ, беседа;
  • словесная инструкция.

3) Практические:

  • Повторение упражнений без изменения и с изменениями;
  • Проведение упражнений в игровой форме;
  • Проведение упражнений в соревновательной форме.

     Реализация рабочей программы предполагает использование  принципов  физического развития:

Дидактические

Специальные

Гигиенические

- систематичность и последовательность;

- развивающее обучение;

- доступность;

- воспитывающее обучение;

- учет индивидуальных и возрастных особенностей;

- сознательность и активность ребенка;

- наглядность

- непрерывность;

- последовательность наращивания тренирующих воздействий;

- цикличность

- сбалансированность нагрузок;

- рациональность чередования деятельности и отдыха;

- возрастная адекватность;

- оздоровительная направленность всего образовательного процесса;

- осуществление личностно – ориентированного обучения и воспитания

     Организация  реализации рабочей программы  включает использование   2.7средств и форм физического развития:

Средства физического развития

Формы физического развития

Двигательная активность, занятия физкультурой: физические и общеразвивающие упражнения, бег, прыжки, лазания, метания и др. виды прикладных упражнений

Физкультурные занятия

Утренняя гимнастика

Закаливающие процедуры

Пальчиковая гимнастика

Эколого – природные факторы (солнце, воздух, вода)

Подвижные игры

Корригирующая гимнастика

Физкультминутки

Гимнастика пробуждения

Психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий)

Физкультурные упражнения на прогулке

Спортивные игры, развлечения, праздники и соревнования

Кружковая работа

Дыхательная гимнастика

Взаимодействия с родителями (досуги, праздники, развлечения)

 Важным моментом в реализации программы по физическому развитию в соответствии с ФГОС является поддержка инициативы  детей.

Способы поддержки инициативы детей:

- создание условий для свободного выбора детьми деятельности;

- создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

- недирективная  помощь детям, поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

2.8 Основные формы взаимодействия с семьей

  • Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, приглашение родителей на  физкультурно-оздоровительные мероприятия, создание памяток.
  • Совместная деятельность: привлечение родителей к  участию в семейных  спортивных праздниках и физкультурных досугах
  • Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.
  • Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную утреннюю зарядку);
  • Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.
  • Знакомить  родителей с   формами  и методами развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности.
  • Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).
  • . Стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; Создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов

        2.9 Формы организации работы с детьми по образовательной области «Физическое развитие»

Содержание

Возраст

НОД

Образовательная деятельность, реализуемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

1.Основные движения:

-ходьба; бег; катание, бросание, метание, ловля; ползание, лазание; упражнения в равновесии;

строевые упражнения; ритмические упражнения.

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Активный отдых

6. Формирование начальных представлений о ЗОЖ

3-5 лет,

2 мл, средняя группы

НОД по физическому воспитанию:

- сюжетно-игровые

- тематические

-классические

-тренирующее

В НОД по физическому воспитанию:

-тематические комплексы

-сюжетные

-классические

-с предметами

-подражательный

комплекс

Физ.минутки

Динамические паузы  

Обучающие игры по инициативе воспитателя

(сюжетно-дидактические),

развлечения

Утренний отрезок времени

Индивидуальная работа воспитателя

Игровые упражнения

Утренняя гимнастика:

-классическая

-сюжетно-игровая

-тематическая

-полоса препятствий

Подражательные движения

Прогулка

Подвижная игра большой и малой подвижности

Игровые упражнения

Проблемная ситуация

Индивидуальная работа

Занятия по физическому воспитанию на улице

Подражательные движения

Вечерний отрезок времени, включая

включая прогулку

Гимнастика после дневного сна:

-коррекционная

-оздоровительная

-сюжетно-игровая

-полоса препятствий

Физкультурные упражнения

Коррекционные упражнения

Индивидуальная работа

Подражательные движения

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

День здоровья (ср. гр.)

Дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, иллюстративный материал

Игра

Игровое упражнение Подражательные движения

Сюжетно-ролевые игры

1.Основные движения:

-ходьба; бег; катание, бросание, метание, ловля; ползание, лазание; упражнения в равновесии;

строевые упражнения; ритмические упражнения.

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные

упражнения

5.Спортивные игры

6.Активный отдых

7. Формирование начальных представлений о ЗОЖ

5-7 лет, старшая и подгот.

к школе группы

НОД по физическому воспитанию:

- сюжетно-игровые

- тематические

-классические

-тренирующее

-по развитию

элементов двигательной креативности

(творчества)

В занятиях по физическому воспитанию:

-сюжетный комплекс

-подражательный комплекс

- комплекс с предметами

Физ.минутки

Динамические паузы

Подвижная игра большой, малой подвижности и с элементами спортивных игр

Развлечения, ОБЖ,

минутка здоровья

Утренний отрезок времени

Индивидуальная работа воспитателя

Игровые упражнения

Утренняя гимнастика:

-классическая

-игровая

-полоса препятствий

-музыкально-ритмическая

-аэробика (подгот. гр.)

Подражательные движения

Прогулка

Подвижная игра большой и малой подвижности

Игровые упражнения

Проблемная ситуация

Индивидуальная работа

Занятия по физическому воспитанию на улице

Подражательные движения

Вечерний отрезок времени, включая прогулку

Гимнастика после дневного сна

-оздоровительная

-коррекционная

-полоса препятствий

Физкультурные упражнения

Коррекционные упражнения

Индивидуальная работа

Подражательные движения

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

День здоровья

Объяснение, показ, дидактические игры, личный пример, иллюстративный материал, досуг, театрализованные игры.

Игровые упражнения

Подражательные движения

Дидактические, сюжетно-ролевые

игры

Образовательная область

Формы взаимодействия с семьями воспитанников

Физическое развитие

1. Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами детской поликлиники, медицинским персоналом ДОУ и родителями. Ознакомление родителей с результатами.  

2. Формирование банка данных об особенностях развития и медико-педагогических условиях жизни ребёнка в семье с целью разработки индивидуальных программ физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на укрепление их здоровья.

3. Создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в ДОУ и семье:

  • Зоны физической активности
  • Закаливающие процедуры
  • Оздоровительные мероприятия и т.п.

4. Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди

родителей.

5. Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

6. Использование интерактивных методов для привлечения внимания родителей к физкультурно-оздоровительной сфере: организация конкурсов, викторин, проектов, развлечений и т.п.

7. Пропаганда и освещение опыта семейного воспитания по физическому развитию детей и расширения представлений родителей о формах семейного досуга.

8. Подбор и разработка индивидуальных программ (комплексов упражнений)  для укрепления свода стопы, профилактики плоскостопия, осанки, зрения и т.д. с целью регулярного выполнения дома и в ДОУ.

9. Организация «круглых столов» по проблемам оздоровления и физического развития на основе взаимодействия с СОШ № 7 и участием медицинских работников.

10. Проведение дней открытых дверей, вечеров вопросов и ответов, совместных развлечений с целью знакомства родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

11. Педагогическая диагностическая работа с детьми, направленная на определение уровня физического развития детей. Ознакомление родителей с результатами диагностических исследований. Отслеживание динамики развития детей.

12. Взаимодействие с СОШ № 7 по вопросам физического развития детей.

13. Определение и использование здоровьесберегающих технологий.

III.Организационный раздел

3.1 Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ детский сад «Малышок»

Деятельность физкультурно-оздоровительной работы строится с позиции охраны жизни, сохранения и укрепления здоровья детей

Ведущими составляющими эдоровьесберегающей деятельности  являются:

  1. Рациональная организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями.
  2. Организация оптимальной двигательной активности в течение дня.
  3. Формирование ценности здорового образа жизни.

В МКДОУ разработаны: режимы двигательной активности детей и система физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Комплексы оздоровительных мероприятий разработаны с учётом возрастных особенностей детей,

Оздоровительные мероприятия для часто болеющих детей в условиях МКДОУ является щадящий режим; рациональная дозировка нагрузки в ходе физкультурно-оздоровительной работы.

Разные формы двигательной активности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика и другие.

Щадящий режим

Щадящий режим назначается часто болеющим детям, с 3-й группой здоровья, детям, перенесшим заболевание, для снижения физической и интеллектуальной нагрузки.

Физическое воспитание

Исключить из физкультурных занятий бег, прыжки, подвижные игры (в это время может наблюдать за товарищами, помогать воспитателю); во время гимнастических занятий учить правильно дышать носом, путем подбора соответствующих упражнений; следить за рациональным использованием свежего воздуха (постепенно на 15-20 минут увеличивать время пребывания на воздухе при температуре воздуха от –10° до –15° С). Не отменять занятия утренней гимнастикой.

Режим двигательной активности

Формы работы

Виды занятий

Количество и длительность занятий (в мин.)в зависимости от возраста детей

2-3 года

3-4 года

4–5 лет

5–6 лет

6–7 лет

Физкультурные занятия

а) в помещении

3 раза в неделю

8-10 мин

3 раза в неделю

15мин

3 раза в неделю

20 мин

2 раза

в неделю

25 мин

2 раза в неделю

30 мин

б) на улице

1 раз

в неделю

25 мин

1 раз

в неделю

30 мин

Физкультурно-оздоровительная работа

в режиме дня

 утренняя гимнастика

Ежедневно

4-5 мин

Ежедневно

5–6 мин

Ежедневно

6–8 мин

Ежедневно

8–10 мин

Ежедневно10–12 мин

гимнастика после дневного сна

Ежедневно

3-4 мин

Ежедневно

3-4 мин

Ежедневно

4-5 мин

Ежедневно

5-6 мин

Ежедневно

5-6 мин

подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке

Ежедневно

2 раза

(утром и вечером)

15–20 мин

Ежедневно

2 раза

(утром и вечером)

15–20 мин

Ежедневно

2 раза

(утром и вечером)

20–25мин

Ежедневно

2 раза

(утром и вечером)

25–30 мин

Ежедневно

2 раза (утром и вечером) 30–40 мин

физкультминутки

(в середине статического занятия)

3 - 5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий

3 - 5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий

3 - 5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий

3 - 5 ежедневно

в зависимости от вида и содержания занятий

3 - 5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий

Активный отдых

физкультурный досуг

1 раз в

месяц

15 мин

1 раз в

месяц

20 мин

1 раз в месяц

20мин

1 раз в месяц

25–30 мин

1 раз в месяц 40 мин

физкультур

ный праздник

2 раза в год

2 раза в год

2 раза в

-

до 30 мин

до

40 мин.

год по  60 мин

день здоровья

1 раз

в квартал

1 раз

в квартал

1 раз

в квартал

1 раз

в квартал

1 раз

в квартал

Самостоятельная двигательная деятельность

самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

самостоятельные подвижные и спортивные игры

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Планирование образовательной деятельности  учебный год

Организованная образовательная деятельность

Обязательная часть (не менее 60%)

Периодичность

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Физическое  развитие

Физическая

культура в

помещении

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

        Часть, формируемая участниками образовательного процесса (не более 40%)

Физическое  развитие

Физическая

культура в

помещении

1 раза в неделю

1 раза в неделю

1 раза

в неделю

-

-

Физическая

культура на

прогулке

-

-

                -

1раз

 в неделю

1раз

 в неделю

3.2. Описание условий реализации Программы

      В ДОУ имеются два спортивных зала, они предназначены для проведения занятий и индивидуальной работы, праздников, развлечений, для проведения утренней гимнастики, физкультурных досугов, соревнований.

     В распоряжении инструктора по физической культуре имеются кабинет,  компьютер, магнитофон,  акустическое оборудование.

Оборудование для физкультурных занятий:

№ п/п

Наименование спортивного инвентаря

Количество

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Мягкое половое покрытие

 Гимнастическая деревянная стенка

 Доска гладкая с зацепами

 Лестница деревянная с зацепами

 Ортопедическая дорожка с ребристой поверхностью

 Ортопедические маты

 Тоннели для подлезания

 Канат гладкий

 Куб деревянный большой

 Куб деревянный малый

 Гимнастические скамейки

 Баскетбольные щиты с корзинами

 Мягкое модульное оборудование

 Спортивный комплекс «Полоса препятствий»

 Дуги для подлезания

 Гимнастические маты

 Шнуры для прыжков в высоту, подлезания и проведения подвижных игр

 Скакалки

  Мячи (малые, средние, большие, массажные, баскетбольные)

 Шары-мячи фибропластиковые малого, среднего и большого диаметра

 Шнур плетёный короткий

Кольцебросы

  Мешки для прыжков

 «Сухой душ» (нетрадиционное оборудование)

  Кегли

  Конусы и стойки для разметки игровой площадки

  Бруски

  Мешочки для метания

  Мягкие игрушки для проведения подвижных игр в младших группах

  Инвентарь для проведения общеразвивающих упражнений

 - обручи

 - флажки

- султанчики

-  короткие ленты

-  пластмассовые гантели

-  гимнастические палки

-  массажные мячики

  Корзины для хранения мелкого инвентаря

  Коробы для мячей

 «Ходунки»

2

По (4 пролёта)

1

2

2

4

4

1

2

2

5

4

2

2

10

10

6

25

25

2

6

8

2

6

1

80

16

20

60

20

50

40

25

40

40

60

25

10

3

2

В МКДОУ «Малышок» сложились определённые традиции физкультурных праздников, досугов и развлечений:

  • Физкультурные досуги, посвящённые временам года;
  • Проведение «Дня здоровья»;
  • Проведение «Дня открытых дверей» для родителей воспитанников;
  • Проведение досугов «Азбука дорожного движения;
  • Праздник, посвящённый «Дню Защитника Отечества»;
  • Проводы зимы «Весёлая Масленица»;
  • Летний праздник «Здравствуй, лето красное!»

3.3 Описание обеспеченности методическими материалами

Направление развития детей

Методические пособия

Обязательная часть

Физическое развитие

Библиотека программы «От рождения до школы»

-  «Программа воспитания и обучения в детском саду» «От рождения до школы»  Н.Е.Вераксы  под редакцией М.А. Васильевой; В.В. Гербовой; Т.С Комаровой

- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду (младшая группа, конспекты занятий) Москва, Мозаика Синтез 2016г

- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду (средняя группа, конспекты занятий) Москва, Мозаика Синтез 2015г

- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду (старшая группа, конспекты занятий) Москва, Мозаика Синтез 2015г

-  Л.И. Физическая культура в детском саду (подготовительная к школе группа, конспекты занятий) Москва, Мозаика Синтез 2016г

- Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения, Мозаика Синтез, Москва 2014

- Э.Я. Степаненкова Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет, Москва, Мозаика Синтез 2013

-  «Взаимодействие детского сада и семьи в физкультурно-оздоровительной работе» Т.В. Гулидова, Н.А. Осипова (Учитель 2016)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

- Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет, Москва ГНОМиД

 2006 г.(конспекты  занятий, физкультурных развлечений, дыхательной гимнастики, весёлый тренинг)

- Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет, Москва ГНОМиД

2004г.(конспекты нетрадиционных занятий, дыхательной гимнастики, весёлый тренинг)

Дополнительная литература                

- В.Т. Лободин, А.Д. Федоренко, Г.В. Александрова В стране здоровья.  Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников, Москва, Мозаика Синтез 2014г

- Е.Ф. Желобкович150 эстафет для детей дошкольного возраста, Москва, Скрипторий 2010г

- Е.В. Сулим Зимние занятия по физкультуре с детьми 5-7 лет Москва 2011

- Л.И. ПензулаеваОздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет), Москва ВЛАДОС 2004

- Н.Ч. Железняк, Е.Ф. Желобкович100комплексов ОРУ для младших дошкольников Скрипторий 2010г

- М.Ю. КартушинаСценарии оздоровительных досугов для детей 5-6лет Москва Творческий Центр 2004

- М.П. АсташинаФольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет «Учитель» Волгоград

- М.Ю. КартушинаСюжетно-физкультурные занятия для детей средней группы ДОУ Москва Скрипторий 2012

- Н.Н. Ермак Физкультурные занятия в детскомсадуФеникс 2004

- Периодические издания Здоровье дошкольника

- Периодические издания Дошкольное воспитание

-  «Развитие основных движений у детей 3-7-лет Е.Н.Вавилова  (Скрипторий 2007)

        

3.4. Режим работы учреждения и режим дня.

  Режим работы МДОУ:

- пятидневная рабочая неделя;

- 10,5-часовое пребывание детей (время работы: с 7.15 до 17.45);

- выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

Режим дня в дошкольном образовательном учреждении - это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

Организация режима дня и воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении производится в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОО

IV. Дополнительный раздел

Краткая презентация программы

Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии с требованиями ФГОС инструктором по физической культуре на основе образовательной программы ДОУ и определяет содержание и организацию образовательной деятельности. Программа имеет общеразвивающую направленность

Рабочая программа ориентирована на детей от 3 до 7 лет.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.

Рабочая программа имеет цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности; предупреждение утомления.
  • Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
  • Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
  • Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

В результате освоения программы по физическому развитию ребёнок приобретает необходимые умения и навыки в двигательной и игровой  деятельности:

-  гармонично физически развивается;

- учится выразительно и точно выполнять физические упражнения. В двигательной деятельности пытается проявлять быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость.

- учится проявлять  самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом, стремится к физическому совершенствованию, самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта

- осваивает  несколько подвижных, спортивных и словесных игр, считалок, прибауток.

     Основное назначение учебной программы по физическому развитию детей – сохранение преемственности дошкольного и школьного образования по физической культуре.

Приложения

4.1 Перспективный план работы инструктора по физической культуре

Месяц

Организационно-методическая работа и работа с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями и социумом

             Сентябрь

Подготовить сценарий к проведению спортивного праздника

«Мама, папа, я –

спортивная семья»

Проведение диагностики уровня физического развития

Физкультурные досуги

«Азбука дорожного движения») (ст. и подготов. группы

Консультирование и оказание помощи по вопросам физической и лечебной физкультуры

                      Октябрь

Создание  картотеки подвижных игр.

Ознакомление воспитателей с результатами диагностического обследования по физическому развитию на начало учебного года.

«Осень в гости к нам пришла» (младшие)

«Вкусные подарки осени» (средние)

«Осенняя спортландия»

(подготовительные)

 «Мама, папа я – спортивная семья»

(дети и родители старших групп)

(спортивный праздник)

                Ноябрь

«В гостях у матрёшки»

(младшие)

«Весёлые забавы»

(средние)

«Весёлые шуршунчики»

(старшие)

«Будь ловким!»

(подготовительные)

Подготовить фотовыставку о проведённых спортивных праздниках

     Декабрь

Пополнить фонотеку новыми аудиозаписями

«Что вам нравится зимой?» (подготовит)

«Не боимся мы мороза!» (старшие)

«Зимние забавы» (ср)

«Куклы любят физкультуру» (младш)

Оформить фотовыставку о проведении физкультурных занятий и утренней гимнастики

      Январь

Пополнить фонотеку новыми аудиозаписями

«Весёлые игры»

(средние)

«Игры, которые лечат» (старшие)

«Самый ловкий»

(подготовительные)

          Февраль

Подготовить сценарий проведения «Дня Защитников Отечества», подобрать музыкальный материал

«Весёлый мячик»

(младшие)

«Мы бравые солдаты»

(средние)

Физкультурный праздник, посвящённый «Дню Защитника Отечества»

(дети и родители старших и подготовительных групп)

Март

Изготовление памяток «Играем вместе»

«Весёлая масленица»

(старшие и подготовит)

«Путешествие в страну сказок» (средние)

«Цыплёнок» (младшие)

Организация фотовыставок физкультурной работы в ДОУ

Апрель

Проведение диагностики уровня физического развития

«День космонавта» (подготовительные)

«Мой весёлый, звонкий мяч» (старшие)

«Праздник весны» (ср)

«Заяц-хваста» (младш)

Подготовить фотовыставку о проведении «Масленицы».

Игровое занятие «Мой весёлый звонкий мяч

4.2 План работы с родителями

Месяц

Название

Формы и методы работы

Задачи

 Сентябрь

Раскрыть Целевые ориентиры в области «Физическое развитие» по возрастным группам.

«Подготовка одежды к занятиям физической культурой в зале и на воздухе»

Родительское собрание

Консультация.

Познакомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой и мероприятиями на групповом собрании

Ознакомить с результатами мониторинга по физическому развитию дошкольников.

Октябрь

«Формирование представления о здоровом образе жизни»

«Значение режима дня для здоровья ребенка»

Консультация

Консультация

Познакомить родителей с физкуьтурно-оздоровительной средой в ДОУ.

Выявить запросы родителей по данному направлению.

Ноябрь

 «Закаливание - первый шаг на пути к здоровью»

«Обеспечение температурного комфорта при проведении процедур закаливания.»

«Конкурс рисунков на спортивную тематику»

Консультация

Заинтересовать родителей в проведении закаливающих процедур дома.

Побуждать родителей к активному участию в совместной деятельности с детьми.

Побуждать родителей к активному участию в совместной деятельности с детьми.

 Декабрь

«Проведем выходной день с пользой»

 «Изготовление чесночных кулонов для профилактики ОРЗ и простуды»

Открытое занятие

 

«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия»

Буклет.

Буклет.

Побуждать родителей к активному участию в совместной деятельности с детьми.

Познакомить родителей с традиционными и нетрадиционными средствами профилактики простудных заболеваний.

Познакомить родителей с комплексом физических упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

 Январь

«Двигательный режим ребёнка»

«Зимние забавы»

Консультация

Спортивный праздник на открытом воздухе.

Пропаганда здорового образа жизни.

Устанавливать эмоционально-положительный контакт родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Февраль

Спортивный праздник посвящённый дню защитника отечества.

Открытое мероприятие.

Фото выставка

Устанавливать эмоционально-положительный контакт родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Март

«Дыхательная гимнастика.»

Русские народные традиции»

Консультация.

Буклет

Познакомить родителей с методиками дыхательных гимнастик. Обратить внимание родителей на выполнение дыхательной гимнастики, релаксации в домашних условиях.

Познакомить родителей с русскими традиционными играми их организацией.

Апрель

«Физические упражнения в детском саду и дома»

Консультация

Обратить внимание родителей на пользу ходьбы и бега  в формировании здорового образа жизни

 Май

«Развитие у детей физических качеств в подвижных играх»

«Наши достижения»

Консультация

Фотовыставка спортивных достижений.

Познакомить родителей с подвижными играми и формами их организации в выходные дни.

Подведение итогов физкультурно-оздоровительной работы.

 Июнь

«День защиты детей»

«Закаливание детей в летний период»

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия. «Упражнения для развития правильной осанки»

Физкультурный праздник.

Буклет

Мастер-класс

Доставить детям радость общения с родителями

Повышать интерес детей к физической культуре

Расширять представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях.

Познакомить родителей с упражнениями для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Продемонстрировать массаж ступней ног, упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.

 Июль

«Организация физкультурно-оздоровительной работы дома в летний период.»

«Босиком за здоровьем»

Расширять представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы дома

Пропаганда здорового образа жизни

Познакомить родителей с особенностью воздействия на стопу различных грунтов, температуры и качества поверхности.

 Август

«Движение и здоровье»

Консультация

Беседа

Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок здоровья

Пропаганда здорового образа жизни.

Познакомить родителей с комплексом физических упражнений для формирования ловкости, быстроты.

Физкультурно-досуговая деятельность с детьми

Тематика

Месяц

Возраст

1

День здоровья

Сентябрь

Старший

2

День здоровья

Сентябрь

Подготовительная

3

Осень в гости к нам пришла

Октябрь

Младший

4

Вкусные подарки осени

Октябрь

Средний

5

Мама, папа, я – спортивная семья

Октябрь

Старший

6

Осенняя спортландия

Октябрь

Подготовительная

7

В гостях у матрёшки

Ноябрь

Младший

8

Весёлые забавы

Ноябрь

Средний

9

Весёлые шуршунчики

Ноябрь

Старший

10

Будь ловким

Ноябрь

Подготовительная

9

Куклы любят физкультуру

Декабрь

Младший

10

Зимние забавы

Декабрь

Средний

11

Не боимся мы мороза!

Декабрь

Старший

12

Что вам нравится зимой?

Декабрь

Подготовительная

13

Весёлые игры

Январь

Средний

14

Игры, которые лечат

Январь

Старший

15

Самый ловкий

Январь

Подготовительная

16

Весёлый мячик

Февраль

Младший

17

Мы бравые солдаты

Февраль

Средний

18

«День защитника Отечества»

Февраль

Старший

19

«День защитника Отечества»

Февраль

Подготовительная

20

Цыплёнок

Март

Младший

21

Путешествие в страну сказок

Март

Средний

22

Весёлая масленица

Март

Старший

23

Весёлая масленица

Март

Подготовительная

24

Мы в весенний лес пойдём

Апрель

Младший

25

Волшебные обручи

Апрель

Средний

26

Путешествие на другую планету

Апрель

Старший

27

День космонавтики

Апрель

Подготовительная

28

В гости к ёжику

Май

Младший

29

Весёлое путешествие

Май

Средний

30

Азбука здоровья

Май

Старший

31

Правила здоровья

Май

Подготовительная

                                                                         4.4 Приложения

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

(младший дошкольный возраст)

Группа

Воспитатель

Двигательные навыки

                      Развитие основных движений

Фамилия, имя,

ребенка

Быстрота

Бег10м

Сила

Прыжок в длину с места см.

Гибкость

Наклон туловища вперед

Ловкость

Челночный бег

3/10

Выносливость

Бег 60 м

баллы

уровень

физ. развития

Начало года

%

Конец  года

%

Высокий -

Высокий -

Средний -

Средний -

Низкий  -

Низкий  -

Всего детей:

Всего детей:

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

(средний дошкольный возраст)

Группа                                                                                                                                                                                                     Воспитатель

                                                     

Двигательные навыки

                      Развитие основных движений

Фамилия, имя,

ребенка

Быстрота

Бег10м

Сила

Прыжок в длину с места см.

Гибкость

Наклон туловища вперед

Ловкость

Челночный бег

3/10

Выносливость

Бег 60 м

баллы

уровень

физ. развития

Начало года

%

Конец  года

%

Высокий -

Высокий -

Средний -

Средний -

Низкий  -

Низкий  -

Всего детей:

Всего детей:

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

(старший дошкольный возраст)

Группа

Воспитатель

                                                     

Двигательные навыки

                      Развитие основных движений

Фамилия, имя,

ребенка

Быстрота

Бег10м

Сила

Прыжок в длину с места см.

Гибкость

Наклон туловища вперед

Ловкость

Челночный бег

3/10

Выносливость

Бег 60 м

баллы

уровень

физ. развития

 Начало года

%

Конец  года

%

Высокий -

Высокий -

Средний -

Средний -

Низкий  -

Низкий  -

Всего детей:

Всего детей:

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

(подготовительный к школе  возраст)

Группа

Воспитатель

                                                     

Двигательные навыки

                      Развитие основных движений

Фамилия, имя,

ребенка

Быстрота

Бег10м

Сила

Прыжок в длину с места см.

Гибкость

Наклон туловища вперед

Ловкость

Челночный бег

3/10

Выносливость

Бег 60 м

баллы

уровень

физ. развития

 Начало года

%

Конец  года

%

Высокий -

Высокий -

Средний -

Средний -

Низкий  -

Низкий  -

Всего детей:

Всего детей:

4.Методы проведения мониторинга физического развития

  • Наблюдения  в НООД, режимных моментах,  самостоятельной деятельности
  • Педагогические срезы овладения основными видами движений
  • Методическое пособие «Оценка физических качеств детей дошкольного возраста»

Критерии:

1 балл – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки (имеет отрывочные, бессистемные представления об указанном критерии);

2 балл – ребенок выполняет все критерии оценки с частичной помощью взрослого (имеет частично усвоенные, неточные представления об указанном критерии);

3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Уровни:

Низкий 1 балл

Средний 2 балла

Высокий 3 балла

ДИАГНОСТИКА  РАЗВИТИЯ  ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ  КАЧЕСТВ

Ориентировочные показатели

физической подготовленности детей 3-7 лет

Психофизические качества

 Наименование                           показателей, единицы измерения

         Пол

3 года

4 года

5 лет

6 лет

7 лет

Сила

Прыжок в длину с места

(см)

мальчики

60 - 85

75- 95

85 - 130

100 - 140

130 - 155

девочки

55 - 80

70 -90

85 - 125

90 - 140

125 - 150

Быстрота

Бег на дистанцию 10, 20,  30м (сек)

мальчики

        -  

8,5 – 10,0

8,2 – 7,0

7,0 – 6,3

6,2 – 5,7

девочки

        -

8,8 – 10,5

8,5 – 7,4

7,5 – 6,6

6,5 – 5,9

Ловкость

Челночный бег

мальчики

        -

3/10

3/10

 3/10

3/10

девочки

        -

3/10

3/10

 3/10

3/10

Гибкость

Наклон туловища вперёд из положения стоя,  до касания пола руками, не сгибая ног

мальчики

        -

1- 3см

3-5см

5-7см

6-8см

девочки

        -

2-4см

4-6см

6-8см

8-10см

Выносливость

Бег на дистанцию 90, 120,150м

мальчики

        -

        -

31,6 – 34,6

31,9 – 35,0

31,5 – 35,2

девочки

        -

        -

32,0 – 35, 0

32,0 --36,0

32,5 – 37,0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Рабочая программа по физическому развитию для детей старшей группы(от 5 до 6 лет)

В данной разработке представлены цели и задачи по реализации программы, принрципы и подходы к формированию программы. Формы работы с детьми и родителями. Перспективное планирование. Также представлены...

Рабочая программа по физическому развитию для детей дошкольного возраста.

Рабочая программа по физическому развитию для детей дошкольного возраста 2015-2016г...

Рабочая программа по физическому развитию для детей от 2 до 5 лет

Дошкольный возраст - важный период формирования человеческой личности. Именно в детском возрасте формируются основы физического и психического здоровья детей. Охрана и укрепление здоровья, совершенств...

Рабочая программа по физическому развитию для детей от 2 до 5 лет

Дошкольный возраст - важный период формирования человеческой личности. Именно в детском возрасте формируются основы физического и психического здоровья детей. Охрана и укрепление здоровья, совершенств...

Рабочая программа по физическому развитию для детей от 1,6 до 5 лет

Дошкольный возраст - важный период формирования человеческой личности. Именно в детском возрасте формируются основы физического и психического здоровья детей. Охрана и укрепление здоровья, совершенств...

Рабочая программа по физическому развитию для детей 3-7 лет.

В Рабочей программе максимально учитываются возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.  Цель программы - полноценное физическое, личностное, интеллектуальное развитие р...

Рабочая программа по физическому развитию для детей от 1.5 до 7 лет

Рабочая программа по физическому развитию для детей от 1.5 до 7 лет...