Сценарий осеннего валеологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир овощей и фруктов»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Жукова Елена Юрьевна

Сценарий осеннего валеологического развлечения

для детей старшего дошкольного возраста

«Волшебный мир овощей и фруктов»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего валеологического развлечения

для детей разновозрастной и логопедической группы

«Волшебный мир овощей и фруктов»

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята! Все вы знаете, какое замечательное время года сейчас идет  на улице.

Дети: Золотая осень!

Ведущая: Правильно, сейчас идет Золотая осень! Это время года, когда все вокруг становится золотым: и деревья, и кустарники, и трава. Но осень нас радует не только своим красивым убранством, но и своими осенними дарами.

Дети: Урожаем овощей, фруктов, ягод, грибов.

Раздается стук в дверь. Входит доктор.

Доктор: Доктора вызывали?

Ведущая: Какого доктора? Ребята, мы ведь не вызывали с вами доктора?

Дети: Нет.

Доктор: Неужели у вас все здоровы?

Ведущая: Конечно, здоровы!

Доктор: Не может быть – столько детей и ни кто не болеет. А как же ангина, скарлатина, дифтерия и бронхит…?

Ведущая: Нет, доктор, вы видно зря пришли, у наших детей ничего не болит.

Появляется герой с перевязанной головой.

Больной: Нет, не зря. У детей не болит, а вот у меня…

                  Боли, доктор, в голове,

                  Помогите, доктор мне.

                  У меня такая слабость –

                  Что работа мне не в радость.

Доктор: Сейчас осмотр проведу,

                Чем смогу – тем помогу.

                Ручки слабые, ножки тоже…

                Та-ак, на что ж это похоже?

                Ну-ка, рот откройте шире:

                Раз, и два, и три, четыре.

                Мне понятно, в чем вопрос!

                Это - АВИТАМИНОЗ!

Больной: Уважаемый доктор, как лечить этот ваш авитаминоз? И вообще, что это такое?

Доктор: Авитаминоз – это нехватка витаминов в вашем организме. Если вы не будите принимать витамины, то будите плохо расти, не будите бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет на это сил, и к вам будут приставать всякие болячки, и с ними будет очень трудно бороться.

Больной: Ой, что же мне теперь делать?

Доктор: Нужно срочно восполнять нехватку витаминов, а для этого самое подходящее время года – Осень!

Больной: Почему это осень?

Доктор: А на этот вопрос мне помогут ответить ребята.

Дети: Осенью созревает урожай овощей и фруктов, а в них много различных витаминов.

Проводится эстафета «Собери урожай овощей и фруктов».

Ведущая: Дорогой доктор, урожай мы собрали, расскажите нам теперь, пожалуйста, о витаминах.

Доктор: Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми и сильными нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых и вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть свои имена, их зовут: А, В, С, D, Е.

     Если вы хотите, чтобы ваши глазки были всегда зоркими, то нужно кушать витамин А. Он живет в оранжевых и красных овощах и фруктах: моркови, тыкве, яблоках, болгарском перце.    

     Если же вы хотите, чтобы у вас всегда было здоровое сердце, то нужно кушать витамин В. Этот витамин живет в молоке, хлебе, орехах, горохе.

     Если вы хотите  сделать ваши ноги и руки крепкими, то нужно есть витамин D. Он живет …

     Если вы хотите укрепить свой организм и поменьше болеть, то нужно кушать витамин С. Он живет в апельсинах, лимонах, луке, капусте, редисе.

Больной: Может там витаминов и много, но я совсем не люблю овощи и фрукты кушать.

Доктор: А что же вы любите?

Больной: Я люблю кушать много-много конфет, пирожных, кока-колу, чипсы.

Доктор: Ребята, это все вкусно?

Дети: Да.

Доктор: А полезно ли это вашему организму?

Дети: Нет.

Доктор: А какие продукты полезны для нашего организма?

Дети: Овощи, фрукты.

Доктор: А почему они полезны?

Дети: В них много витаминов.

Проводится игра «Найди и убери вредные продукты».

Проводится игра на внимание «Найди на картинке одинаковые овощи», «Какие овощи спрятались на дереве?»

Доктор: Ребята, а знаете ли вы, что не только витаминами богаты овощи и фрукты, но даже их цвет влияет на здоровье и настроение человека.

Например:

  • Продукты оранжевого цвета (морковь, апельсины, мандарины, персики, абрикосы, тыква) наполняют наш организм энергией. Оранжевый цвет излучает радость.
  • Продукты зеленого цвета (капуста, огурцы, зеленые яблоки) придают нам ощущение покоя.
  • Продукты красного цвета (мясо, свекла, красный перец) поднимают настроение.

Поэтому, дети, чем больше различных цветов на вашей тарелке, тем больше витаминов, тем крепче ваше здоровье.

Проводится игра «Вспомни и раскрась».

Доктор: Ребята, вы все знаете, что овощи и фрукты можно есть сырыми. Вот мне хотелось бы узнать, что надо сделать перед тем, как начать есть овощи и фрукты?

Дети: Нужно вымыть руки и вымыть овощи и фрукты.

Доктор: Правильно. А для чего это нужно сделать?

Дети: На грязных руках, фруктах и овощах могут быть микробы. Если микробы попадут в организм, может заболеть живот.

Доктор: Вот вам сейчас предстоит справиться с нелегкой задачей – уничтожить микробы.

Проводится игра «Уничтожение микробов».

Ведущая: Спасибо вам, уважаемый Доктор, за такой хороший рассказ о пользе овоще и фруктов. Но, что же нам делать с нашим Больным, как ему помочь?

Доктор: Я думаю, что наш Больной уже все понял сам, чтобы здоровым быть, нужно правильно питаться, и не забывать заниматься физкультурой.

Проводится физминутка.

Ведущая: Ребята, а давайте нашему Больному нарисуем большой плакат, для того что бы он ни забывал нашу сегодняшнюю встречу и больше никогда не болел!

Дети рисуют совместный плакат о пользе овощей и фруктов.

Доктор: Ребята, на ваших лицах я вижу улыбку, а улыбка – это хорошее настроение. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Так давайте чаще улыбаться друг другу! А теперь мне пора к другим больным. Досвидаия!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «В мире музыки»

Музыкально-тематическое развлечение на закрепление знаний музыкальной грамоты. Тема "Мажор - Минор"...

" Слякоть и Непогода на осеннем празднике Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий данного развлечения  по осенней тематике  будет интересен для музыкальных руководителей  воспитателей ДОУ.Даннный материал не один раз был апробирован в ДОУ, встреча детей с гл...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Волшебное путешествие".

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Волшебное путешествие"....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные фокусы»

Формирование познавательно-исследовательского интереса с помощью фокусов....

Сценарий музыкально-физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В стране волшебной музыки»

ЦЕЛЬ: Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки. Образовательные:. Учить различать смену ха...