Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Летние каникулы с Легошей»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Кирьякова Ирина Валериевна

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Летние каникулы с Легошей» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnie_kanikuly_s_legosha_v_gostyah_u_doshkolyat.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Летние каникулы с Легошей»

Цель развлечения: создание благоприятного эмоционального состояния у детей, популяризация конструктивного творчества.
Задачи: 
- развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
- развивать творческое воображение, интерес к конструктору;
- активизировать двигательную активность детей в процессе выполнения заданий;
- формировать умение взаимодействовать в команде.
Материал: конструктор LEGO -СОФТ, 2 корзины, клюшка, маленькие мячи, бросовый материал (ленты, куски обёрточной бумаги, скотч, ножницы, бантики), конусы для ориентира (8 штук). 
Ход мероприятия:

Дети стоят вдоль линии, на площадке
Физинструктор: Сегодня мы собрались, чтобы показать, как наши дети умеют мастерить вместе, работать одной командой.

Сколько интересных моделей можно сделать из LEGO – конструктора!
Ребята, так  что же такое LEGO? 
(ответы детей) 
Физинструктор: Это увлекательная игра, от которой получаешь удовольствие. Об этом говорит само название. Слово LEGO Кирк Кристиансен придумал на основе датской фразы «играй с удовольствием». В далеком 1932 году столяр Оле Кирк Кристиансен решил создать нечто особенное. Его интересовал принципиально новый вид игрушек, которые будут не только развлекать ребенка, но и развивать его творческие навыки и воображение. Cначала это были просто деревянные игрушки, которые Кирк выпускал под маркой LEGO. Лишь только в 1949 году на свет появилось то, что сегодня прочно ассоциируется с этим названием. Это конструктор. И конструктор встал в один ряд с самыми полезными вещами в мире. К тому же это был не простой конструктор, а состоящий из множества пластмассовых кирпичиков, которые можно соединять между собой. Это стало своего рода революцией в мире игрушек. Конструкторы LEGO доставляют массу радости и удовольствия детям всего мира уже больше 70 лет.

Физинструктор: Ребята, сегодня утром на электронный адрес нашего сада пришло письмо. Я не стала его открывать и читать! Давайте это сделаем вместе!

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Легоша! Я с планеты  LEGO! Я знаю, что у вас сегодня веселый праздник Легофестиваль! И очень хочу побывать на нем! Я похож на игрушки из LEGO! И у меня есть для вас интересные задания! Но я не знаю, как к вам попасть! Помогите мне!» 
Физинструктор: Ребята, Легоша очень хочет попасть к нам на фестиваль! Мы сможем ему помочь? А как же он до нас доберётся? 
Дети: если он так похож на игрушки из LEGO, то может мы его и построим из LEGO - конструктора (дети строят Легошу- коллективная работа)

Физинструктор: Какое чудо у нас получилось! И мы можем сделать его настоящим. Легоша будет с нами играть и веселиться! А как же нам теперь его оживить?  (ответы детей)

Физинструктор: Верно! С помощью волшебства: «Крибли-крабли-бумс»

Но произнести нужно всем вместе с желанием, с уверенностью, что все обязательно получится.

Нужно закрыть глаза, сжать кулачки, произнести заклинание и при этом очень-очень сильно поверить в волшебство! Только тогда Легоша появится у нас в детском саду! Давайте все вместе попробуем! (дети произносят заклинание, а педагог вращает чемоданчик) (открывает его, а превращение не произошло) Ребята, ничего не получилось! Наверное, кто-то не хотел превращения или подсматривал! Давайте ещё раз попробуем, и гостей попросим поучаствовать в нашем волшебстве, и я уверена, у нас все получится! Ура!!! У нас получилось! (звучит музыка, и в зал вбегает Легоша)
Легоша: «Здравствуйте, ребята!!! Спасибо вам большое. Вы помогли мне попасть к вам на Легофестиваль. Я очень-очень рад! Я к вам пришёл с интересными заданиями, с которыми вы обязательно справитесь! Эти задания находятся в конвертах.

Физинструктор: Но для начала давайте предоставим слово нашим командам

Приветствие команд:
1команда: «LEGO – мастера» 
Наш девиз:

«ЛЕГО» - конструктор для всех детей,

Много деталей – много идей!» 

2 команда: «LEGO - знайка» 
Девиз:

Лего – нас объединяет,

Лего – сплачивает нас,

Лего – в жизни помогает,

Лего – это высший класс! 
Легоша:

LEGO – умная игра.

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать.

Приглашаем всех друзей

В LEGO поиграть полезно.

Там и взрослым интересно.

LEGO собирать скорей. 
Легоша открывает конверт и читает задания.
1. Задание «Башня» По команде раз-два-три башню быстро собери!
Дети с 1 кирпичиком по очереди бегут до ориентира, ставят его и возвращаются к команде, бежит следующий игрок и строит башню. Побеждает команда, чья башня выше и устойчивее.
2. Задание «Пирамидка» Показ игрушки - пирамидки. Команды должны построить из своей башни пирамидку, соблюдая её пропорции: от широкой полосы внизу - к узкой - вверху. Побеждает самая быстрая команда.
3. Задание «Футболисты»  Показ образца-примера ворот из конструктора. Командам необходимо построить ворота из LEGO -софт, чтобы потом в них было легко забить гол (клюшка-мячик). Побеждает команда, в чьи ворота забито больше голов.
4. Задание «Цепочка» Кирпичи разложены по площадке на расстоянии друг от друга. Капитан оббегает их змейкой, возвращается к команде, берёт второго игрока, бежит вместе с ним и т.д., пока не соберётся вся команда. Побеждают самые быстрые и не столкнувшие кирпичиков.
5. Меткие стрелки. На расстоянии 4-5 метров стоят корзины. Нужно закинуть кубики - LEGO своего цвета в корзину. Побеждает команда, закинувшая больше кубиков.
6. Задание «Мягкий друг» Команды должны построить человечка и нарядить его из подручного материала (юбки, шляпки, бантики, фартучки…). Побеждает команда с самым креативным, интересным человечком.
7. Самый сбалансированный. Дети носят кирпичи на голове – игрок, чьей команды дольше не уронит, той команде добавочное очко.

Физинструктор: Ребята, давайте придумаем транспорт для Легоши, на котором он вернётся домой!? Давайте все вместе построим для него ракету. Но если вдруг нам не хватит деталей для постройки космического корабля, то мы можем использовать детали нашего воздушного шара, ведь мы должны помочь Легоше добраться до дома.

8. Задание «Ракета» (совместное строительство).

Подведение итогов. Награждение команд рукопожатием и призами.
Легоша:
LEGO –конструктор, вне всяких сомнений 
– Это чудесное изобретение.
Путь для фантазий с ним только прямой:
Что ты придумал, то и построй.
Множество можно идей воплотить, 
Лишь бы хотелось мечтать и творить.

Легоша дарит LEGO конструктор:

А на память, вам друзья есть коробка у меня, в ней живут мои друзья.
Они очень разные: жёлтые, красные, 
Зелёные и синие, все дружные и сильные.
Вместе любят собираться и в постройку превращаться.

Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!

Физинструктор: Приглашаем всех участников и жюри на фотосессию с Легошей.

Легоша садится в ракету. Детям даётся установка

Физинструктор: Чтобы полет у Легоши был удачным, нужно закрыть глаза, сжать кулачки, произнести заклинание и при этом очень-очень сильно поверить в волшебство! 
Физинструктор:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья.

 Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья! До счастливых новых встреч».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку""

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок К.И Чуковского....

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА» (из опыта работы)

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА»(с элементами футбольной техники)...

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Дорога и пешеходы»

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД«Дорога и пешеходы»...

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Новосибирск спортивный»

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Новосибирск спортивный»...

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сафари»

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сафари»...

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Летние каникулы с Легошей»

Цель развлечения: создание благоприятного эмоционального состояния у детей, популяризация конструктивного творчества.Задачи: - развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по с...

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Летний бал у Дюймовочки"

Цели и задачи:• стимулировать детей к творчеству, совершенствовать их творческие способности, умение выразительно читать стихи, петь, танцевать;• развивать эстетическое восприятие мира;&bull...