Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Летний бал у Дюймовочки"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Курникова Наталья Владимировна

Цели и задачи:

• стимулировать детей к творчеству, совершенствовать их творческие способности, умение выразительно читать стихи, петь, танцевать;

• развивать эстетическое восприятие мира;

• расширять экологические знания, формировать экологическую культуру;

• создать условия для проявления фантазии, двигательной активности;

• воспитывать умение дружить, помогать друг другу.

Под музыку 1. П. Чайковского «Баркарола» из цикла «Времена года. Июнь» в зал входят дети. (Украшение у девочек: ободки с цветами)

Ведущий:

На лужайке у реки

Появились васильки,

Лютики, вьюночки –

Летние цветочки.

Спеют ягоды клубники,

Ежевики, голубики.

Все вокруг теплом согрето!

Светит солнце! Жарко! Лето!

Под музыку 2. Ф. Листа «Утешение» № 3 из-за клумбы появляется Дюймовочка.

Она обегает зал по кругу, кружится, останавливается в центре.

Ведущий: Здравствуй, Дюймовочка!

Дюймовочка: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с Дюймовочкой.

Дюймовочка:

Летний бал! Цветы повсюду!

Любоваться вами буду!

И вьюнки, и кашки гроздья –

Вы мои сегодня гости!

Дети под песню 3. «Разноцветные стекляшки» по показу Дюймовочки выполняют

музыкально-ритмические движения.

Ведущий: Ребята, посмотрите, от наших улыбок распустились цветы.

Ксюша П (1-й цветок):

Солнце светит ярко-ярко,

Снова днем погожим жарко.

Умываемся росой

Мы в тени листвы лесной.

Даша П (2-й цветок):

Мы цветочки луговые,

Наши платья озорные,

Удивительны наряды!

Песню спеть мы с вами рады!

Ведущий: Ребята, исполним с вами песню «Летние цветы» (старшая группа). Дети исполняют песню 4. «Летние цветы» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой).

Затем под музыку 5. П. Чайковского «Полька» из цикла «Детский альбом»

на лужайку выбегают жучки.

Ведущий: Посмотрите, на наши цветы прилетели жучки.

Тима Л (1-й жучок)

На лужайке приземлимся,

Чтоб росой с цветка умыться,

Освежиться, порезвиться,

Поиграть, повеселиться!

Саша Ш (2-й жучок)

Мы, жучки, летаем стайкой

Над цветочною лужайкой.

Прилетели веселиться,

Песни петь и танцевать!

Ведущий: Ребята, давайте потанцуем с нами жучками!

Под музыку 6. «Чок-чок каблучок» выполняем музыкально-ритмические упражнения вместе с жучками.

Чок-чок, каблучок» (потопать ногами)

В танце кружится жучок (покружиться)

А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)

Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают, (машем руками как крыльями)

С муравьем она порхает, (покружиться)

Приседает в реверансе (делаем реверанс)

И опять кружится в танце (покружиться)

Звонко хлопают ладошки (похлопать в ладошки)

Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперед)

Дюймовочка: Ребята, какой интересный танец вы исполнили с жучками! А что любят есть жучки? (листочки)

Поспевает земляника,

Костяника, ежевика,

И крыжовник, и малина –

Всеми нами так любимы!

На лужайке у реки

Расцвел вдруг колокольчик.

Нежно нотками звени,

Милый мой цветочек!

Ведущий: Ребята, исполним с вами песню «Веселый колокольчик» (средняя группа)

Дети исполняют песню 7. «Веселый колокольчик» (муз. В. Кикты, сл. В. Татаринова).

Дюймовочка: Ребята, мне понравилась песня про веселый колокольчик. А сейчас давайте поиграем.

Ведущий:

А теперь мы очень дружно,

Чтобы стало веселей,

Поиграем! В игре вам нужно

Быть внимательнее и быстрей.

8. Игра-соревнование «Кто быстрей»

Дети делятся на две команды по шесть человек. По сигналу ведущего начинают прикреплять цветы к вазе. Команда, участники которой быстрее наполнят вазу цветами, объявляется победителем.

Ведущий:

В июльский полдень ветки ивы

Склонились над водой лениво.

И в тихой заводи реки

Легко порхают мотыльки.

- Ребята, давайте с вами отдохнем и выполним движения под «Лесную песенку».

Дети выполняют музыкально-ритмические движения под песню 9. «Лесная песенка»

(муз. В. Витлиной, сл. П. Кагановой)

Под музыку 10. П. Чайковского «Славянский марш на народно-славянские темы»

выходят друг за другом муравьи и становятся в шеренгу.

Муравьи (по очереди):

Илья М.

Летом в гроздьях винограда

Муравьиная бригада

Каждый день в делах, заботах.

Главное у нас – работа!

Вова Р.

Нам нельзя лениться,

Нужно потрудиться!

Кирилл Ц.

Ребята, помогите,

Как груз доставить, подскажите,

Если вам не сложно…

Ведущий: Ребята, давайте поможем муравьям.

Эстафета «Передача груза»

Участники делятся на две команды и встают друг за другом вместе с детьми, исполняющими роль муравьев. По сигналу ведущего и под музыку из песни 11. «Облака» из м/ф «Трям! Здравствуйте!» (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова) они сначала передают мяч над головой, затем между коленями. Побеждает команда, участники которой действовали быстрее и слаженнее.

Дюймовочка:

Вы, цветочки луговые,

Ягодки мои родные,

Познакомьтесь на досуге

С Ласточкой – моей подругой!

Звучит аудиозапись 12. «Песни Ласточки» из телевизионного мюзикла «Мама»

(муз. Ж. Буржоа, Т. Попа, сл. Ю. Энтина). На лужайку выбегает Ласточка.

Рита В. (Ласточка):

Добрый день, мои друзья!

Рада видеть всех вас я!

Луг в цветах чудесен,

Скучен мир без песен.

Ведь в такой прекрасный день

Хочется все время петь!

Я пригласила с собой моих подружек – пчелок.

Пчелки: Сколько цветов! Видимо-невидимо!

Алина А. (1-я пчелка)

Цветочный мед

Так ароматен и золотист,

На вкус приятен!

Полина И. (2-я пчелка)

Лужайка славная, смотрите,

Нектар собрать скорей летите!

Мед мы будем собирать

И с цветочками играть.

13. Русская народная игра «Ласточка и пчелки»

С помощью жребия или считалки выбирается Ласточка. Остальные участники играют роль пчелок. Пчелки «летают» на лужайке и приговаривают:

Пчелки летают,

Медок собирают.

Ж-ж-ж!

Ж-ж-ж!

Ласточка сидит в «гнезде». По окончании песни она говорит:

Ласточка встанет,

Пчелку поймает.

Ласточка «вылетает из гнезда» и ловит пчелок. Пойманная пчелка становится Ласточкой, и игра повторяется.

Дюймовочка:

Мне домой уже пора,

До свидания, детвора!

Праздник удался на славу!

Всем спасибо за забаву!

Девочки исполняют танец под песню 14. «Дождя не боимся»

из к/ф «Незнайка с нашего двора» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина).

Ведущий:

Песни пели вы, плясали,

Даже в сказку вы попали.

Вот пришла пора расстаться,

Но не стоит огорчаться!

На память о нас и о празднике,

Чтоб надолго запомнилась встреча,

Предлагаем вам девочки,

Предлагаем вам мальчики

Сесть на стульчики, на руки

Фотографией миг сей увековечить!

Под музыку 15. П. Чайковского «Песнь косаря» из цикла «Времена года. Июль»

Дети уходят.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_bal_u_dyuymovochki.docx18.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цели и задачи:

• стимулировать детей к творчеству, совершенствовать их творческие способности, умение выразительно читать стихи, петь, танцевать;

• развивать эстетическое восприятие мира;

• расширять экологические знания, формировать экологическую культуру;

• создать условия для проявления фантазии, двигательной активности;

• воспитывать умение дружить, помогать друг другу.

Под музыку 1. П. Чайковского «Баркарола» из цикла «Времена года. Июнь» в зал входят дети. (Украшение у девочек: ободки с цветами)

Ведущий:

На лужайке у реки

Появились васильки,

Лютики, вьюночки –

Летние цветочки.

Спеют ягоды клубники,

Ежевики, голубики.

Все вокруг теплом согрето!

Светит солнце! Жарко! Лето!

Под музыку 2. Ф. Листа «Утешение» № 3 из-за клумбы появляется Дюймовочка.

Она обегает зал по кругу, кружится, останавливается в центре.

Ведущий: Здравствуй, Дюймовочка!

Дюймовочка: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с Дюймовочкой.

Дюймовочка:

Летний бал! Цветы повсюду!

Любоваться вами буду!

И вьюнки, и кашки гроздья –

Вы мои сегодня гости!

Дети под песню 3. «Разноцветные стекляшки» по показу Дюймовочки выполняют

музыкально-ритмические движения.

Ведущий: Ребята, посмотрите, от наших улыбок распустились цветы.

Ксюша П (1-й цветок):

Солнце светит ярко-ярко,

Снова днем погожим жарко.

Умываемся росой

Мы в тени листвы лесной.

Даша П (2-й цветок):

Мы цветочки луговые,

Наши платья озорные,

Удивительны наряды!

Песню спеть мы с вами рады!

Ведущий: Ребята, исполним с вами песню «Летние цветы» (старшая группа). Дети исполняют песню 4. «Летние цветы» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой).

Затем под музыку 5. П. Чайковского «Полька» из цикла «Детский альбом»

на лужайку выбегают жучки.

Ведущий: Посмотрите, на наши цветы прилетели жучки.

Тима Л (1-й жучок)

На лужайке приземлимся,

Чтоб росой с цветка умыться,

Освежиться, порезвиться,

Поиграть, повеселиться!

Саша Ш (2-й жучок)

Мы, жучки, летаем стайкой

Над цветочною лужайкой.

Прилетели веселиться,

Песни петь и танцевать!

Ведущий: Ребята, давайте потанцуем с нами жучками!

Под музыку 6. «Чок-чок каблучок» выполняем музыкально-ритмические упражнения вместе с жучками.

Чок-чок, каблучок» (потопать ногами)

В танце кружится жучок (покружиться)

А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)

Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают, (машем руками как крыльями)

С муравьем она порхает, (покружиться)

Приседает в реверансе (делаем реверанс)

И опять кружится в танце (покружиться)

Звонко хлопают ладошки (похлопать в ладошки)

Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперед)

Дюймовочка: Ребята, какой интересный танец вы исполнили с жучками! А что любят есть жучки? (листочки)

Поспевает земляника,

Костяника, ежевика,

И крыжовник, и малина –

Всеми нами так любимы!

На лужайке у реки

Расцвел вдруг колокольчик.

Нежно нотками звени,

Милый мой цветочек!

Ведущий: Ребята, исполним с вами песню «Веселый колокольчик» (средняя группа)

Дети исполняют песню 7. «Веселый колокольчик» (муз. В. Кикты, сл. В. Татаринова).

Дюймовочка: Ребята, мне понравилась песня про веселый колокольчик. А сейчас давайте поиграем.

Ведущий:

А теперь мы очень дружно,

Чтобы стало веселей,

Поиграем! В игре вам нужно

Быть внимательнее и быстрей.

8. Игра-соревнование «Кто быстрей»

Дети делятся на две команды по шесть человек. По сигналу ведущего начинают прикреплять цветы к вазе. Команда, участники которой быстрее наполнят вазу цветами, объявляется победителем.

Ведущий:

В июльский полдень ветки ивы

Склонились над водой лениво.

И в тихой заводи реки

Легко порхают мотыльки.

- Ребята, давайте с вами отдохнем и выполним движения под «Лесную песенку».

Дети выполняют музыкально-ритмические движения под песню 9. «Лесная песенка»

(муз. В. Витлиной, сл. П. Кагановой)

Под музыку 10. П. Чайковского «Славянский марш на народно-славянские темы»

выходят друг за другом муравьи и становятся в шеренгу.

Муравьи (по очереди):

Илья М.

Летом в гроздьях винограда

Муравьиная бригада

Каждый день в делах, заботах.

Главное у нас – работа!

Вова Р.

Нам нельзя лениться,

Нужно потрудиться!

Кирилл Ц.

Ребята, помогите,

Как груз доставить, подскажите,

Если вам не сложно…

Ведущий: Ребята, давайте поможем муравьям.

Эстафета «Передача груза»

Участники делятся на две команды и встают друг за другом вместе с детьми, исполняющими роль муравьев. По сигналу ведущего и под музыку из песни 11. «Облака» из м/ф «Трям! Здравствуйте!» (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова) они сначала передают мяч над головой, затем между коленями. Побеждает команда, участники которой действовали быстрее и слаженнее.

Дюймовочка:

Вы, цветочки луговые,

Ягодки мои родные,

Познакомьтесь на досуге

С Ласточкой – моей подругой!

Звучит аудиозапись 12. «Песни Ласточки» из телевизионного мюзикла «Мама»

(муз. Ж. Буржоа, Т. Попа, сл. Ю. Энтина). На лужайку выбегает Ласточка.

Рита В. (Ласточка):

Добрый день, мои друзья!

Рада видеть всех вас я!

Луг в цветах чудесен,

Скучен мир без песен.

Ведь в такой прекрасный день

Хочется все время петь!

Я пригласила с собой моих подружек – пчелок.

Пчелки: Сколько цветов! Видимо-невидимо!

Алина А. (1-я пчелка)

Цветочный мед

Так ароматен и золотист,

На вкус приятен!

Полина И. (2-я пчелка)

Лужайка славная, смотрите,

Нектар собрать скорей летите!

Мед мы будем собирать

И с цветочками играть.

13. Русская народная игра «Ласточка и пчелки»

С помощью жребия или считалки выбирается Ласточка. Остальные участники играют роль пчелок. Пчелки «летают» на лужайке и приговаривают:

Пчелки летают,

Медок собирают.

Ж-ж-ж!

Ж-ж-ж!

Ласточка сидит в «гнезде». По окончании песни она говорит:

Ласточка встанет,

Пчелку поймает.

Ласточка «вылетает из гнезда» и ловит пчелок. Пойманная пчелка становится Ласточкой, и игра повторяется.

Дюймовочка:

Мне домой уже пора,

До свидания, детвора!

Праздник удался на славу!

Всем спасибо за забаву!

Девочки исполняют танец под песню 14. «Дождя не боимся»

из к/ф «Незнайка с нашего двора» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина).

Ведущий:

Песни пели вы, плясали,

Даже в сказку вы попали.

Вот пришла пора расстаться,

Но не стоит огорчаться!

На память о нас и о празднике,

Чтоб надолго запомнилась встреча,

Предлагаем вам девочки,

Предлагаем вам мальчики

Сесть на стульчики, на руки

Фотографией миг сей увековечить!

Под музыку 15. П. Чайковского «Песнь косаря» из цикла «Времена года. Июль»

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «В мире музыки»

Музыкально-тематическое развлечение на закрепление знаний музыкальной грамоты. Тема "Мажор - Минор"...

Сценарий спортивно-театрализованного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности».

Сценарий спортивно-театрализованного развлечения  для детей старшего дошкольного возраста  посвященного 8 июля - Дню семьи, любви и верности...

Сценарий осеннего валеологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир овощей и фруктов»

Сценарий осеннего валеологического развлечениядля детей старшего дошкольного возраста«Волшебный мир овощей и фруктов»...

«В поисках клада» сценарий спортивно-туристического развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию;Воспитывать дружел...

Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зимушка-зима, мы ждем тебя!"

Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста в рамках проведения проекта "Зимушка-зима"...

Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Космическое путешествие» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12869431","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"471"}}]]...

Сценарий совместного музыкально-спортивного праздника родителей и детей старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Формирование и расширение знаний детей об Армии, о родах войск, о защитниках Отечества, о военных профессиях, о военной технике....